Как вы передаете свои собственные страхи детям — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Как вы передаете свои собственные страхи детям

2019-07-13 153
Как вы передаете свои собственные страхи детям 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как‑то летом я держал палатку на ярмарке. Там была установлена фотокамера "Поляроид" перед большим плетеным креслом. За небольшую плату я фотографировал посетителей в этом кресле с боа‑констриктором вокруг шеи.

Мне повезло, что рядом был пивной павильончик. Я выбирал человека, который уже успел принять четыре‑пять бокалов пива и неожиданно предлагал ему сфотографироваться. В своем измененном состоянии сознания он обычно соглашался. Если же нет, то его друзья могли уговорить его.

Я следил за многими мамами, которые гуляли со своими детьми. Дети обычно первыми замечали змею. Их глаза загорались, и они мчались к палатке, чтобы посмотреть на нее поближе. В какой‑то момент мать тоже замечала змею, поднимала визг и утаскивала ребенка прочь.

Тут и ребенок начинал визжать – не из‑за змеи, а из‑за того, что мама слишком крепко его хватала за руку. Мама подхватывала эту эстафету крика, объясняя ребенку, как отвратительна змея, и запрещая ему подходить близко. И тут уже ребенок начинал верещать из‑за змеи. Так мать учила его страху.

С этого момента ребенок всегда будет вспоминать страх своей матери, когда бы он ни встретился со змеей. Этот страх отпечатывается в ребенке.

Очень показательным моментом в шоу "Животный человек" всегда был тот момент, когда я вызывал добровольцев из учителей. Каждый класс хочет, чтобы его учитель взял змею в руки. Некоторые учителя выходили вперед, хотя и боялись змей, просто для того, чтобы не передавать свой страх детям. (А также потому, что, если бы они показали, что боятся змей, никто не знает, какие штучки могли бы потом выкидывать с ними дети.)

 

Последствия страха

 

Страх оказывает сильное воздействие на тело. Ребенок на ярмарке становился напряженным, когда слышал визг своей матери. Страх вызывает напряжение. А напряжение вредит телу. Оно заставляет кровеносные сосуды сужаться, что снижает поступление в клетки кислорода и питательных веществ. Оно лишает тело энергии и является причиной повышенного кровяного давления и сердечных приступов. Оно вызывает головные боли, воздействует на наше настроите и не позволяет нам достигать спокойного, умиротворенного состояния. Напряжение лишает нас отдыха даже во время сна.

Ребенок на ярмарке запоминает на только подробности инцидента, но также и чувство напряжения. И эта структура напряжения будет возникать всякий раз, когда он будет видеть змею. Оп, вероятно, не будет реагировать так резко, как в первый раз, но на более тонком уровне один вид змеи будет инициировать эту структуру напряжения в его мышцах.

Если мы представим себе, сколько тысяч таких эпизодов может быть в нашей жизни, мы начнем понимать всю сложность проблемы страха.

Мои животные программы внушают зрителям‑участникам, что им не надо бояться или, по крайней мере, что им не надо позволять страху управлять их жизнью. Некоторые дети, которые выходят подержать змею, на самом деле боятся се. Я указываю на это аудитории, когда доброволец уже вернулся на свое место. Я объясняю, что, хотя он и боялся змеи, он не позволил страху остановить себя. Теперь, во всяком случае, он знает, что такое змея. Если бы змея была ядовита, имело бы смысл не вызываться держать ее. Но эта змея была совершенно безобидна.

Я предлагаю, чтобы в следующий раз, когда я принесу змею, даже те, кто боятся змей, выходили потрогать ее. Иначе, если страх остановит вас, вы так никогда и на узнаете, чего вы боялись, говорю я.

Я всегда упоминаю о ядовитых змеях, чтобы подчеркнуть, что иногда страх законен. Есть разница между законным страхом и страхом беспричинным.

 

Обучение исподволь

 

На своих шоу, когда я вынимаю констриктора, то объясняю, что у змей намного больше костей, чем у человека. Кости змей более подвижны, поэтому они могут так причудливо изгибаться. У них также раскрепощенные мускулы, в то время как мышцы людей часто напряжены. Мы беспокоимся о разных вещах. По змея слишком неразумна, чтобы волноваться, поэтому она всегда расслаблена.

Затем я рассказываю о Тайцзи и о том, как оно используется для расслабления. Рассказывая о боа, я имею возможность ненавязчиво говорить о самих учениках.

Я отыскиваю рычажные точки в их чувствах, в их страхах и заботах и использую их, чтобы открыть учеников новому пониманию.

Так я достигаю исполнения своей первоначальной мечты о том, чтобы обучать людей экологии и, что даже более важно, предлагать им новый способ жизни – жизни в гармонии.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.