Когда кто-то умирает – это как отрубило топором, — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Когда кто-то умирает – это как отрубило топором,

2019-07-12 91
Когда кто-то умирает – это как отрубило топором, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда кто-то умирает – это как отрубило топором,

А просто пропасть – похоже на то, как утекает вода

В раковину, но так медленно, что ты понимаешь это,

Только когда все утекло.

  

 

ФЕЛИКС, САМ О СЕБЕ или ЗАКАДРОВЫЙ ВНУТРЕННИЙ ГОЛОС.

Я не чувствую себя полноценным человеком. Я не знаю, как должен чувствовать себя полноценный человек. Я не уверен в том, что меня можно назвать "живым человеком". Я уверен только в одном- к своей голове я отношусь не так, как все остальные. Мне нравятся возможности собственного мозга. Я ОБОЖАЮ свой МОЗГ! Люблю его так, как любят родных матерей. Но и он часто мне разочаровуют. Я больше всего ощущаю себя параноиком, а не здравомыслящим. Я всего то навсего фетишист своих собственных серых извилин.

Поэтому я ненавижу всякого рода эмоции. Не контролируемые мною, моим божественным мозгом. Эмоции, которые сутками сидят между ребер, сжимающие время от времени все внутренности. Паразитирующие во мне горящие фразой "МОЗГ СОВЕРШИЛ ОШИБКУ! Вни-н-н-ние! Демократия чувств спасет ее владельца от блеклой жизни, тобиш верной гибели!". Этакая душевная форма жалости к себе самому. А с другой стороны: "Ну как же, товарищ Мозг мог совершить ошибку? БРЕД. Это ж Мозг. МОЗГ."

Я всегда чувствую себя полем битвы душевных псов с псами мозга. Я терзаем ими. ПОНИМАЕТЕ? Они все время грызутся между собой, тем самым поедая собственно меня во мне. Внутри головы.

Но все это, не мешает мне понимать и то, что всякий раз, когда мне кажется, что я заперт внутри собственной черепной коробки, не пуская туда сволочь- душу, на самом деле я стою у врат небесных.

Думаю, стоит вам представить нашего героя. Перед вами Феликс. Имя его собственно не важно, как и не важна его внешность. Ведь ВАЖНА САМА ИСТОРИЯ, А НЕ ТОТ КТО ЕЕ РАССКАЗЫВАЕТ. Могу сказать только то, что у него голова фантастичных размеров- целая захламленная комнатка, где стены, потолок- кости черепа, окна- глазницы. Но это, собственно, что тоже абсолютно не реально, никогда не мешало ему жить. Феликс доживает свою среднестатистическую жизнь. И никогда раньше о ней никому не рассказывал. Его жена умерла. Это случилось пять лет назад- она отвозила вещи за город, машина опрокинулась вместе с ней с крутого холма. Феликс тяжело перенес утрату.

 

И теперь, если посмотреть на него- можно подумать, что он просто ждет своего часа. Словно, напяливший костюм и наконец-то правильно завязавший галстук жених, который сидит теперь на краю постели в своей комнате и глядит то на себя в зеркало, то на потолок, то на часы, дожидаясь часа когда его должны женить. Он ждет не своего часа. А своего ПОСЛЕДНЕГО ЧАСА. Улавливаете разницу?

Значит такой у нас есть обреченный Феликс. А дальше действия будут происходить в двух параллельных действующих мирах. Мире реальном, где наш герой обреченный обездвиженный старик и в комнате, которая расположена в его голове. События реальные,разумеется, будут влиять на события в его голове, точно так же и события из головы будут адоптироваться к реальности. К ЕГО СОБСТВЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ. ЭТО ВАЖНО.

РЕАЛЬНОСТЬ.

В реальности подобные люди, как Феликс, требуют постоянной помощи. Это тот случай, когда человека называют "овощем". Когда мозг покинул человека на неопределенный срок. Толи навсегда, толи отправился в своеобразный отпуск и частично близко его возвращение в родные пенаты. За Феликсом следит его сын- Генри.

ГЕНРИ: Привет, пап.(снимая куртку и ставя пакеты с продуктами на стол) Как ты тут? Твой доктор не советует оставлять тебя одного. Но у нас нет другого выбора. Да и ты не настолько болен, насколько меня заверяют. А память-это так. Она вернется.

Моет руки. Подходит к Феликсу.

ГЕНРИ: Ну давай посмотрим, как ты тут, дружище. Скоро все наладиться и ты перестанешь ходить под себя. Гадость! Тебе нужно сменить памперс. Знаешь, пап, помнишь когда мне было семь ты у меня постоянно спрашивал, какое изобретение человечества я считаю самым нелепым и самым важным? Тогда я не знал, что ответить тебе. Сейчас думаю, я б сказал, что это памперсы. Не знаю, чтоб я делал с тобой, если б их не было.

Меняет памперс, снова идет мыть руки. Роется в пакетах.

ГЕНРИ: Я тут тебе протертый суп принес. Еще, пап, я разместил объявление о том, что нам с тобой нужна сиделка. Пока еще никто не откликнулся, но думаю скоро кто-нибудь найдется. А ты помнишь ту медсестру которая ухаживала за тобой? Я ее вчера встретил в супермаркете. Она четвертый раз замуж вышла. Представляешь? Старше тебя на пять лет и замуж вышла? Седина в голову- бес в ребро. Может и тебе стоит приударить за кем-нибудь? А что ты у меня ничего. Видный мужик.

(ставит стул, садиться рядом, начинает кормить)

 

ГЕНРИ: Давай поедим. НЕ ХОЧЕШЬ? Надо пап, надо. Может сам попробуешь, а? Это называется ложка. Обычная алюминиевая ложка.

(кладет ложку в руку Феликса)

ГЕНРИ: Сожми кулак, пап. НУ! давай же!

(Феликс сжимает кулак)

ГЕНРИ: Молодец!Пап, а это чашка. Посмотри на нее. ЧА-Ш-КА. Я тебе уже говорил. С нее пьют. Помнишь у нас тобой были одно время одинаковые чашки? Мы тогда гуляли с тобой по городу, я совсем маленький был. Я упал, ты меня утешал и чтоб я не ревел мы пошли и купили в универмаге одинаковые чашки? У тебя была синяя, а у меня зеленая? Эта тоже синяя, пап.

(отставляя суп в сторону, осматривает ноги)

ГЕНРИ: Здесь не болит, пап? Доктор Берман сказал, что нам с тобой нужно следить за местами где кости соприкасаются с кожей и кроватью. Мы ж не хотим, чтоб у нас появились пролежни, да? Я сейчас вытру тебе тело. Это мыльный раствор. Он безопасный.

(вытирает мокрой тряпкой тело Феликса, затем полотенцем-насухо)

ГЕНРИ: Пап, доктор говорит, что память тебе вернется. И мозг твой будет функционировать так же, как и раньше. Даже лучше, Нужно просто окружать тебя вещами, которые вызывают у тебя какие-то чувства. Знакомыми тебе. Я принес тебе твои фотографии. Посмотришь. А помнишь ты всегда смотрел новости по телеку? Давай я тебе включу новости? А сам приберу здесь немного. Как считаешь?

(Генри включает телевизор. Сам удаляется)

В ГОЛОВЕ

(поскольку у нас голова выглядит как комната, то и в ней будут и реальные, насколько это возможно личности. У них будут имена. 1-Эдди. Такое же прозвище было и у самого Феликса, правда еще в студенческие годы, когда тот играл в футбол в молодежной лиге. И 2- Жужу. Это образ всех чувств, которые мог и может испытывать Феликс. Так он называл свою жену, пока та была жива)

Эдди- это личность, черная и ослепляющая, тоже медленно просыпающаяся внутри головы, тоже пьющее, сосущее кофеин из стен черепной коробки, как сам Феликс протертый суп с ложечки. Эдди- молодой парень.

 

 

(Феликс смотрит фотографии. Которые вызывают краткосрочные вспышки света в его голове)Вспышки света внутри его глазниц.Эдди играет со спичками, в своей комнате, зажигает свои маленькие костры.

Эдди практически никогда не спит. Мальчик, забытый всем миром.

Эдди встает, тащит старую найковскую сумку по истертому полу, замирает на секунду перед светом, заглядывает сверху в сухое тело Феликса.

ЭДДИ: Господи, ты набитый костями, жалкий сухой потрепанный придурок, Феликс. Не понимаю, почему именно я должен торчать здесь, в твоей башке, пока все остальные,которым повезло БОЛЬШЕ,развлекаются!Ты идиот, Феликс. Из-за этого и я тут срок мотаю в твоей голове.

Эдди садиться на табуретку, которую Феликс смастерил своими руками еще в школьные годы, потом она сломалась, но осталась в памяти. А всем, что Феликс оставлял в закромах своей памяти Эдди мог спокойно распоряжаться.

ЭДДИ:(напевая) Однажды Генри не прейдёт... Однажды Генри не прийдёт...Ох, если б я знал, что ты придешь, пирог бы испек...

(Раздается телефонный звонок и в реале и в голове. В реале Генри берет трубку, в голове Эдди подходит к двери в затылке, сам же Феликс сидит перед телеком)

В дверях в затылке стоит девушка(Жужу) с чемоданом.

ЭДДИ: ТЫ?????

ЖУЖУ: Нет,блин, бесплатная доставка пиццы. Конечно я. Сколько лет, сколько зим, Эдди! Виват, дорогой мозг! Я вернулась Обнимашки будем устраивать? Или сразу поубиваем друг друга нафиг? Соскучилась я за тобой и за этим местом. Господи, ты б тут хоть изредка убирался. А ты чего так скривился? Не рад моему возвращению?

ЭДДИ: Ты знаешь, как я к тебе отношусь. Не думаю, что это хорошая идея- снова впускать тебя. Я действую в интересах Феликса.

ЭДДИ ЗАПИРАЕТ ДВЕРЬ,ВТИХОРЯ,ТАК ЧТО ЖУЖУ НЕ ОБРАЩАЕТ НА ЭТО ВНИМАНИЯ.КЛЮЧ КЛАДЕТ К СЕБЕ В КАРМАН.

ЖУЖУ: Хм... Вот не задача, а я тоже действую в интересах Феликса. Меня не искоренить, Эдичка. Разве ты не хочешь повеселиться? Ну же впусти несчастные, сиротливые чувства обратно. (нагло обходит Эдди, бросает чемодан в угол)Тут однозначно нужно проветрить. Ужасно спертый воздух.

ЭДДИ: Думаю ты, не на ту территорию посягаешь.

ЖУЖУ: Дорогой,посмотри во что,за те пять лет,пока меня не было, ты превратил наше общее имущество- я имею в виду тело. Своей долбанутой рациональностью.

ЭДДИ: Тебе здесь нечего делать,Жужу.Ты не можешь все время вот так вот нагло врываться в голову,когда тебе вздумаеться.

ЖУЖУ:Почему не могу?Эдичка, эта территория- тоесть область сознания этого конкретно старика в голове которого мы сейчас стоим, больше принадлежит мне.Тоесть чувствам и эмоциям.

ЭДДИ: Ты не знаешь о чем говоришь. Я сижу в стенах этой головы уже херову тучу лет и отлично знаю все дефекты этой жизни.Она скучна и однобока. А теперь и вовсе ни на что не способна.

ЖУЖУ: Это ты тут плоский и ни на что не способный. На кой черт ты вообще тут сидишь?Твоя задача систематизировать и следить за всей той информацией,котороя раскидана здесь по сторонам и вовремя использовать ее. А ты что делаешь? Бухаешь сутками напролет? Посмотри на себя кретин.

ЭДДИ: Блин,а ты прям олицетворение идеальной души, вся такая напыщенная самовлюбленная чувственная натура-ни капли в рот,ни сантиметра ниже.Твоя то задача какая?

ЖУЖУ: Вовремя отпускать тебе подсрачники.

ЭДДИ: Поведение человека,даже такого мешка с костями,как Феликс должно исходить из обдуманных действий. Тех, которыми руковожу я. Система "собаки и поводка" Где тело, собака которую,я, и.о мозга, должен держать на поводке. Такова физиология.

ЖУЖУ: Смотрю, ты тут уже наруководился. Что Феликс помочиться даже самостоятельно не может. И,между прочим, и у человека(и у собаки) есть фантазии и чувства, которые необычайным образом меняют силу ощущения, даже при одной и той же реальности. И тут,кстати, нужен иногда "разговор с собакой", чтобы разобраться во всей сложности сложившейся ситуации.

ЭДДИ: Задолбала уже ходить вокруг да около.Чего ты хочешь?

ЖУЖУ: вкратце? Хочу вернуть этому старику немного жизни.Я избавлю тебя от многих ограничений, а ты, в свою очередь признаешь, что просто мозг в одиночку от чувств и эмоций гроша ломоного не стоит.

ЭДДИ: Ты собираешься закрутить здесь в голове очередную свою аферу?

ЖУЖУ: Пороюсь тут чуток,выкину что не надо. Переберу шкаф памяти, полки знаний, весь этот хлам. Думаю особое внимание стоит уделить ящикам со страхами. Хочу превратить это все в нечто целое. Подобно тому, как пушка и снаряд могут быть одним целым.

ЭДДИ: Стало быть ты с помощью этих всех вещей хочешь воскресить в памяти чувства?

ЖУЖУ: Да прекрати ты сопли жевать. Не парься ты так. Посидим с тобой тут в голове вдвоем, тяпнем коньячка, как в старые времена. Поиграемся с ЕГО жизнью.

ЭДДИ: Ты хочешь покопаться в ЕГО жизни?

ЖУЖУ: Нет, хуже. Я буду копаться в тех вещах о которых не совсем принято говорить. Речь будет идти о его молодых годах.

ЭДДИ: Это все равно, что говорить об умершем. До какого возраста тебе невтерпеж полазить в ЕГО памяти?

ЖУЖУ: примерно до тридцати лет.

ЭДДИ: Может есть резон прикинуть еще лет пятнадцать? Тогда жизнь будет более полной.

ЖУЖУ: Нет. С тридцати лет он женился и стал другим человеком. же не годным для сумасшедших поступков. Короче скучным стал.

ЭДДИ: Разве произошла такая перемена?

ЖУЖУ: Это даже нельзя назвать переменой. У него потом возникла совсем другая жизнь, совсем не похожая на то, что было.

ЭДДИ: У меня тоже есть определенные условия.(Эдди хватает Жужу за ухо)ВОН ОТСЮДА! Я НЕ НАМЕРЕН ВИДЕТЬ ТЕБЯ! Или ты думаешь,что тебе можно вот так вот спокойно приходить ко мне и тормошить МОЮ ПАМЯТЬ, МОИ ЭМОЦИИ??? Все то, что я с таким усердием спрятал, ты собираешься поднять наружу? ТЫ ДУМАЕШЬ Я ПОЗВОЛЮ ТЕБЕ СНОВА ТРЕПАТЬ МНЕ НЕРВЫ?

ЖУЖУ: Не трогай меня гнусный кретин!(оттолкнув его руку и попытавшись ударить по ней ладонью, Эдди берет чемодан и кидает его в сторону двери в затылке)

Жужу подбегает к чемодану. Эдди демонстративно спокойно садиться на табуретку, закуривает.

ЖУЖУ: Нельзя быть настолько тупым ЭДДИ! Да пошел ты!

ЭДДИ: Да сама пошла ты! Вместе со своими эмоциями, чувствами, душой и прочей белибердой! ТЕБЯ НИКТО НЕ ЗВАЛ СЮДА! ГРЕБАНАЯ ДУША! НЕНАВИЖУ ТЕБЯ!

Жужу демонстративно пытается открыть дверь в затылке, что у нее не получается. В конце концов рукоятка двери с корнем вырывается и остается в ее руке.

 

ЭДДИ: В чем дело Жужу? Бедная неприкаянная душа не может открыть дверь?

ЖУЖУ (хриплым криком)ЭТО ТЫ ЗАПЕР ЗАТЫЛОК????

(с мольбой в глазах смотрит на Эдди, пытаясь снова взять себя в руки)

ЭДДИ: В ЧЕМ ДЕЛО? ТЫ не можешь справиться с дверью?

ЖУЖУ: ЗАТЫЛОК ЗАПЕРТ! Я НЕ МОГУ ВЫЙТИ ОТСЮДА!

ЭДДИ: КАК ЗАПЕРТ???

ЖУЖУ: Я по- твоему, совсем на идиотку похожа? Думаешь, я не могу отличить открытую дверь от закрытой?? ВЫПУСТИ МЕНЯ ИЗ ЭТОЙ ГОЛОВЫ! Я НЕ СОБИРАЮСЬ СИДЕТЬ ТУТ ВСЕ ВРЕМЯ! У МЕНЯ ЕЩЕ ОЧЕНЬ МНОГО ДЕЛ! ДУША НЕ МОЗГ- Я НЕ МОГУ СИДЕТЬ ВСЕ ВРЕМЯ В ГОЛОВЕ!

Эдди подходит к двери.

ЭДДИ: НЕ ИСТЕРИ!!!Я что-нибудь придумаю. Надо как то отомкнуть снова дверь и ты уйдешь. И, так для общего развития, Я ТОЖЕ НЕ ГОРЮ ЖЕЛАНИЕМ ЧТОБЫ ТЫ ТУТ НАХОДИЛАСЬ!

ЖУЖУ: ЧТО?ЧТО ты сказал?

ЭДДИ: Я говорю, что слишком сильно ненавижу тебя, чтоб видеть тебя, поэтому в моих интересах чтоб ты отсюда ушла. Логично? Принеси мне инструменты. Они где-то там в углу. Только осторожно. НЕ БЕРИ В РУКИ НИЧЕГО ДРУГОГО! Только инструменты. Ничего больше.

Жужу подходит к ящику с инструментами.

ЖУЖУ: Эд, на ящике с инструментами лежит какой-то кулечек. В нем разбитый графин. ОТКУДА ЗДЕСЬ РАБИТЫЙ ГРАФИН?

ЭДДИ: Здесь подробного хлама дофига. Не удивляйся, если вдруг наткнешься на резиновую женщину или фиолетовую мартышку в сюртуке. Главное ничего не трогать!

ЖУЖУ: А резиновая баба тоже вещь нашего старика?

ЭДДИ: Нет это я потерял месяц назад. А что ты так пялишься на меня? Ну, было дело. Я тут все-таки один, взаперти годами.

ЖУЖУ: Знаешь, не удивительно, что наш старик в таком состоянии. Ведь его мозг уже месяц как занят поисками потерянной резиновой бабы. Куда уж там до дел насущных! Эд, ГРАФИН УПАЛ!!!!

 

ФЕЛИКС. САМ О СЕБЕ ИЛИ ВНУТРЕННИЙ ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС.

Я дома. Мне десять лет. Мы ложимся спать. Желая мне досадить мой старший брат говорит мне:

-Сегодня обязательно придут воры. Жди их. А чтоб они не пришли надо закрыть двери.

Я кричу маме, чтоб та не забыла закрыть двери. Мне страшно. Я лежу под одеялом. Все уже спят. Но мне не спиться. Двери,конечно, закрыты. Но закрыты ли окна? Я встаю с постели. Подхожу к окну. Пробую крючок -закрыто. Я иду в соседнюю комнату. Снова подхожу к окну. Вдруг что-то со звоном и треском падает. Я слышу испуганный голос мамы:

-ЧТО!КТО ТАМ?...ВОРЫ?

-Где, где воры??

В доме переполох. Зажигается свет. На полу лежит разбитый графин. С графина вылилась вода и мокрое пятно расплылось на ковре аккурат подо мной. А мой старший брат смеется и издевается надо мной. Мол, что я взрослый мальчик, а от страха перед ворами наделал лужу не только в штанах, но и на ковре. Я отправляюсь спать, сгорая от стыда и злости.

 

В ГОЛОВЕ.

ЖУЖУ: ЧТО ЭТО ЗА ГОЛОС? А? ТЫ СЛЫШАЛ ЭТО,ЭД?

ЭДДИ: Тебе было интересно, что это за графин? Вот тебе и рассказали.

 ЖУЖУ: КТ-О-О-О? Я думала мы здесь одни в голове.

ЭДДИ: НЕЖЕЛИ ТАК ТУГО ДОХОДИТ?.Все вещи находящиеся здесь-это условные нервные

связи. Так сказать "больные вещи" у которых своя история. Ты несешь мне инструменты?

ЖУЖУ: Да не гони, че правда да? То есть, если я захочу послушать что-то, допустим о тех зеленых туфлях? Я могу их просто взять в руки и услышать реальную историю, связанную с ними???? НИШТЯК!

 

Моя жена.

Я любил ее. Очень. Она моя любовь. Моя жена. Я держу ее в объятиях посреди комнаты, мои руки в крови, мои губы в слезах, ее рот в воде, мои глаза в воде, ее волосы в воде, мои слезы- это вода, и ее кровь- вода. И никакие заклинания нас уже не спасут. И я отворачиваюсь, с трудом поднимаюсь на ноги. Она хочет, чтоб я не уходил. Но прошло уже двадцать лет и мне надо уйти, надо оставить ее одну, в этой комнате, в этой воде.

В голове

Снова появляется Жужу. В другом образе. Этот образ был слишком знаком Эдди. Это была женщина, из-за которой он страдал. ЕЕ больше нет.

ЭДДИ: Не может быть. Тебя больше нет. ЕЕ нет. Зачем? Зачем ты нацепила все это на себя?

Она там. Жужу в ЕЕ образе смеется. Смеется, как Она.

ЖУЖУ: Что девочка понравилась?

О… Помнишь наше время? Ты был необыкновенно привлекательный. Все твои помыслы были направлены на любовь. У тебя был буйный темперамент. Ты никогда не считался с чужими жизнями. А ты помнишь, сколько дур погибло от любви к тебе? Ты помнишь всех их? Одна малолетка повесилась в подъезде своего дома. Другая от ревности чуть не убила тебя. Помнишь? Она еще расцарапала тебе все лицо? А ты прибегал ко мне…

Твоя жена, несчастная женщина не имела сил тебя бросить. Прощала тебе все. А ты бегал ко мне, как собачка.

ЭДДИ: ЭТО НЕ ТЫ! ЭТО НЕ МОЖЕШЬ БЫТЬ ТЫ!

Жужу: ЭТО я.

ЭДДИ: Ты по-прежнему привлекательна.

ЖУЖУ: Дай угадаю. Все надоело? Все так же никого не любишь?

ЭДДИ: а живу весьма тихо, нигде не бываю. Мне все надоело и люди, и чувства.

ЖУЖУ: Стал медлительным, вялым, безразличным. Это пресыщение?

ЭДДИ: Должно быть.

ЖУЖУ: Что-нибудь произошло за это время?

ЭДДИ: Да я потерял тебя. А раз чувства приносят мне огорчения, то на что мне это.

ЖУЖУ: Все время твои желания, твоя любовь были связаны с несчастьями. Когда-нибудь и этому приходит конец. И он пришел. Любовь и несчастья стали равными. Это конец.

 

Эдди просыпается до рассвета. Дождь барабанит по окну, женские каблуки по

аллеям. Садиться на пол и видит, что она сидит на столе, словно память, в белом свитере с петлей на шее, с веревками на руках, на ногах. Она поглаживает свои волосы и эти веревки.

ЖУЖУ: Ты опоздал.

Она ложиться рядом, берет его руку и сунув ее под свитер, крепко прижимает ее к животу.

ЭДДИ: У тебя веревка на шее.

ЖУЖУ: Нет. Это у тебя.

Эдди дотрагивается пальцами до шеи - на ней оказывается веревка. Вытирает нос старым носовым платком.

ЭДДИ: ЭТО ТОЧНО ТЫ?

ЖУЖУ: Ты не забыл…

У него никого не было, и он никак не мог дождаться, когда все-таки он влюбиться. И это случилось в конце лета. Он полюбил свою соседку. Да и она, по-видимому, увлеклась им. Неожиданно пришла беда. Мой друг заболел. У него была экзема. Появилась сначала на подбородке, потом охватила все лицо. Для него это было несчастье. Он перестал видеться с ней. Ему было совестно, что она увидит это его изуродованное экземой лицо.

Спустя два года ему стало лучше. Она, разумеется, забыла о нем. Когда он понял, что болезнь проходит с печальной улыбкой он не расставался с зеркалом. Когда окончательно выздоровел, мой друг повесился. Оставив записку на зеркале: «На что мне здоровье, если теперь нет той, кого полюбил.»

 

Приходит Берман. Тина открывает дверь.

БЕРМАН: Ого. Новая сиделка. А ты ничего. Этому семейству всегда везло на девок. Кто такая будешь?

ТИНА: Вы доктор Берман?

БЕРМАН: Именно. Как наш пациент?

ТИНА: Нормально.

БЕРМАН: А где ГЕНРИ?

ТИНА: Мне он не докладывает, куда он уходит.

БЕРМАН: Нет сомнения это весьма тяжелый случай психоневроза, с расстройством памяти. Я глубоко убежден, что его мозг жив и он до сих пор ведет определенную деятельность. Это печальнейший финал. Гибель неизбежна. К этому финалу привела психическая болезнь. И то, что мы видим сейчас – это всего лишь бурный ответ на предшествующую этому всему психическую болезнь. Перед тем, как он стал таким он был в депрессии, апатичен, вял. Его мозг работал не в том направлении. Он отравлял сам себя. С точки зрения бессознательной животной психики.

ТИНА: Я понимаю.

БЕРМАН: Что-то мне,кажется, ничего вы не понимаете. Я вообще не понимаю, как вы согласились работать здесь, после того, что произошло с предыдущими сиделками.

ТИНА: А что с ними произошло?

БЕРМАН: Никто здесь долго не выдерживал. Все уходили отсюда, проработав немного больше недели.

ТИНА: ЧЕГО?

БЕРМАН: не выдерживали.

ТИНА: КАК?

БЕРМАН: Психоневрология…

 

ТИНА: Как это произошло?

БЕРМАН: Откуда мне знать. Я что был там. Итак за порогом сознания оказывается обширный малоисследованный мир, низший мир, мир животного.

ТИНА: Я спрашиваю, про предыдущих сиделок, а не про сознание человека.

БЕРМАН: Что конкретно тебя интересует?

ТИНА: Да все, что угодно. О прошлых сиделках. Вообще хоть что-нибудь!

БЕРМАН: Да они все чокнутые были.

ТИНА: В каком смысле?

БЕРМАН: Да им всем самое место в психушке было.

ТИНА: А в чем были проблемы?

БЕРМАН: ИМ ВСЕМ КАЗАЛОСЬ, ЧТО ИМ ЗВОНЯТ С ТОГО СВЕТА И ПРЕДЛАГАЮТ ДРУЖБУ. И еще они все время бухали и давали всем здешним мужикам.

ТИНА: Может и ВАМ?

БЕРМАН: Может и мне. Но это не имеет никакого значения. Что они из себя представляли, тебе лучше спросить у тех, кто здесь тогда тусовался. Может в их мозгах еще сохранились условные связи по этому поводу.

ТИНА: Они были сами не особо и разборчивы?

БЕРМАН: Да нет, не особо. Они и Генри давали.

ТИНА: Так он же женат?

БЕРМАН: Ну и что? Это разве когда-нибудь кому-нибудь мешало?

ТИНА: Они в этой комнате все жили?

БЕРМАН: Да. А где ж еще? Расспросите лучше Генри, насчет этого. Я здесь не причем. И да, если что звони мне. И с Феликсом надо заниматься. Реабилитационный курс. Говори чаще с ним. Объясняй ему, какие предметы его окружают. Откуда нам знать, что сработает толчком, чтоб его мозг снова заработал, как следует.

 

ЭДДИ: Прошлые сиделки давали здешним мужикам? Полный бред?

ЖУЖУ: Все-таки люди скоты. Никогда не признаются, что дерьмо, в котором плещутся, они замесили своими руками. Алкоголики, наркоманы и психиатры вечно ищут виноватых.

ЭДДИ: Ага. Умник хренов.

Серое небо. Духота. Эдди проснулся. Он горел. Он был уверен, что ОНА его ждет. ОНА никуда не делась. ОНА улыбнулась и утащила его в центр комнаты, той самой комнаты, всегда одной и той же комнаты. Разное время, разные места, но всегда одна и та же комната. Одна и та же голова.

ЖУЖУ: Ты сам испоганил свою жизнь!

Не обращая внимания на Жужу Эдди снимает трубку и волочит цифры по телефонному диску, чувствуя, как с каждым его поворотом, петля на шее закручивается все туже и туже.

ЭДДИ: Это снова я. Мы можем поговорить?

ТИНА: Я же просила не звонить сюда больше?

ЭДДИ: Мне так тяжело.

ТИНА: А кому сейчас легко? Такие времена дикие, парень!

ЖУЖУ (в образе учительницы физики, той, которая преподавала Феликсу, такая, какой ее запомнил Эдди, словно призрак памяти) Тебе тяжело? Я тебе помогу, парень. Ты не забыл меня? А физику? Ты помнишь чему я тебя учила столько лет? Ты был моим самым тупым учеником. Тупее тебя никого не было. Но ты мне нравился. Мне всегда нравились дебилы-ученики. Давай разберемся с тобой. Давай представим, что твоя мертвая сучка на самом не умерла и это все всего лишь кошмарный сон? Ты еще молод, у тебя постоянная эрекция и эта Тина тоже хочет тебя, а? Давай покажи нам, как ты хочешь ее. Ну давай, парень не стесняйся! Мы же все тут свои, ты среди друзей. Давай представим себе, как она тебя ждет, представим, что ты можешь подойти к ней. Она так тебя ждет. О_ОО!!!Ой, что это? Ты теряешься? Как у доски. Молчишь? Давай действуй,парень, представь, что она еще здесь, что ты ее еще не убил! Давай, щенок, делай же что-нибудь, когда все нуждаются в твоем участии. Но ей мозг парит другой мужик, не ты, потому что ты бездействуешь! Ей мозги парят твои кореша. Берман, сынок Генри… Ты врубаешься, что твоя баба твой кореш скоро будут вместе. И ты злишься? Он рядом с бабой, которая тебе понравилась. Он был с твоей женой. Противно, правда? Твой кореш побывал со всеми твоими бабами. Прямо в голове, не укладывается, да?

 

Работает радио. Приходит Генри.

ГЕНРИ: Можно я войду?

ТИНА: Ты здесь хозяин. Тебе все можно.

ГЕНРИ: Я хочу быть с тобой.

ТИНА (встает, начинает краситься):Не преувеличивай.

ГЕНРИ: Тебя что, это совсем по барабану?

ТИНА: Что именно?

ГЕНРИ: Мои слова.

ТИНА: То есть ты хочешь сказать, что я должна беспокоиться, потому, что ты хочешь сделать из меня свою любовницу?

ГЕНРИ: Ну да.

ТИНА: А твоей жене типа беспокоиться нечего?

ГЕНРИ: У нее все есть. Зачем ей беспокоиться?

ТИНА: Повезло девахе. Видно нашла себе мужа хорошего с приличной зарплатой, вот и беспокоиться не чего.

ГЕНРИ: Ты денег хочешь? Я дам тебе денег.

ТИНА: Дело не в деньгах. Дело совсем не в деньгах.

Она стоит возле лампы с расческой в руках. Потом идет к сумке, отворачивается, надевает какой-то топ и юбку с застежкой спереди.

(ЖУЖУ: Иди сюда, ЭД! Смотри, твой сынок собирается изменять своей жене. Иди посмотри. Это у вас наследственное? Вот чего я не пойму.)

ГЕНРИ: Ты красивая. И я не понимаю, как это все случилось, в какой момент мы оказались здесь, на этом месте.

ТИНА: Нам не надо этого делать.

ГЕНРИ: Надо.

ТИНА: Зачем?

 

 

ГЕНРИ: Давай попробуем?

ТИНА: Знаешь, не предлагай мне больше подобного.

ГЕНРИ:Я ее брошу.

ТИНА: Ты бросишь свою жену, ради сиделки, ради меня, той, которую ты знаешь без году неделю? Не думаю.

ГЕНРИ: Я ее брошу.

 

Э дди выходит из головы. В доме темно. Генри и Тина спят в обнимку. Берет со стола газету. На стуле лежит куртка Генри. Как в детстве. Включает свет, и садиться на стул. Хочет подойти и увидеть их, но боится, что они не спят. На часах почти полночь.

У него есть сын Генри.

ЭДДИ: Они лежат и мечтают, чтоб я скорее сдох. Никому не нужны обузы. Точно так же Генри лежал в колыбельке. Наверное, тогда, он еще не знал, что вырастет и будет мечтать чтоб я скорее сдох.

Генри открывает глаза и смотрит на Эдди и Жужу. Эдди гладит его по голове, он снова засыпает.

ЭДДИ: Я все время вспоминаю тот день, когда мы сюда переехали, наше первое Рождество, день, когда родился Генри, день, когда мы принесли его домой, все те дни, когда этот дом был ярко освещен. Я уже научился плакать. Только мне от этого нисколько не легче.

Утро. Тина и Генри.

ТИНА: Кофе?

ГЕНРИ: Было б не плохо.

ТИНА: Мой парень Билли меня избивал. А потом, я решила: пошел он на хер. И ушла. Прости за грубое слово, но почему после того, что он со мной сделал, я должна сидеть дома, как в тюрьме, а он будет делать все что ему вздумается? Нет уж, спасибо. Так что в один прекрасный день я себе сказала: Тина, либо ты перестанешь терпеть все это, как последняя дура, либо накладывай на себя руки, и дело с концом, потому что иначе от тебя все равно никакого толка.

ТИНА: Иногда мне кажется, что с тех пор прошла целая жизнь, а иногда- как будто это все случилось только вчера.

ГЕНРИ: Я так понял, вы жили не здесь?

ТИНА: Да. Я жила у Билли. Это была та еще проблемка, ну, что он черный, и все такое.

ГЕНРИ: В смысле?

ТИНА: Ну, афроамериканец. Ну это не отличало его от наших мужиков, он избивал меня и на людях пару раз. Тогда еще ментов вызывали.

ГЕНРИ: Ему предъявляли обвинения?

ТИНА: Нет, он меня всегда отговаривал. Он такой       обаяшка, Билли то.

ГЕНРИ: А где он сейчас?

ТИНА: В тюрьме.

ГЕНРИ: Сидит?

ТИНА: Нет, музыку слушает. Конечно, сидит. Обокрал офис какой-то.

ГЕНРИ:А когда он выйдет?

ТИНА: Да никогда, блин, была б моя воля. Ты уверен, что хочешь это знать?

ГЕНРИ: Может ты все-таки, расскажешь, как ты все это терпела?

ТИНА: Любила. До одного случая. Это было в конце осени. Я пошла в «Капитан Морган» искать Билли…

ГЕНРИ: «Капитан Морган»?

ТИНА: Да. Это клуб такой. Он уже закрылся. Но Билли там не было. Типичная история. Короче, я выпила, но тут мне пришлось уйти, потому что один из его приятелей был бухой и хотел, чтоб я поехала к нему, а я знала, что если заявиться Билли, то будет атас, так что я просто решила вернуться домой и ждать его там. Короче, я вернулась, посидела дома, но потом мне стало как-то кисло, и я решила снова пойти в «Капитан Морган». Вот тогда-то это и случилось.

Они сидели, пили кофе.

ГЕНРИ: Все в порядке?

 

ТИНА: Билли был трезвый. Понимаешь- трезвый. Он прекрасно понимал, что делал.

Он ударил меня ножом. Потом еще пару раз. Вот и все. Потом подмигнул и исчез.

Она наклонилась и разгладила светлые волосы на макушке.

ТИНА: Вот потрогай. Хочешь, я тебе шрамы покажу?

Она встала и подняла футболку, обнажив широкие бинты по всему телу. Билли изуродовал меня.

ГЕНРИ: Скотина.

ТИНА: Нет, он обаяшка. Билли.

ГЕНРИ: Только не говори, что любишь его, после всего этого?

ТИНА: Люблю.

В ГОЛОВЕ.

ЭДДИ: Я не могу так.

ЖУЖУ: Я знаю. Твои звонки по ночам. Я чувствую.

ЭДДИ: Что чувствуешь? Мою боль? Фигня все это.

ЖУЖУ: Посмотри на себя, ЭД. Ты- лицемерный ублюдок, сидишь тут в этой голове, в своих заблуждениях, в своей старой одежде, с паранойей, со своими страхами, раздавая недовольства на лево и на право, превращая все в болезнь. Эдди, это я, Жужу, а не какая-то одинокая престарелая тупая старушка. Я знаю тебя Эд, как никто другой и я знаю, когда и насколько ты облажался.

Эдди замолчал.

ЖУЖУ: Я знаю тебя. И я могу тебе помочь.

ЭДДИ: Так как помогла моей жене?

ЖУЖУ: Нет. Она сама загубила себя. Я могу сделать так, чтоб этого не было.

ЭДДИ: Ты уже сделала так, чтоб меня больше не было. Ты забрала ее у меня.

ЭДДИ: Я хочу, чтоб это закончилось. Прекратилось.

Жужу: Я знаю. Это скоро закончиться. Поверь мне.

 

 

В комнате появляется Жужу в образе молодой жены Феликса. Молодой, той с которой когда-то Эдди только познакомился.

Она шла по комнате, не поднимая глаз. Она была не она. Но так похожа.

Жужу: Я замужем за студентом. Нас будет ребенок. Только будущий ребенок и муж наполняют мою жизнь. И было бы ужасно, если б в этот самый момент я кого-то полюбила другого. Тогда была бы катастрофа, потому, что я не смогла бы тебе врать. Мне пришлось бы ломать жизнь, свою судьбу, твою судьбу и судьбу ребенка.

ЭДДИ: Ты не должна допускать эти чувства.

_ Кажется, поздно. Я уже полюбила. Нет, я не говорю, что полюбила не тебя.

ЭДДИ: Я вижу это в твоих глазах, в твоих жестах.

Она скидывает все мои вещи с полок, разбрасывает их по комнате. Все мои кассеты. Она вытащила их из ящика и начала разбрасывать их по комнате, все газеты, которые я когда-либо видел и когда-либо читал.

Она бросилась ко мне через всю комнату. Держа в руках листок.

ЖУЖУ: Давай назовем нашего мальчика Генри? А? Тебе нравиться? Генри?

ЭДДИ: НЕТ

ЖУЖУ: Почем это? Хорошее имя. Не понимаю, что ты имеешь против этого имени? Или ты не веришь, что у нас будет мальчик? Может, ты еще скажешь, что не веришь в мою беременность? Ну же? Посмотри на мой живот? Ты видишь мой живот? Посмотри!!!!

Эдди разносил комнату в щепки, а она кружилась и причитала. Книги в воздухе, кассеты на полу, газеты на ветер. Вокруг ее ложь, вокруг его ложь.

ЭДДИ: Прекрати! Ты не беременна! Этого нет!

ЖУЖУ (доставая подушку из под кофты): Ты прав! Это не я. Меня нет. Это все лажа, Твоя жизнь- сплошная лажа! Эдди. Вот что это такое.

ЖУЖУ: Рок преследует меня. Мне видимо никогда не придется родить. Все предыдущие беременности проходили крайне неправильно. Слезы уже выплаканы. Осталось равнодушие, почти безразличие. И разве что мои судорожно сжатые руки выдают мое смятение, ад и нервную борьбу, которая скорей всего кончиться поражением

 

 

Доктор Берман: Ваша первая беременность, не была ли связана с огорчением?

-: Первая? Самая первая? Но ведь она не теперь, не при муже.

Доктор Берман: Вы скрывали свою первую беременность, ужасались этому, страшились, отчаивались. Протест был велик, горе необыкновенно. Беременность и горе стали для Вас стали воедино, стали равными. Условный рефлекс остался. Нервные связи не были разорваны даже тогда, когда изменилась обстановка. Ваш мозг не отметил перемену в судьбе. Новая беременность вновь была воспринята, как горе.

-: Неужели это так? Неужели все идет из моей головы?

Доктор Берман: Надо разорвать связь прошлого и настоящего. Надо контролировать свои поступки и свои состояния.

ЭДДИ: ВСЕ! ХВАТИТ! ПОШЛИ ВОН! ПОШЛИ ВОН ОТСЮДА!

Эдди бросился через комнату на них с ботинком и ножницами в руках. Вскочил на стул и начал размахивать ножницами и ботинком, до тех пор пока вокруг не осталось ничего кроме разбросанных кассет и газет.

Его рука похолодела. Из нее сочилась кровь. Порезался.

ЭДДИ: ПРОСТИ МЕНЯ!

-: Я люблю тебя. Люблю.

ЭДДИ: ТЕБЯ НЕТ

когда кто-то умирает – это как отрубило топором,


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.208 с.