История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-08-03 | 209 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Топографический этап
1. Цель, задачи и организация топографического этапа.
Топографический этап учебной ознакомительной полевой практики является важным звеном учебного процесса при подготовке учителей географии. Он способствует развитию у студентов географического мышления. Навыки, приобретенные студентами в процессе полевого топографического этапа, используются ими в дальнейшем при прохождении практик по другим географическим дисциплинам.
В программах по географии общеобразовательной средней школы имеются разделы, предусматривающие топографические работы на местности. В связи с этим будущие учителя географии должны иметь соответствующие знания и практические навыки по организации и проведению этих работ с учащимися школ. Авторы данного раздела предлагают простейшие виды топографических работ, которые доступны для проведения с учащимися, согласно программе по географии общеобразовательных средних школ[4].
Цель топографического этапа учебной ознакомительной практики – закрепление теоретических знаний, полученных студентами на аудиторных занятиях (лекции, лабораторные занятия, семинары) в курсе «Картографии с основами топографии» в течение учебного года и приобретение навыков полевых исследований.
Задачи практики:
- знакомство с устройством и правилами обращения с геодезическими приборами;
- овладение навыками работы с измерительными приборами;
- овладение методиками полевых исследований и картографирования природных объектов;
- освоение ведения полевых записей, составления абриса, нанесения контуров, вычерчивания профилей в полевых и камеральных условиях;
- проведение расчетно-графических работ;
|
- оформление результатов съемок местности в соответствии с требованиями картографии;
- умение использовать полученные знания и навыки в педагогической деятельности.
2. Организация практики. Для прохождения топографического этапа учебной ознакомительной полевой практики студенты организуются в бригады по 4-5 человек. Состав бригад постоянен на протяжении всей практики. Каждая бригада выбирает бригадира, который получает приборы, чертежные принадлежности и распределяет обязанности между членами бригады. При проведении полевых работ на местности бригадир должен знать о местонахождении всех членов бригады.
Продолжительность рабочего дня студента составляет 6 часов.
При проведении топографического этапа учебной ознакомительной полевой практики, студенты проходят инструктаж по технике безопасности. Все прошедшие инструктаж расписываются об этом в специальном журнале. В полевых условиях обеспечение безопасности требует повышенного внимания. При проведении топографических работ в труднодоступных районах необходимо знать способы выживания в экстремальных условиях и правила оказания первой медицинской помощи, знать правила поведения во время стихийных бедствий, обращения с дикими и домашними животными и т.д.
3. Содержание и методики проведения практики. Основное содержание топографического этапа практики заключается в производстве силами студентов простейших измерений на местности, плановых и высотных съемок. В процессе практики студенты должны выполнить семь видов топографических работ на местности
Таблица 2. Виды и содержание работ топографического этапа практики
Виды работ | Продолжительность работ (дни) | Оборудование | Результаты работы, подлежащие сдачи |
1.Простейшие измерения на местности | 1 | GPS, вешки (10 шт.), рулетка, карандаш, блокнот для записей, ученическая линейка, эклиметр, компас, транспортир, планшет. | Роспись в журнале по ТБ. Журнал измерений и вычислений по каждому виду |
2. Буссольная съемка | 1 | Буссоль Шмалькальдера или Стефана, мерная лента, планшет, компас, карандаш, транспортир, резинка, журнал | Журнал буссольной съемки, план местности, составленный с применением различных способов |
3. Мензульная съемка | 1 | Мензула, кипрегель, рейки (2шт.), журнал, циркуль-измеритель, карандаш | План местности, журнал |
4. Глазомерная съемка | 1 | Планшет, визирная линейка, циркуль-измеритель, карандаш, компас, ластик, миллиметровая бумага | План местности |
5. Техническое нивелирование | 1 | Нивелир, штатив, рейки (2 шт.), журнал измерения превышений | Журнал измерения превышений и вычисления абсолютных высот |
6.Ватерпасовка (геометрическое нивелирование) | 0,5 | Ватерпасовочные рейки, ватерпас, буссоль, рулетка, журнал, вешки | Журнал, профиль местности |
7. Движение на местности по азимуту | 0,5 | Компас, транспортир, карточка с данными азимутов и длин линий, блокнот, карандаш, миллиметровая бумага | Схема движения на местности по азимуту |
|
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!