Гравитация – это внимание земли — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Гравитация – это внимание земли

2019-07-13 180
Гравитация – это внимание земли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Энергия неба и земли направлена так же, как и гравитация. Гравитация – это внимание земли. Очень полезно немного подумать об этом.

Наше внимание есть то, что соединяет нас с окружающим нас миром. Когда мы действительно обращаем внимание на что‑то (например, когда мы любим), мы не замечаем всего остального. Когда мы любим человека, мы хотим быть связанным с ним. Земля "связывает" вещи с собой посредством гравитации. Итак, гравитация – это внимание земли.

Когда мы выравниваем наше внимание по вниманию земли, как в вышеописанном упражнении, мы становимся связанными с землей и можем привлекать к себе ресурсы земли (ее энергию).

В идеальном варианте дыхание духа преподается индивидуально каждому ученику в соответствии с тем, что происходит в его жизни.

Дыхание духа не может привлекать внимание к себе как к отдельному объекту, потому что оно лежит в самой основе нашего существования. Ученика можно наставлять в духовном дыхании только как в неотъемлемой части его жизни.

Существует страх присоединения своего внимания к вниманию земли. В такого рода экспериментах всегда присутствует смутное подозрение, что ты можешь натолкнуться на что‑то такое, о чем предпочел бы никогда не знать.

 

Разум земли

 

Разум – это не что‑то такое, что порождается вами; это энергия, протекающая через вас как часть энергетического потока "небо– земля". Разум подобен гравитации, это то, что вы осознаете и можете использовать.

В другой главе Евангелия говорится, что во избежание забывания нужно слышать, как Отец произносит твое имя. В этом имени содержатся структуры нашего понимания, нашего мировоззрения. Оно создается или произносится Отцом, и мы слышим его. Наш разум вытекает из наших истинных "я", из творческого начала, которое на глубочайшем уровне не индивидуально. Мы все – эманации единой творческой силы.

Разум каждой из наших клеток – в том, как она гармонизируется со всем телом. Разум каждого человека – в том, как он гармонизируется со всей землей.

В наших телах клеточный разум является результатом эволюции коммуникационных систем, позволяющих одной клетке реагировать на то, что делают остальные, чтобы поддерживать здоровье целого.

То же самое верно и на планетарном уровне. Разумность достигается открытием коммуникаций не только между людьми, но и между всеми частями земли. Итак, разумность – вопрос связи, а внимание – это и есть то, что связывает нас.

 

Упражняем внимание

 

Поэтому следующий шаг в дыхании духа – развивать внимание и подключать его к другим людям, животным и предметам.

В Евангелии истины сказано: "Имя Отца есть сын", то есть Отец – это бесформенное творческое начало, в то время как сын – это оформленные структуры.

В одной дзэнской истории ученик спрашивает учителя, в чем сущность дзэна. Учитель не отвечает, и ученик понимает это как знак того, что ему нужно уйти" Когда он подходит к двери, учитель зовет его по имени, и ученик немедленно поворачивается к нему лицом. "Вот в чем!" – объясняет учитель.

Когда кто‑нибудь из моих учеников спрашивает, что такое внимание, я часто громко хлопаю в ладоши и прошу ученика заметить, что произошло внутри него.

Мы так заняты замечанием объектов нашего внимания, что не замечаем самого внимания. В следующий раз, когда громкий звук или необычное событие привлечет ваше внимание, заметьте, что же именно привлекается. На что это похоже?

Толкающие руки помогают усиливать и утончать внимание. Вы должны реагировать на малейшие толчки и изменения равновесия и позы вашего партнера, чтобы не оказывать никакого сопротивления его попыткам толкнуть вас.

Есть такие тонкие движения, при которых выравнивание вашей позиции по отношению к позиции партнера позволяет вывести его из равновесия. Такие моменты обычно длятся доли секунды. Как можно реагировать настолько быстро, чтобы, во‑ первых, заметить выгодную позицию, во‑вторых, толкнуть, и в‑третьих, толкнуть как раз под нужным углом, чтобы партнер не смог нейтрализовать вашу силу?

Это делается не при помощи какой‑то механической техники, но благодаря "конфигурации внимания". Сила внимания наполняет ваше тело, как воздух – воздушный шарик. Выгодная позиция служит булавкой, которая протыкает шарик и выпускает силу.

Это требует соединения движений вашего тела, дыхания и внимания, как было описано раньше. Затем ученик лишает себя единственной фокальной точки внимания и вместо этого предоставляет своему вниманию наполнять все части тела. Он уже практиковался в том, чтобы уделять внимание каждой из этих частей тела по отдельности и тому, как действия каждой части влияют на остальные. Теперь его внимание (коммуникация между всеми этими частями) обращается на все сразу, внимание как бы "включается" и поддерживается на одном уровне на протяжении всего сеанса Толкающих рук. Это ощущается так, как будто вас держат на ногах и заставляют двигаться не мышцы, а поток внимания. В этом состоянии мышцы могут расслабиться и потреблять минимум энергии.

 

Гляделки со змеей

 

Поначалу бывает трудно поддерживать этот уровень внимания. Внимание усиливается, если его упражняют. Мы для упражнения внимания "играем в гляделки со змеей". Мы сажаем древесного боа на ветку и начинаем смотреть на него, находясь в пределах досягаемости его броска. Древесные боа – очень резкие твари. Они могут броситься даже на теплое дуновение, потому что они привыкли охотиться на птиц, которые подлетают к ветке, намереваясь сесть на нее. У них очень быстрая реакция.

Если вы смотрите на боа, он остается неподвижным, пока ваше внимание не начнет колебаться. Тогда он молниеносно бросается, а зубы у него большие. Если ученик осознает, что его внимание действительно отвлеклось, он должен отпрянуть до того, как пасть змеи достигнет его лица.

Вообще‑то ученики надевают защитные маски. Маска не мешает "гляделкам", поскольку у змей все равно плохое зрение. Они полагаются на чувство энергии, которая вытекает через глаза. Ученик быстро учится чувствовать эту энергию и конфигурировать свое внимание, чтобы быстро реагировать на любое изменение в энергии, соединяющей его и змею (точно так, как это делает сама змея). Тогда змеиный бросок как бы отталкивает вас назад. Так змея становится учителем внимания, и это, кстати, признается во многих культурах. Змеи – чудесные учителя.

 

Внимание на продажу

 

Когда произведено это конфигурирование внимания, мы начинаем использовать образность для управления поведением силы внимания. Образность не обязательно должна быть визуальной. Обычно это ощущение, например ощущение "сжатой пружины" или "тигра, приготовившегося к прыжку".

Итак, сила внимания управляется неким качеством ощущения. Эта идея хорошо известна в рекламном мире Мэдисон‑авеню.

Реклама создается таким образом, чтобы она не столько передавала информацию, сколько вызывала определенного рода ощущение, которое ассоциируется с данным товаром. Коммерческое телевидение создает у зрителя такую конфигурацию внимания, чтобы он легко поддавался внушению рекламного ролика. Внимание телезрителя – это тот товар, который телевидение продает рекламодателю.

То же самое можно сказать и о религиях, политических партиях и т. п. Внимание – ваше внимание – это товар, который нужен этим организациям. Они так фокусируют ваше внимание на чем‑то бессмысленном, чтобы вы думали, что это очень важно, но на самом деле им нужно как раз ваше внимание.

Представьте себе, что вы сидите с другом в ресторане быстрого питания и ваш друг показывает на окно и говорит: "Эй, посмотри‑ка!" Вы смотрите, а он в это время крадет с вашей тарелки жареную картошку. Та же самая идея.

Мы делаем это и в Толкающих руках. Мы можем сделать вид, что атакуем одну область тела партнера, чтобы привлечь его внимание к этому месту. Затем мы толкаем его в другом месте. Если вы смещаете внимание партнера чаще, чем раз в секунду, и делаете это безостановочно, то его внимание в конце концов истощится. Тогда вы сможете делать что хотите. Такие смещения требуют с вашей стороны лишь тончайших движений – небольшое изменение угла в тазобедренном суставе, расслабление или напряжение одной мышцы плеча и т. д. Эта игра действительно создаст сеть внимания.

Реальная польза от этой игры – общее здоровье. Чем легче отдельные части вашего тела сообщаются между собой, тем здоровее вы будете.

Проще говоря, Форма успокаивает внимание. Толкающие руки учат вас механике внимания. Спарринг учит силе внимания.

Спарринг требует столько же внимания, сколько и Толкающие руки, но требует более быстрой реакции. Кроме того, ярче выражен фактор угрозы.

 

Центрирование внимания

 

В бою вы получаете очень важный урок. Внимание должно исходить из центра (из Даньтяня). Когда ваше внимание смещается с одной вещи на другую, оно в промежутке должно вернуться в центр. Это экономит энергию, повышает вашу силу и скорость и сохраняет вашу центрированность. Это странная концепция, но она очень важна в Тайцзи. Вообще, это один из важнейших моментов, которые мне хотелось объяснить в этой книге.

Попробуйте такое упражнение. Переключайте свое внимание между тремя‑четырьмя объектами. Сначала смещайте фокусную точку внимания непосредственно с одного объекта на другой.

Затем, сдвигая внимание, сначала возвращайте фокус внимания в свой центр (Даньтянь), а затем уже направляйте его на новый объект. Ваше внимание будет действовать, как мячик на резинке: вы бросаете его, а резинка возвращает его обратно к вам в руку. Благодаря этому упражнению ваши удары станут более пружинистыми и быстрыми.

Те люди, чье внимание постоянно перемещается от одного предмета к другому и никогда не возвращается в центр, подобны "удалившимся из своих мест, когда они получили ошибку".

 

Связь через центры

 

Следующая задача изучающих дыхание духа – научиться справляться с иллюзией, что "я" является единичным комком протоплазмы, брошенным посреди вселенной, состоящей из упруго сталкивающихся объектов. Когда я работал в одном молодежном центре, я проводил там дзэнскую церемонию со свечами, которая называется "Единение через центры". Цель ее – объединить участников в медитативном состоянии.

Толкающие руки и спарринг (свободный рукопашный бой) достигают того же результата. В Толкающих руках равновесие партнеров находится в фокусе внимания каждого из них. Это равновесие становится живой силой само по себе, формой жизни, созданной партнерами по Толкающим рукам. Когда один партнер двигается или смещает свой центр тяжести, другой должен восстановить общее равновесие своим собственным движением или смещением своего центра тяжести.

Фактически есть три фокусные точки внимания и в Толкающих руках, и в любых межличностных отношениях. Первая – это ваш личный центр равновесия (Даньтянь). Вторая – центр вашего партнера, а третья – это соотношение между первыми двумя. Подобным образом, в вас самих также есть тройной фокус внимания: ум, телесный ум и соотношение между ними. Эти два тройных фокуса можно сравнить с гексаграммами Ицзина. Христиане в этой связи могут поразмышлять над смыслом Святой Троицы.

Еще в связи с тройным фокусом в Толкающих руках вспоминается длинное оружие ушу (палки, шесты). У шеста два конца и точка вращения в центре. Но очевидно, что шест – это один предмет.

Так и в Толкающих руках два партнера чувствуют себя как бы одним предметом. Они всемерно стараются поддерживать эту связь. Толкающие руки – игра связности (следования за партнером и поддержания равновесия) и индивидуальности (толкание, создающее разделение).

Но даже тогда, когда нас толкают, мы поддерживаем связь следующим образом. Я учу учеников быть чувствительными к тонкостям природы толчка. Они, конечно, стараются нейтрализовать толчки. Но если их все‑таки толкают, они могут "обыграть" эту силу внутри себя. Это означает вот что. Каждый толчок имеет свою уникальную векторную структуру. Когда ученика толкают, он позволяет своему телу двигаться совершенно свободно и точно демонстрировать векторную структуру полученного толчка. В результате этого можно шлепнуться о стену, поэтому мы вешаем на стенах маты.

Шлепнуться о стену часто бывает даже очень приятно и полезно для спины – хорошо вправляет кости. Иногда ученик специально оказывает сопротивление партнеру, чтобы шлепнуться о стену и вправить себе спину.

Так что даже в разделении, вызванном толчком, поддерживается своего рода единение. Это такое же самое единение, как то, которое позволяет нам хорошо относиться к окружающему миру даже тогда, когда дела идут плохо. Хотя жизнь нас и "толкает", наша связь с землей чувствуется так сильно, что мы не реагируем на наши проблемы отделением себя от остального мира. Другими словами, вместо того, чтобы реагировать на проблемы гневом, мы извлекаем уроки. Любые обстоятельства для нас являются ценным опытом, и мы уверены, что большая часть наших проблем происходит от того же напряжения и сопротивления, которое доставляет нам неприятности в Толкающих руках и в спарринге. Мы ищем и находим эхо последствий нашего собственного поведения в тех обстоятельствах, которые складываются вокруг нас.

 

Прорастание семян

 

Мы можем даже не осознавать, сколь многие наши действия влияют на окружающий мир. В Толкающих руках сила толчка взрывается грибообразно[5]. Сила как бы продолжает нарастать даже после того, как партнеры больше не находятся в физическом контакте. Это происходит в результате расширения внутренней энергии. Сам по себе толчок – лишь семя, которое прорастает в теле вашего партнера. Этот процесс учит вас тому, как можно сознательно создавать живую энергию, воздействующую на других.

Ученик знает точную траекторию силы толчка. Можно создать такую траекторию толчка, которая расстроит нейтрализацию со стороны партнера (если партнер не так хороню знает и чувствует эти траектории, как вы).

Когда ваш толчок только выходит вовне, это лишь семя, маленький пакет возможностей. Он растет в партнере примерно так же, как в человеке растет структура, посеянная творческим началом, истинным "я". Вы можете решить проявить эту структуру (имя), как это делают индейцы в своих "поисках видения". Ищущий видения ищет "имя". Или вы можете попытаться нейтрализовать это. Вы можете даже вступить с этим в конфликт (как ваш партнер – с вашим толчком). Сын есть имя Отца. Это означает, что структура вашей жизни исходит от вашего творческого начала.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.