Отношение к агрессивности и независимости — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Отношение к агрессивности и независимости

2019-07-12 144
Отношение к агрессивности и независимости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Еще одна важная черта мужской психики, мужского устройства – это независимость, агрессивность, стремление противостоять. Достаточно высокий уровень агрессивности, прежде всего, обусловлен мужским гормональным фоном, и со временем такого рода агрессивность повышается, достигая пика к подростковому возрасту. Во-вторых, с точки зрения общественных установок, с точки зрения гендера, быть мальчиком – это быть агрессивным и самостоятельным.

Мальчика все-таки учат давать сдачи, стоять за себя, драться. Здесь есть несколько опасностей. Недостаточно задиристые мальчики, которым трудно проявлять агрессию и противостоять, подвергаются сильной обструкции и со стороны родителей, и со стороны других детей. Родители, особенно папы, недовольны такими сыновьями, считают их поведение позором, пытаются его изменить, «научить этого плаксу быть настоящим мужиком». Конечно же, безуспешно. Товарищи считают таких мальчиков слабаками, не уважают их. У них есть большой шанс стать объектом насмешек и даже травли со стороны сверстников, особенно в школьном возрасте. Часто в этом случае и ожидания родителей, и их требования противоречат друг другу. Папа велит «перестать ныть и дать сдачи», а мама и бабушка твердят: «Нельзя обижать слабых! Девочек бить нехорошо! Что это за способ – размахивать кулаками?!» Тут любой растеряется, а если и так нелегко, и вера в свои силы не очень велика, то можно и совсем разочароваться в себе.

Если ваш мальчишка именно такой – не самый уверенный, не любящий драки, пожалуйста, для начала, договоритесь между собой – чему вы будете его учить, как именно поддерживать. И ни в коем случае не надо давить на чувствительного ребенка: он окажется между двух огней, а ему и так не сладко! Постарайтесь с пониманием отнестись к его особенностям, к его темпераменту – помните, мы говорили об этом выше, в разделе про «гены и чебурашки»?

 

Да, такой темперамент у ребенка, сделать его другим не удастся, как не удастся изменить его пол, цвет глаз и волос без современных средств коррекции.

 

Скорее, нужно постараться дать мальчику возможность принять свой темперамент и наилучшим способом его использовать. Наверное, робкого мальчика стоит поддерживать, учить заводить немногих близких друзей, учить защищаться, договариваться, дразниться, наконец. Или увидеть в нем дар, талант, который будет оценен товарищами по достоинству и поможет действительно завоевать авторитет без помощи грубой силы.

С другой стороны, если мальчик слишком много дерется, все время норовит дать сдачи даже тем, кто не обижал его, или даже просто конфликтует с другими детьми и взрослыми, то им тоже очень-очень недовольны и родители, и педагоги, и товарищи по школе или садику. Родителям на такого ребенка все время жалуются, а папа с мамой переживают, что с их сыном никто не хочет дружить.

 

Обязательно нужно разбираться с причинами, почему мальчик слишком конфликтный или, наоборот, слишком робкий. Какой вклад в его поведение вносит темперамент, какой – стиль воспитания и окружающая среда.

 

Может быть, у него есть всего лишь один «заклятый друг», с которым что ни день, то драка? Скорей всего, с «заклятым другом» их связывают сильнейшие узы! Частенько при совместных усилиях родителей обоих мальчиков таких вечных врагов удается не просто подружить, а помочь им стать друзьями не разлей вода!

Если же мальчишка дерется со всеми и везде, обижает младших, нигде не может обойтись без ссор и кулаков, скорее всего, этому есть причины, и чаще всего они – в семье. И чтобы ваш малыш стал более спокойным, нужно выяснить и устранить именно эти причины.

Но и робкий мальчик, и мальчик-задира очень по-мужски внутренне стремятся быть независимыми, самоутвердиться, иметь собственное мнение и собственную гордость. Если мальчика подавлять, не давать ему пространства для проявления самостоятельности и независимости, его внутреннее стремление никуда не денется, просто трансформируется в так называемую пассивную агрессию.

Что такое пассивная агрессия или, иначе, «пассивно-агрессивная позиция»? Это такое «партизанское движение», сопротивление без открыто выраженного конфликта. Мы, взрослые, тоже прекрасно умеем занимать пассивно-агрессивную позицию: опаздываем на нелюбимую работу, забываем поздравить заклятую подругу с днем рождения, откладываем до бесконечности дела, которые мы не хотим делать. Мальчик, растущий в рамках чрезмерно жестких требований, например, с властной матерью или с авторитарным отцом-военным, внешне скорее всего будет довольно робким и послушным.

Но годам к семи-десяти он уже будет мастером саботажа! Все, что взрослые требуют от него, он будет как бы делать, но о-о-очень ме-е-едленно. Или соглашаться и не делать вовсе. Или забывать. Или уверять, что сделал, но делать плохо, «для отмазки».

Яркий пример пассивно-агрессивного поведения дошкольника – он очень медленно ест, собирается, одевается. А вот школьник уже основную энергию направляет в другое русло – уроки. Наверное, фраза «Он не делает уроки!» – самая распространенная родительская жалоба. Из этой же серии отчаянные восклицания: «Он меня доводит! Я не могу с ним справиться!»

 

Конечно, не можете – ведь из истории мы знаем, что партизанская война – самый эффективный способ борьбы с превосходящими силами противника на захваченных территориях.

 

Чтобы не случилось таких заведомо безвыигрышных кампаний в вашем доме, дайте вашему малышу право не всегда беспрекословно подчиняться вашим требованиям, право иметь свое мнение и быть услышанным. Уважайте его мужскую природу!

 

Переживание своего тела

 

Мальчики совершенно иначе, чем девочки, переживают не только свою принадлежность к полу, но и свое тело и его импульсы и потребности. Мальчикам одновременно и сложнее, и проще, чем девочкам, переживать свою телесность. Проще потому, что у подавляющего большинства мальчиков ведущий способ познания мира – через движение и прикосновение. Мы воспринимаем мир во всем его многообразии при помощи зрения, слуха, вкуса, обоняния и тактильной чувствительности. Но для каждого человека какой-то способ восприятия – самый главный, предпочитаемый – психологи называют это ведущим сенсорным каналом.

Обоняние и вкус – слишком «древний», базовый способ, он может стать самым главным чаще всего на фоне аномального развития, патологии. А в норме мы на него ориентируемся практически бессознательно, он выступает скорее фоном, способом общей ориентировки: приятно-неприятно, опасно-безопасно.

Для кого-то таким ведущим каналом будет зрение – таких людей называют визуалами. Если человек, прежде всего, «слышит» мир – это аудиал. А тех, кто познает мир через движение и ощущение, принято называть кинестетиками.

И вот мальчишки по большей части познают мир при помощи кинестетики – ползают, ходят, ездят, трогают, ощупывают, хватают, тянут в рот, разбирают!

Сколько раз я говорила своему сыну: «Смотрят не руками, а глазами!» – все без толку. Для него «смотреть» – значит схватить, ощупать, разобрать и посмотреть – как оно устроено?

По этой же причине мальчишки с трудом могут сидеть в неподвижной позе. Они крутятся, вертятся, ерзают, качают ногой…

 

Им необходимо все время получать новые ощущения от тела и мира вокруг, просто чтобы чувствовать себя живыми!

 

Родителю-аудиалу или родителю-визуалу, для того чтобы понять, каково это мальчику – сидеть неподвижно, нужно просто перекрыть себе свой ведущий канал. Завяжите глаза, если вы визуал, или заткните уши, если вы аудиал. Понаблюдайте за собой, как быстро вам станет неприятно, тревожно, страшно, наконец. Знаете почему? Потому что у вас – сенсорная депривация, сильное ограничение потока информации из внешнего мира, необходимого нам всем, чтобы чувствовать себя присутствующими в реальности!

Если здорового человека лишить потока восприятия из внешнего мира почти совсем, у него начнется измененное состояние сознания, а через несколько часов появятся сильные галлюцинации! Если кто-то делал МРТ, в котором почти ничего не видно, не слышно и нельзя шевелиться, может вспомнить, как было не по себе лежать внутри гудящего аппарата даже несколько минут.

Похожие чувства переживает обычный мальчик-кинестетик, которого заставляют сидеть неподвижно, не крутиться, ничего не трогать.

А мы ругаем, одергиваем: «Не крутись! Не хватай! Не лезь!» Тем самым сильно повышаем тревогу ребенка, подавляем главный способ познавать мир, и в конце концов он становится «задавленным кинестетиком». Такому ребенку будет трудно вернуть себе чувствительность, «достучаться» до тела во взрослом возрасте. А в детском – появятся проблемы с осанкой, координацией и крупной моторикой, с мышечной силой, возможны нарушения аппетита, недостаточный или избыточный вес… И постоянно сниженное настроение, вялость, нежелание ничего делать – зачем что-то делать, если ничего не чувствуешь?!

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.