Классификация ИС в деятельности предприятий. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Классификация ИС в деятельности предприятий.

2019-08-03 216
Классификация ИС в деятельности предприятий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Компоненты ИСУП.

Можно выделить несколько основных этапов движения информации:

• Получение данных, ввод в информационную систему.

• Обработка информации и дальнейшее распределение между пользователями.

• Накопление информации в базе данных, их резервное копирование.

• Анализ данных и их дальнейшая обработка.

• Принятие решений и формирование выходных документов.

Для функционирования ИС необходимы следующие основные компоненты:

1. база данных (БД);

2. схема базы данных;

3. система управления базой данных (СУБД);

4. приложения;

5. пользователи;

6. технические средства.

 

ИСУП должна соответствовать следующим требованиям:

1) Желательно применение 3-звенной архитектуры (сервер БД, сервер приложений, клиент).

2) Система должна иметь возможность миграции с платформы на платформу. Обязательно должны быть версии для ОС MS Windows NT, NovellNetWare и UNIX (и ее клонов).

3) Поддержка технологий распределенной обработки информации.

4) Поддержка технологий Интернет/интернет. Такое техническое решение позволяет использовать стандартные хранилища данных (библиотеки документов, БД) из локальных, корпоративных и глобальных сетей, не требуя существенных затрат на дополнительное администрирование и поддержание целостности, надежности и безопасности хранения данных.

5) Обеспечение безопасности с помощью различных методов контроля и разграничения доступа к информационным ресурсам.

6) Поддержка технологий многоуровневого электронного

архивирования информации на различных носителях (дисковых массивах, CD-ROM, CD-RW, магнитооптических дисках и библиотеках, ленточных библиотеках).

7) Высокие эксплуатационные характеристики (легкость администрирования, эргономичность, русскоязычный интерфейс и др.).

Компоненты ИСУП должны удовлетворять принципам и особенностям реализации ИС при внедрении:

Эффективность внедрения должна оцениваться отдачей от инвестиций "возвратом стоимости вложений". При этом, в общем случае учитываются следующие показатели:

· возможность добавления в систему новых необязательных требований и возможностей;

· помодульная компоновка, в первую очередь тех, которые способны достаточно быстро принести реальную отдачу.

 

 

Эволюция ИСУП

Как известно, развитие методов управления промышленными предприятиями в начале ХХ века связывают прежде всего с именами Г. Форда, Ф. Тейлора, Г. Гантта, А. Файоля, Ю. Гастева и др

Период 1904-1949 гг. заложены теоретические принципы организации производства Ф. У. Тейлором (F. W. Taylor, 1856-1915) без аппаратно-программной реализации (в силу «неизобретённости» и неразвитости вычислительной техники).

В 1950-1964 гг., IC/IM (MRP 0) появились – расчёт и планирование потребностей в материалах (Material Requirements Planning, условно MRP 0) по Дж. Орлики (J. Orlicky) и О. Уайту (O. Wight) и оптимизация складских запасов (Inventory Control/Management, IC/IM).

В работах О.Уайта были сформулированы алгоритмы планирования, которые были применены в системах автоматизации промышленных предприятий в комплексе производственные, снабженческие и сбытовые подразделения.7

Исходным стандартом, появившимся в конце 50-х - начале 60-х годов, был стандарт MPS (Master Planning Scheduling - управление календарным планированием), предназначенный для составления основного плана произ­водства. На основании данных о состоянии спроса вырабатывались планы выпуска конечной продукции.

С целью оптимального управления производством в середине 60-х го­дов были сформулированы принципы управления материальными запасами предприятия

 

Управление.

Управление – это функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей.

Процесс выполнения основных функций управления называются управленческим процессом.

Аппарат управления.

Аппарат управления - органы, подразделения, службы, выполняющие функции управления в масштабе страны, региона, предприятия, фирмы, организации.

Аппарат управления представляет собой коллектив работников, осуществляющих целенаправленное воздействие на управляемый объект.

 

Аппарат управления получает информацию в самых разных формах. В тех же формах офис и производит информацию. Это могут быть:

· данные, выдаваемые компьютером в электронной форме;

· документы, передающие информацию в численной или цифровой форме;

· устная информация, передаваемая по телефону, часто в электронной форме.

 

Информационный процесс.

Информационный процесс — процесс получения, создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и использования информации.

Уровни процесса управления.

Операционный уровень управления обеспечивает решение многократно повторяющихся задач и операций и быстрое реагирование на изменения входной текущей информации.

Функциональный уровень управления обеспечивает решение задач, требующих предварительного анализа информации, подготовленной на первом уровне.

Стратегический уровень обеспечивает выработку управленческих решений, направленных на достижение долгосрочных стратегических целей организации.

Пирамида Уровней Управления

12. Квалификация персонала по уровням управления

· Стратегический – менеджеры высшего звена (стратегическое планирование, координация внутрифирменной тактики).

· Функциональный (тактический) – менеджеры среднего звена и специалисты (тактическое управление, решение основных функций в сфере деятельности).

· Операционный (оперативный) – исполнители, менеджеры низшего звена (оперативное реагирование на изменение ситуации).

 

13. Процессы передачи инфы

14. Модель взаимодействия открытых систем

1-й уровень физический — выполняет все необходимые процедуры в канале связи. Его основная задача — управление аппаратурой передачи данных и подключенным к ней каналом связи.

2-й уровень канальный — уровень звена данных — реализует процесс передачи информации по информационному каналу.

3-й уровень сетевой — определяет интерфейс оконечного оборудования данных пользователя с сетью коммутации пакетов.

4-й уровень транспортный — обеспечивает интерфейс между процессами и сетью.

5-й уровень сеансовый — реализует установление и поддержку сеанса связи между двумя абонентами через коммуникационную сеть.

6-й уровень представительный — определяет синтаксис данных в модели, т.е. представление данных.

7-й уровень прикладной — обеспечивает поддержку прикладных процессов конечных пользователей.

АИС

Свойства ЭИС.

· целостность - система существует, как единое целое, которое может быть разделено на составляющие части. При этом все элементы и части экономической системы должны служить общей цели;

· сложность - экономическая система обладает большим количеством прямых и обратных связей между элементами;

· структурированность - наличие совокупности систем, подсистем, элементов и взаимодействий между ними, определяющих внутреннюю организацию целостной системы;

· иерархичность - составные части системы могут рассматриваться не только как составная часть целой системы, но и как целая система, в свою очередь состоящая их элементов

· целенаправленность - у экономической системы есть цель ее развития и она стремиться к ее достижению;

· эмерджентность - экономическая система вне зависимости от условий изменения внешней среды должна сохранять свойство целостности.

· Адаптивность - экономическая система в процессе функционирования может приспосабливаться к изменению внутренних и внешних условий с целью повышения качества управления;

· лабильность - подвижность функций элементов экономической системы при сохранении стабильности системы в целом;

· неаддитивность - совокупное функционирование взаимосвязанных элементов системы порождает качественно новые свойства единой системы, при чем этих качеств не было у элементов системы изначально;

· инвариантность структуры - невозможность полного представления экономической системы разделением на конечное множество описаний ее составных частей;

· непрерывность функционирования - экономическая система существует до тех пор, пока она функционирует;

· управляемость - экономическая система подвержена сознательной организации целенаправленного функционирования ее самой и входящих в ее состав элементов;

· развиваемость - экономическая система является динамической системой, постоянно изменяющей свои свойства и совершенствующей уровень организации;

· оптимальность функционирования - экономическая система должна функционировать оптимальным образом;

· единство многообразия форм - все составляющие компоненты системы существуют, поскольку существует сама система как единое целое;

· неопределенность развития - конкретный путь эволюции экономической системы всегда неизвестен. Есть возможность лишь прогнозировать общее направление развития системы.

Принципы создания ЭИС

1. Системный подход. Каждое явление рассматривается во взаимосвязи с другими. Система сосредотачивает внимание на объекте как на едином целом, а не на отдельных его частях.

Этапы формирования системы:

1) Определение целей системы;

2) Определение требований к системе;

3) Определение функциональных подсистем информационной системы, структуры и задач в общей системе управления;

4) Выявление и анализ связи между подсистемами;

5) Установление порядка функционирования всей системы в целом и ее динамики;

6) Синтез интегрированной системы.

2. Принцип решения новых задач - не просто использовать электронно-вычислительные машины для традиционных методов, но и перестраивать эти методы в соответствии с теми возможностями, которыми располагает электронно-вычислительные.

машины. Выявить и решить задачи, которые не решаются в виду их сложности.

3. Принцип первого руководителя. Разработка и внедрение экономической информационной системы производятся под непосредственным руководством первого руководителя, иначе система ориентируется на рутинные проблемы.

4. Разработчик обязан стремиться к тому, чтобы предлагаемые им проектные решения подходили к возможно более широкому кругу заказчиков.

5. Принцип развития. Исходя из перспектив развития объектов автоматизации, экономическая информационная системы должна создаваться с учетом возможности пополнения и обновления функций и состава экономической информационной системы без нарушения ее функционирования.

6. Принцип совместимости. При создании системы должны быть реализованы информационные интерфейсы, благодаря которым она может взаимодействовать с другими системами в соответствии с установленными правилами.

7. Принцип модульности в построении программного и информационного обеспечения экономической информационной системы. То есть, экономическая информационная система строится из набора функционально независимых блоков.

8. Принцип разработки сверху – вниз. Проектируемая система рассматривается как древовидная структура, составленная из отдельных модулей.

9. Принцип стандартизации. При создании экономической информационной системы должны быть рационально применены типовые унифицированные и стандартизованные элементы, проектные решения, прикладное программное обеспечение.

10. Принцип эффективности. Заключается в достижении рационального соотношения между затратами и целевыми эффектами, включая конечные результаты автоматизации.

11. Принцип единой информационной базы. Что бы исходная информация один раз воспринятая и введенная в электронно-вычислительную машину могла быть использована многократно.

Недостатки

Недостатки вытекают из достоинств. По сравнению c клиент-серверной или файл - серверной архитектуройможно выделить следующие недостатки трёхуровневой архитектуры:

· более высокая сложность создания приложений;

· сложнее в разворачивании и администрировании;

· высокие требования к производительности серверов приложений и сервера базы данных, а, значит, и высокаястоимость серверного оборудования;

· высокие требования к скорости канала (сети) между сервером базы данных и серверами приложений.

 

35. Архитектура "клиент-сервер", основанная на Web-технологии.

В Web-страницу могут быть включены ссылки на следующие объекты:

· другую часть Web -документа;

· другой Web-документ или документ другого формата (например, документ Word или Excel), который может размещаться на любом компьютере сети;

· мультимедийный объект — рисунок, звук, видео;

· программу, которая при переходе на нее по ссылке будет выполняться на сервере;

· программу, которая при переходе на нее по ссылке будет передана с сервера на рабочую станцию для интерпретации или запуска на выполнение навигатором;

· любой другой сервис — электронную почту, копирование файлов с другого компьютера сети, поиск информации и т. д.

 

 

Информационное обеспечение.

Информационное обеспечение представляет собой единую систему классификации и кодирования информации, унифицированную систему документации, схемы информационных потоков, циркулирующих в экономической системе, а также методологию построения, состав и содержание баз данных.

Внемашинное ПО.

 

Внемашинное ПО обслуживает систему управления объектом в виде, воспринимаемом человеком без использования технических средств.

 

 

Кодирование ЭИ.

Кодирование - процесс условного буквенно-числового обозначения объектам и их группам по соответствующей системе кодирования.

Система кодирования — совокупность правил присвоения условного обозначения объектов с использованием кода.

Код – это условное обозначение объекта базируется на определенном алфавите (множестве знаков).

Системы кодирования. Системы кодирования можно разбить на два больших подмножества: -Регистрационные. -Классификационные.

Регистрационные системы кодирования:

Порядковая система — состоит в последовательном присвоении каждому новому объекту в системе его порядкового номера.

Серийная (серийно-порядковая) — отличается от порядковой предварительным разбиением номенклатуры кодируемых объектов по одному признаку, и для каждой группы должна быть введена серия кодовых обозначений, в пределах которой выполняется порядковое присвоение кода.

Квалификационные системы:

Разрядная (позиционная) система используется для кодирования объектов, определяемых несколькими связанными признаками.

Комбинированная система применяется для кодирования больших номенклатур объектов.

 

Внутримашинное ИО.

Внутримашинное информационное обеспечение включает в себя информационную базу на машинных носителях и систему программ ее организации, накопления, ввода и доступа к данным. Источником формирования внутримашинного информационного обеспечения служит внемашинная информационная база.

 

Информационная база (ИБ).

Информационная база (ИБ) — это совокупность данных, организованная определенным способом и хранимая в памяти вычислительной системы в виде файлов, с помощью которых удовлетворяются информационные потребности управленческих процессов и решаемых задач.

Все файлы ИБ можно классифицировать по следующим признакам:

по этапам обработки (входные, базовые, результатные);

по типу носителя (на промежуточных носителях — гибких магнитных дисках и магнитных лентах и на основных носителях — жестких магнитных дисках, магнитооптических дисках и др.);

по составу информации (файлы с оперативной информацией и файлы с постоянной информацией);

по назначению (по типу функциональных подсистем);

по типу логической организации (файлы с линейной и иерархической структурой записи, реляционные, табличные);

по способу физической организации (файлы с последовательным, индексным и прямым способом доступа).

 

 

Способы организации ИБ.

Существуют следующие способы организации ИБ: совокупность локальных файлов, поддерживаемых функциональными пакетами прикладных программ, и интегрированная база данных, основывающаяся на использовании универсальных программных средств загрузки, хранения, поиска и ведения данных, т.е. системы управления базами данных (СУБД).

Интегрированная база данных (БД)

Интегрированная база данных (БД) — это совокупность взаимосвязанных, хранящихся вместе данных при такой минимальной избыточности, которая допускает их использование оптимальным образом для множества приложений.

Задачи и функции КИС.

Главная задача КИС - эффективное управление всеми ресурсами предприятия (материально- техническими, финансовыми, технологическими и интеллектуальными) для получения максимальной прибыли и удовлетворения материальных и профессиональных потребностей всех сотрудников предприятия.

 

Требования, предъявляемые к КИС.

Гибкость.

Надежность.

Эффективность.

Безопасность.

Состав КИС.

1. Техническое обеспечение

2. Системное программное обеспечение

3. Сетевое обеспечение

4. Средства организации баз данных и работы с ними

5. Прикладное программное обеспечение

6. Информационное обеспечение

52. Архитектура КИС.

Архитектура КИС:

1. информационно-логический уровень (представляет собой совокупность потоков данных и центров возникновения, потребления и модификации информации).

2. прикладной ур. (совокупность программ и комплексов, к-е реализуют функционирование информационно-логической модели)

3. системный ур. (операционные системы и сетевые средства)

4. аппаратный ур. (средства вычислительной техники)

5. транспортный ур. (активное и пассивное сетевое оборудование, сетевые протоколы и технологии)

Компоненты ИСУП.

Можно выделить несколько основных этапов движения информации:

• Получение данных, ввод в информационную систему.

• Обработка информации и дальнейшее распределение между пользователями.

• Накопление информации в базе данных, их резервное копирование.

• Анализ данных и их дальнейшая обработка.

• Принятие решений и формирование выходных документов.

Для функционирования ИС необходимы следующие основные компоненты:

1. база данных (БД);

2. схема базы данных;

3. система управления базой данных (СУБД);

4. приложения;

5. пользователи;

6. технические средства.

 

ИСУП должна соответствовать следующим требованиям:

1) Желательно применение 3-звенной архитектуры (сервер БД, сервер приложений, клиент).

2) Система должна иметь возможность миграции с платформы на платформу. Обязательно должны быть версии для ОС MS Windows NT, NovellNetWare и UNIX (и ее клонов).

3) Поддержка технологий распределенной обработки информации.

4) Поддержка технологий Интернет/интернет. Такое техническое решение позволяет использовать стандартные хранилища данных (библиотеки документов, БД) из локальных, корпоративных и глобальных сетей, не требуя существенных затрат на дополнительное администрирование и поддержание целостности, надежности и безопасности хранения данных.

5) Обеспечение безопасности с помощью различных методов контроля и разграничения доступа к информационным ресурсам.

6) Поддержка технологий многоуровневого электронного

архивирования информации на различных носителях (дисковых массивах, CD-ROM, CD-RW, магнитооптических дисках и библиотеках, ленточных библиотеках).

7) Высокие эксплуатационные характеристики (легкость администрирования, эргономичность, русскоязычный интерфейс и др.).

Компоненты ИСУП должны удовлетворять принципам и особенностям реализации ИС при внедрении:

Эффективность внедрения должна оцениваться отдачей от инвестиций "возвратом стоимости вложений". При этом, в общем случае учитываются следующие показатели:

· возможность добавления в систему новых необязательных требований и возможностей;

· помодульная компоновка, в первую очередь тех, которые способны достаточно быстро принести реальную отдачу.

 

 

Эволюция ИСУП

Как известно, развитие методов управления промышленными предприятиями в начале ХХ века связывают прежде всего с именами Г. Форда, Ф. Тейлора, Г. Гантта, А. Файоля, Ю. Гастева и др

Период 1904-1949 гг. заложены теоретические принципы организации производства Ф. У. Тейлором (F. W. Taylor, 1856-1915) без аппаратно-программной реализации (в силу «неизобретённости» и неразвитости вычислительной техники).

В 1950-1964 гг., IC/IM (MRP 0) появились – расчёт и планирование потребностей в материалах (Material Requirements Planning, условно MRP 0) по Дж. Орлики (J. Orlicky) и О. Уайту (O. Wight) и оптимизация складских запасов (Inventory Control/Management, IC/IM).

В работах О.Уайта были сформулированы алгоритмы планирования, которые были применены в системах автоматизации промышленных предприятий в комплексе производственные, снабженческие и сбытовые подразделения.7

Исходным стандартом, появившимся в конце 50-х - начале 60-х годов, был стандарт MPS (Master Planning Scheduling - управление календарным планированием), предназначенный для составления основного плана произ­водства. На основании данных о состоянии спроса вырабатывались планы выпуска конечной продукции.

С целью оптимального управления производством в середине 60-х го­дов были сформулированы принципы управления материальными запасами предприятия

 

Классификация ИС в деятельности предприятий.

Информационные системы могут быть классифицированы по ряду признаков:

• по степени автоматизации (автоматизированные и неавтоматизированные (традиционные));

• по сфере функционирования объекта управления (транспорт, промышленность, обучающие информационные системы и т.п.);

• по уровню в системе управления (отраслевые информационные системы, территориальные информационные системы, информационные системы организации и т.п.);

• по виду процессов управления (информационные системы управления технологическими процессами, информационные системы организационного управления).

В зависимости от сферы применения ЭИС классифицируются:

· ИС фондового рынка;

· страховые ИС;

· статистические ИС;

· ИС в налоговой сфере;

· ИС в таможенной деятельности;

· финансовые ИС;

· банковские ИС (БИС);

· ИС промышленных предприятий и организаций (в этот контур входят бухгалтерские ИС - БуИС).

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.