Отработка блока «Хочу –можно реализовать в профессии» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Отработка блока «Хочу –можно реализовать в профессии»

2019-08-03 122
Отработка блока «Хочу –можно реализовать в профессии» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

·Информирование: удовлетворённость работой во многом зависит от того, насколько человеку удаётся реализовать в профессии индивидуальные потребности.

Поэтому, блок «Я хочу» неразрывно связан с блоком «что может дать профессия». Рассматривается процесс «опредмечивания потребности», превращения потребности в мотив заниматься некоторой деятельностью. (Делается акцент на «психологических благах», которые человек может получить непосредственно в процессе деятельности).

Ведущий вместе с участниками разбирает пример какой-нибудь профессии (напр. пожарник) с точки зрения того, какие желания может реализовать в процессе работы человек, который любит эту профессию. Цель: выявить потребности человека и возможность удовлетворения их в профессиональной деятельности.

·Работа в малых группах: каждой группе выдаются списки «возможных желаний» и предлагаются по 3 карточки с профессиями. Задача –для каждой профессии выписать все возможные потребности, которые можно реализовать в данной профессии.

·Обобщение информации в кругу: каждая группа зачитывает свои списки. Ведущий заносит информацию в таблицу (лист ватмана на доске):

Потребности Профессия 1 Профессия 6
Потребности 1 +   +
Потребности 2 + +  
  +  
Потребности n     +

 

Подводятся итоги. Для каждой из профессий выделяются:–«основные мотивы»: те, которые обеспечивают успешность именно данной деятельности; –«дополнительные мотивы»: те, которые могут способствовать успеху, но не являются специфическими именно для данной деятельности;–«периферические мотивы»: мотивы, которые  могут актуализироваться в данной деятельности, но не связаны с её успешностью.

Обсуждается вопрос: можно ли для каждой профессии найти такой мотив, который здесь очень сложно реализовать, или же его реализация снизит эффективность деятельности.

Психогимнастика «Найди пару»

Участники встают в круг и вытягивают из стопки по одной карточке с профессиями. Набор карточек состоит из пар одинаковых профессий. Необходимо найти в группе человека с такой же профессией. При этом, можно общаться только невербально, изображая особенности своей профессии без слов. Проверка правильности объединения в паре производится после того,  когда все пары сформированы: каждый член пары называет свою профессию в общем кругу.

Упражнение повторяется 2–3 раза, при этом используются новые карточки с профессиями.

Игра «Хочуха –нехочуха».

Участники делятся на 2 команды («красные» и «жёлтые»), выбирается «жюри» (2–3 человека). Каждой команде предлагается вытянуть из набора по одной карточке с «желанием». Затем ведущий распределяет по командам задачи («а» и «б»). Задача «а»: в течение 1 мин. набрать как можно больше аргументов в пользу того, «почему этого можно хотеть». Задача «б»: в течение 1 мин. набрать как можно больше аргументов в пользу того, «почему этого можно не хотеть». Команды в течение 1 мин. работают одновременно, после чего по очереди излагают свои аргументы. Жюри оценивает убедительность аргументации: если команда убедительна, в банк кладётся фишка соответствующего цвета (каждый член жюри работает самостоятельно, он может поощрить обе команды, одну, или не одной). Затем процедура повторяется с другими карточками; «хочу» и «не хочу» чередуются в двух командах.

Занятие 4.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОФЕССИИ

Цель:

· самоопределение в сфере желаний.

Материал:

· плакат с «возможностями профессий» (см. приложение 4.1) и мяч для психогимнастики

· списки потребностей

· листы бумаги (А-4) и ручки для каждого участника.

Психогимнастика «Что может дать профессия»

Участник, бросая мяч, называет профессию, получив мяч, –называет основные блага, которые может дать человеку данная профессия («возможности профессий» –на плакате).

Путешествие в профессию

·Направленная визуализация: участникам предлагается выбрать какую-

либо профессию (можно использовать данные из анкеты). «С этой профессией мы сейчас будем работать.

Сядьте поудобнее, обопритесь о спинку стула, закройте глаза, обе ноги стоят на полу, руки свободно лежат на коленях, покашляйте, если Вам хочется, почувствуйте свое дыхание, оно ровное, спокойное, Ваши мышцы расслаблены, Вы слышите мой голос. Вспомните ту профессию, которую

Вы только что выбрали. Представьте образ человека этой профессии.

Рассмотрите его внимательно. Что делает этот человек? Представьте себя на месте этого человека. Вы –обладатель этой профессии. Что Вы делаете? Рассмотрите внимательно кто или что вокруг Вас? Представьте себе, что Вы занимаетесь этим делом 4 часа, 8 часов подряд. Что Вы чувствуете? Вы занимаетесь этим делом ежедневно 4 года. Вы работаете уже 15 лет и достигли значительного успеха. Что и кто окружает Вас теперь? Доставляет ли Вам удовольствие Ваше дело? Есть ли что-то, что Вам особенно нравится? Есть ли что-то, что не нравится? Чего Вам хочется? Вы работаете уже 30 лет. И вот Вы выходите на пенсию, всю жизнь посвятив этому делу. Что Вы чувствуете? Счастливы ли Вы? Если бы у Вас была возможность прожить ещё одну жизнь, Вы бы выбрали ту же самую профессию? Хотите ли Вы что-то изменить? Сделайте то, что Вам хочется, и постепенно возвращайтесь к нам сюда. Когда будете готовы, откройте глаза».

·Обсуждение в кругу: участники по очереди делятся своими впечатлениями, рассказывая об образах, которые возникли. Ведущий акцентирует внимание на отражении в описаниях отдельных потребностей (например, в описаниях окружающей обстановки, характеристиках успеха, прямых указаниях на то, что нравится или нет и т.д.). Ведущий подводит группу к пониманию необходимости осознания своих желаний и способов реализации их в различных профессиях.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.