Порядок содержания расселённых домов Санкт-Петербурга — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Порядок содержания расселённых домов Санкт-Петербурга

2019-06-06 163
Порядок содержания расселённых домов Санкт-Петербурга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Закон

«О содержании расселённых зданий в Санкт-Петербурге»

П р о е к т

Обоснование необходимости принятия данного закона (пояснительная записка)

Острая необходимость принятия данного закона продиктована тяжелейшей ситуацией с содержанием расселённых зданий в городе. Сотни заброшенных зданий без консервации обречены на гибель посредством проникновения в них осадков. Ввиду отсутствия должной консервации в них проникают неустановленные лица (чаще всего БОМЖ), случаются пожары. У многих таковых зданий имеется бездействующий инвестор. Существующее городское и федеральное законодательство не предусматривает весомого, эффективного наказание за бездействие, влекущее за собой ущерб и уничтожение архитектурного наследия. Данный закон вводит такое наказание в виде штрафов, позволяющих наполнить бюджет города, а также упрощает процедуру изъятия объекта у недобросовестного инвестора за нанесение ущерба архитектурному наследию.

Также имеет место быть ситуация, когда инвестор, приходя на объект с явной целью его уничтожения, заинтересованный лишь в в приобретении участка, на котором можно возвести новое здание, заказывает сторонним экспертам техническое заключение с заранее известным результатом - «необратимая аварийность» (согл. ГЗ № 820-7). Вердикты данных заключений зачастую не имеют ничего общего с реальным состоянием здания и направлены лишь на то, чтобы обойти букву закона, обеспечив инвестору легальную возможность сноса объекта. Данный закон призван пресечь подобную практику, приведшую к тому, что закон, теоретически направленный на защиту объектов культурного наследия, практически работает в обратную сторону.

Данный закон направлен на стабилизацию ситуации. Он регулирует как первичные механизмы после расселения (осмотр здания, консервацию), так и порядок взаимодействия с инвестором, а также вводит чёткие, эффективные меры ответственности за бездействие.

Также данный закон предполагает кардинальное изменение процедуры признания дома подлежащим расселению. В частности он отменяет формулировку «аварийность». Практика показала, что данная формулировка является неэффективной ввиду того, что в жилых домах, признанных аварийными, годами живут временные обитатели, а в зданиях нежилого назначения годами функционируют офисы, автомастерские и прочие учреждения (как правило гастарбайтеры), и состояние дома от этого не ухудшается (автор закона — градозащитник-практик, посетивший немало таких зданий, может привести множественные примеры). Зачастую расселение с последующим повторным заселением является теневым бизнесом для структур ЖКХ районного уровня (ЖЭС), средства от которого идут мимо бюджета. Данный закон купирует эту утечку.

Практика показывает, что в Санкт-Петербурге, в котором с распадом СССР была фактически полностью приостановлена программа городского капитального ремонта, сложилась тяжёлая ситуация, являющая собой последствия этой приостановки. Сотни зданий, давно нуждающихся в проведении капитального ремонта. Потерпели ущерб от простоя их в расселённом виде. Закон также направлен на немедленное (со дня вступления в силу) принятие неотложных мер по прекращению данного ущерба (в первую очередь это консервация зданий, во вторую — ужесточение порядка их содержания).

Также закон фактически накладывает вето на распространившуюся ныне в городе практику «реконструкции», за которую выдаётся снос здания с последующим возведением на участке нового объекта. Реконструкцией данные действия не являются, являя собой попросту замену объекта, либо необратимое искажение его облика. 

Одновременно с этим закон регулирует экономические отношения города и инвестора (доселе имели место факты неосмотрительной передачи объектов в собственность недобросовестным инвесторам) и упрощает процедуру изъятия объектов у недобросовестных инвесторов без привлечения сил Арбитражного суда (по установленной законом схеме).

Плюс ко всему вышесказанному закон регулирует правовую принадлежность расселённого здания, правовые отношения между городом и управляющей компанией, порядок передачи здания. До сих пор этот механизм в городе не был чётко отрегулирован. Закон водит понятие общественного контроля и наблюдения: впервые в законотворческой практике в законе прописано понятие «градозащитник», и градозащитникам отведена существенная роль в контроле за сохранением архитектурного наследия города. 

Данный закон можно назвать экономически целесообразным ввиду того, что его принятие позитивно отразится на наполнении бюджета Санкт-Петербурга путём взимания штрафов с недобросовестных инвесторов, а также вводит понятие «возмещение ущерба, причинённого бездействием», практическое применение которого также предусматривает взимание штрафов в виде крупных сумм, хотя бы в какой-то мере компенсирующих ущерб, нанесённый городу, архитектурное наследие которого является неоспоримой ценностью. Также закон направлен на прекращение финансовых потоков, идущих мимо бюджета города (теневой бизнес ЖЭС на повторном заселении в расселённые здания). Таким образом он направлен и на борьбу с коррупцией.

--

 

Закон

«О содержании расселённых зданий в Санкт-Петербурге»

П р о е к т

Обоснование необходимости принятия данного закона (пояснительная записка)

Острая необходимость принятия данного закона продиктована тяжелейшей ситуацией с содержанием расселённых зданий в городе. Сотни заброшенных зданий без консервации обречены на гибель посредством проникновения в них осадков. Ввиду отсутствия должной консервации в них проникают неустановленные лица (чаще всего БОМЖ), случаются пожары. У многих таковых зданий имеется бездействующий инвестор. Существующее городское и федеральное законодательство не предусматривает весомого, эффективного наказание за бездействие, влекущее за собой ущерб и уничтожение архитектурного наследия. Данный закон вводит такое наказание в виде штрафов, позволяющих наполнить бюджет города, а также упрощает процедуру изъятия объекта у недобросовестного инвестора за нанесение ущерба архитектурному наследию.

Также имеет место быть ситуация, когда инвестор, приходя на объект с явной целью его уничтожения, заинтересованный лишь в в приобретении участка, на котором можно возвести новое здание, заказывает сторонним экспертам техническое заключение с заранее известным результатом - «необратимая аварийность» (согл. ГЗ № 820-7). Вердикты данных заключений зачастую не имеют ничего общего с реальным состоянием здания и направлены лишь на то, чтобы обойти букву закона, обеспечив инвестору легальную возможность сноса объекта. Данный закон призван пресечь подобную практику, приведшую к тому, что закон, теоретически направленный на защиту объектов культурного наследия, практически работает в обратную сторону.

Данный закон направлен на стабилизацию ситуации. Он регулирует как первичные механизмы после расселения (осмотр здания, консервацию), так и порядок взаимодействия с инвестором, а также вводит чёткие, эффективные меры ответственности за бездействие.

Также данный закон предполагает кардинальное изменение процедуры признания дома подлежащим расселению. В частности он отменяет формулировку «аварийность». Практика показала, что данная формулировка является неэффективной ввиду того, что в жилых домах, признанных аварийными, годами живут временные обитатели, а в зданиях нежилого назначения годами функционируют офисы, автомастерские и прочие учреждения (как правило гастарбайтеры), и состояние дома от этого не ухудшается (автор закона — градозащитник-практик, посетивший немало таких зданий, может привести множественные примеры). Зачастую расселение с последующим повторным заселением является теневым бизнесом для структур ЖКХ районного уровня (ЖЭС), средства от которого идут мимо бюджета. Данный закон купирует эту утечку.

Практика показывает, что в Санкт-Петербурге, в котором с распадом СССР была фактически полностью приостановлена программа городского капитального ремонта, сложилась тяжёлая ситуация, являющая собой последствия этой приостановки. Сотни зданий, давно нуждающихся в проведении капитального ремонта. Потерпели ущерб от простоя их в расселённом виде. Закон также направлен на немедленное (со дня вступления в силу) принятие неотложных мер по прекращению данного ущерба (в первую очередь это консервация зданий, во вторую — ужесточение порядка их содержания).

Также закон фактически накладывает вето на распространившуюся ныне в городе практику «реконструкции», за которую выдаётся снос здания с последующим возведением на участке нового объекта. Реконструкцией данные действия не являются, являя собой попросту замену объекта, либо необратимое искажение его облика. 

Одновременно с этим закон регулирует экономические отношения города и инвестора (доселе имели место факты неосмотрительной передачи объектов в собственность недобросовестным инвесторам) и упрощает процедуру изъятия объектов у недобросовестных инвесторов без привлечения сил Арбитражного суда (по установленной законом схеме).

Плюс ко всему вышесказанному закон регулирует правовую принадлежность расселённого здания, правовые отношения между городом и управляющей компанией, порядок передачи здания. До сих пор этот механизм в городе не был чётко отрегулирован. Закон водит понятие общественного контроля и наблюдения: впервые в законотворческой практике в законе прописано понятие «градозащитник», и градозащитникам отведена существенная роль в контроле за сохранением архитектурного наследия города. 

Данный закон можно назвать экономически целесообразным ввиду того, что его принятие позитивно отразится на наполнении бюджета Санкт-Петербурга путём взимания штрафов с недобросовестных инвесторов, а также вводит понятие «возмещение ущерба, причинённого бездействием», практическое применение которого также предусматривает взимание штрафов в виде крупных сумм, хотя бы в какой-то мере компенсирующих ущерб, нанесённый городу, архитектурное наследие которого является неоспоримой ценностью. Также закон направлен на прекращение финансовых потоков, идущих мимо бюджета города (теневой бизнес ЖЭС на повторном заселении в расселённые здания). Таким образом он направлен и на борьбу с коррупцией.

--

 

Порядок содержания расселённых домов Санкт-Петербурга


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.