Методы воплощения архитектурного замысла — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Методы воплощения архитектурного замысла

2019-07-11 212
Методы воплощения архитектурного замысла 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Рассматривая технику воплощения замысла в жизнь, мы должны вспомнить эпоху строительства пирамиды. К тому времени фараоном Снофру были сооружены две пирамиды в Дашуре, а также достроена пирамида в Медуме. Уже существовал опыт строительства правильных пирамид, на который, очевидно, и опирались строители пирамиды Хеопса. В частности, этот опыт включал искусство ориентации по звездам. Но, вероятно, строители также унаследовали более обширный план, который включал как пирамиды в Дашуре, так и некрополь Гизе в целом[527]. Все эти элементы являются частью общего архитектурного замысла, из которого и исходили строители пирамиды Хеопса[528]. Именно этим единым планом, связанным с религиозным предназначением сооружения, без сомнения, диктовалась конструкция пирамиды Хеопса.

 

 

Приложение 6

«ГОРИЗОНТ» ХУФУ

(Роберт Бьювэл)

 

Звездное имя пирамиды Хеопса

 

В номере 13 «Дискуссий по вопросам египтологии» была высказана мысль, что все три пирамиды Гизе сооружены по единому плану. Моделью этого плана послужил район «небесного Дуата», звездного царства Осириса‑Ориона, а именно – звезды пояса Ориона[529]. В подтверждение такой гипотезы приводились отрывки из «Текстов пирамид» о душе усопшего фараона, которая соединяется в небе с Осирисом‑Орионом[530]. Тот факт, что южные шахты погребальной камеры царя были во время сооружения пирамид направлены на самую нижнюю звезду пояса Ориона, Ал‑Нитак, также говорит в пользу этой идеи[531].

 

Связь между южными и северными шахтами

 

В своей недавно изданной статье[532] я показал, что северная шахта погребальной камеры царя во времена, близкие к 2450 году до н. э., была направлена на одну из звезд Малой Медведицы (Кохаб) в то время суток, когда это созвездие достигало своего максимального подъема над горизонтом на линии меридиана; это созвездие соответствовало «теслу Упуата», который, как говорят «Тексты пирамид», использовался Гором из Летополя во время церемонии «открытия рта»[533]. В статье также говорилось, что, когда эта звезда Малой Медведицы пересекала меридиан, звезда Ал‑Нитак (по моему мнению, соответствующая на Земле пирамиде Хеопса) поднималась из‑за горизонта. Вот как описывается в «Текстах пирамид» момент перерождения или подъема Осириса‑царя:

 

«…смотри, он пришел как Орион, смотри, как Осирис пришел как Орион… О, царь, небо приняло тебя как Ориона, ты вДуате с Орионом, ты будешь регулярно восходить с Орионом на восточной стороне неба…» [Тексты пирамид, 820–822]

 

Кроме того, сооружение, о котором идет речь (пирамида), идентифицируется с «Осирисом»:

 

«…эта пирамида царя – это Осирис, это его сооружение – это Осирис…» [Тексты пирамид, 820–822]

 

Название пирамиды Хеопса

 

Бадави показал, что названия, дававшиеся пирамидам древними египтянами, имели дополнительное значение, относящееся к звездному небу. «Название пирамид Снофру, Хуфу, Дедефрета, Небре, – пишет Бадави, – имеют второй смысл, относящийся к звездному небу, в то время как названия пирамид Сахуре, Нефериркаре и Неферефре относятся к звездному предназначению „Ба“[534]. Упоминания в текстах: „Джедефра является звездой Сехед“ и „Небка является звездой“ – делают такое соответствие еще более очевидным. Наименования пирамид включали слово „душа“; эти души, как многие признают, являются звездами[535]. Вопрос, таким образом, заключается в том, не относится ли и название пирамиды Хеопса к звездному небу и, более конкретно, не соответствует ли оно звезде Ал‑Нитак?

Есть несколько версий того, как следует читать имя пирамиды Хеопса (Хуфу). Лучшее из прочтений дано Эдвардсом: «Хуфу – это нечто, принадлежащее горизонту»[536]. В иероглифической форме это пишется следующим образом: Aakha‑t Khufu

название пирамиды Хуфу [из Wallis Budge, An Egyptian Hieroglyphic Dictionary, vol. I, p.25a; Dover, 1978].

Дословный перевод – «горизонт Хуфу». Мы уже видели, что пирамида Хеопса очень тесно связана с Ал‑Нитаком, самой низкой (и большой) звездой пояса Ориона; южная шахта погребальной камеры царя была также направлена на эту звезду, когда та по линии меридиана достигала своей высшей точки подъема[537]. Северная шахта камеры царя, имеющая форму тесла[538], смотрела на строго определенную звезду Малой Медведицы, причем именно в тот момент, когда Ал‑Нитак появлялась над линией горизонта. В «Весткарском папирусе» пирамиду в самом деле называли «горизонтом»[539], а в свете звездного соответствия названий пирамид можно уточнить – «звездой на горизонте». Главные звезды перерождения Осириса – это звезды Ориона, и отсюда можно заключить, что Ал‑Нитак, появляющаяся над горизонтом, когда «космическое тесло» пересекает меридиан и останавливается прямо напротив шахты погребальной камеры царицы, является «горизонтом Хуфу» (см.: 23. Восхождение Ал‑Нитака ок. 2450 года до н. э.; 23 а. «Горизонт Хуфу»).

 

 

Приложение 7

«СЫНОВЬЯ PA» И ПЕРЕРОЖДЕНИЕ ФАРАОНОВ – СТРОИТЕЛЕЙ ПИРАМИД В ОСИРИСА

(Роберт Бьювэл, Робин Кук)

 

Сыновья Pa – «Осирисы»

 

Человеком, который в 1912 году усмотрел в «Текстах пирамид» (ок.2300 года до н. э.) «солнечную религию», был Брестед; в его представлении «солнечная религия» поглотила более древние звездные культы[540]. Взгляды Брестеда стали в египтологии догмой, и многие ученые, к сожалению, придерживаются их до наших дней[541]. В 1966 году Р. О. Фолкнер, заметив, что звездный элемент в «Текстах пирамид» удивительно велик, подобно Брестеду, подтвердил, что звездный культ имел подчиненное значение, в то время как основным было обожествление Солнца[542].

Но еще в 1964 году А. Бадави и В. Тримбл подвергли серьезному сомнению подобный взгляд, доказав, что так называемые воздушные шахты погребальной камеры царя Большой пирамиды ориентированы на звезды: пояса Ориона (Осириса) – для южной шахты и на приполярную Альфу Дракона – для северной[543]. Дополнительные факты соответствия пояса Ориона пирамидам Гизе были приведены в 1989–1990 годах Р. Бьювэлом, одним из авторов этой статьи[544].

С легкой руки Дж. Х. Брестеда считается, что в эпоху пирамид существовал «религиозный конфликт» между государственной религией и отдельными фракциями сторонников «звездного предназначения» души усопшего фараона. Но мы полагаем, что подобного «конфликта» не было. Судя по всему, фараоны считали себя не реинкарнациями, а потомками Ра, реинкарнациями Гора при жизни и Осириса – после смерти. Поскольку Осирис являлся звездным богом, отождествлявшимся с созвездием Ориона, считалось, что после перерождения фараон займет место на звездном небе. Такое представление полностью согласуется с «Текстами пирамид» и из него не вытекает никакого «конфликта» между солнечным и звездным культами.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.