А просто пропасть – похоже на то, как утекает вода — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

А просто пропасть – похоже на то, как утекает вода

2019-07-12 89
А просто пропасть – похоже на то, как утекает вода 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В раковину, но так медленно, что ты понимаешь это,

Только когда все утекло.

  

 

ФЕЛИКС, САМ О СЕБЕ или ЗАКАДРОВЫЙ ВНУТРЕННИЙ ГОЛОС.

Я не чувствую себя полноценным человеком. Я не знаю, как должен чувствовать себя полноценный человек. Я не уверен в том, что меня можно назвать "живым человеком". Я уверен только в одном- к своей голове я отношусь не так, как все остальные. Мне нравятся возможности собственного мозга. Я ОБОЖАЮ свой МОЗГ! Люблю его так, как любят родных матерей. Но и он часто мне разочаровуют. Я больше всего ощущаю себя параноиком, а не здравомыслящим. Я всего то навсего фетишист своих собственных серых извилин.

Поэтому я ненавижу всякого рода эмоции. Не контролируемые мною, моим божественным мозгом. Эмоции, которые сутками сидят между ребер, сжимающие время от времени все внутренности. Паразитирующие во мне горящие фразой "МОЗГ СОВЕРШИЛ ОШИБКУ! Вни-н-н-ние! Демократия чувств спасет ее владельца от блеклой жизни, тобиш верной гибели!". Этакая душевная форма жалости к себе самому. А с другой стороны: "Ну как же, товарищ Мозг мог совершить ошибку? БРЕД. Это ж Мозг. МОЗГ."

Я всегда чувствую себя полем битвы душевных псов с псами мозга. Я терзаем ими. ПОНИМАЕТЕ? Они все время грызутся между собой, тем самым поедая собственно меня во мне. Внутри головы.

Но все это, не мешает мне понимать и то, что всякий раз, когда мне кажется, что я заперт внутри собственной черепной коробки, не пуская туда сволочь- душу, на самом деле я стою у врат небесных.

Думаю, стоит вам представить нашего героя. Перед вами Феликс. Имя его собственно не важно, как и не важна его внешность. Ведь ВАЖНА САМА ИСТОРИЯ, А НЕ ТОТ КТО ЕЕ РАССКАЗЫВАЕТ. Могу сказать только то, что у него голова фантастичных размеров- целая захламленная комнатка, где стены, потолок- кости черепа, окна- глазницы. Но это, собственно, что тоже абсолютно не реально, никогда не мешало ему жить. Феликс доживает свою среднестатистическую жизнь. И никогда раньше о ней никому не рассказывал. Его жена умерла. Это случилось пять лет назад- она отвозила вещи за город, машина опрокинулась вместе с ней с крутого холма. Феликс тяжело перенес утрату.

 

И теперь, если посмотреть на него- можно подумать, что он просто ждет своего часа. Словно, напяливший костюм и наконец-то правильно завязавший галстук жених, который сидит теперь на краю постели в своей комнате и глядит то на себя в зеркало, то на потолок, то на часы, дожидаясь часа когда его должны женить. Он ждет не своего часа. А своего ПОСЛЕДНЕГО ЧАСА. Улавливаете разницу?

Значит такой у нас есть обреченный Феликс. А дальше действия будут происходить в двух параллельных действующих мирах. Мире реальном, где наш герой обреченный обездвиженный старик и в комнате, которая расположена в его голове. События реальные,разумеется, будут влиять на события в его голове, точно так же и события из головы будут адоптироваться к реальности. К ЕГО СОБСТВЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ. ЭТО ВАЖНО.

РЕАЛЬНОСТЬ.

В реальности подобные люди, как Феликс, требуют постоянной помощи. Это тот случай, когда человека называют "овощем". Когда мозг покинул человека на неопределенный срок. Толи навсегда, толи отправился в своеобразный отпуск и частично близко его возвращение в родные пенаты. За Феликсом следит его сын- Генри.

ГЕНРИ: Привет, пап.(снимая куртку и ставя пакеты с продуктами на стол) Как ты тут? Твой доктор не советует оставлять тебя одного. Но у нас нет другого выбора. Да и ты не настолько болен, насколько меня заверяют. А память-это так. Она вернется.

Моет руки. Подходит к Феликсу.

ГЕНРИ: Ну давай посмотрим, как ты тут, дружище. Скоро все наладиться и ты перестанешь ходить под себя. Гадость! Тебе нужно сменить памперс. Знаешь, пап, помнишь когда мне было семь ты у меня постоянно спрашивал, какое изобретение человечества я считаю самым нелепым и самым важным? Тогда я не знал, что ответить тебе. Сейчас думаю, я б сказал, что это памперсы. Не знаю, чтоб я делал с тобой, если б их не было.

Меняет памперс, снова идет мыть руки. Роется в пакетах.

ГЕНРИ: Я тут тебе протертый суп принес. Еще, пап, я разместил объявление о том, что нам с тобой нужна сиделка. Пока еще никто не откликнулся, но думаю скоро кто-нибудь найдется. А ты помнишь ту медсестру которая ухаживала за тобой? Я ее вчера встретил в супермаркете. Она четвертый раз замуж вышла. Представляешь? Старше тебя на пять лет и замуж вышла? Седина в голову- бес в ребро. Может и тебе стоит приударить за кем-нибудь? А что ты у меня ничего. Видный мужик.

(ставит стул, садиться рядом, начинает кормить)

 

ГЕНРИ: Давай поедим. НЕ ХОЧЕШЬ? Надо пап, надо. Может сам попробуешь, а? Это называется ложка. Обычная алюминиевая ложка.

(кладет ложку в руку Феликса)

ГЕНРИ: Сожми кулак, пап. НУ! давай же!

(Феликс сжимает кулак)

ГЕНРИ: Молодец!Пап, а это чашка. Посмотри на нее. ЧА-Ш-КА. Я тебе уже говорил. С нее пьют. Помнишь у нас тобой были одно время одинаковые чашки? Мы тогда гуляли с тобой по городу, я совсем маленький был. Я упал, ты меня утешал и чтоб я не ревел мы пошли и купили в универмаге одинаковые чашки? У тебя была синяя, а у меня зеленая? Эта тоже синяя, пап.

(отставляя суп в сторону, осматривает ноги)

ГЕНРИ: Здесь не болит, пап? Доктор Берман сказал, что нам с тобой нужно следить за местами где кости соприкасаются с кожей и кроватью. Мы ж не хотим, чтоб у нас появились пролежни, да? Я сейчас вытру тебе тело. Это мыльный раствор. Он безопасный.

(вытирает мокрой тряпкой тело Феликса, затем полотенцем-насухо)

ГЕНРИ: Пап, доктор говорит, что память тебе вернется. И мозг твой будет функционировать так же, как и раньше. Даже лучше, Нужно просто окружать тебя вещами, которые вызывают у тебя какие-то чувства. Знакомыми тебе. Я принес тебе твои фотографии. Посмотришь. А помнишь ты всегда смотрел новости по телеку? Давай я тебе включу новости? А сам приберу здесь немного. Как считаешь?

(Генри включает телевизор. Сам удаляется)

В ГОЛОВЕ

(поскольку у нас голова выглядит как комната, то и в ней будут и реальные, насколько это возможно личности. У них будут имена. 1-Эдди. Такое же прозвище было и у самого Феликса, правда еще в студенческие годы, когда тот играл в футбол в молодежной лиге. И 2- Жужу. Это образ всех чувств, которые мог и может испытывать Феликс. Так он называл свою жену, пока та была жива)

Эдди- это личность, черная и ослепляющая, тоже медленно просыпающаяся внутри головы, тоже пьющее, сосущее кофеин из стен черепной коробки, как сам Феликс протертый суп с ложечки. Эдди- молодой парень.

 

 

(Феликс смотрит фотографии. Которые вызывают краткосрочные вспышки света в его голове)Вспышки света внутри его глазниц.Эдди играет со спичками, в своей комнате, зажигает свои маленькие костры.

Эдди практически никогда не спит. Мальчик, забытый всем миром.

Эдди встает, тащит старую найковскую сумку по истертому полу, замирает на секунду перед светом, заглядывает сверху в сухое тело Феликса.

ЭДДИ: Господи, ты набитый костями, жалкий сухой потрепанный придурок, Феликс. Не понимаю, почему именно я должен торчать здесь, в твоей башке, пока все остальные,которым повезло БОЛЬШЕ,развлекаются!Ты идиот, Феликс. Из-за этого и я тут срок мотаю в твоей голове.

Эдди садиться на табуретку, которую Феликс смастерил своими руками еще в школьные годы, потом она сломалась, но осталась в памяти. А всем, что Феликс оставлял в закромах своей памяти Эдди мог спокойно распоряжаться.

ЭДДИ:(напевая) Однажды Генри не прейдёт... Однажды Генри не прийдёт...Ох, если б я знал, что ты придешь, пирог бы испек...

(Раздается телефонный звонок и в реале и в голове. В реале Генри берет трубку, в голове Эдди подходит к двери в затылке, сам же Феликс сидит перед телеком)

В дверях в затылке стоит девушка(Жужу) с чемоданом.

ЭДДИ: ТЫ?????

ЖУЖУ: Нет,блин, бесплатная доставка пиццы. Конечно я. Сколько лет, сколько зим, Эдди! Виват, дорогой мозг! Я вернулась Обнимашки будем устраивать? Или сразу поубиваем друг друга нафиг? Соскучилась я за тобой и за этим местом. Господи, ты б тут хоть изредка убирался. А ты чего так скривился? Не рад моему возвращению?

ЭДДИ: Ты знаешь, как я к тебе отношусь. Не думаю, что это хорошая идея- снова впускать тебя. Я действую в интересах Феликса.

ЭДДИ ЗАПИРАЕТ ДВЕРЬ,ВТИХОРЯ,ТАК ЧТО ЖУЖУ НЕ ОБРАЩАЕТ НА ЭТО ВНИМАНИЯ.КЛЮЧ КЛАДЕТ К СЕБЕ В КАРМАН.

ЖУЖУ: Хм... Вот не задача, а я тоже действую в интересах Феликса. Меня не искоренить, Эдичка. Разве ты не хочешь повеселиться? Ну же впусти несчастные, сиротливые чувства обратно. (нагло обходит Эдди, бросает чемодан в угол)Тут однозначно нужно проветрить. Ужасно спертый воздух.

ЭДДИ: Думаю ты, не на ту территорию посягаешь.

ЖУЖУ: Дорогой,посмотри во что,за те пять лет,пока меня не было, ты превратил наше общее имущество- я имею в виду тело. Своей долбанутой рациональностью.

ЭДДИ: Тебе здесь нечего делать,Жужу.Ты не можешь все время вот так вот нагло врываться в голову,когда тебе вздумаеться.

ЖУЖУ:Почему не могу?Эдичка, эта территория- тоесть область сознания этого конкретно старика в голове которого мы сейчас стоим, больше принадлежит мне.Тоесть чувствам и эмоциям.

ЭДДИ: Ты не знаешь о чем говоришь. Я сижу в стенах этой головы уже херову тучу лет и отлично знаю все дефекты этой жизни.Она скучна и однобока. А теперь и вовсе ни на что не способна.

ЖУЖУ: Это ты тут плоский и ни на что не способный. На кой черт ты вообще тут сидишь?Твоя задача систематизировать и следить за всей той информацией,котороя раскидана здесь по сторонам и вовремя использовать ее. А ты что делаешь? Бухаешь сутками напролет? Посмотри на себя кретин.

ЭДДИ: Блин,а ты прям олицетворение идеальной души, вся такая напыщенная самовлюбленная чувственная натура-ни капли в рот,ни сантиметра ниже.Твоя то задача какая?

ЖУЖУ: Вовремя отпускать тебе подсрачники.

ЭДДИ: Поведение человека,даже такого мешка с костями,как Феликс должно исходить из обдуманных действий. Тех, которыми руковожу я. Система "собаки и поводка" Где тело, собака которую,я, и.о мозга, должен держать на поводке. Такова физиология.

ЖУЖУ: Смотрю, ты тут уже наруководился. Что Феликс помочиться даже самостоятельно не может. И,между прочим, и у человека(и у собаки) есть фантазии и чувства, которые необычайным образом меняют силу ощущения, даже при одной и той же реальности. И тут,кстати, нужен иногда "разговор с собакой", чтобы разобраться во всей сложности сложившейся ситуации.

ЭДДИ: Задолбала уже ходить вокруг да около.Чего ты хочешь?

ЖУЖУ: вкратце? Хочу вернуть этому старику немного жизни.Я избавлю тебя от многих ограничений, а ты, в свою очередь признаешь, что просто мозг в одиночку от чувств и эмоций гроша ломоного не стоит.

ЭДДИ: Ты собираешься закрутить здесь в голове очередную свою аферу?

ЖУЖУ: Пороюсь тут чуток,выкину что не надо. Переберу шкаф памяти, полки знаний, весь этот хлам. Думаю особое внимание стоит уделить ящикам со страхами. Хочу превратить это все в нечто целое. Подобно тому, как пушка и снаряд могут быть одним целым.

ЭДДИ: Стало быть ты с помощью этих всех вещей хочешь воскресить в памяти чувства?

ЖУЖУ: Да прекрати ты сопли жевать. Не парься ты так. Посидим с тобой тут в голове вдвоем, тяпнем коньячка, как в старые времена. Поиграемся с ЕГО жизнью.

ЭДДИ: Ты хочешь покопаться в ЕГО жизни?

ЖУЖУ: Нет, хуже. Я буду копаться в тех вещах о которых не совсем принято говорить. Речь будет идти о его молодых годах.

ЭДДИ: Это все равно, что говорить об умершем. До какого возраста тебе невтерпеж полазить в ЕГО памяти?

ЖУЖУ: примерно до тридцати лет.

ЭДДИ: Может есть резон прикинуть еще лет пятнадцать? Тогда жизнь будет более полной.

ЖУЖУ: Нет. С тридцати лет он женился и стал другим человеком. же не годным для сумасшедших поступков. Короче скучным стал.

ЭДДИ: Разве произошла такая перемена?

ЖУЖУ: Это даже нельзя назвать переменой. У него потом возникла совсем другая жизнь, совсем не похожая на то, что было.

ЭДДИ: У меня тоже есть определенные условия.(Эдди хватает Жужу за ухо)ВОН ОТСЮДА! Я НЕ НАМЕРЕН ВИДЕТЬ ТЕБЯ! Или ты думаешь,что тебе можно вот так вот спокойно приходить ко мне и тормошить МОЮ ПАМЯТЬ, МОИ ЭМОЦИИ??? Все то, что я с таким усердием спрятал, ты собираешься поднять наружу? ТЫ ДУМАЕШЬ Я ПОЗВОЛЮ ТЕБЕ СНОВА ТРЕПАТЬ МНЕ НЕРВЫ?

ЖУЖУ: Не трогай меня гнусный кретин!(оттолкнув его руку и попытавшись ударить по ней ладонью, Эдди берет чемодан и кидает его в сторону двери в затылке)

Жужу подбегает к чемодану. Эдди демонстративно спокойно садиться на табуретку, закуривает.

ЖУЖУ: Нельзя быть настолько тупым ЭДДИ! Да пошел ты!

ЭДДИ: Да сама пошла ты! Вместе со своими эмоциями, чувствами, душой и прочей белибердой! ТЕБЯ НИКТО НЕ ЗВАЛ СЮДА! ГРЕБАНАЯ ДУША! НЕНАВИЖУ ТЕБЯ!

Жужу демонстративно пытается открыть дверь в затылке, что у нее не получается. В конце концов рукоятка двери с корнем вырывается и остается в ее руке.

 

ЭДДИ: В чем дело Жужу? Бедная неприкаянная душа не может открыть дверь?

ЖУЖУ (хриплым криком)ЭТО ТЫ ЗАПЕР ЗАТЫЛОК????

(с мольбой в глазах смотрит на Эдди, пытаясь снова взять себя в руки)

ЭДДИ: В ЧЕМ ДЕЛО? ТЫ не можешь справиться с дверью?

ЖУЖУ: ЗАТЫЛОК ЗАПЕРТ! Я НЕ МОГУ ВЫЙТИ ОТСЮДА!

ЭДДИ: КАК ЗАПЕРТ???

ЖУЖУ: Я по- твоему, совсем на идиотку похожа? Думаешь, я не могу отличить открытую дверь от закрытой?? ВЫПУСТИ МЕНЯ ИЗ ЭТОЙ ГОЛОВЫ! Я НЕ СОБИРАЮСЬ СИДЕТЬ ТУТ ВСЕ ВРЕМЯ! У МЕНЯ ЕЩЕ ОЧЕНЬ МНОГО ДЕЛ! ДУША НЕ МОЗГ- Я НЕ МОГУ СИДЕТЬ ВСЕ ВРЕМЯ В ГОЛОВЕ!

Эдди подходит к двери.

ЭДДИ: НЕ ИСТЕРИ!!!Я что-нибудь придумаю. Надо как то отомкнуть снова дверь и ты уйдешь. И, так для общего развития, Я ТОЖЕ НЕ ГОРЮ ЖЕЛАНИЕМ ЧТОБЫ ТЫ ТУТ НАХОДИЛАСЬ!

ЖУЖУ: ЧТО?ЧТО ты сказал?

ЭДДИ: Я говорю, что слишком сильно ненавижу тебя, чтоб видеть тебя, поэтому в моих интересах чтоб ты отсюда ушла. Логично? Принеси мне инструменты. Они где-то там в углу. Только осторожно. НЕ БЕРИ В РУКИ НИЧЕГО ДРУГОГО! Только инструменты. Ничего больше.

Жужу подходит к ящику с инструментами.

ЖУЖУ: Эд, на ящике с инструментами лежит какой-то кулечек. В нем разбитый графин. ОТКУДА ЗДЕСЬ РАБИТЫЙ ГРАФИН?

ЭДДИ: Здесь подробного хлама дофига. Не удивляйся, если вдруг наткнешься на резиновую женщину или фиолетовую мартышку в сюртуке. Главное ничего не трогать!

ЖУЖУ: А резиновая баба тоже вещь нашего старика?

ЭДДИ: Нет это я потерял месяц назад. А что ты так пялишься на меня? Ну, было дело. Я тут все-таки один, взаперти годами.

ЖУЖУ: Знаешь, не удивительно, что наш старик в таком состоянии. Ведь его мозг уже месяц как занят поисками потерянной резиновой бабы. Куда уж там до дел насущных! Эд, ГРАФИН УПАЛ!!!!

 

ФЕЛИКС. САМ О СЕБЕ ИЛИ ВНУТРЕННИЙ ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС.

Я дома. Мне десять лет. Мы ложимся спать. Желая мне досадить мой старший брат говорит мне:

-Сегодня обязательно придут воры. Жди их. А чтоб они не пришли надо закрыть двери.

Я кричу маме, чтоб та не забыла закрыть двери. Мне страшно. Я лежу под одеялом. Все уже спят. Но мне не спиться. Двери,конечно, закрыты. Но закрыты ли окна? Я встаю с постели. Подхожу к окну. Пробую крючок -закрыто. Я иду в соседнюю комнату. Снова подхожу к окну. Вдруг что-то со звоном и треском падает. Я слышу испуганный голос мамы:

-ЧТО!КТО ТАМ?...ВОРЫ?

-Где, где воры??

В доме переполох. Зажигается свет. На полу лежит разбитый графин. С графина вылилась вода и мокрое пятно расплылось на ковре аккурат подо мной. А мой старший брат смеется и издевается надо мной. Мол, что я взрослый мальчик, а от страха перед ворами наделал лужу не только в штанах, но и на ковре. Я отправляюсь спать, сгорая от стыда и злости.

 

В ГОЛОВЕ.

ЖУЖУ: ЧТО ЭТО ЗА ГОЛОС? А? ТЫ СЛЫШАЛ ЭТО,ЭД?

ЭДДИ: Тебе было интересно, что это за графин? Вот тебе и рассказали.

 ЖУЖУ: КТ-О-О-О? Я думала мы здесь одни в голове.

ЭДДИ: НЕЖЕЛИ ТАК ТУГО ДОХОДИТ?.Все вещи находящиеся здесь-это условные нервные

связи. Так сказать "больные вещи" у которых своя история. Ты несешь мне инструменты?

ЖУЖУ: Да не гони, че правда да? То есть, если я захочу послушать что-то, допустим о тех зеленых туфлях? Я могу их просто взять в руки и услышать реальную историю, связанную с ними???? НИШТЯК!

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.