Упражнение 50. “Переход через реку” — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Упражнение 50. “Переход через реку”

2019-07-11 280
Упражнение 50. “Переход через реку” 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вся команда держится за плечи друг друга, в то время как нога каждого участника связана попарно с ногой соседа. Команда должна за 5-7 минут перейти с одного конца помещения до другого – через нарисованную “реку”. Для команды здесь приготовлены препятствия в виде перевернутых стульев. Инструкция: команда без потерь в ограниченное время должна перебраться на другую сторону реки через все препятствия (камни, ямы), должна уложиться в отведенное время.

Примечание: Упражнение стимулирует участников кооперироваться для выполнения задания, принимать совместно решения, слушать друг друга, доверять друг другу.

Упражнение 50 (вариант). “Переход на другую сторону реки”

(“Переход с темной на светлую сторону луны”)

В группе выбираются 11 – 12 добровольцев. Остальные будут наблюдателями.

На полу на расстоянии 1 шага раскладываются листы плотной бумаги – “камни” (или кольца

диаметром 60-70 см или нарисуйте подобные кольца мелом – 5-6 штук). Добровольцы встают

вдоль свободной стены помещения в шеренгу по одному и ноги каждых двух соседей связываются при помощи косынки или шпагата на уровне лодыжек. Таким образом, ноги каждого участника оказываются связанными с ногами соседей справа и слева, кроме начинающего и завершающего. Ведущий дает инструкцию: “Представьте, что вам необходимо пройти с одной стороны бурной речки на другую по камням (с “темной” стороны луны на “светлую”). Вы можете идти, ступая только на газеты-”камни” (в область кругов “кратеров”, обозначенных кольцами). Первый участник – лидер, начинает движение” Если не получается – начать сначала.

Примечание: упражнение способствует сплочению группы, совместному планированию по-

следующих действий, принятию решений. Рекомендуется делать это упражнение в помещении достаточной площади, например, в спортзале, с “разогретой” группой.

Упражнение 51. “Слепые, немые и лидер”

В группе выбираются 11 добровольцев. Остальные будут наблюдателями.

11 добровольцев встают вдоль свободной стены помещения в шеренгу по одному, выбирают одного “самого смелого” – лидера, 5 участникам завязывают глаза (каждому второму в шеренге).

В результате получилось 5 человек с завязанными глазами – они могут говорить, но не могут

видеть (слепые), еще 5 участников – могут видеть, но им не разрешается разговаривать (немые), и один участник, зрячий и говорящий – он будет в данном случае лидером. Ведущий предлагает взяться всем за руки. Ведущий “закручивает шеренгу в спираль”, так, что один участник, стоявший в конце шеренги оказывается в центре спирали, а второй концевой (лидер) – снаружи. Этот последний берет в свободную руку конец шпагата, и шпагатом обертывается вся группа по периметру, и второй конец оказывается у лидера. Таким образом, вся группа превратилась в один “узел”. Теперь “лидер” выбирает путь, по которому группа должна пройти из одного угла класса (зала) в другой, и ставит на пути препятствия (стулья, два стула с натянутой между ножками веревкой и т. д.) и предлагает группе пройти этот путь. Если не получается – начать сначала.

Примечание: Упражнение применяется для укрепления сплоченности группы, чувства доверия и ответственности за других. Обсудите, какие чувства испытывал каждый участник, какие трудности испытывал ведущий, как участники пришли к победе, что помогло выполнить задание. Наблюдатели пусть поделятся своими чувствами относительно выполнения упражнения.

Рекомендуется использовать безопасное помещение большой площади.

 

Упражнение 52. “Поиск решения проблемы”

В ограниченном пространстве (участниками, стульями, стеной и т.д.) несколько участников с завязанными глазами пытаются поймать одного зрячего – “проблему”. Для выполнения задачи они должны объединиться. Ведущий не должен подсказывать, что нужно делать.

Примечание: Упражнение способствует формированию навыка совместного принятия решений. После выполнения упражнения необходимо обсудить, как участники пришли к решению.

Необходимо достаточное пространство, чтобы участники не могли поймать “проблему” в одиночку.

Упражнение 53. “Просьба о помощи”

Каждому участнику предлагается взять канцелярскую резинку, надеть ее на кисть так, чтобы резинка была надета на мизинец и большой палец с перекрестом на тыльной стороне ладони.

Задание: попытаться снять резинку без помощи второй руки.

Примечание: Если у кого-то получилось, ведущий должен попросить объяснить, как он/а это

сделал/а. У большинства не получилось? Что необходимо для того, чтобы снять резинку? По-

мощь со стороны? Помощь соседа? Обсудить с группой возможность попросить о помощи в

трудных ситуациях без стеснения.

Упражнение 54. “Горячий стул”

Один из участников по желанию садится в центр круга, остальные по очереди говорят ему, с чем (или с кем) он у них ассоциируется, какие чувства вызывает. Затем обсуждаются переживания всех участников во время упражнения.

Примечание: Упражнение способствует развитию навыка восприятия мнения окружающих

о себе, способности участников говорить о своих переживаниях и не оценивать друг друга, провоцирует возникновение сильных переживаний, развитие группового процесса. Проведение этого упражнения возможно при достаточно высоком уровне безопасности.

Упражнение 55. “Доверяющее падение”

Один из участников падает на сцепленные руки остальных с более высокой позиции, спиной.

Задача группы – его не уронить. Варианты: а) на сцепленных руках передавать лежащего на спине участника с одного конца колонны до другого; б) подсунуть под спину лежащего на твердой поверхности участника по два пальца рук остальных участников стоящих справа и слева и по команде ведущего поднять лежащего участника.

Примечание: Упражнение способствует разрядке, сплочению группы, выработке групповой

стратегии решения проблемы.

 

 

Упражнения для тренировки

невербальных навыков общения

 

Упражнение 56. “Переманивания”

Половина группы сидит на стульях лицом в центр круга. Вторая половина стоит за стульями сзади. На одном стуле никто не сидит, и задача того, кто стоит сзади переманить кого-то на

свой стул так, чтобы это не заметил тот, кто стоит за стулом. Задача того, кто стоит за стулом не пустить (поймать) “своего” сидящего.

Примечание: Упражнение способствует развитию внимания, разрядке, проявлению личных взаимоотношений, сплочению. Для его выполнения необходимо нечетное количество участников.

Упражнение 57. “Кто ты?”

Попросите добровольца выйти из комнаты. Группа решает, какова будет профессия (увлечение) вышедшего, например: водитель, рыбак и т.д. Когда доброволец возвращается, участники молча производят движения, характеризующие выбранный вид деятельности. Доброволец по демонстрируемым движениям пытается угадать, какую профессию (увлечение) выбрала для него группа.

Примечание: Данный энергизатор лучше применять в группе с уже установленными отношениями между участниками.

В этом упражнении участники учатся понимать информацию, передаваемую невербальным путем.

 

Упражнение 58. “Выражение чувств”

Участники по очереди вытягивают бумажки с названиями чувств и молча выражают это чувство с помощью мимики. Передвигаясь произвольно, находят себе партнеров, выражающих аналогичное чувство, собираются в группы. По знаку ведущего выясняют, насколько однородные группы образовались.

Примечание: Упражнение способствует пониманию важности языка тела, налаживанию связи чувства с его телесным выражением.

 

Упражнение 59. “Кокос”

Ведущий показывает группе, как пишется слово “К-О-К-О-С”, используя любые движения тела

и рук. Потом все участники пробуют проделать это вместе.

Примечание: Данное упражнение лучше проводить в конце занятия. Энергизатор направлен на усиление групповой сплоченности и восстанавливает энергию участников.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.