Спектакль «Какой гриб лучше?» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Спектакль «Какой гриб лучше?»

2019-07-13 202
Спектакль «Какой гриб лучше?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель. Формировать первоначальные сведения о лесе, как сообществе множества разнообразных организмов, связанных между собой; закреплять представления об опасных для здоровья человека грибах, о правилах безопасного поведения в лесу.

Действующие лица: Маша, Белка, Заяц, Гриб‑боровик, Сыроежки, Мухомор, Подосиновики (дети).

 

Ход спектакля

 

Действие происходит на лесной полянке.

Ведущая. Пришла Маша в лес. Тихо в осеннем лесу. Разноцветные листья ковром лежат на земле. Подует ветерок, и еще один листочек закружится, и тихо упадет вниз.

Звучит музыка. Маша на полянке собирает букет из листьев.

Маша. Какой красивый букет я собрала! (Показывает листья.)

 

Это яркий лист осины,

А вот это лист рябины.

Желтый клена лист нашла –

Значит осень в лес пришла!

 

Ведущая. Осень – грибная пора. Вот и в этом сказочном лесу выросли грибы.

Звучит музыка. Выбегают дети – Боровик, Мухомор, Сыроежки, Подосиновик.

Грибы. Здравствуй, Машенька! Рады мы тебя в лесу видеть! Хотим загадать тебе загадки.

Мухомор. У кого одна нога, да и та без башмака?

Сыроежка. В лесу на одной ножке выросла лепешка.

Подосиновик.

 

Маленький, удаленький

Сквозь землю прошел –

Красну шапочку нашел.

 

Боровик. Стоит в лесу Трошка, его ищут, а он молчит.

Маша отгадывает загадки.

Грибы. Молодец, Маша! Все загадки отгадала. Давайте вместе хоровод водить!

Звучит музыка. Маша и «грибы» берутся за руки, водят хоровод:

 

Раз, грибок, два, грибок,

Я на солнце грею бок.

На опушке под березкой

Поищи меня, дружок!

 

Раз, грибок, два, грибок,

Будет полон кузовок.

Под осиной и под елкой

Ты найдешь меня, дружок!

 

Маша. Замечательные грибы! Только не знаю, какой гриб самый лучший, самый вкусный, самый красивый.

Грибы (хором). Я самый вкусный! Я самый красивый! Я самый лучший!

Маша. Спрошу я у Ежика. Ежик, Ежик, приходи, гриб мне выбрать помоги!

Звучит музыка. Появляется Ежик.

Ежик. Здравствуй, Машенька! Ты меня звала?

Маша. Здравствуй, Ежик! Помоги мне, пожалуйста, выбрать самый вкусный, самый красивый гриб!

Ежик. Все грибы здесь хороши, но для людей не все полезны. Некоторые грибы опасны для здоровья, они ядовитые. Поэтому без взрослых грибы лучше не брать. Грибы – для ежей угощенье, и мне больше всех нравится подосиновик.

 

Под деревцем,

Под осинкой

Стоит мальчик с пальчик,

На нем шапка красная

Да серенький кафтанчик.

 

Звучит музыка. Ежик и Подосиновик танцуют.

Маша. Ежик свой гриб нашел. Спрошу я теперь Белку. Белка, Белка, приходи, гриб мне выбрать помоги!

Звучит музыка. Появляется Белка.

Белка. Здравствуй, Машенька! Ты меня звала?

Маша. Здравствуй, Белочка! Помоги мне, пожалуйста, выбрать самый вкусный и красивый гриб!

Белка. Все грибы здесь хороши, но детям без взрослых собирать их не следует. Грибы – для белок еда, и больше всех мне нравятся сыроежки.

 

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай,

Это сыроежки.

 

Звучит музыка. Белочка и Сыроежка танцуют.

Маша. Белка свой гриб нашла. Спрошу я теперь Зайца. Зайка, Зайка, приходи! Гриб мне выбрать помоги!

Под музыку появляется Заяц.

Заяц. Здравствуй, Машенька! Ты меня звала?

Маша. Здравствуй, Зайка! Помоги мне, пожалуйста, выбрать самый красивый и самый вкусный гриб!

Заяц. Трудная это задача, ведь сам я грибов не ем, да и тебе не советую! Больше всех мне здесь нравится вот этот гриб – красный, весь в белых крапинках.

Маша. Что ты, Зайка! Ведь это мухомор, совсем несъедобный гриб. Его нельзя срывать!

Заяц. Это людям нельзя, а вот лось мухомором лечится, и белка тоже. Если кто‑то из вас, ребята, увидит в лесу этот гриб – не обижайте его, не сбивайте, а только полюбуйтесь на его наряд.

Мухомор – это лесное лекарство для зверей, очень нужный гриб!

Звучит музыка. Заяц и Мухомор танцуют.

Маша. Ежик свой гриб выбрал, Белка свой гриб нашла, и Зайка выбрал грибочек. А мне нравится вот этот гриб на крепкой светлой ножке.

Гриб‑боровик.

 

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой,

С бархатной подкладкой.

П. Расс‑Серебряная

 

Давай, Маша, поиграем!

Дети встают парами и играют в музыкальную игру «Ищи», муз. Т.Ломовой.

Ведущая. Машенька, какой же гриб в лесу самый лучший?

Дети (хором). Все грибы в лесу важны, все грибы в лесу нужны!

Маша. Но собирать их можно только с родителями!

 

 

Кукольное представление «Как природа помогает нам здоровыми быть»

 

Действующие лица. Тимоша, птенец Чив, Жучок, Утенок, Ведущий.

 

Ход представления

 

Ведущий. Жил‑был мальчик Тимоша. Он, как и вы, ребята, ходил в детский сад, хотел быть сильным, быстрым и ловким, хотел много знать и уметь.

Тимоша. Здравствуйте, ребята! Однажды решил я нарисовать для мамы что‑то очень красивое и приятное, вот и бумагу приготовил.

(Показывает на прикрепленный к мольберту лист бумаги.) Что же мне нарисовать? Может быть, машину? Или космический корабль? А может быть, новое платье или цветы? А что если нарисовать здоровье? Мама будет очень рада, если и я, и все вокруг будут здоровы. Только как это здоровье нарисовать? Какое оно бывает? Какого цвета? Что помогает нам быть здоровыми?

Ведущая. Вот сколько вопросов появилось у Тимоши. Задумался он и решил найти ответы на свои вопросы. Отправился Тимоша в путь.

Тимоша под музыку идет по дорожке, попадает на лесную полянку.

Ведущая. Заметил Тимоша, что на дереве слегка веточка качнулась, услышал, что поет‑щебечет кто‑то тихонько. Подошел поближе и увидел птенца Чива.

Тимоша подходит к дереву.

Птенец Чив. Здравствуй, Тимоша! Посмотри, как я вырос, стал сильным, ловким. Скоро мои крылышки совсем окрепнут, и я научусь летать.

Тимоша. Здравствуй, Чив! Скажи, пожалуйста, ты видел здоровье? Какого оно цвета?

Птенец Чив. Конечно, зеленого. Посмотри, Тимоша, сколько вокруг листочков, это они помогли мне подрасти. Мое гнездышко среди зеленых листьев трудно заметить, поэтому никто меня не беспокоит, а листья защищают от шума, закрывают от пыли. Попробуй, Тимоша, отгадать загадку:

 

К лету вырастают,

А осенью опадают.

(Листья)

 

Тимоша. Сугробы. Сосульки. Грибы.

Чив смеется.

Ведущий. Ребята, помогите Тимоше загадку отгадать! Что же это такое? Листья некоторых растений можно заваривать и пить отвар. Такой напиток полезен для здоровья. Что это за растения, ребята? (Черника, брусника, смородина.)

Тимоша. А еще, ребята, растения делают воздух чище, они помогают нам быть здоровыми. Теперь я знаю, для рисунка мне понадобится зеленая краска. Спасибо, Чив! До свидания!

Ведущий. Отправился Тимоша дальше, чтобы узнать, как еще природа помогает нашему здоровью.

Тимоша идет по дорожке.

Ведущий. Шел он, шел, и увидел на ромашке Жучка.

Тимоша. Здравствуй, Жучок! Что ты здесь делаешь? Почему не летаешь?

Жучок. Здравствуй, Тимоша! Я сегодня долго летал и устал, теперь отдыхаю, на солнышке греюсь. То один бок к солнышку поверну, то другой, и силы у меня появляются, потому что солнышко тепло мне дает и здоровье.

Тимоша. Здоровье? Скажи, какого цвета оно бывает?

Жучок. Здоровье желтое, как солнышко. Вот ты, Тимоша, с солнышком дружишь?

Тимоша. Конечно, дружу. В солнечный день все вокруг становится очень красивым, ярким, а люди – радостными. Улыбаются друг другу, смеются, и настроение у всех хорошее.

Жучок. Получается, что солнце помогает нам быть здоровыми. В солнечный день я тоже радуюсь, ведь мне удается найти много душистых цветов. Отгадай, Тимоша, загадку:

 

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

 

Тимоша. Ребята, помогите загадку отгадать! Что это такое? (Солнце.) Какие слова можно сказать про солнышко? Какое оно бывает? (Яркое, жаркое, ласковое, теплое и др.)

Жучок. Молодцы, ребята! И загадку Тимоше помогли отгадать, и сказали, каким солнышко бывает.

Тимоша. А еще в солнечный летний день можно загорать. Недаром говорят, кто с солнышком дружит, тот здоровым растет. Теперь я знаю, что солнышко нам помогает быть здоровыми. Для рисунка мне понадобится желтая краска. Спасибо, Жучок! До свидания.

Ведущий. Отправился Тимоша дальше, чтобы узнать, как еще природа помогает нашему здоровью.

Тимоша идет по дорожке.

Ведущий. Шел‑шел Тимоша и увидел спешащего куда‑то Утенка.

Тимоша. Здравствуй, Утенок! Куда путь держишь?

Утенок. Здравствуй, Тимоша! Спешу на речку за здоровьем.

Тимоша. За здоровьем? Какое же на речке здоровье?

Утенок. Я иду на речку купаться, перышки полоскать, лапки мыть. Да и пить очень хочется, жарко сегодня. А здоровье, Тимоша, дает чистая, прозрачная вода.

Тимоша. Подскажите, ребята, зачем нам вода нужна? (Для того, чтобы умываться, мыть руки, пить и др.) Ребята, подскажите, как быть, ведь вода‑то на самом деле прозрачная. Каким же цветом ее нарисовать? (Воду можно нарисовать синим или голубым цветом.) Теперь я знаю, как вода помогает нам быть здоровыми, а для рисунка мне понадобится голубая краска. Спасибо, Утенок! До свидания.

Ведущий. Отправился Тимоша дальше здоровье искать.

Тимоша идет по дорожке.

Ведущий. Шел‑шел Тимоша и увидел: висит на ветке красное яблоко. Потянулся Тимоша, сорвал его. Вот, думает, какое большое яблоко, всех друзей угостить смогу. Яблоко это непростое было. Один раз откусишь – ловким станешь, второй раз откусишь – быстрым станешь, а третий раз откусишь – сразу подрастешь. Созвал Тимоша друзей. Яблочком всех угостил, да и сам три раза откусил. Быстрым стал, ловким, и подрос немножко.

Тимоша. Вот, оказывается, какое яблоко непростое. Теперь я знаю, что растения помогают нам быть здоровыми, и мне для рисунка понадобится красная краска.

Ведущий. Тимоша, все, что тебе сегодня помогло тебе здоровым стать – деревья, солнце, воду в речке, яблоко – можно назвать одним словом – природа. Стал Тимоша рисовать, и нарисовал для мамы рисунок: синее небо, зеленую траву, красные цветы и желтого жирафа.

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.