Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-07-12 | 173 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Особенности распространения новинок моды в средние века. Появление журналистики: первые рубрики моды. Способы подачи материалов о моде в «Ведомостях» и «Московском телеграфе».
Франция: зарождение журналов мод. Типология парижских журналов мод на рубеже ХIХ–ХХ вв. Специфика оформления и способов подачи материалов о моде в элитарных и массовых журналах. Фактура, тематика, жанровые, полиграфические особенности журналов «Искусство быть красивой», «О дамах и модах». Авторская деятельность в журналистике моды французских писателей Малларме, Готье, Франса, Барбюса.
Дальнейшее утверждение журналистики моды. Становление журналов «Vogue», «Hasper’s Basar», «Mary Clair»: анализ причин смещения смыслового акцента с текста на фоторяд. Реклама торговых марок и продукции Домов высокой моды на страницах журналов: специфика освещения показов от кутюр и прет-а-порте.
Вопросы для обсуждения
1. Какие способы передачи новинок моды существовали в средние века?
2. В каком виде подавались новости моды в «Московском телеграфе» Николая Полевого?
3. С какой целью в конце ХIХ – начале ХХ вв. редакторы известных парижских журналов мод приглашали для сотрудничества знаменитых французских писателей?
4. Почему во второй половине ХХ в. фоторяд в журналах мод стал доминировать над текстом?
5. В чем состоит главная особенность подачи материала в журнале «Vogue»?
Литература
Есин Б.И. История русской журналистики. – М., 1991.
Засурский Я.Н. История зарубежной журналистики и литературы. – М., 1993.
Кантор К.М. Мода как стиль жизни // Мода: за и против: Сб. статей. – М., 1993.
Которн Н. История моды в ХХ веке. – М., 1998.
Реснянская Л.Л. Особенности процесса формирования современной периодики. – М., 1996.
|
Тема 5. Типология, тематика, жанровые особенности
современной журналистики моды
Особенности мирового рынка журналистской моды. Специфика российского потребления газетной и журнальной продукции, имеющей отношение к проблемам моды.
Газета и еженедельник в мире моды. Рубрика как основной сруктурообразующий элемент газетной журналистики моды. Особенности подачи материала о моде в рубриках «Подиум на бульваре» («МК-бульвар»), «Новости моды» («Птюч»), «Мода» («Семь дней»).
Журналы в мире моды. Специфика подачи материалов о моде в женских журналах. Структура, тематика, жанровые особенности журналов «Cosmopolitan», «Elle», «Планета красота», «Крестьянка».
Особенности молодежной журналистики моды в современной российской периодике. Имидж, тематика, жанровые особенности журналов «ОM», «YES», «Cool», «Тусовочка».
Вопросы для обсуждения
1. В чем специфика российского рынка медиа-продукции, связанной с проблемами моды?
2. Что представляют собой журналы мод и чем они отличаются от традиционных женских журналов?
3. Какой журналистский жанр является доминирующим в журналах «Cosmopolitan», «Vogue», «Планета красота»?
4. На ваш взгляд, какие периодические издания, имеющие отношение к моде, являются наиболее информативными и объективными? Почему?
Литература
Мими Лу. Женская печать: эволюция типологической структуры в условиях реформирования общества. – М., 1998.
Мироненко Н.Н. Международные журналы на русском языке в структуре изданий для женщин // Средства массовой информации в постсоветском обществе. – М., 1997. – Ч. 1.
Реснянская Л.Л. Особенности развития газетно-журнальной периодики России. – М., 1998.
Шкондин М.В. Система средств массовой информации. – М., 1999.
Ямпольская Р.М. Типологические особенности изданий для женщин. – М., 1996.
Тема 6. Особенности профессиональной деятельности
журналиста, пишущего о моде
Методология сбора фактического материала, имеющего отношение к проблемам моды: работа с Интернетом, прессой, ньюс-мейкерами. Психологические и технические особенности организации пресс-конференций и проведения эксклюзивных интервью с кутюрье, топ-моделями, организаторами шоу-бизнеса, производителями модной одежды.
|
Психологическая, творческая, общая и специальная профессиональная подготовка журналиста, пишущего о моде. Специфика развития творческого видения, интуиции, эстетического вкуса, гибкости мышления, пластики языка.
Особенности подготовки рекламного текста. Виды рекламных текстов. Проблема трактовки основного вопроса теории моды. Разбор наиболее типичных терминологических и фактических ошибок, допускаемых журналистами, специализирующимися на проблемах моды.
Вопросы для обсуждения
1. Какие методы сбора журналистской информации о моде вам известны? Какие из них являются наиболее распространенными, эффективными, доступными?
2. Какие действия вы предпримите, если вам поручили взять интервью у известного модельера?
3. Зачем журналисту, пишущему о моде, иметь развитый эстетический вкус? Каким образом его можно в себе развить?
4. В чем состоит основной вопрос моды? Как на него отвечают Вячеслав Зайцев и Виктория Андреянова?
Литература
Белянкин Е.О. Как стать талантливым. – М., 1999.
Журналистика и коммуникативные способности личности: Сб. статей. / Сост. Е.В. Козлова, В.А. Возчиков. – Бийск, 1998.
Кузнецов М., Цыкунов И. Как позволить другим делать по-вашему: Речевые и поведенческие стратегии журналиста. – М., 1999.
Мельник Г.С. Психология профессионального общения в журналистике // Социальное функционирование журналиста. – СПб., 1994.
Рэддик Р., Кинг Э. Журналистика в стиле он-лайн: использование Интертета и других электронных ресурсов. – М., 1999.
Шумилина Т.В. Не могли бы вы рассказать... Метод интервью в журналистике. – М., 1976.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!