Психогимнастика «Поменяйтесь местами» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Психогимнастика «Поменяйтесь местами»

2019-08-03 134
Психогимнастика «Поменяйтесь местами» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Один из участников встаёт в центр круга –это «водящий», и один из стульев в кругу остаётся пустым. Ведущий выбирает некоторый признак, который имеется хотя бы у нескольких участников и говорит: «Поменяйтесь местами те, кто...». Например: «те, кто в чёрной обуви...; те, кто с часами на руках...; те, кто сегодня утром пил чай... и др.». Задача водящего–успеть сесть на любое освободившееся место. Если водящему это удалось, то его

роль принимает тот участник, который остался в кругу.

Выявление индивидуальных потребностей и способов их реализации

·Индивидуальная работа со списком потребностей: участникам раздаются «Списки возможных потребностей» и предлагается внимательно проанализировать их, разделив потребности на 4 группы. –1 группа (в количестве от 2-х до 4-х) –«необходимые»: те потребности, возможность реализации которых обязательно должна присутствовать в будущей профессиональной деятельности.–2 группа (от 1-го до 3-х) –«нежелательные»: то, с чем совсем не хотелось бы сталкиваться в будущей профессиональной деятельности.–3 группа –«возможные»: допускается как присутствие, так и отсутствие возможности реализовать данную потребность в будущей профессиональной деятельности.–4 группа –«неопределённые»: такие потребности, относительно которых существует внутренняя неопределённость (человек сам не знает, хотел бы он этого, или нет).Каждый участник заполняет индивидуальную карту –лист, разделённый на 4 части, куда выписывает выделенные группы потребностей.

·Обсуждение в кругу: каждый участник называет «необходимые» и «нежелательные» потребности для себя. Затем последовательно рассматриваются способы реализации каждой потребности. Для этого ведущий предлагает участникам, у которых потребность No1 попала в список  «необходимых» пояснить, как они видят реализацию данной потребности в профессиональной деятельности; можно привести конкретный пример. Участники, у которых обсуждаемая потребность находится в группе «неопределённых» могут задавать уточняющие вопросы, проясняя ситуацию для себя. После того, как способы названы, переходят к потребности No2 и т.д. В процессе обсуждения участники могут корректировать свой индивидуальный список, перемещая потребности из одной группы в другую (например, уменьшая группу «неопределённых»).

 

Занятие 5.

ТРЕБОВАНИЯ В ПРОФЕССИИ

Цель:

· проработка блока «могу –надо (требования профессии)».

Материал:

· профессиограммы (2 набора), списки с профессионально значимыми качествами личности –4 шт., таблица для соотнесения профессий с качествами личности (формат А-2)

· набор фломастеров

· карточки с профессионально значимыми качествами личностии

Психогимнастика «Пум-пум-пум»

Ведущий встаёт в центр круга. Он выбирает некоторый объект, который имеется у нескольких участников, но отсутствует у остальных. Это может быть характеристика внешнего облика (например, цвет глаз), предмет одежды (свитер, пиджак, шнурки на ботинках), цвет одежды и др. Этот загадочный объект именуется теперь «пум-пум-пум». Участники группы спрашивают ведущего: «Скажи, а у меня есть «пум-пум-пум»? Ведущий отвечает: «Да» или «Нет». Участники должны догадаться, что же это за «пум-пум-пум».  Тот, кто первым догадался, становится ведущим и загадывает новый «пум-пум-пум».

Работа с профессиограммами

·Информирование: успешность профессиональной деятельности определяется тем, насколько хорошо человек справляется с функциональными обязанностями, заложенными в профессии. Каждая профессия предъявляет к человеку определённые требования, и необходимо, чтобы эти требования не противоречили возможностям человека. Поэтому, блок

«надо» неразрывно связан с блоком «могу». Чтобы узнать, какие требования предъявляет некоторая профессия к человеку, полезно ознакомиться с профессиограммой. В профессиограмме описан характер труда специалиста, обозначены основные требования к человеку, а также противопоказания профессии.

·Работа в подгруппах: участники делятся на две подгруппы. Каждой подгруппе выдаётся набор профессиограмм и список профессионально значимых качеств личности (при необходимости ведущий может пояснить значение тех или иных качеств). Необходимо, пользуясь профессиограммами, провести соответствие между качествами личности и профессиями. К каждому качеству надо подобрать из набора две профессии, для которых это качество является профессионально значимым, необходимым и две профессии, для которых данное качество не является существенным.

·Подведение итогов в кругу: полученные в подгруппах сочетания качеств и профессий обсуждаются в кругу. Ведущий выписывает окончательные версии профессий в заготовленную заранее таблицу на большом листе

Качество личности Профессии, для которых качества необходимо Профессии, для которых качество не значимо
Качество 1 1) 2) 1) 2)
Качество 2 1) 2) 1) 2)
1) 2) 1) 2)
Качество n 1) 2) 1) 2)

Игра«Я и профессия»

1. Для игры группа делится на подгруппы по 5–6 человек. Каждый участник получает набор карточек с профессионально значимыми качествами и 2 бланка: No1 со списком качеств и No2 со списком профессий.

2. Ведущий объясняет правила игры. «Сейчас мы будем обмениваться карточками. Каждый из вас берет карточку с каким-либо качеством и дает ее тому человеку, у которого, по Вашему мнению, это качество наиболее выражено. В свою очередь этот человек дает Вам карточку с тем качеством, которое, по его мнению, наиболее выражено у Вас. Каждый раз, после обмена карточками каждый из Вас заполняет игровые бланки. В бланке "Качества" напротив полученного качества ставится знак "+". В бланке "Профессии" проставьте "плюсы" и "минусы" напротив профессий, соответствующих полученному качеству (используется таблица на доске, составленная в результате работы с профессиограммами). После этого карточка возвращается ее первоначальному владельцу, а у него берется своя карточка. Далее карточки снова используются в игре. Нельзя два раза подряд обмениваться с одним и тем же партнером».

3. Игру прекращает ведущий, когда у каждого участника накопилось достаточное количество информации. После этого участники подсчитывают полученные баллы по качествам и профессиям.

4. Результаты обсуждаются в большом кругу. (Ведущему следует реагировать на потребность отдельных участников поговорить о своих индивидуальных результатах).

 

ЗАНЯТИЕ 6.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.