Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-07-11 | 250 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Попросите участников написать их имена в воздухе частью своего тела. Они могут выбрать локоть, например, или ногу. Продолжайте упражнение до тех пор, пока все участники не напишут свое имя несколькими частями тела.
Примечание: Данное упражнение одинаково можно использовать на разных этапах занятия.
В ходе выполнения данного энергизатора участники лучше узнают друг друга, вовлекаются в
групповую динамику.
Упражнение 61 (вариант). “Имена в воздухе”
Попросите участников написать свои имена в воздухе сначала правой рукой, потом левой рукой. В итоге, пусть они напишут имена в воздухе обеими руками одновременно.
Упражнение 62. “Времена года”
Участники молча разбиваются на группы по временам года, соответственно дате рождения. Затем каждая группа пантомимически изображает своё время года, задача остальных – угадать, какое.
Примечание: упражнение используется для разрядки, знакомства, сплочения группы с акцентом на тренировку навыков невербального общения.
Упражнение (вариант). “Дни рождения”
Участники молча строятся в шеренгу по дням рождения.
Упражнение 63. “Зеркало”
В парах один повторяет движения другого.
Варианты: а) вся группа повторяет движения одного; б) в парах поставить между ладонями
спички или зубочистки остриями в ладони для усложнения выполнения упражнения и большей синхронности.
Примечание: Упражнение развивает опыт ведения и ведомости, межличностного взаимодействия.
Упражнение 64. “Подарок”
Участники стоят в кругу. Начинает один участник. У него есть возможность подарить своему соседу справа все, что угодно. Единственное условие – молчание, показать подарок можно только жестами, без слов. Если сосед догадался, что именно ему подарили, то он должен продемонстрировать, что он будет делать с этим подарком. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не получит свой подарок.
|
Примечание: Упражнение способствует развитию внимания, невербальной коммуникации,
его можно выполнять как в кругу, так и в парах.
Упражнение 65. “Подмигивание выбивалы”
До начала игры ведущий просит кого-нибудь принять на себя роль “выбивалы”, и пусть участник сохранит это в тайне. Далее ведущий объясняет, что один человек в группе – “выбивала”, и он может “выбивать” участников, подмигивая им. Затем ведущий предлагает участникам молча хаотично двигаться по комнате, смотря в глаза проходящих мимо. Задача – не встретиться с “выбивалой”. Если “выбивала” подмигнул участнику, тот выбывает из игры. Выигрывает тот, кто продержался дольше всех.
Примечание: Данный энергизатор эмоционально вовлекает участников в ролевую игру, активизирует их.
Лучше проводить его, когда группа уже сплочена, не в начале занятия.
Упражнение 66. “Синяя корова”
Участники разбиваются на две команды, и каждая команда загадывает слово. Затем участники
одной из команд выбирают игрока соперников и говорят ему загаданное слово. Когда он вернется в свою команду, его задача – объяснить без использования предметов, слов и букв загаданное слово. Если команда угадала слово, то она получает очко. Затем наступает очередь другой команды. Затем игра усложняется – загадывают пословицы, поговорки, крылатые выражения.
Примечание: упражнение способствует развитию творческого воображения, навыков не-
вербального общения, умения понимать друг друга без слов.
Упражнения для тренировки внимания
Упражнение 67. “Хлопанье руками”
Попросите участников, встать в круг на колени, соединить руки (не обязательно с соседями) и положить ладони на пол. Теперь попросите участников похлопать ладонями по полу, передавая это движение по кругу. Соединенные руки затрудняют понимание того, где чья рука. Если кто-то ошибается, он убирает руку за спину, и игра продолжается.
|
Примечание: Это задание активизирует всех участников группы, дает положительный заряд
энергии, способствует концентрации внимания. Его можно применять в начале, и в конце занятия.
Упражнение (вариант). “Хлопки”
Участники стоят в кругу и передают друг другу хлопки руками. Каждый может изменить направление движения хлопков.
Упражнение 68. “Зеркало”
Ведущий предлагает добровольцу покинуть группу. Оставшиеся выбирают лидера, который начинает какое-либо движение, затем меняет его на другое остальные стараются повторять движения синхронно с лидером (отзеркаливать). Ведущий приглашает добровольца, покинувшего группу, и просит его угадать, кто лидер. Когда он угадает, все становятся в круг, а лидер становится добровольцем. Он выходит, а группа выбирает нового лидера.
Примечание: Данное упражнение может оказаться привлекательным для участников, они
чувствуют себя включенными в группу, чувствуют себя ее частью, активизируются физически и эмоционально. Энергизатор можно проводить как в начале, так и в конце занятия.
Упражнение 69. “Кто я?”
Приколите имена известных людей на спины всех участников так, чтобы они их не видели.
Попросите участников походить по комнате, задавая друг другу “закрытые” вопросы о личности их знаменитости. Например: “Этот человек – артист?” На вопросы можно отвечать
только “да” или “нет”. Игра продолжается до тех пор, пока все не выяснят, кто они. Вариант
– приложить бумажку с известным именем на лоб и в круге по очереди задавать вопросы
группе. При утвердительном ответе группы участник продолжает задавать вопросы, при
отрицательном ответе ход переходит к следующему участнику.
Примечание. Данное упражнение можно проводить не в самом начале занятия. Элементы
ролевой игры активизируют участников, создают положительный эмоциональный настрой.
Упражнение 70. “ А” и “Б”
Попросите каждого молча выбрать кого-то в комнате, это его персона “А”, и еще одного человека, это – его персона “Б”. Определенного критерия, по которому участники выбирают, не существует. После того как выбор сделан, попросите участников насколько возможно приблизиться к персоне “А” и при этом находиться как можно дальше от персоны “Б”. Люди могут двигаться быстро, но не должны кого-то хватать или держать. Через несколько минут, процесс останавливается, потом все делается наоборот: участники отдаляются от персон “А” и стараются держаться ближе к персонам “Б”.
|
Примечание: Данный энергизатор направлен на усиление групповой сплоченности. В
ходе задания проводится коммуникативная игра с целью повышения энергетического ресурса группы.
Упражнение 71. “ Статуи”
Попросите группу двигаться по комнате, свободно размахивая руками, расслабив шею и голову. Спустя пару минут, громко произнесите слово. Группа должна стать в статуи, которые могут описать это слово. Например, ведущий выкрикивает слово “мир”. Всем участникам необходимо постоянно адаптироваться, без разговоров, позы будут отражать мир. Повторите упражнение несколько раз.
Примечание: Это задание способствует развитию самовыражения, концентрации внимания, его лучше применять не в самом начале занятия, а после некоторого сплочения, можно
перед очередным модулем или следующим занятием для определения ассоциаций.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!