Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-06-06 | 374 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
ФОКУС-ГРУППА | ГЛУБИННОЕ ИНТЕРВЬЮ |
Все участники фокус-групповой дискуссии за исключением модератора находятся в одинаковой ситуации, что уменьшает их беспокойство | Во взаимодействии один на один выше вероятность давления интервьюера на респондента |
Группа обладает особым потенциалом взаимодействия, взаимного стимулирования и поощрения участников | Нет давления группы как носителя социальных норм и приличий, можно достичь большей свободы и спонтанности реакций |
Фокус-группа предоставляет широкий набор мнений по обсуждаемой проблеме | Интервью позволяет прорабатывать интересующие вопросы с большей глубиной |
Фокус-группа предоставляет набор мнений типичных представителей целевой аудитории, сегмента рынка | В интервью авторство каждого высказывания очевидно и легко проследить логику развития темы |
В ходе фокус-группы динамично проходит обсуждение социального опыта: привычек потребления и покупки | Индивидуальные интервью более пригодны для разговоров о продуктах, использование которых подразумевает сенсорный или эмоциональный опыт, например, духи |
Экспертные методы и их характеристика. Порядок проведения экспертных методов.
Метод экспертных оценок
Суть всех экспертных методов — сбор, обработка сведений от достаточно представительного числа экспертов. Эксперты (от лат. expertus — опытный) — это компетентные лица, обладающие знаниями и способные высказать аргументированное мнение по изучаемому явлению. Экспертиза — процедура получения оценок от экспертов. Объективная оценка изучаемого явления получается в результате обобщения субъективных мнений многих экспертов. Подготовка и проведение экспертизы осуществляется по программе, включающей такие основные этапы: определение цели и задач экспертизы; формирование экспертной группы; составление опросных листов; определение способа и процедуры опроса экспертов; проведение опроса; обработка и анализ информации, полученной от экспертов.
|
Метод интервьюирования эксперта основан на наиболее простой процедуре сбора информации, аналогичной глубинному интервью. Респондентами в данном случае выступают эксперты; исследователь проводит беседу в соответствии с поставленными задачами исследования.
Экспертное интервью представляет собой беседу на тему исследования со специалистом определенного рынка. В качестве таких специалистов выступают респонденты, имеющие определенный высокий статус (часто занимающие какую-либо руководящую должность) и обладающие компетентностью в изучаемой области. Интервью проводится в соответствии с заранее определенным списком вопросов и позволяет получить мнение эксперта по кругу тем.
Метод сценариев применяется в прогнозных исследованиях для описания будущего на основе некоторых предположений о состоянии факторов среды, оказывающих существенное влияние на функционирование фирмы. Как правило, составляются оптимистический, ожидаемый (наиболее вероятный) и пессимистический сценарии. Составление сценариев проходит в несколько этапов (рис.3.10):
1. Структурирование и формулировка обсуждаемой проблемы.
1. Выделение и структуризация факторов среды, оказывающих существенное влияние на деятельность исследуемой фирмы.
2. Определение основных тенденций, способных оказать влияние на состояние выделенных факторов среды.
3. Формирование наборов предположений о развитии значимых для ситуации событий.
4. Анализ состояния организации под воздействием выделенных факторов.
5. Ввод в сценарий разрушительных факторов и установление их возможных последствий.
Рис - Этапы составления сценариев
|
Метод аналитических записок предполагает самостоятельную работу эксперта над анализом проблемы и возможных путей ее разрешения.
Открытое обсуждение
Открытая форма обсуждения предполагает личное взаимодействие экспертов при рассмотрении проблемы, при этом задача достижения консенсуса в ходе дискуссии не является обязательной. Например, метод «комиссий», метод «мозгового штурма», метод «суда».
Открытая форма обсуждения имеет определенные недостатки. Мнение наиболее авторитетного (или вышестоящего по служебному положению) эксперта может оказать влияние на мнение остальных экспертов; некоторые эксперты неохотно идут на публичные выступления, так как не готовы публично отказаться от своего мнения и пересматривать ранее сделанные оценки. Поэтому закрытая форма обсуждения является Наименее болезненной для экспертов.
Метод «комиссий»
Метод «комиссий» основан на организации открытого общения экспертов, в ходе которого они занимаются согласованием противоречивых мнений о проблеме исследования. Обсуждение заканчивается при достижении экспертами консенсуса.
Метод «мозгового штурма»
Метод «мозгового штурма» представляет собой открытый свободный неструктурированный процесс генерирования идей по заданной проблеме, который проходит в два этапа — первоначально идеи генерируются, заносятся в протокол, но не обсуждаются, не критикуются. Этот этап длится примерно 1,5 часа. На втором этапе после перерыва происходит критическое рассмотрение выдвинутых идей и отбор тех из них, которые признаются наиболее верными. Окончательный результат может быть выбран путем явного или неявного голосования.
Метод «суда»
Метод имитирует «судебный процесс по проблеме исследования». Выбираются участники «процесса» — «адвокат», «прокурор», «присяжные» и др. Каждый отстаивает свою точку зрения по рассматриваемому явлению, аргументируя свои высказывания. Окончательный вердикт выносится голосованием.
Закрытое обсуждение
Закрытая форма обсуждения не предполагает личного контакта экспертов при рассмотрении проблемы, их заочное взаимодействие организуется исследователями через знакомство с оценками, сделанными другими экспертами. Закрытое обсуждение реализуется в процедуре экспертного опроса по методу Дельфи.
|
Метод Дельфи сочетает творческий подход к решению проблемы и статистические методы обработки полученных данных. Процесс сбора информации также проходит в несколько этапов. На первом этапе проводится анкетный заочный и анонимный опрос экспертов, результаты которого обрабатываются, определяя разброс мнений путем вычисления среднеквадратичного отклонения. Обычно на первом этапе разброс мнений экспертов может быть очень значительным. Далее экспертов знакомят с результатами опроса, чтобы эксперт мог получить дополнительную информацию о предмете опроса. В идеале опрос повторяется до тех пор, пока не совпадут мнения экспертов, на практике — до получения наиболее узкого диапазона мнений. Более подробно метод Дельфи изложен в книге Е. П. Голубкова «Маркетинговые исследования».
Метод «Дельфи» - метод быстрого поиска решений, основанный на их генерации в процессе мозговой атаки, проводимой группой специалистов, и отбора лучшего решения исходя из экспертных оценок. Дельфийский метод используется для экспертного прогнозирования путем организации системы сбора и математической обработки экспертных оценок.
Метод Дельфи (другие названия: «Дельфийский метод», «Метод дельфийского оракула») появился в 1950-1960 годы в США для исследования военно-стратегических и военно-технических проблем. Разработан корпорацией RAND, авторами являются О. Хелмер, Т. Гордон, Н. Долки.
Метод Дельфи является методом экспертных оценок.
Метод экспертных оценок - метод анализа и оценки экономических процессов, выработки управленческих решений на основе мнения квалифицированных экспертов. Включает генерацию идей в процессе обсуждения, проводимого группой специалистов, и отбора лучшего решения исходя из экспертных оценок. Метод используется для экспертного прогнозирования. Этот метод применяется при неопределенности значимости факторов.
Метод Дельфи является наиболее формальным из всех методов экспертного прогнозирования и чаще всего используется в технологическом прогнозировании, данные которого применяются потом в планировании производства и сбыта продукции.
|
метод Дельфи. (коллективные методы) Этот метод обладает следующими основными особенностями: на первом этапе каждый эксперт работает изолированно от других; опрос экспертов проводится в несколько туров; после каждого тура экспертов знакомят с оценками других экспертов и их средним значением при сохранении анонимности экспертов и подробной аргументации минимального и максимального значений оценок.
Решение о необходимости проведения последующих туров экспертизы и достоверности групповой оценки принимается, как правило, исходя из показателя согласованности мнений экспертов. В качестве такого показателя используется коэффициент вариации V, рассчитываемый по формуле:
где — среднее квадратическое отклонение оценок;
ут -среднее значение оценки;
- индивидуальная оценка каждого эксперта;
п - число экспертов.
Если V> 40 %, то это свидетельствует о больших колебаниях и ненадежности средней величины - ут. При определении согласованности мнений экспертов V снижают и, как правило, считают приемлемым значение коэффициента вариации, не превышающее 33 %.
Кабинетные исследования (методы анализа документов). Традиционный анализ документов: понятие, сущность, преимущества и недостатки. Контент-анализ: понятие, принципы, преимущества и недостатки. Порядок проведения контент-анализа.
Кабинетные МИ – это совокупность методов сбора и оценки существующей маркетинговой информации, сформированной в соответствии с другими целями. Различают (по отношению к фирме) внешние и внутренние источники вторичной информации, которая и представляет предмет кабинетных исследований. В качестве внутренних источников информации могут быть: маркетинговая статистика (характеристика товарооборота, объем сбыта, объем продаж, импорт, экспорт), данные о маркетинговых затратах (по продукту, рекламе, продвижению, сбыту, коммуникациям), прочие данные (о производительности установок, оборудования, о загрузке производственных мощностей, прайс-листы на сырье и материалы, характеристика системы складирования, карты потребителей и др.).
В качестве внешних источников выступают:
- публикации национальных и международных официальных организаций;
- публикации торгово-промышленных палат и объединений;
- отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий;
- публикации учебных, научно-исследовательских, проектных институтов и общественно-научных организаций, симпозиумов, конгрессов, конференций;
- прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации;
- материалы консалтинговых организаций.
Так же эти исследования могут использоваться для изучения материалов газет, журналов, других печатных изданий, радио- и телепередач, кинофильмов, материалов анкет, фокус – групп, свободных интервью, а так же инструкций и других документов.
|
Основными достоинствами кабинетных исследований являются:
- быстрота и относительная дешевизна;
- возможность мониторинга основных рыночных тенденций, динамического изменения различных объектов;
- возможность получения данных, которые фирма не в состоянии собрать самостоятельно;
- задействование нескольких источников, что позволяет сопоставить данные и выявить разные подходы к решению проблемы;
- совмещение процессов сбора и анализа информации.
К недостаткам кабинетных исследований относят:
- затрудненность проверки достоверности и надежности информации, полученной из вторичных источников;
- низкая релевантность информации;
- высокий риск ее устаревания, неполноты, противоречивости и несопоставимости;
- в силу возможной фрагментарности информации процесс ее сбора может быть длительным.
Исследования, выполненные на основе вторичной информации, как правило, являются предварительными и носят описательный или постановочный характер.
О важности работы с вторичной информацией Черчилль Г.А. пишет: «Всегда начинайте с вторичной информации, и только когда она исчерпана или отдача от ее использования сокращается, переходите к первичным данным».
Кабинетное исследованиепредшествует любому внекабинетному исследованию. позволяет точно определить, какие именно данные должны быть получены в ходе опроса или др. метода.
Цели кабинетного исследования:
1. при подготовке полевого исследования, т.к. позволяют предварительно ознакомиться с объектом и отраслью исследования
2. при сборе статистической информации
3. при проверке и интерпретации информации, полученной с помощью полевых методов
4. как самостоятельные методы сбора информации при исследовании рынка, изучении традиций, динамики общественного мнения по какой-либо проблеме, при исследовании рекламных сюжетов и стимулов, направленных на активизацию потребителей
Методы анализа документов:
Метод | Характеристика | Достоинства | Недостатки |
Традиционный (классический) анализ | Анализ сути материала с заданной точки зрения | Выделяет основные идеи, отслеживает логику связей, противоречия, зависимость контекста материала и обстоятельств его появления | Субъективность, трудоемкость |
Контент-анализ документов | Анализ наличия в содержании материалов определенных смысловых категорий | Возможность статистической обработки. Высокая объективность | Необходимо однозначное правило формализации, неполное раскрытие содержания, необходимость большого массива информации |
Информативно-целевой анализ | Анализ информативности материалов | Оценивает способность автора реализовать коммуникативные намерения | Применяется только для текстовых материалов |
Контент-анализ (англ. content analysis; от content — содержание) — формализованный метод изучения текстовой и графической информации, заключающийся в переводе изучаемой информации в количественные показатели и ее статистической обработке. Характеризуется большой строгостью, систематичностью.
В настоящее время к основным процедурам контент-анализа относятся:
1. Выявление смысловых единиц контент-анализа, которыми могут быть:
а) понятия, выраженные в отдельных терминах;
б) темы, выраженные в целых смысловых абзацах, частях текстов, статьях, радиопередачах и т. п.;
в) имена, фамилии людей;
г) события, факты и т. п.;
д) смысл апелляций к потенциальному адресату.
Единицы контент-анализа выделяются в зависимости от содержания, целей, задач и гипотез конкретного исследования.
2. Выделение единиц счета, которые могут совпадать либо не совпадать с единицами анализа. В 1-м случае процедура сводится к подсчету частоты упоминания выделенной смысловой единицы, во 2-м — исследователь на основе анализируемого материала и здравого смысла сам выдвигает единицы счета, которыми могут быть:
а) физическая протяженность текстов;
б) площадь текста, заполненная смысловыми единицами;
в) число строк (абзацев, знаков, колонок текста);
г) длительность трансляции по радио или ТВ;
д) метраж пленки при аудио- и видеозаписях,
е) количество рисунков с определенным содержанием, сюжетом и пр.
3. Процедура подсчета в общем виде сходна со стандартными приемами классификации по выделенным группировкам. Применяется составление специальных таблиц, применение компьютерных программ, специальных формул (напр., «формула оценки удельного веса смысловых категорий в общем объеме текста»), статистические расчеты понятности и аттрактивности текста.
К достоинствам контент-анализа можно отнести следующие характеристики:
-возможность точной регистрации внешне неразличимых показателей в объемных массивах эмпирических данных;
-обеспечение высокой степени надежности полученных данных (возможность их перепроверки);
-допустимость осуществления отсроченного во времени анализа событий и ситуаций, в т.ч. исследования социально-психологических феноменов в историческом плане;
-обеспечение интегрального видения моделируемого объекта в многообразии его свойств;
-возможность исключить влияние исследователя на изучаемый объект (невключенность, «ненавязчивость» метода, предполагающая элиминирование «эффекта присутствия»).
Главные достоинства метода анализа документов заключаются в возможности избежать влияния исследователя на изучаемый объект и достижения сравнительно высокой степени надежности получаемых данных, так как документы наиболее удобны для перепроверки.
Недостатками контент-анализа, таким образом,выступают:
-опасность абсолютизации его процедурной стороны;
-трудности, связанные с определением набора категорий анализа (в частности, принятие решения об отнесенности элемента содержания к той или иной категории, о введении иерархии категорий и подкатегорий анализа);
-вероятность искажающего влияния исследователя (например, по причине низкой его квалификации) на анализ текста;
-трудоемкость и громоздкость процедуры контент-анализа, требующие от исследователя большого внимания и упорства.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!