К иллюстрациям (примечания издателя) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

К иллюстрациям (примечания издателя)

2019-07-13 118
К иллюстрациям (примечания издателя) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Иногда случается так, что форма явления не вполне соответствует его содержанию. В красивой упаковке подчас подается что‑то совершенно неудобоваримое. В случае же с двухтомником Боба Клейна все получилось как раз наоборот. В Америке эти интереснейшие, глубокие и захватывающие книги были изданы в неудобном формате, в неприметной серенькой бумажной обложке и совершенно без иллюстраций и художественного оформления.

Работая над русским переводом этих книг, мы постарались не только по возможности точно передать содержание текста и дух автора, но и придать книгам более привлекательную форму, которой они, безусловно, заслуживают.

Поскольку Тайцзи‑цюань – учение китайское, а в авторской трактовке этого учения особое место уделяется понятию из шаманской практики – так называемым "животным силы", мы сочли уместным украсить книги Клейна рисунками "животных силы" китайской магической традиции. Иллюстрации для нашего издания выполнил днепропетровский художник Николай Корольков.

 

Стр. 29: Инь и Ян. Два первоэлемента китайской философии связываются соответственно с женским и мужским началом, а в предметной символике – с луной и солнцем и с четой "фениксов" Фэнхуан. Кроме того, с Ян‑солнцем связаны образы трехногого петуха или ворона, а с Инь‑луной – жабы или зайца. Лунный заяц Ту обычно изображается толкущим в ступке чудесный гриб, дарующий бессмертие. (Интересно, что заяц был связан с луной и в мифологии ацтеков.)

 

Стр. 42: Цилинь ("единорог"). Очень популярный образ в китайской алхимии и в боевых искусствах. Его имя можно встретить в названиях стоек, отдельных движений и целых комплексов‑таолу. Цилинь – животное в высшей степени мистическое, загадочное, неуловимое. Он покрыт зеркальной чешуей. В боевых искусствах часто ассоциируется с поворотом на 180 градусов (см., например, 26‑е движение второй Формы чэньского Тайцзи‑цюаня).

Во всех мистических традициях определенные животные силы связаны со сторонами света (направлениями, "ветрами") и космогоническими стихиями (элементами). Есть такие животные и в даосской традиции, и некоторых из них ("дракона", тигра, змею) можно встретить в классических названиях движений Тайцзи‑цюаня.

 

Стр. 131: Цин Лун (зеленый или синий "дракон"). Магическое животное востока и стихии дерева. Порывист, необуздан, своенравен. В отличие от своего европейского собрата, Луп (китайский "дракон") не любит годами лежать на кучах захваченного золота и пожирать красавиц. Он предпочитает резвиться то в облаках, то в глубинах вод рек и морей. Да и по внешности Лун мало чем напоминает ящера с кожистыми крыльями (а часто и с тремя головами). У Луна туловище змеи, ноги барса, чешуя карпа, рога оленя и т. д. – то есть он от всех животных взял понемногу и в результате не похож ни на одно из них.

 

Стр. 155: Бай Ху (белый тигр). Магическое животное запада и стихии металла.

 

Стр. 177: Чжу Цяо (красная птица). Магическое животное юга и стихии огня.

 

Стр. 210: Сюань У (черепаха и змея). Магические животные центра и земли (змея) и севера и воды (черепаха). Обычно изображаются вместе. Считается, что во "внутренних" боевых искусствах Тайцзи‑цюань начинается с земли (укоренение, заземление, устойчивость), а сущность его – вода (плавность, мягкость, текучесть, непрерывность). Тайцзи‑цюань связан с центром и ориентирован на север. Начинать выполнение Формы рекомендуется стоя лицом к северу (кстати, в китайской космологии Тайцзи – это Полярная звезда, север для людей и центр вселенной, а в китайской йоге – Даньтянь, центр тела). Закончив выполнение Формы (в стиле Чэнь – обеих Форм), нужно оказаться на исходном месте (вернуться в центр). Так что Сюань У более, чем какие‑либо другие животные, могут претендовать на то, чтобы быть символами Тайцзи‑цюаня. Слово сюань означает "иссиня‑черный", а также "колдовской, шаманский", "относящийся к даосской магии". У означает "военный, вооруженный, воинственный, храбрый, резкий, сильный и т. д.". Поэтому Сюань У можно перевести как "черный воин", а можно как "магия и воинская сила", что тоже хорошо передает сущность искусства Тайцзи. Изображение Сюань У мы использовали и в оформлении первой книги Боба Клейна.

 

 

ОБ АВТОРЕ

 

Роберт (Боб) Клейн с детства изучал экологию и древнееврейскую философию, затем обратился к восточной философии и Тайцзи. Является директором Школы Тайцзи‑цюаня в Лонг‑Айленде (США) с 1975 г.

М‑р Клейн, окончивший Корнелльский университет по специальности "зоология", продолжает активную карьеру в этой области – исследования, путешествия, лекции, книги. Все это богатство знаний и опыта он привнес в свое преподавание Тайцзи‑цюаня как способа жизни в гармонии с миром природы. В дополнение к своим урокам и книгам, он выпускает учебные видеофильмы по Тайцзи, целительству, самозащите и оздоровительным системам разных культур.

 

 


[1] О телесном уме" см. подробнее в первой книге Боба Клейна, "Движения магии. – Здесь и далее прим, перев.

 

[2] "Форма" – здесь: одиночный комплекс движений Тайцзи‑цюаня (кит. таолу). "Толкающие руки" – упражнения для двух партнеров (кит. туйшоу).

 

[3] См. Исход, 32

 

[4] Плерома (греч.) – полнота" обилие, множество. В биологии – масса первичных клеток, из которой формируются отдельные органы.

 

[5] Т. е. диаграмма распределения величины давления во времени напоминает гриб в продольном разрезе. Об этом подробнее см. в первой книге Клейна – "Движения магии".

 

[6] Ныо‑Эйдж (Новая Эра) – совокупное название модернистских эзотерических движений, преимущественно основанных на учениях Блаватской, Рерихов, А. Бейли, Д. Форчун и др

 

[7] Эоны – в классической гностической космологии: существа‑посредники между совершенным божеством и материальным миром. Одним из эонов является Иисус Христос. В Евангелии истины, по‑видимому, этим словом обозначаются вообще все локализованные души.

 

[8] "Кто имеет, тому дано будет; а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь" (Лук. 8:18).

 

[9] См. Дао дэ Цзин.

 

[10] Англ. "power animals".

 

[11] Vantage point.

 

[12] В общепринятой номенклатуре стилей ушу многочисленные "животные" и "пьяные" стили объединяются в класс сянсин, т. е. "образные" или "подражательные" стили.

 

[13] "Тай Чи Фарм" – имение мастера Чжоу Цзунхуа, автора книги "Дао Тайцзи‑цюаня", в котором он проводит учебные семинары и ежегодный Фестиваль Чжан Саньфэна. Б. П. Чан – мастер "внутренних" даосских искусств Багуа‑чжан, Синъи‑цюань, Дачэн‑цюань, Тайцзи‑банчи.

 

[14] Ретрит (retreat) – учебно‑тренировочный курс с проживанием в учебном центре или другом специально подготовленном для этой цели месте. Подразумевает полный уход из повседневной жизни до окончания курса.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.