Тема 4. Краткая история журналистики моды — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема 4. Краткая история журналистики моды

2019-07-12 173
Тема 4. Краткая история журналистики моды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Особенности распространения новинок моды в средние века. Появление журналистики: первые рубрики моды. Способы подачи материалов о моде в «Ведомостях» и «Московском телеграфе».

Франция: зарождение журналов мод. Типология парижских журналов мод на рубеже ХIХ–ХХ вв. Специфика оформления и способов подачи материалов о моде в элитарных и массовых журналах. Фактура, тематика, жанровые, полиграфические особенности журналов «Искусство быть красивой», «О дамах и модах». Авторская деятельность в журналистике моды французских писателей Малларме, Готье, Франса, Барбюса.

Дальнейшее утверждение журналистики моды. Становление журналов «Vogue», «Hasper’s Basar», «Mary Clair»: анализ причин смещения смыслового акцента с текста на фоторяд. Реклама торговых марок и продукции Домов высокой моды на страницах журналов: специфика освещения показов от кутюр и прет-а-порте.

 

Вопросы для обсуждения

1. Какие способы передачи новинок моды существовали в средние века?

2. В каком виде подавались новости моды в «Московском телеграфе» Николая Полевого?

3. С какой целью в конце ХIХ – начале ХХ вв. редакторы известных парижских журналов мод приглашали для сотрудничества знаменитых французских писателей?

4. Почему во второй половине ХХ в. фоторяд в журналах мод стал доминировать над текстом?

5. В чем состоит главная особенность подачи материала в журнале «Vogue»?

Литература

Есин Б.И. История русской журналистики. – М., 1991.

Засурский Я.Н. История зарубежной журналистики и литературы. – М., 1993.

Кантор К.М. Мода как стиль жизни // Мода: за и против: Сб. статей. – М., 1993.

Которн Н. История моды в ХХ веке. – М., 1998.

Реснянская Л.Л. Особенности процесса формирования современной периодики. – М., 1996.

 

Тема 5. Типология, тематика, жанровые особенности
современной журналистики моды

 

Особенности мирового рынка журналистской моды. Специфика российского потребления газетной и журнальной продукции, имеющей отношение к проблемам моды.

Газета и еженедельник в мире моды. Рубрика как основной сруктурообразующий элемент газетной журналистики моды. Особенности подачи материала о моде в рубриках «Подиум на бульваре» («МК-бульвар»), «Новости моды» («Птюч»), «Мода» («Семь дней»).

Журналы в мире моды. Специфика подачи материалов о моде в женских журналах. Структура, тематика, жанровые особенности журналов «Cosmopolitan», «Elle», «Планета красота», «Крестьянка».

Особенности молодежной журналистики моды в современной российской периодике. Имидж, тематика, жанровые особенности журналов «ОM», «YES», «Cool», «Тусовочка».

 

Вопросы для обсуждения

1. В чем специфика российского рынка медиа-продукции, связанной с проблемами моды?

2. Что представляют собой журналы мод и чем они отличаются от традиционных женских журналов?

3. Какой журналистский жанр является доминирующим в журналах «Cosmopolitan», «Vogue», «Планета красота»?

4. На ваш взгляд, какие периодические издания, имеющие отношение к моде, являются наиболее информативными и объективными? Почему?

 

Литература

 

Мими Лу. Женская печать: эволюция типологической структуры в условиях реформирования общества. – М., 1998.

Мироненко Н.Н. Международные журналы на русском языке в структуре изданий для женщин // Средства массовой информации в постсоветском обществе. – М., 1997. – Ч. 1.

Реснянская Л.Л. Особенности развития газетно-журнальной периодики России. – М., 1998.

Шкондин М.В. Система средств массовой информации. – М., 1999.

Ямпольская Р.М. Типологические особенности изданий для женщин. – М., 1996.

 

Тема 6. Особенности профессиональной деятельности
журналиста, пишущего о моде

 

Методология сбора фактического материала, имеющего отношение к проблемам моды: работа с Интернетом, прессой, ньюс-мейкерами. Психологические и технические особенности организации пресс-конференций и проведения эксклюзивных интервью с кутюрье, топ-моделями, организаторами шоу-бизнеса, производителями модной одежды.

Психологическая, творческая, общая и специальная профессиональная подготовка журналиста, пишущего о моде. Специфика развития творческого видения, интуиции, эстетического вкуса, гибкости мышления, пластики языка.

Особенности подготовки рекламного текста. Виды рекламных текстов. Проблема трактовки основного вопроса теории моды. Разбор наиболее типичных терминологических и фактических ошибок, допускаемых журналистами, специализирующимися на проблемах моды.

 

Вопросы для обсуждения

 

1. Какие методы сбора журналистской информации о моде вам известны? Какие из них являются наиболее распространенными, эффективными, доступными?

2. Какие действия вы предпримите, если вам поручили взять интервью у известного модельера?

3. Зачем журналисту, пишущему о моде, иметь развитый эстетический вкус? Каким образом его можно в себе развить?

4. В чем состоит основной вопрос моды? Как на него отвечают Вячеслав Зайцев и Виктория Андреянова?

 

Литература

Белянкин Е.О. Как стать талантливым. – М., 1999.

Журналистика и коммуникативные способности личности: Сб. статей. / Сост. Е.В. Козлова, В.А. Возчиков. – Бийск, 1998.

Кузнецов М., Цыкунов И. Как позволить другим делать по-вашему: Речевые и поведенческие стратегии журналиста. – М., 1999.

Мельник Г.С. Психология профессионального общения в журналистике // Социальное функционирование журналиста. – СПб., 1994.

Рэддик Р., Кинг Э. Журналистика в стиле он-лайн: использование Интертета и других электронных ресурсов. – М., 1999.

Шумилина Т.В. Не могли бы вы рассказать... Метод интервью в журналистике. – М., 1976.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.