Дидактическое панно «Весёлая полянка» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Дидактическое панно «Весёлая полянка»

2019-08-03 237
Дидактическое панно «Весёлая полянка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Панно представляет собой обклеенный плёнкой металлический лист (150x120 см), прикреплённый шурупами к стене. (Если позволяют размеры кабинета, можно сделать его больше.) На верхнюю часть листа накле­ена плёнка голубого цвета - небо. В соответ­ствии с временем года на нижнюю часть лис­та наклеивается плёнка зелёного цвета - ле­то, жёлтого или оранжевого - осень, белого -зима, коричневого - весна. Таким образом, «Весёлая полянка» может быть летней, осен­ней, зимней и весенней. На панно можно оформить и любой тематический сюжет, на­пример «Правила дорожного движения».

Для работы с панно изготавливаются кар­тинки-пособия: из плотного картона выреза­ют изображения растений, животных, видов транспорта, домов, водной поверхности и т.п., на которые наклеивают плёнку соответствую­щего цвета. Для прочности каждая картинка ламинируется. С обратной стороны приклеи­вается кусочек магнитной полоски (1 см).

Для выполнения звукового анализа ис­пользуются пластмассовые цветные фишки на магнитах.

Панно многофункционально и удобно: учитель-логопед и ребёнок могут легко и быстро прикрепить к нему любую кар­тинку.

Панно используется на фронтальных за­нятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, при проведении дидакти­ческих игр, направленных на развитие на­выков звукового анализа и синтеза, фоне­матического восприятия, совершенствова­ние связной речи.

Эти игры в течение года меняются в соот­ветствии с изучаемой лексической темой.

Дидактические игры

Цель. Развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звукового анали­за и синтеза, закреплять умение определять количество слогов в слове.

Учить составлять предложение по опор­ным словам, выполнять анализ предложе­ния, выкладывать его графическую схему. Развивать интонационную выразительность речи и силу голоса.

Паровозик-вездеходик

• «Мы едем, едем, едем...»

По заданию логопеда дети выбирают кар­тинки с изображением зверей, насекомых, птиц и расселяют их по вагонам, ориентиру­ясь на количество слогов в слове. Затем с помощью цветных фишек выполняют звуко­вой анализ слова.

     

 

•      «Разноцветные вагоны».

В вагон с одним окошком логопед поме­щает букву - графический образ автомати­зируемого звука. Дети помещают слоги, со­держащие этот звук, в вагоны с двумя и тре­мя окошками.

Необыкновенное болото

•      «Чудесные лилии».

Логопед указывает детям на изображение лягушонка Звук-Звяка и говорит, что он при­нёс узелок с буквами. Затем достаёт из узел­ка и показывает букву, которая обозначает автоматизируемый звук. По заданию лого­педа дети выбирают среди картинок, распо­ложенных на лилиях, картинку с изображе­нием предмета, название которого начина­ется с заданного звука, и произносят это слово громко, тихо и шёпотом. Затем опре­деляют количество слогов в слове и с помо­щью цветных фишек выполняют его звуко­вой анализ.

•      «Золотые рыбки».

Логопед показывает детям изображение лягушонка Звук-Звяка и говорит, что он принёс узелок с картинками. Затем достаёт из узелка и показывает одну из картинок. Даёт задание составить предложения со словом - названием изображённого пред­мета. Логопед выбирает одно из предложе­ний. Дети с помощью изображений золо­тых рыбок выкладывают его схему. Затем с помощью цветных фишек выполняют звуковой анализ слова - названия изобра­жённого предмета.

•      «В гости к стрекозе».

Логопед показывает детям изображение лягушонка Звука-Звяка и говорит, что он принёс узелок с согласной буквой. Достаёт эту букву из узелка и выставляет на панно рядом со стрекозой, к крыльям которой прикреплены гласные буквы. По заданию логопеда дети составляют слоги и произно­сят их разными способами: девочки - громко, мальчики - тихо, все вместе -очень громко; один мальчик - весело, одна девочка - грустно, все вместе, подняв руки вверх, - слоги наоборот; девочки в парах, встав друг к другу спиной, - слоги, которые запомнили, мальчики в парах, взявшись за руки, - слоги со звуком [а], дети в парах, бросая друг другу мяч, - слоги, которые за­помнили.

•      «Стрекоза-помощница».

На панно у стрекозы во рту согласная буква, на крыльях - гласные буквы. По зада­нию логопеда дети составляют из этих букв слоги и произносят их.

Затем логопед просит назвать слова, на­чинающиеся на составленные слоги, и про­изнести их разными способами (как в пре­дыдущей игре).

За каждое названное слово ребёнок по­лучает фишку. Побеждает тот, кто назвал больше слов.

Педагог предлагает подарить стрекозе (прикрепить на крылья вместо букв) кар­тинки с изображением предметов, в назва­ниях которых есть автоматизируемый со­гласный звук.

•      «Поможем лягушонку».

Логопед говорит, что лягушонок Звук-Звяк разучился составлять предложения, и предлагает помочь ему. По заданию логопе­да дети называют слова, содержащие авто­матизируемый звук. Логопед выбирает одно слово и предлагает составить с ним предло­жения. После выполнения задания просит каждого ребёнка повторить с разной инто­нацией предложение, которое он запомнил.

Затем дети выкладывают с помощью изо­бражений золотых рыбок схему выбранного логопедом предложения.

Земляничный куст

•      «Бабочки».

Логопед называет автоматизируемый со­гласный звук. Несколько букв, обозначаю­щих этот звук, прикреплены к ягодам земля­ники. К цветам прикреплены гласные буквы. По заданию логопеда дети составляют слоги с заданным звуком (соединяют ягоду с цвет­ком). Произносят слоги с разной силой го­лоса. Затем мальчики называют слова, со­держащие эти слоги, и произносят их с во­просительной интонацией. Девочки называ­ют другие слова с такими же слогами и про­износят их с восклицательной интонацией.

•      «Бабочки-волшебницы».

- К крыльям бабочек прикреплены кар­тинки. По заданию логопеда дети определя­ют количество слогов в слове - названии предмета, изображённого на картинке, с по­мощью цветных фишек выполняют звуковой анализ этого слова.

 

- К крыльям бабочек прикреплены кар­тинки с изображением предметов, в назва­ниях которых есть автоматизируемый звук. По заданию логопеда дети называют пред­меты. Затем педагог, используя эти слова, проводит игры «Назови ласково», «Большой - маленький».

- К крыльям бабочек прикреплены слоги, содержащие автоматизируемый звук. Один ребёнок читает слоги и составляет с ними слова. Остальные дети по желанию выпол­няют звуковой анализ любого слова.

Весенняя поляна

• «Крокодил Звуковичок».

Логопед предлагает вспомнить и назвать слова, начинающиеся на автоматизируе­мый звук. Дети произносят их с разной ин­тонацией и силой голоса. С помощью кро­кодила Звуковичка, сделанного по типу звуковой линейки, определяют количество звуков в нескольких словах. Затем каждый ребёнок называет слово, в котором есть за­данный звук. Остальные дети по желанию определяют количество звуков в назван­ных словах.

«Белые цветы».

По заданию логопеда каждый ребёнок вспоминает и называет слово с автоматизи­руемым звуком (можно расположить на пан­но картинки с изображением предмета, в названии которого есть этот звук). Затем де­ти составляют предложения со своими сло­вами, считают количество слов в предложениях и выкладывают на панно соответст­вующее количество белых цветов.

«Гусеничка».

Дети придумывают для гусенички имена, в которых содержится автоматизируемый звук. Рядом с гусеничкой прикреплена кар­тинка с изображением предмета, в названии которого тоже есть автоматизируемый звук. Дети определяют количество слогов в этом слове с помощью составных частей тела гу­сенички. Затем выполняют звуковой анализ слова и выкладывают его схему с помощью цветных фишек.

Умный ёж

Из толстого картона серого цвета выреза­но изображение ежа. На него наклеены сделанные из плотной бумаги объемные иголки. Между иголками можно вставлять картинки, буквы и цифры.

•      «Угощение для ежа».

На спине у ежа картинка. Логопед пред­лагает детям выполнить звуковой анализ слова - названия предмета, изображённого на картинке.

•      «Ёжик, детям помоги!»

На спине у ежа картинки с изображением предметов, в названиях некоторых из них есть автоматизируемый звук. По заданию логопеда дети правильно и чётко называют слова, в которых есть заданный звук. Затем размещают на спине у ежа столько грибов (яблок, груш, ягод, листьев и т.п.), сколько слов они назвали.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.