Развитие слухового внимания и слухоречевой памяти — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Развитие слухового внимания и слухоречевой памяти

2019-07-13 166
Развитие слухового внимания и слухоречевой памяти 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

«Что не назвали?»

 

Детям предъявляют 5–6 картинок с изображением спортивного инвентаря (овощей, фруктов, лекарственных растений, предметов личной гигиены и т. д.) и предлагают назвать их. Затем педагог называет все картинки, кроме одной. Предлагает детям сказать, какую картинку не назвали. Для усложнения задания можно предложить детям закрыть глаза, и в это время поменять картинки местами.

 

 

Развитие пространственной ориентации на плоскости

 

«Городок здоровья»

 

Детям предлагают рассмотреть план улиц «городка здоровья»: «В этом городке все жители хотят быть сильными, быстрыми, ловкими, здоровыми. Для этого здесь много полезных вещей: турник, шведская лестница, площадка для катания на велосипеде и самокате, озеро, огород, сосновая аллея, клумба с цветами и др.» Ребенок должен назвать изображенный предмет, способствующий здоровому образу жизни, показать его и рассказать, как можно к нему пройти (пойду прямо, поверну налево…).

 

«Прогулка»

 

Ребенку предъявляют большую карточку с изображением лесной поляны, на которой мальчик с дедушкой собирают ягоды, и карточки поменьше с изображением отдельных деревьев, забора, колодца, домика, мостика. Карточки предлагают разложить на столе таким образом, чтобы можно было рассказать, как что встретили дедушка с внуком по дороге в лес, с какой стороны они обходили каждый из объектов, куда поворачивали.

 

 

Развитие мышления

 

«Назови лишний предмет»

 

Ребенку предъявляют 4 картинки, на которых изображены предметы, способствующие укреплению здоровья, или вредящие ему, затем предлагают назвать «лишний» предмет.

Например:

• лыжи, санки, рогатка, хоккейная клюшка;

• яблоко, гамбургер, огурец, сыр.

 

Приложение 10

Детская художественная литература по теме «Здоровый образ жизни»

 

О физическом воспитании

Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

О закаливании

М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев‑Кумач «Закаляйся!»

О сне

П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».

О питании

З. Александрова «Большая ложка»: А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

О санитарно‑гигиенических навыках

А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М. Я снов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».

О прогулке

А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Прогулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; Г. Ладонщиков «Золотистая гора»; «В день морозный»; «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».

О психологическом климате в группе и дома

З. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».

О болезнях, их лечении и профилактике

Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка».

О безопасном поведении пешеходов

М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Шагая осторожно…»; В. Семернин «Запрещается – разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».

О поведении в различных ситуациях

Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей.–М.: «Эксмо», 2005.

 

Приложение 11

Проблемные ситуации

 

«Место для прогулки»

Бабушка предложила тебе приехать к ней на выходной день. «Напечем с тобой пирогов, поиграем в новую игру, а потом пойдем на прогулку. Подумай, куда нам лучше отправиться гулять», – сказала она. Какое место для прогулки ты выберешь? Почему?

«Идем в театр»

Вы с папой отправились в театр. Театр находится совсем недалеко от вашего дома. Чтобы добраться до места, можно проехать на метро. А можно пройти по улицам пешком. Какой путь ты выберешь? Почему?

«В лифте»

Настя со старшим братом Ваней поднимались в лифте домой. Дети смеялись и в шутку тихонько толкали друг друга. Вдруг Настя подпрыгнула, и лифт сейчас же остановился. Что делать?

«Не хочу спать»

Вечером маленькая сестренка смотрела мультфильмы и не хотела укладываться спать. «Не хочу спать! Еще один мультик, только один», – просила она снова и снова. Подскажи, что делать? Почему?

«Зазвонил телефон»

Опять зазвонил телефон. «Алло, – сказала мама, – вы неправильно набрали номер». Какие‑то люди все время ошибаются и звонят в вашу квартиру. У всех испортилось настроение, мама нервничает, бабушка сердится, дедушка ворчит. Что делать?

«Алло! Кто дома?»

Зазвонил телефон, и Саша взял трубку. «Алло!» – сказал он. Чей‑то голос ответил: «Здравствуй! Где сейчас твои родители? Ты один дома?» Что делать Саше? Почему?

«Звонок в дверь»

Однажды, когда Лиза осталась совсем ненадолго одна дома, в дверь позвонили. «Кто там?» – спросила Лиза. «Откройте, я принес для вас посылку с конфетами и игрушками», – ответил незнакомый голос из‑за двери. Что делать Лизе?

«Чужая старушка»

Катя играла на детской площадке с ребятами. Незаметно к ним подошла старушка, в руках она держала маленького пушистого котенка. «Девочка, хочешь поиграть с котенком? У меня в машине есть еще один такой же, пойдем со мной», – обратилась она к Кате. Что делать Кате?

«Забытый пакет»

Сережа вышел во двор и увидел около песочницы большой яркий пакет. Сережа огляделся вокруг, но во дворе кроме него никого не было. «Интересно, что лежит в пакете? Может быть, новый мяч или машина?» – подумал мальчик. Ему захотелось заглянуть в пакет. Что делать Сереже? Почему?

«Что поможет быть здоровым»

Мальчик Рома очень хочет научиться играть в хоккей, но зимой он часто сидит дома и не гуляет, потому что боится заболеть. Подскажи, что делать Роме? Что поможет ему быть здоровым?

«Грязные руки»

Таня с мамой возвращались домой и очень проголодались. «Сейчас купим что‑нибудь вкусное, – сказала мама, – вот только руки у нас грязные». Как привести в порядок руки? Что можно купить и съесть, чтобы не навредить здоровью?

«Зуб заболел»

Мама отвела Никиту к зубному врачу. «Ты очень любишь есть конфеты и пирожные, – сказал врач Никите, – и мало заботишься о своих зубах». Почему мальчик оказался у врача? Что делать, чтобы зубы были здоровыми?

«Весной на улице»

Никита с ребятами играл на улице. Была весна, таял снег. Никто не увидел, как Никита оступился, попал ногами в лужу, и промочил не только сапоги, но и носки. Что делать Никите?

 

Приложение 12

Методическая литература для педагогов

 

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство‑Пресс», 2005.

Богина Т.И. Современные методы оздоровления дошкольников. – М.: Издательство МИПКРО, 2001.

Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста – М.: АРКТИ, 2002.

Брагина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. – М.: Мозаика‑Синтез, 2005.

Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М.: Сфера, 2007.

Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М.: Скрипторий 2003, 2007.

Доскин В.А. Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры. – М.: Просвещение, 2002.

Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации. Материалы Всероссийского совещания. – М.: ГНОМ и Д, 2002.

Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: АРКТИ, 2002.

Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Маха не в а М. Д. Воспитание здорового ребенка. – М.: АРКТИ, 2000.

Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» / Авт. – сост. Е.Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2006.

Рыжова Н.А. Волшебница вода. Учебно‑методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М.: ЛИНКА‑ПРЕСС, 1997.

Рыжова Н. А. Воздух‑невидимка. Пособие по экологическому образованию дошкольников. – М.: ЛИНКА‑ПРЕСС, 1998.

Пензулаева Л. И. Растем здоровыми и крепкими: Книга для родителей и детей 5–6 лет. – М.: Дрофа, 2000.

Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

Учимся правильно питаться. Для воспитателей ДОУ, работающих по программе «Разговор о правильном питании» / Авт. – сост. Ю. П. Климович. – Волгоград: Учитель, 2007.

Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно‑воспитательном процессе. Научно‑практический сборник инновационного опыта. – М.: Илекса, Ставрополь: Ставрополь‑сервисшкола, 2001.

Швецов А.Г. Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях. – М.: Владос, 2006.

Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

 

Список литературы

 

Авдеева Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – СПб.: ДЕТСТВО‑ПРЕСС, 2005.

Васильева Е.Н. Особенности формирования положительного эмоционального отношения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития к близким взрослым и сверстникам: Дис. канд. психол. наук. – Н.Новгород, 1994.

Волковская Т. Н. Возможные способы организации и содержание работы с родителями в условиях коррекционного дошкольного учреждения // Дефектология. – 1999. – №4.

Гузеев В. Организация урока в форме проблемного семинара // Народное образование. – 2002. – №8.

Касьянова Л. Г. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста: Дисс. канд. пед. наук. – Шадринск, 2004.

«Мы». Программа экологического образования детей / Кондратьева Н. Н., Шиленок Т. А., Маркова Т. А. и др. – СПб.: «Детство‑пресс», 2002.

Новикова И.М. Социокультурный аспект проблемы отношения родителей к здоровому образу жизни. – М., 2006.

Новикова И.М. Изучение особенностей становления самосохранительного поведения в условиях мегаполиса // Экология и промышленность России. – 2006. – Декабрь.

Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей с задержкой психического развития // Гуманитарные и социально‑экономические науки. – 2006. – №6.

Новикова И.М. К вопросу о состоянии проблемы формирования представлений о здоровом образе жизни у детей // Гуманитарные и социально‑экономические науки. – 2006. – №8.

Новикова И. М. Представления о здоровом образе жизни старших дошкольников с ЗПР // Коррекционная педагогика. – 2006. – № 5.

Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 5‑е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика‑Синтез, 2007.

Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: Карапуз, 2001.

Степанова О.А. Профилактика школьных трудностей у детей. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

 


[1] Касьянова Л.Г. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего

 

[2] Результаты теста позволяют сравнить содержание графического и вербального (с опорой на реальные предметы) выражения представлений детей по обозначенному вопросу.

 

[3] Занятия по физической культуре и физкультурные досуги, являющиеся важной составляющей педагогической работы по формированию представлений о ЗОЖ, проводятся в соответствии с расписанием.

 

[4] Беседа разработана воспитателем Т.А. Малыгиной.

 

[5] Занятия по физической культуре, коррекционной ритмике и физкультурные досуги, которые являются важной составляющей педагогической работы по формированию представлений о ЗОЖ, проводят с детьми в соответствии с расписанием.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.