Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-08-03 | 249 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Участник, бросая мяч, называет профессию, получив мяч, –решает, какой тип карьеры для этой профессии является более быстрым и лёгким: «вверх» или «вглубь».
Карьера и личность
·«Вспомните человека, который сделал карьеру, и опишите его качества».
·Участники по кругу называют отмеченные ими характеристики, предварительно определив, какой тип карьеры сделал описываемый человек: «вверх» или «вглубь». Ведущий заносит качества на лист ватмана, который разделён на 2 части: «вверх» и «вглубь».
·Обсуждение в кругу. Возможные вопросы для обсуждения: различаются ли качества для двух типов карьеры? Чем в целом характеризуется каждый тип? Что общего у людей, сделавших разные типы карьеры?
Упражнение «Моя карьера»
Написать на листочках, какая карьера более предпочтительна для Вас: «вверх» или «вглубь» (анонимно), подсчёт голосов.
Коллаж «Разные типы карьеры»
Участники делятся на две группы: одна составляет коллаж на тему «карьера вверх», другая –«карьера вглубь». (Можно разделиться на основе предпочтений, полученных в предыдущем упражнении). Каждая группа представляет свою работу.
Занятие 2.
СТРУКТУРА ПРОФЕССИЙ В ОБЩЕСТВЕ
Цель:
· знакомство с профессиональной структурой общества.
Материал:
· плакат с функциями общества, листы бумаги и ручки для игры «Атлантида-2»
· карточки с профессиями для психогимнастики
· карточки с указанием профессиональных областей
· набор фломастеров и листы бумаги (А-4) –5 шт. для упражнения «Профессиональная структура общества»
· листы бумаги (1/4 А-4) для изготовления символов
· листы бумаги (1/8 А-4) –по 2 шт. для каждого участника для упражнения «Деятельность для соседа».
|
Психогимнастика «Эстафета»
Каждый участник выбирает для себя профессию, профессии повторяются по кругу для того, чтобы все их запомнили. Участники отрабатывают ритм хлопков, которые будут сопровождать игру, добиваясь одновременности и автоматизма: счёт «1» –хлопок в ладоши, счёт «2» –хлопок по коленям двумя руками, счёт «3» –правая рука, сжатая в кулак, с большим пальцем вверх ставится на правое колено, счёт «4» –левая рука, сжатая в кулак, с большим пальцем вверх ставится на левое колено. Игра заключается в «передаче эстафеты»: «1», «2» –хлопки без слов, на счёт «3» один из участников называет свою профессию, на счёт «4» –профессию любого другого участника. Тот, чья профессия была названа, принимает эстафету: в следующей серии хлопков называя на счёт «3» свою профессию, на счёт «4» –профессию ещё одного участника. Ритм поддерживается всей группой.
2. Проблемная игра "Атлантида -2"
·Инструкция: «Вы путешествовали по океану. В это время случилась катастрофа: материк, на котором Вы жили, ушёл под воду, и Ваша цивилизация погибла. По-видимому, Вы остались единственными. Вы выплыли к большому острову. Остров пригоден для жизни, на нём много ресурсов, но нет цивилизации: надо начинать строить жизнь с самого начала. Вам нужно воссоздать цивилизацию, построить общество. Обследуя остров, Вы обнаружили большую скалу, на которой были начертаны слова: «управление», «обеспечение безопасности», «материальное производство», «создание и передача культурных ценностей», «обеспечение жизни». Вы поняли, что это –послание от погибшей цивилизации, а слова обозначают основные функции общества. Ваша задача –как можно быстрее воссоздать общество. Для этого вспомните как можно больше профессий, которые бы входили в названные сферы. Запишите их».
·Работа в подгруппах: группа делится на две команды; каждая команда составляет свой список профессий.
·Обсуждение в кругу: сравниваются списки профессий, полученные в двух группах, рассматриваются спорные варианты. Возможные вопросы для обсуждения: для чего обществу нужны профессии, что такое профессия с точки зрения общества? Проводится информирование по вопросам: функции общества, человек и общество, что такое профессия, профессия как средство адаптации к обществу.
|
Психогимнастика «Найди своих»
Участники встают в круг и вытягивают из стопки по одной карточке с профессиями. Ведущий ставит цель объединиться в группы, соответствующие отдельным функциям общества. По сигналу ведущего участники начинают взаимодействовать друг с другом, с целью собрать «свою группу». Упражнение повторяется 3–5 раз, при этом используются новые карточки с профессиями.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!