Кукольный спектакль «Где Тимоша здоровье искал» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кукольный спектакль «Где Тимоша здоровье искал»

2019-07-13 610
Кукольный спектакль «Где Тимоша здоровье искал» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

У окна стоит Тимоша, он держит в руках письмо. Звучит спокойная музыка.

Ведущий. Однажды Тимоша получил письмо от бабушки.

Тимоша (читает). Дорогой Тимоша! Приезжай отдыхать ко мне в деревню. Я очень хочу тебя увидеть. Желаю тебе здоровья. Целую. Твоя бабушка.

Ведущий. Прочитал Тимоша письмо и задумался.

Тимоша. Желаю здоровья… Люди часто так говорят. Только где же это здоровье найти? Попробую поискать под диваном.

Тимоша кладет письмо на стол. Заглядывает под диван. Из‑под дивана появляется щенок Дружок.

Дружок. Что ты, Тимоша, ищешь? Может быть, я тебе помогу?

Тимоша. Я ищу здоровье. Ты его не видел?

Дружок достает из‑под дивана кроссовки.

Дружок. Нет там никакого здоровья, вот только кроссовки и нашел.

Тимоша берет кроссовки, рассматривает их, вешает за шнурки на стул.

Тимоша. Попробую поискать в шкафу. (Открывает шкаф, заглядывает в него. Подбегает Дружок.) И в шкафу здоровья нет. Только кепку свою нашел. (Вешает кепку на дверцу шкафа.) Может быть, здоровье спряталось под столом?

Тимоша и Дружок заглядывают под стол, достают мяч.

Дружок. И здесь здоровье мы не нашли, только мячик.

Тимоша. Может быть, нужно поискать здоровье на столе?

Тимоша подходит к столу, приподнимается на цыпочки. На столе ваза с фруктами. Дружок подбегает к столу с другой стороны, лает.

Тимоша. И на столе здоровья нет. Возьму яблоко, вот такое, самое вкусное и сочное. (Берет яблоко, садится с ним на диван. Дружок принюхивается, что‑то ищет.) Нет, видимо, дома мне здоровья не найти. Надо в другом месте искать. (Тимоша и Дружок подходят к окну.) Может быть, на улице здоровье найдем?

Ведущий. Ребята, скажите, пожалуйста, пригодятся ли Тимоше для здоровья кроссовки, кепка, мяч и яблоко? (Ответы детей.) Спасибо, ребята, что подсказали.

Тимоша забирает свои вещи и яблоко, уходит. Дружок бежит за ним.

Ведущий. Решил Тимоша поискать здоровье на улице.

Декорации изображают двор. Появляется Тимоша. Он в кроссовках и в кепке, с рюкзаком, в руках мяч. Рядом с ним Дружок.

Тимоша. Ребята сказали, что для здоровья полезно в мяч играть. Давай, Дружок, поиграем; может быть, здоровье найдем.

Тимоша и Дружок бросают друг другу мяч. Дружок принюхивается.

Дружок. Тимоша, здесь нам оставаться нельзя. Посмотри, сколько машин вокруг! Они дымят, шумят. У нас, собак, отличный нюх, и я чувствую, что воздух здесь грязный.

Шум улицы усиливается. Тимоша и Дружок уходят.

Ведущий. Послушался Тимоша Дружка, и отправились они в парк.

Декорации изображают парк. Звучат голоса птиц.

Тимоша. Дружок, может быть нам поискать здоровье в пруду? Плавать полезно для здоровья.

Дружок радостно лает. Тимоша снимает рюкзак. Появляется утка.

Утка. Здравствуй, Тимоша! Здравствуй, Дружок! Я слышу, вы что‑то ищете.

Тимоша. Здравствуй, уточка! Мы хотим найти здоровье. Дома не нашли, во дворе его тоже нет, может быть, в пруду найдем.

Утка. Что ты, Тимоша! В этой воде только уткам плавать можно, для людей она не годится, грязная. Попадет такая вода на кожу или в рот – заболеешь.

Ведущий. Послушался Тимоша утку, и пошли они с Дружком дальше здоровье искать.

Тимоша берет рюкзак и мяч, идет с Дружком по парку. Появляется девочка.

Тимоша. Здравствуй! Давай знакомиться. Меня зовут Тимоша. Почему ты невеселая?

Девочка. Здравствуй, Тимоша. Я Даша. Невеселая я оттого, что поиграть мне не с кем.

Дружок. Дашенька, это дело поправимое.

Тимоша и Дружок подходят к Даше.

Тимоша. Давай с нами в мяч играть. Грустить – для здоровья очень плохо, это я точно знаю.

Тимоша, Даша и Дружок играют в мяч. Раздается телефонный звонок. Тимоша достает из рюкзака телефон.

Тимоша. Бабушка, здравствуй! Письмо твое я получил. Обязательно приеду. Я узнал, что в городе для здоровья полезно, а что вредно. Скоро в деревню к тебе приеду, там здоровье обязательно найду.

Тимоша, Даша и Дружок прощаются с детьми.

 

Досуг «Кто в лесу живет»

 

Цель. Формировать у детей бережное отношение к природе, основы экологической культуры личности, закреплять представления о правильном поведении в природной среде. Познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми животными.

Материал. Театр картинок на картоне: заяц, медведь, ежик, сорока, дятел, синица, шмель; декорации с изображением лесной полянки. Демонстрационные картинки: заяц, медведь, еж, шмель, сорока, синица, дятел, сова, трясогузка. 3 обруча, 3 косынки, пластмассовые рыбки, различные игрушки, мячи, надувной бассейн. Подставки для картинок, магнитофон, аудиозапись шума леса и голосов птиц, книга о лесных животных.

 

Ход досуга

 

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Как вы думаете, кто живет в лесу? (Белки, зайцы, птицы, ежики, волки, змеи…) В лесу живут разные животные. Они находят в лесу еду, делают для своих детенышей гнезда или норы. Давайте заглянем на лесную полянку и прислушаемся.

Звучит аудиозапись звуков леса. На сцене появляется Заяц.

Заяц. Набегался я по лесу. Отдохну немного на полянке, посплю под кустиком.

Заяц останавливается около куста. Появляется Сорока.

Сорока. Здравствуй, Заяц. Я слышала, ты здесь спать собрался. Только как же ты уснешь? Ведь недаром тебя называют зайчишкой‑трусишкой – ты каждого шороха в лесу боишься.

Заяц. Не трусишка я, Сорока, а просто очень осторожный. Все время прислушиваюсь, приглядываюсь. Уши у меня длинные, чуткие. Слышу, как на краю леса дятел стучит, в ручейке вода журчит, на траву шишка падает. Но только хрустнет тревожно ветка или вдали незнакомый звук раздастся, сразу убегу.

Сорока. А правда ли, Заяц, что ты спишь с открытыми глазами?

Заяц. Правда, Сорока. Все зайцы с открытыми глазами спят. Глаза у меня смотрят в разные стороны и видят все, что вокруг делается – и впереди, и позади, и справа, и слева. Недаром зайца косым называют. Мелькнет чья‑то тень за елкой, я сразу замечу и убегу.

Сорока. Что ты заладил – убегу да убегу.

Заяц. Убегаю я потому, что нет у меня больших клыков и острых рогов, чтобы защищаться, а спасают меня быстрые сильные лапы. Скачу по лесу, следы свои запутываю, чтобы волк с лисой меня не нашли.

Сорока. Знаю, что бегаешь ты очень быстро.

Заяц. Иногда, Сорока, лучше не бежать, а затаиться, не двигаться, тихо‑тихо на одном месте посидеть. Прыгаю я вчера по лесу, вдруг слышу – ребятишки на велосипедах по тропинке едут. Испугался я. Побегу – заметят, догонять станут. Вот и затаился: сжался в комочек, уши к спине прижал. Проехали ребята рядом, меня не заметили, а я дальше в лес поскакал.

Сорока. Пойдем, Заяц, я тебе тихое место в лесу покажу. Кроме меня, Сороки, его никто не знает. Там и отдохнешь.

Заяц и Сорока уходят.

Педагог. Ребята, как вы думаете, обрадовался заяц встрече с детьми? Почему? Если встретите неожиданно зайчишку – не пугайте его, остановитесь и не шумите. В руки зайца не берите, он обязательно будет вырываться, а лапы у него очень сильные, с острыми когтями, ударит и поцарапает. (Выставляет на стол картинку с изображением зайца.) Сейчас все вы будете зайцами. Зайчата, подходите ко мне.

Дети подходят к педагогу в конец зала, противоположный тому, где находится сцена кукольного театра.

Педагог. Зайцы, вы будете скакать по полянке, а я буду говорить, кто проходит, пролетает или пробегает мимо. Слушайте внимательно. Как только назову того, кто может испугать зайцев, вам нужно замереть. А если я назову бабочку или муравья, то вы продолжайте скакать. Стрекоза, гусеница, лиса, синица, охотник, мышка, белка, волк, лягушка, дети, дятел, муравей, люди.

Звучит музыка. «Зайцы» скачут по полянке. Музыка останавливается, «зайцы» замирают.

Педагог. Молодцы! Все зайчата у нас были внимательными и осторожными. Давайте посмотрим, что произошло на лесной полянке дальше.

Дети садятся. На сцене появляется Медведь.

Медведь. Посижу на полянке, погреюсь на солнышке. Где здесь трава погуще, помягче?

Медведь ходит по полянке, потом садится около березы. Появляется Сорока.

Сорока. Здравствуй, Медведь. Куда ты идешь? За малиной собрался или за медом?

Медведь. Здравствуй, Сорока. От тебя никуда не спрячешься, все ты в лесу первая узнаешь. Медом я вчера лакомился. Высоко на дереве в дупле пчелы лесные живут. Мед у них душистый, вкусный. Залез я туда, лапу в дупло опустил, меду зачерпнул. Да толком его не распробовал: налетели пчелы, зажужжали, кусать меня стали. Пришлось убежать.

Сорока. Вот и ты, Медведь, большой и сильный, от пчел убегаешь. Я думала, только Зайца быстрые лапы спасают.

Медведь. В лесу, Сорока, многие звери умеют быстро бегать – и лось, и кабан, и волк.

Сорока. Как ты, Медведь, узнаешь, что кто‑то чужой в лес зашел?

Медведь. Воздух нюхаю, звуки лесные слушаю. Закричит где‑то тревожно птица – сразу все в лесу знают, что гости незнакомые пожаловали, лучше спрятаться. Я тогда поближе к своей берлоге ухожу.

Сорока. А если кто‑нибудь к берлоге твоей близко подойдет?

Медведь. Зарычу грозно и прогоню. Ведь мы, звери лесные, и живем недалеко, и голоса друг друга слышим, а в гости не ходим. И тропинка в лесу у каждого из нас своя.

Сорока. Скажи, Медведь, зачем тебе большие острые когти?

Медведь. Когти мне нужны, чтобы на деревья залезать, чтобы из земли сладкие корешки выкапывать, чтобы берлогу строить, чтобы защищаться от непрошеных гостей. Сейчас я за рыбой на речку иду, там мне тоже когти мои пригодятся. Зайду в воду, и буду ждать, когда рыбка мимо поплывет. А там уж зевать нельзя – надо постараться ее лапами схватить.

Сорока. Пойдем, Медведь, провожу тебя до реки.

Медведь и Сорока уходят.

Педагог. Ребята, почему медведь не рад встрече с непрошеными гостями? Кто в лесу может стать таким гостем? В лес можно ходить только со взрослыми, которые знают все тропинки в лесу. А с медведем лучше не встречаться, он этого не любит. (Педагог выставляет на стол картинку с изображением медведя.)

Педагог. Сейчас вы, ребята, будете медведями. Мы с вами пойдем на рыбалку.

Дети подходят к педагогу. На полу лежат 3 обруча. Внутри каждого обруча находятся пластмассовые рыбки, а также другие предметы (деревянная ложка, кубик, ботинок, матрешка, погремушка, резиновая игрушка). Около каждого обруча встает один ребенок‑«медведь».

Педагог. Я завяжу «медведям» глаза. Каждому «мишке» нужно присесть и на ощупь найти среди всех предметов рыбу, «поймать» ее.

Педагог завязывает глаза участникам игры и быстро меняет местами игрушки в каждом обруче. Звучит музыка, «медведи» на ощупь находят игрушечных рыбок. Игра проводится несколько раз, чтобы все дети приняли в ней участие.

Педагог. Молодцы, медвежата, вы хорошие рыболовы. Давайте послушаем, что произошло в лесу дальше.

Дети садятся. Звучит аудиозапись голосов птиц. Появляется Дятел, садится на дерево.

Дятел. Наконец‑то долетел! Вижу, здесь нужна моя помощь.

Дятел стучит клювом по дереву. Появляется Синичка.

Дятел. Синичка, мы будем лечить эту сосну. Помоги мне, пожалуйста. Под корой так много жуков‑короедов, что одному мне не справиться. Клюв у меня большой, крепкий, я буду кору долбить. А у тебя клювик маленький, ты им личинок собирай.

Дятел стучит клювом по дереву. Синичка летает около Дятла, садится на дерево и снова взлетает. Появляется Сорока.

Сорока. Вот ты где, Дятел. По стуку тебя нашла. Здравствуйте, птицы!

Синичка. Здравствуй, Сорока. Мы с Дятлом сосну спасаем.

Сорока. Как ты, Дятел, жуков вытаскиваешь? Ведь не все они под корой сидят, а прячутся от тебя, разбегаются.

Дятел. Язык у меня особенный – длинный, липкий. Я его в любую щелочку просунуть могу. Жуки к нему так и прилипают.

Сорока. Зачем тебе, Дятел, большие лапы и острые когти?

Дятел. Лапы у меня такие, чтобы крепко за ствол любого дерева держаться. Ведь, бывает, я долго на одном месте работаю, с маленькими слабыми лапками столько не усидишь. Я и хвостом себе помогаю – упираюсь им в ствол. Поэтому перья на хвосте у меня очень жесткие, крепкие.

Дятел продолжает долбить дерево.

Синичка. Сорока, что будет, если птицы перестанут ловить в лесу жуков, улиток и гусениц?

Сорока. Беда будет, погибнет лес. Гусеницы листья съедят, жуки‑короеды у деревьев стволы прогрызут, улитки нас без травы и ягод оставят. Пусто станет. Никто не захочет в таком лесу жить.

Синичка. Каждая птица по‑своему нашему лесу помогает. Я маленьких гусениц на листьях ловлю; кукушка больших мохнатых гусениц находит; стрижи высоко над лесом комаров и мошек догоняют.

Дятел. Эту сосну вылечили. Можно дальше лететь.

Сорока. Полетели вместе, я знаю еще одно дерево, которому нужна ваша помощь.

Сорока, Синичка и Дятел улетают.

Педагог. Ребята, как птицы помогают лесу? А как деревья помогают нашему здоровью? Что делать, если в лесу нашли гнездо или птенца?

Дети с помощью педагога отвечают на вопросы. Педагог выставляет на стол картинки с изображениями синицы, дятла, совы, сороки, трясогузки. Дети называют птиц.

Педагог. Сейчас мы узнаем, что было на полянке дальше.

Появляется Ежик. На дерево садится Сорока.

Ежик. Спешу, спешу, в тень пора.

Сорока. Зачем ты, Ежик, спешишь? Погрейся на солнышке.

Ежик. Здравствуй, Сорока! Не могу я на солнышке греться, потому что зверь я ночной. Днем сплю, а ночью на охоту выхожу, улиток, жуков ловлю. Иногда к дачам подхожу, еду ищу. Сейчас тоже крепко спал, да Медведь мимо на речку проходил, меня разбудил. Испугался я, что наступит на меня косолапый, и вовремя убежал.

Сорока. Ежик, а зачем тебе колючки?

Ежик. Колючки меня защищают и от лисы, и от собак, и от людей. Ежи не любят, когда их в руки берут.

Сорока. Давай, Ежик, я тебя в лес провожу.

Ежик и Сорока уходят. Педагог выставляет на стол картинку с изображением ежа.

Педагог. Ребята, вам понравился ежик? К сожалению, брать ежа в руки опасно. Он может уколоть руки до крови, да и укусить – зубы у него острые, как у кошки. Мыться еж не умеет, иголки у него грязные. Ведь он и на помойках около дач бывает, и лисица с собакой его укусить могут, заразить болезнями разными. Что делать, если встретили в лесу ежа? Почему не следует брать ежа в руки? (Ответы детей.)

Педагог. Сейчас вы будете ежами. Подойдите, пожалуйста, ко мне и разделитесь на две команды.

Дети подходят к педагогу, он помогает им построиться друг за другом в две команды; двумя стульями обозначает полянку.

Педагог. Здесь будет полянка. Ежи хотят поскорее до нее добраться. Каждому ежику до полянки нужно добраться на четвереньках, потом выпрямиться и дотронуться рукой до стула, затем бегом вернуться к команде и дотронуться до игрока, который стоит первым.

Проводится игра. По результату эстафеты называют команду‑победителя.

Педагог. Молодцы, ежата, быстро умеете бегать! Давайте послушаем продолжение сказки.

Дети садятся. Появляется Шмель, летает над цветами.

Шмель. Вот удача! В этих цветах много сладкого нектара, я его очень люблю.

Появляется Сорока, садится на ветку дерева.

Сорока. Шмель, я ведь тебя недавно совсем на другой полянке видела.

Шмель. Там я уже нектар и пыльцу собрал, домой отнес. Теперь здесь трудиться буду.

Сорока. Где же ты живешь? Твой дом в лесу трудно найти.

Шмель. Мое гнездо в земле спрятано. Ранней весной летал я низко‑низко над землей, садился на землю, заползал под листву и во всякие норки. Это я место для гнезда искал. Понравилась мне старая мышиная норка. Принес я туда травинки, мох, тонкие прутики и сделал из них мягкий шарик, залез внутрь – вот и получилось гнездо.

Сорока. Зачем тебе дома запасы? Что ты с ними делаешь?

Шмель. Из нектара и цветочной пыльцы мед делаю и пергу – медовое тесто. Без запасов мне нельзя. Вдруг погода плохая будет, нелетная. Я в такие дни дома сижу, под дождем не летаю, вот тогда и лакомлюсь. Да и деток моих кормить надо, они еще летать не могут, у них и крылышек пока нет. Не люблю, когда мне работать мешают, ловят, я и укусить могу.

Сорока. Как ты, Шмель, пыльцу с цветов собираешь?

Шмель. Видишь, какой я мохнатый? Поэтому пыльца ко мне так и липнет. На задних лапках у меня есть маленькие корзиночки из волосков, туда я пыльцу сдвигаю. Когда соберется большой комочек из нее, то несу его в гнездо. А нектар я хоботком собираю.

Сорока. Заметила я, что ты и в прохладные дни летаешь, когда других насекомых не видно.

Шмель. Просто я умею греться. Сажусь на травинку и начинаю «гудеть», только крылышками при этом не машу. Даже жарко становится.

Шмель продолжает летать над цветами.

Сорока. Хочешь покажу, где растет много клевера? Лети за мной.

Сорока и Шмель улетают.

Педагог. Ребята, вот такой трудолюбивый шмель летал на полянке. Понравился он вам? Почему нельзя ловить шмелей в лесу? (Дети отвечают.)

Педагог выставляет на стол картинку с изображением шмеля и говорит: «Сейчас вы будете шмелями. Летите, шмели, ко мне».

Дети подходят к педагогу. На полу рядом с ним стоит небольшой надувной бассейн.

Педагог. Здесь будет ваше гнездо. (Показывает на бассейн.) Пока будет звучать музыка, вы будете летать по залу и собирать комочки пыльцы. Можно брать в руки по одному комочку.

Педагог показывает на мячи, рассыпанные по полу. Звучит музыка. «Шмели» относят «пыльцу» в гнездо.

Педагог. Молодцы, всю пыльцу собрали. Посмотрите – дружно трудились и запасли много вкусной еды. Теперь шмелям пора погреться.

Педагог и дети приседают вокруг бассейна с мячами, обхватывают себя руками, «гудят».

Педагог. Все согрелись? Молодцы, совсем как настоящие шмели. Давайте вспомним, кого мы сегодня видели в лесу.

Педагог и дети подходят к картинкам, выставленным на столе. Дети называют животных.

Педагог. Ребята, вам понравилась сказка про животных? Вот вам подарок – интересная книга с картинками о жителях леса.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.