Каждая команда идет по своей карте, выделяет свой звук в слове и определяет его позицию в слове. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Каждая команда идет по своей карте, выделяет свой звук в слове и определяет его позицию в слове.

2019-08-03 131
Каждая команда идет по своей карте, выделяет свой звук в слове и определяет его позицию в слове. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

За правильное прохождение коман­ды получают фишку-очко. - Далее даются задания на произноше­ние звуков во фразовой речи.

Пыхтелки и барабанщики зашли в продовольственный магазин. Им надо выбрать продукты, названия которых начинаются на их звуки. Кто больше? Барабанщики могут выбрать: баранки, буханки, булки, бублики, батон, бисквит, бутерброды и тд. Пыхтелки могут вы­брать: пирожки, плюшки, плетенки, пампушки, печенье, пряники, пастилу, пирог и т.д.

Дети должны говорить полными предложениями, например: «Я куплю для себя пирожки с яблоками. Мой брат очень любит бублики, поэтому я угощу его бубликами».

За правильные ответы - маленькие фишки. Команда, у которой больше маленьких фишек, получает фишку-очко.

Педагог. А теперь займемся переде­лыванием слов. Пыхтелки повторяют слова за мной, а барабанщики переде­лывают их, вставляя свой звук, а потом то же делают пыхтелки.

Пух - бух; порт - борт; пел - бел; па­почка - бабочка; пить - бить.

Балка - палка; бочка - почка; блошки - плошки; бас - пас.

За правильные ответы - маленькие фишки, за большее количество малень­ких фишек - фишка-очко.

Педагог. Поиграем в «Что бывает, а что нет?».

У бабочки:          У черепахи:

красивые  

крылышки;      панцирь;
     ножницы;            букет;

ботинки;              бусы;

брюшко.             лапы.

 

У Бори                         У Павла

Когти                           хвост

Ногти                           спина

Лоб                              шорты

Рога                             клыки.

Дети отвечают полными предложе­ниями. За правильные ответы - фишки-очки.

Педагог. Кто больше вспомнит слов на свой звук?

За каждое слово команда получает маленькую фишку. Команда, у которой их больше, получает фишку-очко.

В конце занятия подсчитывается коли­чество фишек-очков у пыхтелок из цар­стваПыхтюг и у барабанщиков из царст­ва Барабандия. Определяется победитель.

Занятие «Звенелки и Жужжалки учат Незнайку»

Цель. Закреплять навык различения звуков [з], [ж] в слогах, словах и фразах; учить изменять слово путем замены од­ного звука другим; учить отбирать кар­тинки на определенный звук; закреп­лять правильное употребление сущест­вительных в родительном падеже мно­жественного числа; учить выбирать слова на определенный звук из стихо­творного текста; учить восстанавливать «деформированный* текст; закреплять умение составлять предложения из дан­ных слов; развивать фонематический слух, внимание, память.

Оборудование. Медальки на ниточ­ках (синие - [з], [ж]); схема предложе­ния; большие и маленькие фишки: письма от царевны Златы и от обезья­ны, схема звуковой характеристики звуков, Незнайка (игрушка или картин­ка), телефон, две сюжетные картины: девочка; животные и растения, в назва­ниях которых есть звук [ж] (на первой картине) и звук [з] (на второй); большое зеркало или маленькие зеркальца (на каждого ребенка).

Ход занятия                     

Педагог читает письмо от царевны Златы.

«Дорогие мои! Царевичи Звонадыи Жужжандии мне написали, что вы все научились выговаривать звуки [ж] и [з] в словах и предложениях. Когда будете учиться их различать, позвоните мне. Я на самолете отправлю к вам Незнай­ку. Он иногда в словах вместо [з] гово­рит [ж],а вместо [ж] - [з]. Ему надо по­мочь. Надеюсь на вашу помощь. Ваша царевна Злата»,

Педагог. Сегодня на границе двух царств, Звонады и Жужжандии, жители будут соревноваться: кто лучше разли­чает звуки [ж] и [з]. Давайте позвоним царевне Злате, пусть она побыстрее на­правит к нам Незнайку. И мы пойдем ту­да же. Веселые Звенелки и Жужжалки примут вас, если вы правильно закончи­те предложения.

Жа-жа-жа, мы видели... (ужа).

За-за-за, здесь привязана... (коза).

Жок-жок-жок, на Жене сапо...(жок).

Зу-зу-зу, моем Катю мы в... (тазу).

Звенелки и Жужжалки вручают вам медальки: первая команда (Жужжалки) получит синие [ж], вторая команда (Зве-пелки) - синие [з].

А вот и Незнайка прилетел. Чему же мы будем учить Незнайку? (Различать звуки [ж] и [з].)

Звенелки подходят к зеркалу (или бе­рут маленькие зеркальца). Отвечают на вопросы: где при произнесении звука [з] находится язык? Что мешает выходу воздуха? Дают характеристику звуку по схеме. Затем то же делают Жужжалки. Незнайка принимает во всем активное участие. За правильно выполненное за­дание команды получают фишку-очко.

Игра «Девочка заблудилась».

Каждой команде дается сюжетная картинка, на которой изображены жи­вотные и растения; в названиях их есть звук [ж] или [з]. Дети должны назвать всех животных и все растения со сво­им звуком, тогда девочка найдет дорогу домой.

Команде, назвавшей вес предметы, дают фишку-очко.

Педагог. Жужжалки, переведите мои слова нажужжандский язык, произно­сите их, растягиваязвук [ж] - жжжж.

Лук - жжжук; пучок - жучок; бетон -жетон; печь - жечь; мир - жир; мало -жало.

Звенелки, переведите мои слова на звонадский язык.

Сахар - Захар; сайка - зайка; жалей - залей; кожа - коза; усы - узы; коса – коза.

Победившая команда получает фиш­ку-очко.

Педагог. Я скажу слово, а вы поставь­те его в нужной форме после слова «много» (задание дается поочередно каждой команде).

Заяц - много зайцев; жеребенок - много жеребят; ежик - много ежиков; зима - много зим; береза - много берез; ежонок - много ежат и т.д.

Победившей команде под гром аплодисментов вручают фишку-очко.

Педагог читает письмо от обезьяны по фразам и предлагает исправить его (задание дается поочередно каждой ко­манде).

-      Я жабезала на вокжал. (Я забежала на вокзал)

-       Вот желеный зук. (Вот зеленый жук.)

- Жаяц в пизаме жабрался на жабор. (Заяц в пижаме забрался на забор.)

- Я потерял золтый жонт. (Я потерял желтый зонт.)

Победившая команда получает фиш­ку-очко.

Педагог. Я прочитаю стихотворение. Каждая команда выберет слова на свой звук.

Про зайчиху

Жила за рекой молодая зайчиха,

Ужасная модница и щеголиха.

Купила она ярко-желтый жакет,

Покрасила уши в оранжевый цвет.

Однажды зайчиха болтала с котом,

Играя своим ярко-желтым зонтом.

И вдруг из-за пня выбегает лисица

И прямо к зайчихе испуганной мчится.

Команда, назвавшая все свои слова, получает фишку-очко.

Педагог. Послушайте слова, составь­те с ними предложения.

Железо, забежать, завяжу, зажечь.

В конце занятия определяется коман­да-победитель.



Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.