Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

При прохождении учебной практики

2019-06-06 228
При прохождении учебной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

В период прохождения учебной практики студент выполняет функции и полномочия, связанные со спецификой данного вида практики, несёт личную ответственность за следующие учебно-профессиональные действия:

- соблюдение действующих в базовой образовательной организации правил внутреннего трудового распорядка;

- изучение и строгое соблюдение норм охраны труда, жизни и здоровья обучающихся, правил пожарной безопасности;

- соблюдение требований к деловому стилю одежды, в соответствии с действующим в колледже Положением об установлении единых требований к внешнему виду обучающихся колледжа;

- проявление бережного отношения к информационным и материально-техническим ресурсам базовой образовательной организации;

- соблюдение сроков и графика проведения практики, утвержденных директором колледжа;

- выполнение всех видов работ, предусмотренных программой учебной практики, в строго установленные сроки;

- проведение различных видов наблюдений за учебной деятельностью учителя физической культуры образовательной организации для формирования и приобретения первичного практического опыта в осваиваемом виде профессиональной деятельности;

- своевременное и качественное выполнение заданий по учебной практике, повседневная обработка и обобщение накопленных аналитических материалов по учебной деятельности учителей физической культуры базовой образовательной организации;

- своевременное и тщательное выполнение запланированной самостоятельной работы в период практики;

- обязательное посещение консультаций методиста в соответствии с расписанием в строго установленное время;

- ежедневное качественное заполнение дневника практики и своевременное представление отчетной документации для промежуточной проверки;

- выполнение указаний и поручений руководителя по учебной практике, распоряжений руководителя практики от базовой образовательной организации (педагогического работника);

- своевременное представление отчетной документации по итогам учебной практики, оформление зачётной книжки;

- подготовка и обязательное участие в итоговой конференции.


                    1.5. Календарно -тематический план учебной практики «Ознакомление с профессией»

Дата

Наименование тем

Содержание

учебного материала

Фомы и методы контроля и оценки результатов освое­ния профессиональных и общих компетенций Форми-руемые ОК и ПК Ожидаемые ре­зультаты  

День

1

 

Выявление специфики организации учебной работы по физической культуре в школе

 

Значение учебной практики для профессио-нального становления будущего учителя физической культуры.

Порядок организации и проведения учебной практики: цель, задачи, содержание, виды работ, внеаудиторная самостоятельная ра­бота, отчётная документация по учебной практике.

Основные направления деятельности

/2 часа/

 

ОК1

ОК2

ОК4

ОК8

ОК9

ПК1.4

ПК1.5

Оформлены ма­териалы для веде­ния документации во время практики

Раздел 1

Ознакомление с особенностями профессио­нальной деятельности учителя физической культуры

Ознакомление с нормативно-правовой доку-ментацией организации образовательного процесса по физической культуре в школе. Порядок реализации основной общеобразо­вательной программы; Устав школы, Пра­вила внутреннего распорядка, СаНПиН и др. Федеральный государственный образова­тельный стандарт общего образования. Ба­зисный учебный план общего образования. Образовательная программа общего образо­вания. Учебники по физической культуре. Должностная инструкция учителя физиче­ской культуры. Программа по физическому воспитанию. Спортивно-оздоровительная программа «Президентские состязания». Документы планирования учителя (планы, графики, конспекты).

Инструкции по технике безопасности при проведении уроков физической культуры по различным раздела учебной программы.

Требования к уроку физической культуры: комплексное решения задач обучения, вос­питания и оздоровления; соответствие учебного материала программе и поставлен­ным задачам, связь уроков с предыдущим и последующим; целесообразный отбор средств и методов обучения; использование современных технологий обучения; сочета­ние фронтальной, индивидуальной, группо­вой работы; контроль за ходом и разнообра­зие содержания результатами учебной дея­тельности учащихся, травмобезопасность урока; формирование универсальных учеб­ных действий у учащихся.

Предварительная и непосредственная подго­товка учителя к уроку.

Изучение продукта про­фессиональной деятельно­сти; экспертная оценка аналитических умений на учебной практике; каче­ство оформления доку­ментации

 

Студенты   раз­мещены

в аудитории, за­слушивают ин­формацию замес­тителя директора по учебной работе и учителя физиче­ской культуры,

производят записи в дневнике прак­тики.

Анализ нормативно-правовых актов, сопро-вождающих деятельность учителя физической культуры в рамках образовательной органи-зации

Виды работ на рабочем месте

Изучение, анализ, обсуждение оценка опыта работы учителя физической культуры по учебной работе в базовой образова­тельной организации.

  1. Анализ нормативной документации, регламентирующей деятельность учителя по организации учебной работы по физиче­ской культуре в школе: федеральный государственный стандарт, комплексная программа по физической куль­туре 1-11классов под. ред. Лях В.М; программные требования к уровню двигательной подготовки учащихся 1-11 классов.
    /1 час/
  2. Анализ, обсуждение и оценка качества учебной документации, разработанной учителем физической культуры: общий план работы по физическому воспитанию в школе, годовой план- график учебного процесса по физической культуре, график учебного материала на четверть, конспект урока

/2 часа/

Наблюдение, анализ и оценка показательного урока по физической культуре

  1. Наблюдение и анализ урока физкультуры

 тема: Современные требования к уроку физической культуры /1час/

Оформление карты анализа «Соблюдение требований к уроку физической культуры» /1час/

  Оформлена фото-запись урока, проведен анализ, оформлена карта анализа урока фи­зической куль­туры  

Внеаудиторная самостоятельная работа

  1. Оформление словаря основных понятий по физической культуре: физическая культура, физическое воспитание, физиче­ская подготовка, физическое совершенствование, система, обучение, ГОСТ, программа, планирование, средства, методы обучения и организации учащихся, урок, задачи, структура, содержание урока, средства, методы обучения и организации учащихся /1час/

Создание аннотированной картотеки 2-х статей журнала «Физкультура в школе» по проблеме «Средства и формы обу­чения на уроке физической культуры в общеобразовательной школе»/1 час

  составлены  анно­тации к статьям, оформлен словарь понятий

День

2

 

Урок физической культуры – основная форма работы по физическому воспитанию в школе

Структура урока физической культуры. Ор­ганизация процесса обучения на уроке физической культуры двигательным уме­ниям и навыкам.

Формирование двигательных навыков в процессе обучения (этапы, цели, задачи, средства, методы обучения, организации учащихся).

Экспертная оценка умений студентов добывать, ана­лизировать и системати­зировать информацию

ОК2

ОК4

ОК5

ПК1.5

Оформлены фото-записи уроков физкультуры в соответствии с требованиями, сделан вывод  

Виды работ на рабочем месте

Наблюдение, анализ и оценка показательных уроков по физической культуре. Тема: Структурные и содержа­тельные компоненты урока физической культуры

  1. Наблюдение и анализ 3-х уроков физической культуры (в 3 классе, в 6 и 9классах) /4 часа/
  2. Оформление карты анализа урока физической культуры «Особенности структуры и содержания урока физиче­ской культуры». Написание эссе /2 часа/
Проведен анализ и заполнены карты анализа уроков, сделан вывод, на­писано эссе  

Внеаудиторная самостоятельная работа

1.Оформление словаря основных понятий по физической культуре: метод, методический прием, методика, двигательное умение, двигательный навык, физические способности, оценка, отметка, средства физического воспитания, физическое упражнение, деятельность, тест, тестирование /1,5 час/

2.Подготовка к итоговой конференции: поэтапное написание отчёта по результатам практики (дни проверки методистом – среда, суббота) /1,5часа/

Оформлен словарь понятий  

День 3

 

День 4

Организация уроков физической культуры в образовательной организации

Методы обучения на уроке физической культуры. Общепедагогические методы: словесные, наглядные, практические. Спе­цифические методы: строго регламентиро­ванного упражнения, игровой, соревнова-тельный, круговой, сопряженного воздейст­вия и другие. Методы организации уча­щихся на уроке: фронтальный, групповой, поточный, круговой, посменный и др. Тре­бования к выбору методов организации учащихся на уроке физической культуры.

Взаимооценка, педагоги­ческая рефлексия качества выполнения предложенных видов работ; анализ и самоанализ результатов учеб-ной практики

ОК2

ПК1.3

ПК1.4

ПК1.5

Оформлены  фото-записи уро­ков физкультуры, заполнены карты анализов, сделаны выводы

Виды работ на рабочем месте

Наблюдение, анализ, и оценка показательных уроков по физической культуре

Тема: Особенности организации уроков физической культуры в соответствии с видом и типом урока

1.Наблюдение и анализ 3-х уроков физической культуры:

Урок подвижных игр с учащимися младшего школьного возраста

Урок спортивных игр с учащимися среднего школьного возраста

Урок легкой атлетики с учащимися старшего школьного возраста /4часа/

2.Оформление карты анализа уроков физической культуры «Методы организации учащихся на уроке физической куль­туры»/2 часа/

 

Внеаудиторная самостоятельная работа

1.Разработка конспекта фрагмента урока физической культуры/2часа/

2.Оформление словаря понятий: физическая нагрузка, дозировка, плотность урока, общая плотность, моторная плот­ность, пульсометрия, хронометраж урока, физические качества, сила, гибкость, ловкость, выносливость,

координация, общефизическая подготовка/1 час/

  Посещены консультации у учителя и мето­диста. Разработаны кон­спекты фрагмен­тов уроков. Оформлен словарь понятий  

4.Регулирование физической нагрузки и опре­деление плотности урока физической куль­туры

 

Физическая нагрузка: объем и интенсив­ность нагрузки, приемы ее регулирования; значение ЧСС при нагрузке различной ин­тенсивности; признаки утомления и пере­утомления. Плотность урока: общая и мо­торная плотность урока, пути повышения плотности урока. Хронометраж и пульсо­метрия урока их значение и порядок прове­дения.

Наблюдение, анализ, экс­пертная оценка качества выполнения заданных продуктов практической деятельности

ОК1

ОК2

ОК3

ОК4

ОК6

ОК8

ПК1.1

ПК1.3

ПК1.4

ПК1.5

 

 

Виды работ на рабочем месте

1.Наблюдение, анализ и оценка показательных уроков по физической культуре

2.Проведение педагогических исследований на уроке физической культуры

Наблюдение и анализ 3-х уроков физической культуры:

Урок подвижных игр в 5 классе

  1. Тема: Особенности и способы определения влияния нагрузки на организм занимающихся

Оформление карты урока физической культуры «Физическая нагрузка на уроке физической культуры» /1час/

Урок спортивных игр в 8 классе

  1. Тема: Особенности проведения пульсометрии на уроке физической культуры.

«Методика проведения пульсометрии и хронометража» /2часа/

Урок легкой атлетики в 10классе

Тема: Определение общей и моторной плотности урока физической культуры /3часа/

 

Наличие протоко­лов, результатов и выводов о про­ведении педагоги­ческих исследова­ний на уроке фи­зической куль­туры  

Внеаудиторная самостоятельная работа

Разработка фрагментов уроков физической культуры./2часа/

  2. Консультация у учителя и методиста: оформление и утверждение фрагмента конспекта урока по физической культуре/2часа/

  3.Подготовка к дифференцированному зачету- разработка  карточки-задания по ОФП /2часа/

  Оформлен словарь понятий. Скорректированы конспекты фраг­ментов уроков физической куль­туры

День

5

Проведение

фрагментов уроков физической культуры

Методика проведения фрагментов уроков физической культуры: строевых упражне­ний, игр со строевыми приемами, упражне­ний в беге и ходьбе, ОРУ, обучение двига­тельному действию, подвижной игры, эста­фет, комбинаций с предметами, комплексов для развития физических качеств(ОФП), полосы препятствий и др.

 

Наблюдение, анализ, экспертная оценка защиты фрагментов уроков; оценка уровня сформированности общих и профессиональ­ных компетенций студен­тов

ОК1-ОК12

ПК1.1

ПК1.2

ПК1.3

ПК1.5

Наличие опыта проведения фрагмента урока физической культуры, анализ и самоанализ проведенных фрагментов уро­ков

Виды работ на рабочем месте

1.Самостоятельное проведение фрагментов уроков физической культуры студентами /4часов/

2. Рефлексивная оценка проведенных фрагментов уроков физической культуры по заданным преподавателем крите­риям с последующим обсуждением в группе/2час/

Наличие кон­спектов  

Внеаудиторная самостоятельная работа

1.Разработка проекта структуры и содержания доклада (выступления) по заданному алгоритму (плану), мультимедийной презентации, отчета по учебной практике /4часа/

Анализ собст­венной деятель­ности на педаго­гической прак­тике

 

Отчет по итогам прохождения практики, фото отчет, презента­ция.

 

День 6 Дифференцированный зачет

Оценка учебно-профессиональной дея­тельность студентов с учетом следую­щих результатов ее проявлений: выпол­нения индивидуальных заданий в днев­нике практики; оценки своевременно­сти, качества подготовки и защиты вы­ступления с мультимедийной презента­цией

                 

 

С планом практики ознакомлен(-а) _____________________________

                                                                                                                                                                                           подпись студента-практиканта


Подготовка зачетного мероприятия-фрагмента урока физической культуры

Дата, время проведения фрагмента урока, класс, ФИО учителя Тип урока, тема урока   Цель урока, задачи фрагмента урока Рекомендации учителя     Отметка о выполнении   Подпись методиста
             


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.