Трансформация через рукопашный бой — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Трансформация через рукопашный бой

2019-07-13 149
Трансформация через рукопашный бой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Я всегда вижу, когда ученик достигает этой точки, особенно в спарринге. Ученик наносит мне удар каждый раз, когда мое внимание отвлекается хоть на долю секунды. Я вижу, как выходит удар, но не могу вернуть свое внимание назад достаточно быстро, чтобы заняться этим ударом, и пропускаю его. Когда ученик совершает такой прорыв, я чувствую, что не смогу прорваться сквозь его защиту. Что‑то радикально изменилось.

Когда он достигает этой точки, мне уже нельзя быть усталым, когда я иду на занятия по спаррингу. Я уже не могу принимать спарринг как должное. И это не дает мне облениться. Чем лучше становятся мои ученики, тем лучше мне.

Это очень необычное ощущение, когда ученик поймал тебя в тот момент, когда знал, что ты вовремя не ответишь. Окно возможности (когда твое внимание отвлеклось) длится буквально доли секунды. Когда два человека дерутся на этом уровне, их внимания "подгоняются" друг к другу, как два ножа, когда их точат один об другой. Тот, у кого сегодня больше энергии, будет изматывать внимание партнера, меняя позиции и структуры внимания по нескольку раз в секунду на протяжении целых минут. В определенный момент внимание партнера просто задохнется. И тогда его можно свободно бить.

Одним из видимых отличий продвинутого ученика от продолжающего ученика является то, что выражение лица продолжающего ученика может быть очень серьезным. Продвинутый ученик, когда спаррингует, много улыбается. Нет никакого гнева или напряжения, поскольку он не выходит за рамки своего запаса прочности – как физической, так и в терминах внимания. Он легко может уходить от своего партнера и предвидеть его удары. Бой для него не обременителен, это игра.

Многие ученики, которые только приступили к занятиям по рукопашному бою, отмечают, что наши бои выглядят как развлечение. Лично для меня спарринг лишь отчасти является средством обучения самозащите. Более важно то, что это приятный спорт и хороший способ быть как ребенок (это не то же самое, что ребячиться).

 

Безграничный потенциал

 

Продвинутый ученик любит помечтать о том, что бы он делал со своим телом и вниманием, если бы оказался в научно‑ фантастическом или фэнтэзийном романе. А затем он настраивается на то, чтобы делать это в реальной жизни.

Простой пример: я показываю ученикам, как начинать удар с полным раскрепощением и как выпускать импульс энергии из Даньтяня только тогда, когда кулак входит в соприкосновение с песочным мешком.

Обычно ученик напрягается до или в начале удара, чтобы подготовить себя к сопротивлению мешка. Это начальное напряжение нейтрализует эффективность удара. Часть энергии удара зависит от величины разницы между расслабленностью и напряженностью с момента первого касания цели до завершения удара.

Представьте, что вы схватились за два провода, на одном миллион вольт, а на другом – миллион один вольт. Вы бы получили удар в один вольт – очень небольшой. Но если вы бросите один провод и возьметесь за другой, на котором всего один вольт, то разница потенциалов между проводами составит 999 999 вольт и вам наступит конец.

Но сама идея того, чтобы начинать удар расслабленно и ужесточать его при выбросе импульса энергии из Даньтяня только тогда, когда вы входите в контакт с партнером или мешком, напоминает что‑то из жанра "фэнтэзи". Как можно реагировать с такой точностью? Продвинутый ученик знает, что человеческое тело и внимание могут почти все. Он никогда не спрашивает: "Можно ли это сделать?" Он спрашивает: "Как это сделать?"

И он мечтает о все более и более изощренных вещах, чтобы испытать пределы возможного, и в конце концов обнаруживает, что все пределы – временны.

 

Образы‑семена

 

Большим достижением является создание образов‑семян, которые делают работу за вас. Эти образы‑семена – важный инструмент даосского мага и продвинутого ученика Тайцзи. Семена содержат в себе все, что вы узнали о Тайцзи‑цюане. Каждый урок связан с символом, со структурой, будь то визуальная, тактильная или звуковая структура. Каждая структура также связана с символом Инь‑Ян.

Многие из этих структур упомянуты и в этой книге, и в "Движениях магии". Символы легче держать в памяти, чем целое учение. Они являются предельным упрощением учения, но при этом служат для вспоминания всех его принципов.

Продвинутый ученик уже собрал целый склад всех этих уроков, пока путешествовал обратно к своему творческому духу.

Когда он выполняет Форму, Толкающие руки, спарринг или любые упражнения, он сосредоточивается на принципах, соотносящихся с его деятельностью в форме этих образов или структур.

Его тело уже натренировано на распознавание смысла каждого образа. Образ всегда представляет какое‑нибудь отношение. Например, есть образ, который может представлять утекание с пути удара партнера. Уход подныриванием, выполняемый продвинутым учеником, автоматически инициируется ударом партнера. Бить его – все равно что пытаться достать ложечкой соринку из чашки с кофе. Соринка плавает вокруг ложки и не дается ей – просто благодаря задействованным здесь физическим силам.

Действия продвинутого ученика – это тоже автоматический ответ на внешние действия. Образ, на котором сосредоточивается ученик, управляет отношениями между внутренним и внешним.

Ученик может полностью управлять отношениями в свою пользу, выбирая подходящий набор образов. Это управление осуществляется, конечно, путем управления его собственным поведением и отказом от управления поведением другого человека.

Политики и рекламщики хорошо знают о силе символов и используют их для управления поведением публики.

 

Упрощайте учения

 

Упаковать как можно больше учений в каждый образ – это искусство. Для этого ученику надо привести учение к его простейшим, голым основам и назначить символ для каждой из этих основ. (Помните, что символ может быть и структурой ощущений, а не обязательно визуальным символом.) Из них он может собрать упрощенный символ всего учения.

Когда я был молодым и еще не знал символа Инь‑Ян, меня как‑то посетило видение одного образа, который напоминал вибрирующую тетиву лука. Затем я много лет учился, чтобы понять смысл этого. Символ может руководить вами и вдохновлять вас. Я пришел к пониманию моего символа как силы эмоционального равновесия.

В данном случае я не конструировал образ (по крайней мере, сознательно). Он просто всплыл в моем сознании и оставался там до тех пор, пока я не почувствовал с уверенностью, что понял его. Иногда ваша умная часть говорит с вашей глупой частью на языке символов.

Политик – это тот, кто убеждает вас принять символ как главную ценность, а "государственный человек" – тот, кто объясняет смысл символа.

Вы можете быть политиком в своей собственной жизни, говоря умные вещи, чтобы определить свой образ позитивным образом. Или вы можете быть государственником, стратегом, и эффективно управлять своей жизнью, извлекая уроки из каждой ситуации, в которую вы попадаете.

Даосский маг отказывается от попыток быть умным и просто смотрит и слушает, стараясь понять. В бою он не гарцует, но старается оставаться неподвижным, чтобы противник мог начать действовать первым и вызвать его реакцию. И уж тогда он выдает неудержимый шквал ударов.

 

Упрощайте свою жизнь

 

Многие люди, понимающие необъятность того, что предстоит изучить в Тайцзи‑цюане, задаются вопросом: "Зачем вообще беспокоить себя?" Действительно, не проще ли было бы оставаться рассеянным?

Но по мере того, как вы учитесь использовать образы‑семена, ваша жизнь становится проще и эффективнее. Вы учитесь реагировать на ситуации быстрее и адекватнее. В определенной точке жизнь становится настолько более легкой, что вас с избытком хватает на ту работу, которой вы занялись.

Не случалось ли нам всем после спора говорить себе: "Мне нужно было сказать…"? Но в самый жаркий момент вы были не в состоянии думать достаточно быстро. Вы не можете своевременно реагировать, и это тормозит вашу жизнь. Тайцзи‑цюань устраняет этот тормоз.

 

Продвинутый ученик находится на той стадии, когда в его жизни отдача намного превышает вложенные усилия. Он может призвать образ‑семя, чтобы тот придавал силу любым взаимодействиям в его жизни, и на самом деле чувствует, что сам он не делает ничего. Кажется, что образы‑семена работают сами собой. Он чувствует, что эти образы являются мощными союзниками. Собственно, их больше нельзя называть "образами", поскольку слово "образ" подразумевает нечто, реально не присутствующее. Но продвинутый ученик ощущает образы так же реально, как камень.

В разных традициях такие образы известны как духи, животные силы (у американских индейцев) или энергетические структуры.

 

Имитировать жизнь или жить?

 

Вы знаете, когда пройдена эта переломная точка (то есть когда вы получаете больше, чем даете). До этой точки многие ученики не могут сделать так, чтобы образы‑семена выполняли для них какую‑нибудь реальную работу. Они знают, на что это было бы похоже, если бы они могли это делать, и поэтому изображают людей, которые знают, как пользоваться образа‑ ми‑семенами. Они все еще двигаются механически и рассчитывают свои действия, но уже в такой манере, которая им кажется "правильной".

Тем на менее видно, что движения все еще не выходят из сердца, изнутри. Ученики все еще заставляют себя двигаться – так хозяин магазина двигает руками и ногами манекенов, устанавливая их в нужное положение. На занятиях они могут даже чувствовать себя как манекены.

Когда они проходят переломную точку, они уже не чувствуют, что делают что‑то. Их внимание находится на образах‑ семенах, и они осознают свои действия и реакции. Но они не знают, как они могут двигаться. В действие вступил новый механизм. Это механизм спонтанный, непосредственный, эффективный, игривый, расслабленный, уверенный в себе и энергичный.

Были времена, когда я постоянно чувствовал себя находящимся "снаружи". Еще в школе я чувствовал, что не пользуюсь успехом. Но когда я вспоминаю эти времена теперь, то вижу, что друзья, с которыми я проводил все свое время, были теми самыми, кого я считал самыми популярными в школе.

Проблема была в том, что я находился "снаружи" по отношению к самому себе. Я был роботом, неспонтанным, боялся говорить или действовать, не обдумав все сперва в голове. Я не верил в себя, не верил, что могу высказать дельное замечание или совершить нужное действие.

Из‑за этого неверия я был постоянно зажат, пытался вести себя продуманно, и это отнимало много энергии и утомляло меня. Быть таким не очень‑то приятно, и я постоянно сравнивал недостаток радости в себе самом с тем, что я воспринимал как радость в других. Это лишь дополнительно растравляло меня: я был неспособен найти себе радость.

Только когда я понял механизмы ума и телесного ума и то, что имитация жизни очень сильно отличается от самой жизни, – только тогда я нашел выход.

Я просто неправильно пользовался образами. У меня был образ того, как я должен действовать или что должен говорить, и затем я заставлял себя делать это.

Образы‑семена происходят от взаимоотношений ума и телесного ума и подчиняются принципам этих отношений. Образы суть шестеренки, которые переводят нужды человека в действия; они по природе своей скорее биологичны, чем насильственно навязаны извне.

Это совершенно другой образ жизни, и продвинутый ученик совершил этот переход. Все труды, которые он вложил в свою практику, возмещены ему сторицей. Он больше не незнакомец для самого себя. Его внимание может получить доступ в любые сферы, и он понимает, что он видит.

 

Метафоры – это реальность

 

Когда учитель использует "метафоры", этот ученик знает, что они на самом деле – не метафоры, а прямые описания опыта. Существует нить, на которой подвешена голова. Это поток энергии "небо– земля". Это не метафора, которая используется для того, чтобы заставить вас держать голову прямо. Это слово, использующееся для того, чтобы указать вам на то, существования чего вы еще не осознаете.

Фокус внимания скользит на гребне волны движения, в то время как центр внимания покоится в Даньтяне.

Продвинутый ученик вспоминает и перебирает все метафоры, потому что теперь он знает, что это настоящие сокровища, даримые безвозмездно, ключи к свободе, вручаемые каждому, кто хочет их.

Теперь он более серьезно относится к тому, что раньше считал "несвязными упражнениями". Он знает, что учитель Тайцзи говорил все не для того, чтобы как‑то заполнять время урока.

 

Безопасность в переменах

 

Он видит, что мир, в котором мы живем, не такой уж конечный. В нем содержатся бесконечные возможности для восприятия. Трудно отказаться от безопасности конечного, определенного порядка, который можно просто принять как должное. Один из моих учеников, который переехал в Калифорнию, говорил, что безопасность хождения по твердой земле не ценишь до тех пор, пока эту безопасность у тебя не отберут. По его словам, частые землетрясения в Калифорнии порождают в новоприезжем глубокое чувство беспокойства. Никогда не можешь быть уверен, что земля, по которой ты идешь, вдруг не разверзнется под ногами.

Продвинутый ученик Тайцзи должен отказаться от безопасности твердой земли своих восприятий, чтобы воспринимать новые вещи. Способность воспринимать поток энергии изменяет и отношение к остальным чувствам. Его восприятие структур внимания позволяет ему по‑новому относиться к людям.

Теперь его сила в жизни должна черпаться из того, от чего он хочет отказаться, – его старых, проверенных путей. Перед этой дилеммой мы стоим все время. Мы не можем воспользоваться преимуществами новой возможности, если цепляемся за старые дела и отношения.

 

Делать невозможное

 

Я склонен вдаваться в другую крайность. Я нахожу какой‑ нибудь утопический, неисполнимый проект и берусь за него. Мне нравится достигать невозможного. Одна часть меня говорит: "Как ты собираешься это сделать? Это же потребует уйму времени и сил. Ты в таких делах ничего не понимаешь, и вообще, это невозможно!" А другая часть меня перебивает: "Просто делай это. Не слушай, что тебе говорит та, первая, часть. Ты можешь сделать это!"

Когда у меня впервые появилась видеоаппаратура, я столкнулся с пугающим количеством кнопок и проводков. Я не знал, что куда подключать, как всем этим пользоваться, на говоря уже хотя бы об основных принципах монтажа. Руководства мало помогали. Почему‑то руководства исходят из того, что, если ты покупаешь такое оборудование, то знаешь, как им пользоваться.

Я совершил много ошибок, но в конце концов стал специалистом. Когда я вспоминаю свои первые шаги, то удивляюсь собственной наглости – как это я решился создать фирму по выпуску видеопродукции буквально на голом месте?

Мне пришлось отказаться от многих других работ и проектов, чтобы я мог погрузиться в этот, а затем нужно было твердо верить в успех.

Весь проект надо было стратегически спланировать – финансирование, самообразование, реклама, установление деловых связей, работа с печатниками, поставщиками и потребителями, создание линий сбыта, чтение экономических отчетов о состоянии и направлениях развития данной отрасли и т. д. Я научился делать обложки для видеокассет и музыкальное сопровождение для фильмов (при помощи синтезатора). Тысячи рекламных листков требовали рассылки, и надо было звонить производителям оборудования по всей стране, чтобы узнать, какие аппараты лучше всего подходили для моих целей.

Я словно вживался в новую культуру. Главное, что меня всегда беспокоило в таких предприятиях, – это риск растерять свои идеалы и превратиться в "узколобого бизнесмена". Но я знал, что для успеха мне нужно было прыгнуть в мир бизнеса, а чтобы не потерять идеалов, нужно было просто верить в себя.

Сейчас я использую видеобизнес, чтобы помогать людям, которые обучают других системам оздоровления, гимнастикам и альтернативным стилям жизни общаться со своими единомышленниками на уровне "корней травы". Выпустив видеофильм по своей тематике, они могут выйти на мировое сообщество, минуя каналы большого бизнеса. Индустрия коммуникаций возвращается к человеку.

 

Перемены – это сила

 

Отказавшись от безопасности того, чем я прежде занимался, я создал ценную службу. Истинная безопасность – не в застое, но в том, чтобы обращать внимание на происходящее вокруг вас (в данном случае на то, что зародилась целая новая индустрия) и быть способным меняться и приспосабливаться к новым условиям.

В Тайцзи‑цюане искусству обращать внимание и приспосабливаться особенно хорошо учат Толкающие руки. Любое сопротивление партнеру приводит к тому, что вас толкают. Происходит одновременно так много всего, что у вас нет другого выбора, кроме как следовать сразу всему и быть текучим.

(Это очень отличается от того, что известно под названием "Соревновательные Толкающие руки". На соревнованиях по Толкающим рукам участники почти не выполняют нейтрализации, следования или "слушания", но стараются стать как можно тверже и сопротивляться противнику. Это очень интересная форма Толкающих рук, но в своих книгах я ссылаюсь не на нее.)

Способность осознавать и приспосабливаться обеспечивает безопасность продвинутому ученику. Вы знаете, что вас никогда не застанут врасплох. Эта безопасность реалистична, и именно такая безопасность ведет к силе. Для нее требуется особое искусство – знать, от чего освободиться.

 

Освобождение – это сила

 

В Толкающих руках мы освобождаемся от сопротивления. Откуда бы партнер ни наступал на нас, мы уступаем ему. Благодаря этому другой наш бок надвигается на партнера и возвращает ему его же силу.

Мы анатомически устроены так, что наше левое бедро соединено с правым. Многие люди хотят надвигаться на партнера, чтобы толкнуть его, но не хотят отвернуть от него другой свой бок. Они думают, что можно сопротивляться левым боком и одновременно наступать правым.

Если бы в центре таза был сустав, это было бы, наверное, возможно. Но продвинутый ученик знает, что его сила‑Ян в одном боку равна силе‑Инь в другом боку.

Поэтому продвинутый ученик всю жизнь старается узнать, от чего бы еще можно освободиться, чтобы взамен получить еще большую силу – или, по крайней мере, более здоровый вид силы. Именно за счет этого он и продвигается по жизни.

 

Испарение из глаз

 

Рассмотрим в качестве примеров такие явления, как "испарение из глаз" и "животный взгляд".

Заметьте, как вы смотрите на вещи. У большинства людей глаза как бы "хватают" то, на что они смотрят. Люди как бы тянутся сквозь свои глаза и хватают то, что они видят. А иногда глаза бывают "пустыми", потому что внимание человека в данный момент направлено на его думающий ум и глаза не задействованы. Но есть другой способ использования глаз. Глаза могут быть как озерца воды под водопадом, получая восприятия. Человек, который может достичь этого, чувствует, что его внимание как бы испаряется из глаз – или распыляется, как вода, образующая туман вокруг водопада.

Это испарение есть освобождение внимания и освобождение от хватания. Хотя ваше внимание по‑прежнему направлено на сцену перед вами, хватания не происходит. Внимание равномерно испаряется, заполняя ваш мир.

При общении людей взаимодействие их испаряющихся вниманий подобно взаимодействию в Толкающих руках. Если вы пообщаетесь с животными, то почувствуете, что у каждого вида – свой характерный стиль взаимодействия вниманий. Можно научиться разным стилям и применять их во взаимодействии с людьми. Результаты бывают мощными – я бы сказал даже, слишком мощными, чтобы пользоваться этим неразборчиво. С другой стороны, животное внимание можно использовать в позитивных целях, например в целительстве.

Фокус в том, что для того, чтобы позволить своим структурам внимания соответствовать стилю животного, вы должны временно отказаться от своего собственного "стиля". Требуется очень тонкий отказ. Вы освобождаетесь от самой основы вашего поведения как индивидуума и приобретаете текучесть.

Некоторые продвинутые ученики решают жить аскетически – отказаться от материального и чувственного удовлетворения. Но жить в "реальном" мире нормальной жизнью и практиковать "искусство освобождения" – гораздо труднее. Не думаю, что аскеты на самом деле развивают в себе это искусство. Они лишь имитируют его.

 

Несовершенство – это сила

 

Одной из очень важных форм освобождения является прощение. Вы прощаете себя за все негативные чувства по отношению к себе самому. Затем вы прощаете других людей за то, что они не соответствуют вашим великим ожиданиям. Иногда негативное мнение о других людях становится настоящим пристрастием вроде наркомании. Сколько я слышал бесед, вращающихся вокруг темы "какие плохие такой‑то и такая‑то"! Кажется, что для людей, обожающих такие разговоры, это единственный способ почувствовать себя хорошими, образцами совершенства. Некоторые люди неузнаваемо преобразились бы, если бы приняли как факт то, что они несовершенны, но могут совершенствоваться и учиться. Они должны простить себе свои несовершенства.

Все это становится на свои места в спарринге. Первые несколько травм, которые вы получаете, опустошают вас. Затем вы привыкаете к синякам, вывихнутым пальцам и растяжениям связок и т. п.

Сама мысль о том, что ваше тело было повреждено – сделано несовершенным, – хуже, чем собственно причиненная вам боль. Но вы должны отказаться от потребности быть совершенным, иначе вы никогда не согласитесь учиться рукопашному бою. Вот почему мы начинаем наши тренировки с того, что слегка бьем друг друга по лицу двадцать‑тридцать раз (в перчатках). Это убирает страх получения удара.

Необходимость в совершенстве связана с желанием получать все, что вы хотите. Это детское желание. "Я хочу" – оперативная фраза ребенка, относится ли она к еде, игрушкам или вашему вниманию. Жить стратегически – это нечто совершенно противоположное тому, чтобы жить по "Я хочу".

Как‑то в поезде я наблюдал за игрой в карты. Один игрок потом объяснил мне, что он нарочно позволяет другим игрокам взять некоторые из его карт, и тогда он может вычислить, какие еще карты у них на руках. Этот человек играл в карты стратегически. Он не действовал по принципу "Я хочу как можно больше карт", но знал, как отказаться от нескольких карт, чтобы выиграть игру.

 

Поведенческая слепота

 

Многие ученики‑рукопашники очень агрессивны. Они слепо наступают и стараются нанести как можно больше ударов. Они хотят бить меня. Я поощряю их агрессивность, отодвигаясь так, чтобы они продолжали наступать. Тем временем я сам вовсю луплю их, уклоняясь от их ударов. Они настолько возбуждены своим наступлением, что даже не замечают, что дело оборачивается для них совсем плохо.

Затем я спрашиваю: "Ты хоть заметил, сколько раз ты получил в голову?"

Не встречались ли вы, читатель, с такими ситуациями в своей жизни?

Такому ученику придется отказаться от своего яростного натиска с целью ударить меня и учиться спарринговать стратегически. Ему придется обращать внимание на то, что происходит вокруг, и научиться определять, что срабатывает, а что нет.

В детстве я боялся впадать в привычки и терять свое осознание. И я играл в одну небольшую игру. В подходящий момент, то здесь, то там, я выполнял несколько движений, которые не имели никакого отношения к тому, что происходило вокруг в тот момент (я делал это, когда бывал один). Целью этого было ввести в мою жизнь деятельность, не связанную ни с каким из шаблонов поведения, которые я мог к тому времени выработать.

Это было что‑то вроде шарикоподшипника, который находится в банках с нитрокраской и позволяет вам лучше встряхивать краску. Произвольные движения помогали бороться с появлением в моей жизни "загустеваний" поведения.

Иногда, в сумасшедшей гонке пашей жизни, мы теряем осознание, впадаем в "безопасные" шаблоны поведения, а затем удивляемся, почему нас так много бьют по голове.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.