Творчество Диккенса (до 1848) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Творчество Диккенса (до 1848)

2019-06-06 211
Творчество Диккенса (до 1848) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Очерки Боза: Наш приход, Картинки с натуры, Лондонские типы — похожи на нравоописательные очерки-зарисовки 18в; Рассказы — сюжетные, юмористические рассказы.

Панорамное изображение фона дальнейших произведений Диккенса. Одиночество героя на фоне толпы. Юмор мягкий. Основные темы: бессердечие, эгоизм, корыстолюбие чиновников, жизнь маленьких людей.

Диккенса зовут делать надписи к комическим рисункам к Сеймору, потом Диккенс нашёл Брауна, который согласился рисовать по его текстам. На основе этих подписей появились "Посмертные записки Пиквикского клуба". После "Пиквикского клуба" стал получать не £14, a £2000+

"Пиквикский клуб": Стремясь закрепить свой первый успех, Диккенс принял предложение написать серию пояснительных текстов к юмористическим гравюрам Роберта Сеймура. Однако в процессе работы первоначальный замысел подвергся изменению. Скоропостижная смерть Сеймура вынудила Диккенса самому стать творцом сюжетов для будущих рисунков, создание которых было поручено Хэлботу Брауну, ставшему впоследствии одним из главных иллюстраторов прижизненных изданий произведений Диккенса. Юмористические подписи Диккенса изначально были связаны между собой единством персонажей, и вскоре повествование о приключениях мистера Пиквика и его друзей спортсмена мистера Уинкля, поэта-неудачника Снодтрасса и «слишком впечаглительного» толстяка мистера Тапмена, а также жизнерадостного трезвомыслящего слуги мистера Пиквика Сэма Уэллера приобрело сюжетное единство.

Роман большой дороги. Нет сюжетной линии, только комические моменты. Сюжет начинает развиваться с появлением миссис Бардл. Шаг к созданию нового типа положительного героя — всегда во всем руководствуется велением сердца. Эволюция Пиквика (сравнивают с Доном Кихотом) от гротескности к развитию внутренних черт характера. Образ Сэма (Санчо Панса) не комичен и не карикатурен. 

Финал: главная тема — тема самоценности веселья и радости бытия. Не хватает композиционной стройности. Мэри Хогарт — прототип Роуз Мэйли из Оливера Твиста, Нелл из Лавки древностей. Мэри умерла и Пиквик перестали выпускать.

Задачи автора:

1. Отобразить жизненную правду

2. Искоренить социальное зло силой слова

Голодные 40-е. Женится на Кэтрин Хогарт. Один из самых популярных деятелей Англии.

"Николас Никльби": Сюжет и тема перекликаются с О.Т. Новый тип Диккенсовского романа. Центральный герой, чёткая сюжетная линия. Цель — привлечь внимание общества к системе воспитания. 1839, 1842, 1848 — взлёт чартизма (какие-то петиции, это не очень важно). Литература чартистов опиралась на книги Годвина, Томаса Пэйна. Большое влияние Байрона и Шелли. Основная тема — ответственность за судьбу страны и народа. Проза чартистов беднее поэзии. Два типа положительных героев: романтические исключительные идеальные герои и утопические состоятельные филантропы.

1842 г — поездка в Америку: очерки "Американские заметки", роман "Мартин Чазлвит". В центре романа — борьба за наследство. Близкие обманывают друг друга с целью разбогатеть. Финансовая авантюра: покупают участок в строящемся городе Эдеме, а оказываются собственниками участка на болоте (символичненько, болото — судьба честного человека в современном мире).

Рождественские повести — нравственные уроки. Не назидательный тон, а развлекает читателя, при этом преподнося ему урок. Общие места творчества Диккенса вроде морального перерождения персонажа и т.д. Развод с женой, осталось 9 детей. Появилась новая пассия Элен, актриса из его труппы.

Авторская манера Диккенса. Активно и благотворно использовал достижения готического романа. "Дом с призраками" считается фактом его биографии (видел видения, впадал в транс). Готические рассказы (50-60 гг). Диккенс — главный редактор журнала "Домашнее чтение". Печатались Рождественские истории о сверхъестественных событиях.

Тайна — двигатель сюжета. Явление персонажам псевдопризрака (традиция Анны Рэдклиф: все, что случается, объясняется естественными причинами). Пророчества важны. Вещие сны. (Мистер Доррит списан с отца Диккенса) Амплификация (повторы). Церковь — распад. Портреты. Диккенс унитарианец —> своеобразное отношение к церкви.

Сначала полудемонический герой и приятная героиня, потом хорошее и плохое сочетается в одном персонаже. Главные герои неприятны внешне. Природа сюжетообразующая. Туман — угроза, приведения. Свет vs тьма. Отрицательный персонаж стоит часто спиной к свече.

Зло не всегда наказуемо, добрые персонажи не всегда идеальны. Образ реки, образ ветра. Темза — грязная река. Иногда играет роль мстителя (Лавка древностей). Ветер создаёт напряженность, является живым существом. Образы природы могут перерождаться и становиться лейтмотивами, символами.

Термин "критический реализм" устарел, сейчас реализм 19в. Иногда называют романтиком. Осмысление философской и исторической стороны жизни, яркая типизация, стремление воспроизвести сложную жизнь человека, сатирико-юмористическая направленность, природные символы.

Телеологическая христианско-моральная концепция времени. Дать злу созреть и затем уничтожить (особенно в романе "Тяжелые времена"). Зло приходяще, добро вечно.

Внутренний монолог — отношение персонажа к тому, что он совершает (в моменты высокой душевной напряженности).

Вместо "я пишу" говорил "я рисую". Ван Гог называл лучшим художником, Диккенс оказал огромное влияние на Ван Гога. Острый, зоркий юмор. Отзывчивость персонажей на чужое горе (Холодный дом, Домби и сын).

Исключительно популярен в России. Романы переводились на русский сразу же, прямо с журнальных выпусков. Любимый писатель Толстого (особенно Дэвид Копперфильд), Достоевского, Гоголя. Диккенс тоже увлекался Гоголем (по французским переводам, особенно Тарас Бульба).

ДРУГИЕ БИЛЕТЫ: Творчество Чарльза Диккенса, с учетом его эволюционного развития, условно можно разделить на четыре основных периода.

Первый период (1833—1837) В это время были созданы «Очерки Боза» и роман «Посмертные записки Пиквинского клуба». В указанных произведениях уже отчетливо вырисовываются, во-первых, сатирическая направленность его творчества, предвосхитившая сатирические полотна зрелого Диккенса; во-вторых, этическая антитеза «добра и зла», выраженная «в споре между Правдой — эмоциональным восприятием жизни, основанном на воображении, и Кривдой — рациональным, интеллектуальным подходом к действительности, основанном на фактах и цифрах (спор между мистером Пиквиком и мистером Блоттоном)».

Второй период (1838—1845) В эти годы Чарльз Диккенс выступает как реформатор жанра романа, расширив сферу, никем до него серьезно не разрабатывавшейся детской тематикой. Он первым в Европе на страницах своих романов стал изображать жизнь детей. Образы детей входят в качестве составной части в композицию его романов, обогащая и углубляя как их социальное звучание, так и художественное содержание. Тема детства в его романах напрямую связана с темой «больших надежд», которая становится центральной не только на этом этапе творчества Диккенса, но продолжает звучать с большей или меньшей силой во всех последующих художественных произведениях писателя.

Обращение Чарльза Диккенса в этот период творчества к исторической тематике («Барнаби Радж») объясняется прежде всего попыткой писателя осознать современность (чартизм) сквозь призму истории и найти альтернативу «злу» в сказочных сюжетах («Лавка древностей», цикл «Рождественские рассказы»). По сути, этой же цели, т. е. постижению современной Англии, посвящена и книга очерков «Американские заметки». Поездка Диккенса в Америку расширила географический кругозор писателя и, что очень важно, дала ему возможность взглянуть на Англию как бы со стороны. Впечатления, которые он вынес в результате общения с Америкой, были удручающими. «Не такую республику я надеялся увидеть, — с горечью писал Диккенс. — Это не та республика, которую я хотел посетить; не та республика, которую я видел в мечтах. По мне либеральная монархия — даже с ее тошнотворными бюллетенями — в тысячу раз лучше здешнего управления».

Этот зрелый период творчества писателя ознаменовался созданием следующих произведений: «Оливер Твист» (1838), «Николас Никклби» (1839), «Лавка древностей» (1841), «Барнеби Радж» (1841), «Американские заметки», «Мартин Чезлвит» (1843) и циклом «Рождественских рассказов» («Рождественская песнь», 1843, «Колокола», 1844, «Сверчок на печи», 1845 и др.).

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.