Движение на местности по азимутам — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Движение на местности по азимутам

2019-08-03 294
Движение на местности по азимутам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оборудование: компас, карточка с личными данными азимутов и длин линий, блокнот, карандаш, транспортир, миллиметровая бумага.

Данный вид работы преследует цель выработать навык ориентирования на местности при помощи компаса.

Студенты получают от руководителя исходные данные (карточку движения) с указанием начальной точки пути, азимутов (графа 3) и длин линий в метрах (графа 5). Каждый из студентов с помощью клинового графика или вычислений переводит длины линий, данные в метрах, в число своих шагов и записывает в карточку (графа 6). По прямым азимутам вычисляются обратные и записываются в графу 4.

 

Таблица 6. Карточка движения на местности по азимутам

№ точки

Краткое описание точки и местности вокруг нее

Азимут

Длина линий

прямой обратный в метрах в шагах
1 2 3 4 5 6
           

 

Движение по азимуту на местности проводится в следующем порядке. От исходной точки по указанному в карточке азимуту (графа 3) с помощью компаса определяется направление первого участка пути. Компас строго ориентируется. Для этого его магнитная стрелка освобождается, а сам компас поворачивается до тех пор, пока стрелка не совместится с указателем севера на его шкале. Затем от указателя севера по ходу часовой стрелки отсчитывается угол (например, 152 градуса), равный азимуту, указанному в карточке (графа 3). Мысленно проводится линия через центр компаса и нужное градусное деление (152о), и вдали на местности в этом направлении замечается какой-нибудь ориентир, на который следует идти. Но прежде чем переходить ко второй точке, описывают местность (графа 2) и рисуют схему местности вблизи первой точки. Затем по установленному направлению нужно пройти столько шагов, сколько указано для первого отрезка пути в карточке (графа 6). В конце первой линии для контроля определяется обратный азимут. И если он совпадает с величиной, указанной в графе 4, то путь был верным. В карточке (графа 2) записывают название предметов у второй точки, а в блокноте изображают их схему расположения.

Далее определяют направление следующего отрезка пути и идут по этому направлению, отсчитывая нужное количество шагов. Эту работу продолжают до тех пор, пока не будут пройдены все участки пути, указанные в карточке.

После окончания измерительных работ на местности каждый участник составляет схему пройденного пути. Масштаб для схемы устанавливается самостоятельно.

При составлении схемы ставят на бумаге исходную точку в таком месте, чтобы весь путь вошел на выбранный лист миллиметровки. Через первую точку сверху вниз прочерчивают прямую линию, изображающую меридиан. От его северного конца откладывают величину первого (прямого) азимута и в полученном направлении проводят линию в выбранном масштабе. Конец этой линии будет второй точкой, на которой повторяют такие же действия, как и на первой. Вокруг всех точек изображают местные предметы соответствующими условными знаками

Сверху листа подписывают: «Схема движения на местности по азимуту от ………. (название объекта) до ………. (название объекта)». Внизу листа подписывается числовой масштаб и фамилия исполнителя.

4. Оформление и сдача материалов.

Камеральные работы (вычисления и графические построения) производятся после выполнения работ в поле. Все чертежи (планы, профили, схемы) выполняются тушью в соответствии с требованиями топографического черчения условными знаками масштаба проведенной съёмки. Подписи проводятся шрифтом размер, вид и цвет которого соответствует принятым в топографии.

Члены бригады составляют общий отчет по всем видам выполненных работ. Отчет включает описание содержания выполненных работ (способы съемок, использованные приборы, порядок обработки измерений). В отчет включается опись всех материалов, список членов бригады, дневник прохождения практики и табель посещаемости. Все материалы отчета нумеруются и складываются в папку. Зачет по картографическому этапу практики сдается всем составом бригады преподавателю проводившему данный этап.

Каждый член бригады должен быть знаком со всеми приборами, видами полевых измерений и их камеральной обработкой. При сдаче зачета учитывается не только знание всех видов работ, но и качество оформления материалов практики.

Вопросы по полевой практике:

1. Что такое простейшие измерения на местности?

2. Как определить длину своего шага и высоту дерева?

3. Какие съёмки относятся к плановым?

4. К каким съемкам относится угломерная съемка.

5. Расскажите устройство буссоли.

6. Какие углоначертательные съемки Вы проводили?

7. Назовите высотные съемки.

8. Какой наиболее распространенный способ проведения технического нивелирования на практике?

9. Что такое ватерпасовка?

10. Какие из выполненных съемок Вы можете использовать в педагогической работе, в каком классе и при изучении каких тем?

Литература

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.