Б2.В.01(У) Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности    — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Б2.В.01(У) Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности   

2019-08-03 362
Б2.В.01(У) Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности    0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ПРАКТИКЕ

 

Общие показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Показатели и критерии оценивания компетенций Знать Уметь Владеть
Оценка «неудовлетворительно» или низкий уровень сформированности компетенции Неспособность обучаемого самостоятельно продемонстрировать наличие знаний при решении заданий, которые были представлены преподавателем вместе с образцом их решения. Отсутствие самостоятельности в применении умения к использованию методов освоения учебной дисциплины. Неспособность самостоятельно проявить навык повторения решения поставленной задачи по стандартному образцу. Отсутствие подтверждения наличия сформированности компетенции свидетельствует о низком освоения учебной дисциплины
Оценка «удовлетворительно» (зачтено) или пороговый уровень освоения компетенции Обладает базовыми общими знаниями Обладает основными умениями, требуемыми для выполнения простых задач Демонстрирует самостоятельность в применении знаний, умений и навыков к решению учебных заданий в полном соответствии с образцом, данным преподавателем, по заданиям, решение которых было показано преподавателем, следует считать, что компетенция сформирована недостаточно. Поскольку выявлено наличие сформированной компетенции, ее следует оценивать положительно.
Оценка «хорошо» (зачтено) или достаточный уровень освоения компетенции Знает факты, принципы, процессы, общие понятия в пределах изучаемой области Обладает диапазоном практических умений, требуемых для решения определенных проблем в пределах изучаемой области. Демонстрирует самостоятельное применение знаний, умений и навыков при решении заданий, аналогичных тем, которые представлял преподаватель при потенциальном формировании компетенции, подтверждает наличие сформированной компетенции на достаточном уровне. Наличие сформированной компетенции на достаточном уровне самостоятельности со стороны обучаемого при ее практической демонстрации в ходе решения аналогичных заданий следует оценивать как положительное и устойчиво закрепленное в практическом навыке
Оценка «отлично» (зачтено) или повышенный уровень освоения компетенции Обладает фактическими и теоретическими знаниями в пределах изучаемой области с пониманием границ применимости.   Обладает диапазоном практических умений, требуемых для развития творческих решений, абстрагирования проблем. Контролирует работу, проводит оценку, совершенствует действия работы. Демонстрирует способность к полной самостоятельности (допускаются консультации с преподавателем по сопутствующим вопросам) в выборе способа решения неизвестных или нестандартных заданий в рамках учебной дисциплины с использованием знаний, умений и навыков, полученных как в ходе освоения данной учебной дисциплины, так и смежных дисциплин, следует считать компетенцию сформированной на повышенном уровне.

 

3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Семестр – 4,  текущая аттестация

Дневник практики

Оценка сформированности компетенций:

ОК- 4 - способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

ОК – 6 - способностью к самоорганизации и самообразованию;

С момента прибытия и до конца пребывания на практике обучающийся обязан вести «Дневник практики», который является составной частью отчета о практике и используется при его написании. Записи в дневнике должны быть ежедневными. Примерная форма представлена в приложении 1.

В дневнике фиксируются виды работ, их объем и краткое содержание выполненной работы. Необходимо также отразить встретившиеся в работе затруднения, их характер, какие меры были приняты для их устранения, отметить недостатки в теоретической подготовке (анализ).

Дневник практики оформляется в тетради, правила оформления дневника практики разъясняются студентам на установочной конференции. В дневнике практики обучающиеся ежедневно фиксируют виды работ на практике. Дневник практики включает титульный лист, последующие страницы оформляются в форме таблицы, где указываются дата, содержание деятельности в соответствии с индивидуальным заданием, анализ и отметка о выполнении задания:

Дневники периодически проверяются руководителем практики, в нем делаются отметки по его ведению, качеству выполняемой обучающимся работы. В конце практики дневник должен быть подписан обучающимся.

Задания по разделам и темам программы практики

          

       Раздел «Общее землеведение»

Тема 1. Ориентирование в пространстве и глазомерная съемка местности

Оборудование: карта Республики Татарстан, полевой дневник, планшет с компасом, чертежные принадлежности.

Цель: научить студентов ориентироваться в пространстве, двигаться по азимуту, составить план путем глазомерной съемки.

Способы ориентирования на местности. Движение по азимуту. Определение расстояний. Глазомерная съемка местности. План местности.

Задания:

1. Определить стороны горизонта по компасу, Солнцу, местным признакам.

2. Вести компасную маршрутную съемку с применением полярных засечек (движение по азимуту).

3. Составить план местности на основе глазомерной съемки.

Раздел «Ботаника»

Цель: ознакомление студентов с эколого-флористическими комплексами района полевой практики, показ многообразия видов и сложности существующих в природе взаимосвязей организмов между собой и с окружающей средой; ознакомление с доминантными видами растительности биогеоценозов; овладение методикой полевого изучения растительного сообщества и условий их роста и развития; приобретение навыков проведения ботанических экскурсий в природу, сбора коллекций без нанесения ущерба окружающей среде; выявление роли хозяйственной деятельности человека в изменении флоры изучаемой территории.

 

Тема 1. Растения леса

Оборудование: ботаническая папка, ручная лупа, полевой дневник, ручка, карандаш, фотоаппарат, лопатка, мерные инструменты, определители растений, грибов.

Видовой и возрастной состав леса. Ярусное строение лесного сообщества, сомкнутость крон, высота деревьев. Подлесок. Подрост древесных деревьев и кустарников. Травянистые растения леса. Высшие споровые растения. Охраняемые, ядовитые, лекарственные, медоносные и другие растения. Съедобные и ядовитые грибы. Отмершие листья и другие элементы опада.

Задания:

1. Изучить видовой и возрастной состав леса, ярусное строение лесного сообщества, сомкнутость крон, высоту деревьев (Приложение 2, Ботаника В.И. Новичкова).

2. Изучить подлесок, отмершие листья и другие элементы опада.

3. Изучить травянистые растения леса. Составить список высших споровых растений, охраняемых, ядовитых, лекарственных, медоносных и других растений.

4. Определить съедобные и ядовитые грибы.

5. Сделать почвенную прикопку и определить тип почвы, толщину гумуса.

6. Собрать отдельные виды растений для гербаризации.

 

Тема 2. Растения луга

Оборудование: ботаническая папка, ручная лупа, полевой дневник, ручка, карандаш, фотоаппарат, лопатка, мерные инструменты, определители растений, грибов.

Луга пойменные и материковые. Растения луга по группам: злаки, бобовые, осоки, разнотравье. Луг как покосное и пастбищное угодье. Особенности экологических условий произрастания растений в открытых луговых ландшафтах. Приспособление растений к различным условиям пойменных и суходольных лугов. Меры по охране лугов и уходу за ними.

Задания:

1. Определить положение луга в рельефе местности.

2. Рассмотреть строение луговой дернины, обратив особое внимание на насыщенность верхнего горизонта почвы корнями растений.

3. Изучить травостой луга по хозяйственно ценным группам (злаки, бобовые, осоки, разнотравье).

4. Изучить сорные растения луга.

5. Отметить места обитания на лугу охраняемых растений.

6. Собрать сведения о хозяйственном использовании луга и определить меры по его охране.

7. Собрать отдельные виды растений для гербаризации.

 

Тема 3. Растения болот

Оборудование: ботаническая папка, ручная лупа, полевой дневник, ручка, карандаш, фотоаппарат, лопатка, мерные инструменты, определители растений, грибов.

Верховые и низинные болота. Условия жизни растений на болотах: избыточная влажность, недостаток кислорода, плохая теплопроводность, недостаток основных элементов минерального питания. Приспособленность растений к экологическим условиям болота. Сфагновые мхи. Образование болот.

Задания:

1. Изучить растения и растительный покров верховых и низинных болот.

2. Составить список видов деревьев, кустарников, трав, растущих по берегам водоема.

3. Изучить условия жизни растений на болотах: избыточная влажность, недостаток кислорода, плохая теплопроводность, недостаток основных элементов минерального питания.

4. Охарактеризовать приспособленность растений к экологическим условиям болота.

5. Определить степень участия отдельных видов прибрежных растений в зарастании водоема.

6. Изучить почвенный разрез с целью выявления глубины торфяного слоя верхового болота.

7. Определить биоморфологические особенности сфагнума.

8. Выяснить экологическое значение болот.

 

Раздел «Биология животных»

Цель: ознакомление студентов с эколого-фаунистическими комплексами района полевой практики, показ многообразия видов и сложности существующих в природе взаимосвязей организмов между собой и с окружающей средой; ознакомление с доминантными видами животного мира биогеоценозов; овладение методикой полевого изучения животного сообщества и условий их обитания; приобретение навыков проведения зоологических экскурсий в природу, сбора коллекций без нанесения ущерба окружающей среде; выявление роли хозяйственной деятельности человека в изменении фауны изучаемой территории.

 

Тема 1. Животный мир антропогенных ландшафтов (поселений человека, полей и садов, огородов).

Оборудование: ручная лупа, полевой дневник, ручка, карандаш, фотоаппарат, лопатка, мерные инструменты, сачок воздушный, стеклянная банка, определители беспозвоночных и позвоночных животных.

Видовой состав животных антропогенных ландшафтов. Особенности условий обитания по соседству с человеком и приспособления к ним. Насекомые - опылители с/х культур. Насекомые - вредители с/х культур. Насекомые - паразиты человека и с/х животных. Меры борьбы с вредными насекомыми. Земноводные и пресмыкающиеся антропогенных ландшафтов. Их биология и значение. Птицы антропогенных ландшафтов. Видовой состав, биология и значение. Привлечение птиц и их охрана. Млекопитающие. Видовой состав, биология, значение. Меры борьбы вредными грызунами.

Задания:

1. Изучить видовой состав животных антропогенных ландшафтов, особенности условий обитания по соседству с человеком и приспособления к ним.

2. Изучить насекомых - опылителей и насекомых - вредителей с/х культур.

3. Охарактеризовать меры борьбы с вредными насекомыми.

4. Изучить земноводных и пресмыкающихся антропогенных ландшафтов.

5. Описать птиц антропогенных ландшафтов, их видовой состав, биологию и значение.

6. Изучить млекопитающих антропогенных ландшафтов, их видовой состав, биологию, значение.

7. Охарактеризовать меры борьбы вредными грызунами.

 

Тема 3. Животный мир лугов

Оборудование: ручная лупа, полевой дневник, ручка, карандаш, фотоаппарат, лопатка, мерные инструменты, сачок воздушный, стеклянная банка, определители беспозвоночных и позвоночных животных.

Беспозвоночные животные лугов. Птицы лугов, их адаптивные особенности, практическое значение. Млекопитающие лугов. Рациональное использование и охрана луговой фауны.

Задания:

1. Изучить беспозвоночных животных лугов, их видовой состав, биологию, значение.

2. Изучить пресмыкающихся луга, видовой состав, биологию, значение, меры охраны рептилий.

3. Описать птицы луга, приспособление птиц к обитанию на лугу, значение птиц.

4. Изучить млекопитающих луга, их видовой состав, особенности биологии, значение.

Тема 4. Животный мир леса

Оборудование: ручная лупа, полевой дневник, ручка, карандаш, фотоаппарат, лопатка, мерные инструменты, сачок воздушный, стеклянная банка, определители беспозвоночных и позвоночных животных.

Беспозвоночные животные лесных ландшафтов. Видовой состав, биология, значение. Земноводные и пресмыкающиеся леса. Видовой состав, биология, значение. Меры охраны рептилий. Птицы леса. Приспособление птиц к обитанию в лесу. Размещение в различных участках леса (опушки, поляны, просеки, сплошной лес). Значение птиц. Млекопитающие леса. Видовой состав, особенности биологии, значение. Промысловые птицы и млекопитающие леса. Методы увеличения численности и рационального использования. Охрана животных леса.

Задания:

1. Изучить беспозвоночных животных лесных ландшафтов, их видовой состав, биологию, значение.

2. Изучить земноводных и пресмыкающихся леса, видовой состав, биологию, значение, меры охраны рептилий.

3. Описать птицы леса, приспособление птиц к обитанию в лесу, размещение в различных участках леса (опушки, поляны, просеки, сплошной лес), значение птиц.

4. Изучить млекопитающих леса, их видовой состав, особенности биологии, значение.

5. Охарактеризовать промысловых птиц и млекопитающих леса, методы увеличения численности и рационального использования, охрану животных леса.

 

Раздел Экология

Цель: формирование исследовательских умений и навыков в образовательной области экология и воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Защита отчета по практике

Оценка сформированности компетенций:

ОК-1 - способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения;

ОК- 4 - способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

ОК – 6 - способностью к самоорганизации и самообразованию;

ОК-7 Способность использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности;

    ПК-11 готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования.

 

Итоговой формой контроля знаний, умений и навыков по практике является зачет с оценкой. Зачет по практике служит для оценки работы обучающегося в течение всего периода прохождения практики и призван выявить уровень, прочность и систематичность полученных им теоретических и практических знаний, приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач.

Зачет предполагает контроль общих практических и методических знаний и умений, способность обучающегося проиллюстрировать их примерами, индивидуальными материалами, составленными в течение практики.

Защита отчета о практике проводится перед специально созданной комиссией, в состав которой включаются: заведующий выпускающей кафедрой, ответственный от кафедры за организацию и проведение практики, научные руководители по практике. В процессе защиты обучающийся должен кратко изложить основные результаты проделанной работы, выводы и рекомендации, структуру и анализ ма­териалов. По ре­зультатам защиты комиссия выставляет обучающемуся дифференцированный зачет («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ПРАКТИКЕ

 

Б2.В.01(У) Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности   

 (наименование практики)

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

(код)                                                                              (наименование направления  подготовки)

Начальное  образование и Дошкольное образование

(профиль)

 

 

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

 

Форма обучения

Заочная

 

 

Набережные Челны, 201_


 

       Фонд оценочных средств предназначен для контроля знаний обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили Начальное образование и Дошкольное образование по практике Б2.В.01(У) Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности  

 

Составитель / составители: ________________Ганиева Г.Р.

«___»______________201__ г.

 

Фонд оценочных средств обсужден на заседании кафедры Теории и методики начального и дошкольного образования

«__» ________ 20__ г. протокол № ____

 

Заведующий кафедрой________________________ И.М. Захарова

 

 

Фонд оценочных средств с изменениями и дополнениями обсужден на заседании кафедры Теории и методики начального и дошкольного образования

«__» ________ 20__ г. протокол № ____

 

Заведующий кафедрой ________________________ И.М. Захарова

 

 

1 Общие положения

Таблица 1

1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

№ п/п Код и формулировка контролируемой компетенции Этапы формирования компетенции

1

ОК-1 - способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения

Знать: - основные категории и понятия в области естествоведческого образования в аспекте формирования научного мировоззрения; - характеристики критического мышления и критерии его применения в естествоведческой предметной области для формирования научного мировоззрения; - методологию естествоведческой науки в аспекте формирования научного мировоззрения.
Уметь: - критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат в естествоведческой предметной области для формирования научного мировоззрения; - анализировать основные характеристики экосистем, опираясь на полевые исследования и научное мировоззрение, в аспекте практического использования в профессиональной деятельности в области естествоведческого образования. - научно обосновывать собственную позицию при анализе полевых исследований в области естествознания, опираясь на научное мировоззрение
Владеть: - методами научного анализа теоретических источников по естествоведческому образованию в аспекте формирования научного мировоззрения; - способами анализа философских и социогуманитарных первоисточников по заданным критериям для формирования научного мировоззрения; - навыками выбора метода познания с позиций научного мировоззрения для обоснования собственной позиции при анализе полевых исследований в естествоведческой предметной области.

2

ОК-4- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

Знать: -основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; -закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка; -методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка.
Уметь: - вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; - использовать закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаем; - определять методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка.
Владеть: - навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; - навыками установления коммуникативного взаимодействия в устной и письменной форме на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; -моделями вербальной коммуникации, навыками ведения переписки на русском и иностранном языках, потенциалом невербальных средств коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

3

ОК-6 - способностью к самоорганизации и самообразованию

Знать: - содержание процессов самоорганизации и самообразования; - содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации; - содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.
Уметь: - структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования; - анализировать условия самоорганизации и самообразования и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений; - самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности.
Владеть: - навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности; - технологиями организации процесса самообразования и самоорганизации; - технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.

4

ОК-7 Способность использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности

Знать: - основы правовых знаний в сфере образования; - сущность и характер взаимодействия правовых явлений, их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права; - содержание отечественного отраслевого права и характер правовых институтов в различных сферах деятельности.
Уметь: - применять законы и другие нормативные правовые акты в различных сферах деятельности; - анализировать сущность и характер взаимодействия правовых явлений, их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права; - применять знания отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности
Владеть: - навыками анализа законов и других нормативных правовых актов в различных сферах деятельности; - навыками работы с нормативными актами и их применения в практических целях профессиональной деятельности; - навыками анализа отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности.

5

ОК-9 способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

Знать: - основные приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций; - критерии подбора приемов первой помощи, методов защиты для использования в условиях заданных чрезвычайных ситуаций; - алгоритм действий оказания неотложной помощи в условиях чрезвычайных ситуаций
Уметь: - выявлять отклонения в состоянии здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций; - выбирать методы оказания первой помощи и защиты в условиях чрезвычайных ситуаций; - применять знания для оказания первой помощи и защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
Владеть: - методами диагностики общего состояния и оказания доврачебной помощи в условиях чрезвычайных ситуаций; - навыками использования приемов первой помощи, средства индивидуальной и коллективной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций; - навыками проектирования мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях и оказанию первой помощи.

6

ОПК- 6  готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся

Знать: - основы охраны жизни и здоровья обучающихся в процессе организации и проведения краеведческих экскурсий и полевых наблюдений; - критерии оценивания здоровья обучающихся; - основы проектирования системы жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья обучающихся.
Уметь: - использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся; - оценивать здоровье обучающихся по заданным критериям; - отбирать здоровьесберегающие технологии для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся.
Владеть: - навыками анализа здоровьесберегающих технологий; - навыками оценивания здоровья обучающихся по заданным критериям; - навыками применения здоровьесберегающих технологий.

7

ПК-11  готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования

 

Знать: - современные методы и технологии для постановки и решения исследовательских задач в области естествознания; - критерии оценки исследовательских задач с позиции теории и практики в области естествоведческого образования; - закономерности постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования.
Уметь: - систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования; - использовать современные методы для постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования; - анализировать и оценивать исследовательские задачи в области естествоведческого образования по заданным критериям.
Владеть: - навыками постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования; - навыками постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования по заданным критериям; - навыками разработки путей решения исследовательских задач в области естествоведческого  образования.

2. Критерии определения сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Таблица 2


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.