Протокол пульсометрии урока физической культуры — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Протокол пульсометрии урока физической культуры

2019-06-06 1130
Протокол пульсометрии урока физической культуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

в ______ классе, школе № _________

Урок № 2

Дата проведения _____________________

Место проведения ____________________

Урок проводил _______________________

Задачи урока:

1.                                                                                                                                    

2.                                                                                                                                    

3.                                                                                                                                    

В классе по списку ____________________

Присутствовало ____________________

Занималось _________

Наблюдаемый(-ая) ученик(-ца) _________________

Пульсометрию проводил студент                                                                                      

 

Время измерения

(мин)

Пульс (уд/мин)

Характер физических упражнений

за 10 сек. за 1 мин.
0 …. уд. …. уд/мин Построение
4      
8      
12      
16      
20      
24      
28      
32      
36      
40      

График пульсометрии

ЧСС

уд/мин


170

160

150

140

130

120

110

100

90

80

70

       0 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40     время урока (мин)

Вывод:  в выводе необходимо указать  диапазоны и пики нагрузки в каждой части урока; отношение учащегося к выполнению заданий на уроке; какие факторы повлияли повышению и снижению ЧСС учащегося на уроке. Сформулируйте конкретные рекомендации   для подбора и регулирования нагрузки для учащихся разной физической подготовленности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Задание 3. Посетите урок физической культуры.Проведите наблюдения за плотностью урока физической культуры и оформите результаты в протоколе хронометрирования урока физической культуры.

Урок № 3

Урок физической культуры в _____________ классе  школе № _________

Дата проведения _____________________

Место проведения ____________________

Урок проводил _______________________

Задачи урока:

1.                                                                                                                                    

2.                                                                                                                                    

3.                                                                                                                                    

В классе по списку ____________________

Присутствовало ____________________

Занималось _________

Наблюдаемый(-ая) ученик(-ца) _________________________

Хронометрировал урок  студент__________________________________

 

 

Виды деятельности Показания секундомера Объяснение  и показ Выполн. упр. Вспомог. действ. Рацион. отдых. Простои
Подготовительная часть            
             
             
             
             
             
             
             
             
             
Основная часть            
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
Заключитель ная часть            
             
             
             
             
             
             
ИТОГО:            

Инструкция:

При хронометрирования урока в протокол заносятся сведения только в первую графу «Виды деятельности», а вторую – «Показания секундомера» (по скользящей стрелке секундомера – временные показатели окончания каждого действия в минутах и секундах).

Остальные графы протокола заполняются после уро­ка. В них вносятся затраты времени на каждое действие, а также нерациональные затраты (простои). Для этого вычисляется разница между временем окончания дан­ного действия и показаниями секундомера, соответству­ющего окончанию предыдущего действия. Затем все временные данные суммируются по всем графам с вы­делением затрат времени в подготовительной, основной, заключительной частях и в целом по уроку. На основа­нии таких данных высчитываются процентные показа­тели общей и моторной плотности занятий.

Для определения общей плотности (ОП) суммиру­ются показатели времени активной деятельности на уроке t (ад). Сюда входит время, затраченное на выпол­нение физических упражнений, слушание, наблюдение и организацию урока, кроме времени на неоправдан­ные ожидания и простои. Это время умножается на 100% и делится на общее время урока t (общ.):

Общая плотность полноценного урока физической, культуры должна приближаться к 100%.

Для расчета моторной плотности (МП) необходимо время выполнения физических упражнений t (фу) ум­ножить на 100% и разделить на общее время занятия, урока t (общ.):

Показатели моторной плотности на уроках совершен­ствования техники движений и развития физических качеств могут достигать 70-80%, а на уроках разучи­вания двигательных действий и формирования знаний, требующих значительных затрат времени на умствен­ную деятельность занимающихся, моторная плотность может находиться на уровне 50%.

При всей важности моторной плотности урока она не может достигать 100%, так как в противном случае не оставалось бы времени для объяснения материала, его осмысления учащимися, анализа ошибок, что неизбеж­но привело бы к снижению качества и эффективности учебной работы в целом.

Вывод:  в выводе отразите значение показателей общей и моторной плотности урока на плотность урока в целом, укажите соответствие моторной плотности урока задачам и типу урока; рациональность использования учителем времени урока по показателю общей плотности. Предложите пути повышения плотности урока физической культуры

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Подпись методиста                                        

             

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Подготовка к дифференцированному зачету. Корректировка конспекта фрагмента урока физической культуры. Консультация у учителя и методиста.

1. Оформление и утверждение фрагмента конспекта урока по физической культуре, карточки-задания по ОФП.

 

 

День пятый «___» ____________ 201__г.

Тема дня: Проведение фрагментов уроков физической культуры.

Цель: Овладение методикой проведения фрагментов урока физической культуры в условиях реального педагогического процесса в общеобразовательной школе.

Задание 1. Проведите фрагмент урока физической культуры в соответствии с конспектом, затем выполните его самоанализ, письменно оформите вывод. Используйте во время самоанализа приложение № 2.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Посетите урок физической культуры. Ознакомьтесь с разработанными студентами  конспектами фрагментов уроков, оцените качество разработки и соответствие их требованиям, заполните диагностическую карту 

Диагностическая карта  оформления фрагмента урока физической культуры:

maх. –10 баллов, min.- 5 баллов

от 5 до 6 – «неудовлетворительно»

от 7 до 8– «удовлетворительно»

от 9 до 10 – «отлично»

ФИО студента Фрагмент урока Критерии оценки проявления в баллах
  Подготовительная часть - терминологически правильно про-писана подача команд 1 балл (всего 1 балл); - правильно подобранны упражне-ния для всех групп мышц - по 1 балла (всего 1 балл); - правильно описана техника упра-жнений - 1 балл (всего1 балл); - правильно определена дозировка каждого упражнения – 1 балл (всего 1 балл); - правильная последовательность упражнений в комплексе – 1 балл (всего 1 балл); - имеется схема и указан метод организации учащихся - 1 балл (всего 1 балл); - указаны методы обучения учащих-ся - 1 балл (всего 1 балл); - обеспечение техники безопасности - 1 балл (всего 1 балл); - наличие методических указаний - 1 балл (всего 1 балл); - подведена оценка качества выполнения комплекса - 1 балл (1 всего 1 балл)  Итого:  
    Основная часть урока - правильно описана техника изу-чаемого упражнения - 1 балл (всего 1 балл); - каждое правильно подобранное упражнение для обучения - по 1 балла (всего 3 баллов); - правильно определена дозировка каждого упражнения – 1 балл (всего 1 балл); - правильная последовательность упражнений для обучения – 1 балл (всего 1 балл); - имеется схема и указан метод организации учащихся - 1 балл (всего 1 балл); - указаны методы обучения учащихся; - 1 балл (всего 1 балл); - обеспечение техники безопасности - 1 балл (всего 1 балл); - наличие методических указаний - 1 балл (всего 1 балл). Итого:  
    Основная часть урока - правильно подобрана подвижная игра для решения поставленной задачи - 1 балла (всего 1балл); - правильно определено время про-ведения -1 балл (всего 1 балл); - правильно произведена запись содержания подвижной игры – 1 балл (всего 1 балл); - полно и верно записаны правила игры 1 балл (всего 1 балл); - указаны способы выбора и смены водящего - 1 балл (всего 1 балл); - обеспечена техника безопасности - 1 балл (всего 1 балл); - указаны методы обучения и организации учащихся - 1 балл (всего 1 балл); - наличие методических указаний – 1 балл (всего 1 балл); - наличие схемы игры - 1 балл (всего 1 балл); - прописан контроль за ходом игры и выполнения правил - 1балл (всего 1 балл Итого:  
  Основная часть урока - правильно подобранно каждое упражнение для развития конкрет-ной группы мышц - по 1 балла (всего 4 баллов); - правильно определена дозировка каждого упражнения – 1 балл (всего 1 балл); - правильная последовательность упражнений для развития физичес-кого качества – 1 балл (всего 1 балл); - имеется схема и указан метод организации учащихся - 1 балл (всего 1 балл); - указаны методы и приемы обуче-ния учащихся - 1 балл (всего 1 балл); - терминологически верно произве-дена запись техники физических упражнений - 1 балл (всего 1 балл); - наличие методов контроля за деятельностью учащихся и их самочувствие - 1 балл (всего 1 балл). Итого:  
  Заключительная часть урока - правильно подобрана подвижная игра для решения поставленной задачи - 1 балла (всего 1 балл); - правильно определено время про-ведения игры – 1 балл (всего 1 балл); - правильно произведена запись содержания подвижной игры – 1 балл (всего 1 балл); - полно и верно записаны правила игры и имеется ее схема - 1 балл (всего 1 балл); - указаны методы обучения и организации учащихся - 1 балл (всего 1 балл); - наличие методических указаний – 1 балл (всего 1 балл); - прописан контроль за ходом игры и выполнения правил - 1балл (всего 1 балл); - определены критерии оценки дея-тельности учащихся на уроке-1 балл (всего 1 балл); - указано домашнее задания и требования к его выполнению - 1 балл (всего 1 балл); - терминологически грамотно прописано содержание строевых команд- 1 балл (всего 1 балл) Итого:  

Задание 3. На основе наблюдений за проведением студентами фрагментов уроков оцените  их деятельность в соответствии с предложенными критериями.

Критерии оценки проведения фрагмента урока физической культуры:

maх. - 10 баллов             

min. - 5 баллов

«отл». – 10 -9

«хор». – 8 -7

«уд». – 6 -5

 

Фрагмент № 1

№ п/п Требования к проведению фрагмента урока физической культуры maх. -2 балла          min.- 1 балл
1. Наличие конспекта фрагмента урока физической культуры  
2. Четкое и терминологически правильное объяснение упражнений, заданий, содержания и правил подвижной игры  
3. Правильный показ упражнений, заданий, действий в подвижной игре  
4. Контроль за выполнением упражнений, заданий, соблюдением правил в подвижной игре, за техникой безопасности  
5. Подведение итогов выполнения упражнений, заданий, подвижной игры  

                                                                                              Сумма баллов

 

                                                                                                    Оценка

 

 

Фрагмент № 2

№ п/п Требования к проведению фрагмента урока физической культуры maх. -2 балла          min.- 1 балл
1. Наличие конспекта фрагмента урока физической культуры  
2. Четкое и терминологически правильное объяснение упражнений, заданий, содержания и правил подвижной игры  
3. Правильный показ упражнений, заданий, действий в подвижной игре  
4. Контроль за выполнением упражнений, заданий, соблюдением правил в подвижной игре, за техникой безопасности  
5. Подведение итогов выполнения упражнений, заданий, подвижной игры  

                                                                                              Сумма баллов

 

                                                                                                    Оценка

 

Фрагмент № 3

№ п/п Требования к проведению фрагмента урока физической культуры maх. -2 балла          min.- 1 балл
1. Наличие конспекта фрагмента урока физической культуры  
2. Четкое и терминологически правильное объяснение упражнений, заданий, содержания и правил подвижной игры  
3. Правильный показ упражнений, заданий, действий в подвижной игре  
4. Контроль за выполнением упражнений, заданий, соблюдением правил в подвижной игре, за техникой безопасности  
5. Подведение итогов выполнения упражнений, заданий, подвижной игры  

                                                                                              Сумма баллов

 

                                                                                                    Оценка

 

Фрагмент № 4

№ п/п Требования к проведению фрагмента урока физической культуры maх. -2 балла          min.- 1 балл
1. Наличие конспекта фрагмента урока физической культуры  
2. Четкое и терминологически правильное объяснение упражнений, заданий, содержания и правил подвижной игры  
3. Правильный показ упражнений, заданий, действий в подвижной игре  
4. Контроль за выполнением упражнений, заданий, соблюдением правил в подвижной игре, за техникой безопасности  
5. Подведение итогов выполнения упражнений, заданий, подвижной игры  

                                                                                              Сумма баллов

 

                                                                                                    Оценка

 

Фрагмент № 5

№ п/п Требования к проведению фрагмента урока физической культуры maх. -2 балла          min.- 1 балл
1. Наличие конспекта фрагмента урока физической культуры  
2. Четкое и терминологически правильное объяснение упражнений, заданий, содержания и правил подвижной игры  
3. Правильный показ упражнений, заданий, действий в подвижной игре  
4. Контроль за выполнением упражнений, заданий, соблюдением правил в подвижной игре, за техникой безопасности  
5. Подведение итогов выполнения упражнений, заданий, подвижной игры  

                                                                                              Сумма баллов

 

                                                                                                    Оценка

 

                     ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Разработка проекта структуры и содержания доклада (выступления) по заданному алгоритму (плану), мультимедийной презентации, отчета по учебной практике.

Подпись методиста                                        

День шестой «___» ____________ 201__г.

Тема дня: Обобщение первичногопедагогического опыта учебной работы  будущего учителя физической культуры

  Проведение отчета – презентации по итогам практики
Цель оценка и самооценка качества освоения студентами-практикантами опыта организации учебной работы учителя физической культуры
  Практическое задание
Задание 1 Проведите анализ собственной практической деятельности как учителя физической культуры. Подготовьте выступление на 8-10 минут с обязательными ответами на следующие вопросы: - укажите те виды деятельности, в которых Вы были более успешны; - укажите причины возникновения затруднений и способы их устранения; - определите перспективные задачи по самосовершенствованию личностных и профессионально значимых качеств, необходимых для дальнейшего освоения различных видов профессиональной деятельности классного руководителя. При написании отчета используйте схему отчета (Приложение 5), при оформлении (Приложение 6, 7)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись методиста                                        


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.