Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-07-12 | 176 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Еще одна частая жалоба на мальчиков: «Он меня не слышит!» Конечно, не слышит, для него слух – совершенно неинформативный канал – это раз. Он поглощен каким-то делом, полностью на нем сконцентрирован – это два. Вся значимая информация в данный момент для него идет от его главного канала восприятия – кинестетического, и он на ней полностью сосредоточен, потому что у мальчиков фокус внимания может быть только один.
Это женщины способны удерживать в голове параллельные процессы: думать, что будет на обед, решать задачку, заданную ребенком, болтать с подружкой и подметать. Как правило, мужчинам такое параллельное мышление дается с трудом. Обычно мужчина мыслит последовательно и в каждый конкретный момент сосредоточен на одной задаче или одном процессе. Зато он гораздо более глубоко погружен в то, что делает.
Так что если ваш мальчик чем-то занят (а он, конечно же, чем-то занят, если не спит, пусть даже вам его занятие кажется пустяком или бездельем), то звать его и ждать, что он услышит, – бесполезно. Когда вам нужно обратить внимание мальчика на ваши слова и указания, обратитесь к нему на его языке, языке движений и ощущений: прикоснитесь к плечу и легонько сожмите, похлопайте по руке, взъерошьте волосы. И тогда можно смело доносить свою мысль – вы привлекли внимание и теперь будете услышаны. Только избегайте пространных речей, они все равно не достигнут цели.
У кинестиков есть существенные преимущества перед визуалами и аудиалами: они очень быстро и хорошо овладевают разными моторными навыками. Велосипед, ролики, футбол, акробатика, игра на музыкальных инструментах, вождение автомобиля, горные лыжи, сноуборд, боевые искусства…
|
Все бы хорошо, но эти вещи обещают довольно высокий травматизм! Мамы и бабушки склонны сильно тревожиться за подвижного ребенка и все ему запрещать, разве что кроме игры на музыкальных инструментах.
К сожалению, это тупиковый путь – запреты на подвижность и рисковое поведение. Мальчишка, которого в детстве сильно опекали и не давали ни на забор залезть, ни на велике погонять, растет неуверенным в себе, боязливым, его дразнят и не уважают другие дети.
Но это не самое страшное! Самое страшное наступает, когда он вырастает настолько, чтобы вырваться из-под непрерывной опеки. Во-первых, у него совершенно нет нормального представления о своих возможностях, своей хрупкости и силе, уязвимости и защищенности – такой, какая есть у любого мальчишки, достаточно набившего шишек в детсадовском и школьном возрасте. А незнание себя, своих пределов и возможностей повышает риск серьезных травм в разы! Во-вторых, мальчик, которому все запрещали, не верит запретам и не соблюдает технику безопасности, то есть рискует еще сильней. В-третьих, «духом окрепнув в борьбе», он учится хорошо врать, игнорировать и саботировать – если нет и не будет способов прямо получить желаемое, он уже достаточно умен, чтобы найти обходные пути, и достаточно бесстрашен, чтобы вынести наказание в случае «поимки на горячем».
Что тут можно сделать для себя и для своего ребенка? Важно понимать, что большего удовольствия для мальчика, чем освоение движения, новых ощущений и способов двигаться, просто нет! Для него это как дышать! Эту потребность ничем не заменить, поэтому раз уж вы тревожитесь, стоит подумать, не как запретить ребенку, а как разрешить.
Пока мальчик ваш еще маленький и просто осваивает квартиру и двор под вашим чутким руководством, замените в своем лексиконе слово «Нельзя!» более информативными аналогами: «Горячо!», «Упадешь!», «Остро!», «Опасно!» Замечательно, если ребенок под вашим контролем убедится в правдивости ваших слов. Например, если он берет в руку ножницы или ножик, можно, аккуратно взяв ножик в свою руку, несильно кольнуть ребенка в ладошку, говоря при этом: «Ой, ой, остро! Опасно!» Познакомив его таким образом с опасностями в доме, вы убьете двух зайцев одним махом – предотвратите действительно опасное поведение и вызовете доверие к своим словам.
|
При этом, пока ребенок еще не может осмыслить реальной опасности, исходящей от бытовой химии, лекарств, электричества, бытовых приборов и огня, все эти вещи должны быть убраны так, чтобы он не мог их достать, даже встав на табуретку. Такой подход избавит вас от лишней нервотрепки и постоянной необходимости неусыпно следить за своим активным ребенком.
Начиная с самого раннего возраста – такого, в котором мальчик может уже понимать объяснения, учите его соблюдению правил техники безопасности. Конечно, если сами вы (или ваши близкие) регулярно курите в постели, переходите дорогу на красный свет, работаете с токсическими веществами без перчаток, катаетесь на велосипеде по дороге без шлема, подрезаете других водителей на дороге – мальчик будет поступать так, как вы делаете, а не как рассказываете. Возможно, тут придется поработать над собой. В противном случае сразу купите абонемент в ближайшую детскую травматологию.
Если же вы и ваши близкие – довольно-таки аккуратные люди, придающие значение правилам безопасности, то вы легко достигнете успеха. Всегда объясняйте доступным языком, как обезопасить себя, и, когда речь идет о правилах безопасности: пристегнуться в кресле, надеть шлем, переходить дорогу за руку, – действуйте твердо и уверенно, несмотря ни на какие протесты. Обязательно говорите, что вот так и так – ну совсем нельзя поступить, потому что это опасно.
Обычный резвый мальчик будет экспериментировать с высотой, скоростью и ловкостью уже после двух лет. Когда вы наблюдаете за ним, учите его доверять себе. Если он боится что-то делать, ни в коем случае не надо подначивать и заставлять – это помешает ему осознавать предел своих возможностей. К тому же страх – такая штука, что сильно увеличивает вероятность ошибки, смещая фокус внимания внутрь, на переживание страха. Так что одно из главных правил техники безопасности: «боишься – не делай!» Коль скоро вам так важно, чтобы мальчик преодолел себя, будьте готовы поддержать его уверенность и объяснить оптимальный способ и не ругайте в случае неудачи.
|
Если же, когда вы смотрите, как ваш трехлетка смело лезет на двухметровую лестницу, страшно вам, то тут имеет смысл делать следующее: говорить о своих тревогах, но до или после произошедшего, а не во время! Ваш страх может передаться ребенку, отвлечь его, и тогда действительно может случиться всякое. А в тот момент, когда, как вам кажется, ребенок слишком высоко или далеко, просто сохраняйте спокойствие и страхуйте его. Хорошо бы договориться, чтобы менее тревожащийся родственник сопровождал мальчика, когда он учится чему-то такому, что у остальных близких вызывает тревогу.
Что еще необходимо сделать? Как можно раньше научить ребенка правильно падать – этому хорошо учат, к примеру, тренеры разнообразных контактных единоборств. Еще – оказывать себе какую-то простую первую медицинскую помощь, а в критических случаях знать, как быстро попросить о помощи.
Родителям самим будет спокойнее, если они будут знать, что их крошка-сын не так уж беспомощен и не склонен к неоправданному риску. А если тревога все-таки зашкаливает, то это, опять же, повод обратиться к специалисту и разобраться – в чем тут дело, почему я так волнуюсь?
По-хорошему, самый удачный вариант воспитания мальчика – когда у него есть доверительные, теплые отношения с кем-то из взрослых, способных на собственном примере показать, как осваивать новое и не бояться, не тревожиться, не рисковать зря. Бывает, что по каким-то причинам такого человека нет в семье. Но именно таких людей достаточно среди тренеров и педагогов – стоит поискать такого наставника для своего ребенка.
Сексуальность мальчика
Конечно, еще дедушка Фрейд много писал о детской сексуальности. Тем не менее, для родителей эта тема до сих пор остается огромным полем для опасений, страхов и непонимания. Вроде как мы знаем, что у ребенка тоже есть какая-то сексуальность – сперва он получает удовольствие от сосания груди, потом от удерживания испражнений, потом влюбляется в мать и хочет свергнуть отца (так, по крайней мере, думал Фрейд). Правильно ли он думал и как оно на самом деле, можно гадать и спорить. Но в любом случае у ребенка есть импульсы, связанные с его полом, и восприятие себя, как существа своего пола, и эти импульсы и представления меняются по мере того, как ребенок растет.
|
В отличие от девочки, мальчик гораздо более ориентирован на телесные ощущения, как мы уже говорили выше. Поэтому для него восприятие своих телесных половых признаков – штука, как бы сама собой разумеющаяся. Мальчики уже лет с полутора с интересом рассматривают и трогают свой половой орган, и беспокоиться по этому поводу не нужно. По сути, такое поведение даже нельзя считать детской мастурбацией, так как ребенок не ставит своей целью получение удовольствия – это просто исследовательское поведение. Как определить, не перешло ли исследовательское поведение ребенка в патологическую привычку, мы подробно обсудим в разделе, посвященном особенностям развития детей от двух до пяти лет.
Мальчики чуть раньше девочек, примерно в семь-девять лет, начинают активно интересоваться вопросом «откуда берутся дети» и, живя в эпоху Интернета, сильно рискуют узнать много интересного и действительно травмирующего. Чтобы избежать такого неприятного для родителей развития событий, нужно аккуратно говорить с ребенком о том, как и откуда берутся дети в «возрасте вопросов», лет в пять-шесть, а к школьному возрасту обязательно иметь дома хорошую детскую книжку с картинками, где на доступном для детей уровне объясняются подробности. И заблокировать доступ на сайты, содержащие порнографию, на всех компьютерах, к которым имеет доступ ребенок.
Скорее всего, «компромат» вы все равно обнаружите у ребенка на компьютере и в телефоне: при современных технологиях обмена информацией дети легко обмениваются играми и видеороликами. Если это произойдет, не стоит впадать в панику и ругать ребенка, а тем более подозревать его в том, что он «извращенец», «теперь навсегда испорчен»! Чем более нейтрально и спокойно вы отреагируете, тем лучше и для ребенка, и для ваших с ним отношений. Думаю, тут будет неверно воздержаться от разговоров, делая вид, что ничего не произошло и никто ничего не знает.
Увы-увы, это такой тип вранья – сговор – который засасывает все в себя, как воронка муравьиного льва засасывает упавшее туда насекомое.
Разговаривать придется. И чтобы разговор получился, нужно сохранять спокойствие, нейтралитет и уверенность – тогда ребенок почувствует доверие, поймет, что его не будут ругать за «грязные тайны». Самое главное – объяснить, что такие видео – это фантастические постановочные фильмы, ничего общего не имеющие с реальностью и с настоящими взаимоотношениями взрослых. Иначе у мальчика сформируется абсолютно сказочное представление о своих половых функциях и о том, как все бывает. Подкрепленное рассказами и впечатлениями товарищей, такое искаженное представление действительно способно сильно испортить жизнь подростку.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!