Психогимнастика «Профессия –тип карьеры» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Психогимнастика «Профессия –тип карьеры»

2019-08-03 249
Психогимнастика «Профессия –тип карьеры» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Участник, бросая мяч, называет профессию, получив мяч, –решает, какой тип карьеры для этой профессии является более быстрым и лёгким: «вверх» или «вглубь».

Карьера и личность

·«Вспомните человека, который сделал карьеру, и опишите его качества».

·Участники по кругу называют отмеченные ими характеристики, предварительно определив, какой тип карьеры сделал описываемый человек: «вверх» или «вглубь». Ведущий заносит качества на лист ватмана, который разделён на 2 части: «вверх» и «вглубь».

·Обсуждение в кругу. Возможные вопросы для обсуждения: различаются ли качества для двух типов карьеры? Чем в целом характеризуется каждый тип? Что общего у людей, сделавших разные типы карьеры?

Упражнение «Моя карьера»

Написать на листочках, какая карьера более предпочтительна для Вас: «вверх» или «вглубь» (анонимно), подсчёт голосов.

Коллаж «Разные типы карьеры»

Участники делятся на две группы: одна составляет коллаж на тему «карьера вверх», другая –«карьера вглубь». (Можно разделиться на основе предпочтений, полученных в предыдущем упражнении). Каждая группа представляет свою работу.

Занятие 2.

СТРУКТУРА ПРОФЕССИЙ В ОБЩЕСТВЕ

Цель:

· знакомство с профессиональной структурой общества.

Материал:

· плакат с функциями общества, листы бумаги и ручки для игры «Атлантида-2»

· карточки с профессиями для психогимнастики

· карточки с указанием профессиональных  областей

· набор фломастеров и листы бумаги (А-4) –5 шт. для упражнения «Профессиональная структура общества»

· листы бумаги (1/4 А-4) для изготовления символов

· листы бумаги (1/8 А-4) –по 2 шт. для каждого участника для упражнения «Деятельность для соседа».

Психогимнастика «Эстафета»

Каждый участник выбирает для себя профессию, профессии повторяются по кругу для того, чтобы все их запомнили. Участники отрабатывают ритм хлопков, которые будут сопровождать игру, добиваясь одновременности и автоматизма: счёт «1» –хлопок в ладоши, счёт «2» –хлопок по коленям двумя руками, счёт «3» –правая рука, сжатая в кулак, с большим пальцем вверх ставится на правое колено, счёт «4» –левая рука, сжатая в кулак, с большим пальцем вверх ставится на левое колено. Игра заключается в «передаче эстафеты»: «1», «2» –хлопки без слов, на счёт «3» один из участников называет свою профессию, на счёт «4» –профессию любого другого участника. Тот, чья профессия была названа, принимает эстафету: в следующей серии хлопков называя на счёт «3» свою профессию, на счёт «4» –профессию ещё одного участника. Ритм поддерживается всей группой.

2. Проблемная игра "Атлантида -2"

·Инструкция: «Вы путешествовали по океану. В это время случилась катастрофа: материк, на котором Вы жили, ушёл под воду, и Ваша цивилизация погибла. По-видимому, Вы остались единственными. Вы выплыли к большому острову. Остров пригоден для жизни, на нём много ресурсов, но нет цивилизации: надо начинать строить жизнь с самого начала. Вам нужно воссоздать цивилизацию, построить общество. Обследуя остров, Вы обнаружили большую скалу, на которой были начертаны слова: «управление», «обеспечение безопасности», «материальное производство», «создание и передача культурных ценностей», «обеспечение жизни». Вы поняли, что это –послание от погибшей цивилизации, а слова обозначают основные функции общества. Ваша задача –как можно быстрее воссоздать общество. Для этого вспомните как можно больше профессий, которые бы входили в названные сферы. Запишите их». 

·Работа в подгруппах: группа делится на две команды; каждая команда составляет свой список профессий.

·Обсуждение в кругу: сравниваются списки профессий, полученные в двух группах, рассматриваются спорные варианты. Возможные вопросы для обсуждения: для чего обществу нужны профессии, что такое профессия с точки зрения общества? Проводится информирование по вопросам: функции общества, человек и общество, что такое профессия, профессия как средство адаптации к обществу.

Психогимнастика «Найди своих»

Участники встают в круг и вытягивают из стопки по одной карточке с профессиями. Ведущий ставит цель объединиться в группы, соответствующие отдельным функциям общества. По сигналу ведущего участники начинают взаимодействовать друг с другом, с целью собрать «свою группу». Упражнение повторяется 3–5 раз, при этом используются новые карточки с профессиями.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.