Назовите хиты продаж в Вашем магазине. Отличаются ли эти позиции в других магазинах нашей сети. В продаже продуктов каких торговых марок заинтересована наша компания? — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Назовите хиты продаж в Вашем магазине. Отличаются ли эти позиции в других магазинах нашей сети. В продаже продуктов каких торговых марок заинтересована наша компания?

2019-06-06 141
Назовите хиты продаж в Вашем магазине. Отличаются ли эти позиции в других магазинах нашей сети. В продаже продуктов каких торговых марок заинтересована наша компания? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Назовите хиты продаж в Вашем магазине. Отличаются ли эти позиции в других магазинах нашей сети. В продаже продуктов каких торговых марок заинтересована наша компания?

Хит- это нечто, имеющее бешеный успех. Хиты продаж в Вашем магазине вы можете спросить у администратора. В 1С есть специальный отчет, по которому видно, что является хитом продаж в этом магазине. Да, могут отличаться. Это может зависеть от товарной матрицы конкретного магазина (площадь торгового зала), от покупательской способности населения в конкретном микрорайоне. В первую очередь компания заинтересована в продаже товаров, которые приносят ей прибыль, а лично Вам зарплату. Это эксклюзивные товары или товары, по которым у нас есть выгодные прямые контракты. Как правило, данные товары прописаны в матрице МВО.

 

Что такое аналогичные товары? Для чего сотрудникам нужно знать аналогичные товары?

Аналогичный товар - товар, который по цене, функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам близок к другому товару. Обычно отличается производителем и названием.

Нам необходимо знать аналогичные товары по двум причинам:

· Когда мы ходим на мониторинг, мы должны видеть товары, которые являются аналогами продукции, продающейся в наших магазинах. Например, если в соседнем магазине продается армянский коньяк такого же качества, только с другим названием и по цене ниже чем у нас. То наши покупатели покупают его, и Вы теряете в обороте магазина. Так же и с другими продуктами.

Вы четко должны понимать, что является аналогом, а что нет. Например, консервы «Морская капуста» из магазина Магнит не является аналогом нашей консервы из морской капусты. Потому что она изготовлена из восстановленного сырья. А наши консервы из свежесобранной морской капусты. Что значительно влияет на качество, а соответственно и на цену.

· В наш магазин приходят люди, которые спрашивают товар, отсутствующий в нашей товарной матрице. И нам важно знать аналоги необходимых им товаров, имеющиеся в нашей товарной матрице, для того что бы человек не ушел без покупки, а вы увеличили свой товарооборот и заработали денег.

 

Что такое УТП?

Термин «уникальное торговое предложение» обозначает свойство товара. У каждого товара есть свое УТП, которое иногда просто не выделяется. УТП отличается от презентации, в которой за обилием красивых хвалебных фраз о товаре не стоит ничего конкретного, ничего, что могло бы выделить марку из ряда подобных в потребительском отношении.

КОГДА Производитель ВЫПУСКАЕТ НОВЫЙ ТОВАР ОН ЗАДАЕТСЯ ВОПРОСОМ «Зачем клиент купит этот товар. А не товар конкурента?» и ответ на этот вопрос дает УТП.

Производитель, выпуская новый товар, чтобы обеспечить его продажи должен найти и сформулировать такое утверждение о товаре, которого конкуренты не могут повторить, или еще не догадались выдвинуть, хотя и могли. Поэтому в восприятии потребителей это утверждение становится уникальным. УТП не обязательно связано с уникальными потребительскими характеристиками товара.

ЧТО ЕСТЬ ЧТО: ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ УНИКАЛЬНЫЕ ТОРГОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Назовем рекламные утверждения, основанные на реальной характеристике товара, отличающей его от всех (или многих) других товаров в рамках товарной категории, “истинными” УТП, а все остальные утверждения уникальности - “ложными”. Примером истинного УТП может служить водка «Серебро» с серебряной монеткой, ни у одного производителя больше такого нет. Значительно чаще, однако, основные потребительские характеристики товара не являются на рынке уникальными. В этом случае создается сообщение об уникальности товара, хотя его потребительские свойства уникальными не являются. В некоторых случаях истинные УТП основаны на умелом акцентировании реальной характеристики, которая отличает товар не от всех, но от большинства других товаров в той же товарной категории.

Например, “Ariel. Отстирает даже то, что другим не под силу.” (Стиральный порошок).

«Мороженое 1 Молзавода. Изготовлено из свежего молока.» (можно подумать, что мороженое других производителей изготовлено из кислого молока)

Создать ложное УТП - не значит солгать, но значит преподнести информацию о товаре так, чтобы потребители воспринимали этот товар как особенный.
Продавец должен уметь рассказать о товаре так, чтобы вызвать удивление потребителя, чтобы тот посмотрел на него по-новому, так, как не привык смотреть на товары той же категории. (Вспомним, что в основе УТП лежит “уникальность товара” или “утверждение, которого еще не делали”
Например, до появления жевательных резинок с антикариесным действием потребители не ожидали услышать информацию об этом свойстве жевательных резинок;

Все это - необычная для потребителя информация. А то, что кажется необычным, - вызывает интерес, любопытство, удивляет, - хорошо запоминается. В когнитивной психологии установлено, что процесс поступления информации в память носит избирательный характер. В памяти фиксируются прежде всего те впечатления, которые обладают высокой степенью информативной значимости.

        КАК ДОНЕСТИ ДО ПОТРЕБИТЕЛЯ ИСТИННОЕ УНИКАЛЬНОЕ ТОРГОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Воспримет ли потребитель, это свойство как важное и полезное? Если полезность этого свойства неочевидна потребителям, то основные рекламные усилия должны быть направлены на разъяснение его важности, как это делается, например, в рекламе зубной щетки “Aquafresh Flex Direct”. В этой рекламе проводится сравнение щетки, имеющей подвижную головку, и обычной щетки. Делается акцент на важной конструктивной особенности щетки: “Чистит с блеском, действует с головой” (на последнем слове этой фразы головка щетки наклоняется). Поэтому задача производителя - сделать все, чтобы, во-первых, информацию о необычном свойстве товара нельзя было не заметить, во-вторых, легко было понять и, в-третьих, - убедить потребителя в том, что это не преувеличение и не обман.
Итак, чтобы создать УТП, необходимо выдвинуть на первый план отличительную особенность товара, подчинить все сообщение именно ей, подробно рассказать об этой особенности и по возможности привести аргументы в ее пользу. В рекламе важно не только то, что сказано, но и как это сказано. Риторической основой УТП является прием противопоставления, или контраста. Иными словами, рекламируемый товар в явном или неявном виде должен быть противопоставлен другим товарам.

            Приведем примеры истинных УТП. Противопоставление, контраст, - это необходимый риторический прием для оформления утверждений уникальности.

            Примеры ложных УТП: “M&M’s. Молочный шоколад. Тает во рту, а не в руках”.
Рассмотрим этот пример подробнее. Этот товар отнесен к категории “шоколад”, хотя более естественно было бы назвать его “драже”. Искусственная смена товарной категории позволяет достичь сразу двух целей. Во-первых, повышается статус товара (шоколад субъективно оценивается как более дорогое и престижное лакомство, чем драже). Во-вторых, это позволяет сформулировать отличительную особенность марки, так как именно шоколад, а не драже быстро тает в руках. Таким образом, перенос товара в другую товарную категорию позволил противопоставить эту марку всем другим и сформулировать уникальное торговое предложение
.

                 ВАЖНО: одно из самых распространенных Уникальных Торговых Предложений это: СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА.

Пример: «Такое замечательное качество при столь низкой цене может быть только у нас!»

Вино «Т uko – Tuko» является одним из примеров, когда производители УТП данного товара делают соотношение цены и качества. Аргентинское вино стоит в полтора раза дороже, чем вино, привезенное в Россию в цистерне и разлитое в России. Таким образом происходит экономия на налогах и акцизах.

Кто такой покупатель?

Покупатель – это самое главное лицо в любом бизнесе. Именно он платит Вам зарплату

Покупатель – от нас не зависит, мы зависим от него

Покупатель – не помеха в нашей работе, а цель этой работы. Он приходит к нам – это одолжение с его стороны. Мы ждем его и это не одолжение.

Покупатель – это не просто деньги в кассе, это человек со своими чувствами, он заслуживает, чтобы к нему относились с уважением.

Покупатель – приходит к нам со своими нуждами и желаниями, наша работа – удовлетворять их.

Покупатель – заслуживает самого почтительного внимания, какое мы можем ему уделить. Он – живая кровь этого и любого другого бизнеса. За счет него нам платят зарплату, без него нам пришлось бы (не без участия) закрываться.

 

 

Презентация товара.

Работа с возражениями.

Выделение выгод

Демонстрация

Совершенно справедливо утверждение: правильно показать — все равно что наполовину продать.

ü Предложить 2, максимум 3 варианта на выбор. Не рекомендуется показывать слишком много взаимозаменяемых товаров. Большой выбор таких товаров (больше 3-4 единиц) может дезорганизовать покупателя.

ü Дать товар клиенту в руки подержать, чтобы вызвать чувство собственности и усилить желание его приобрести.

 

ü Помнить, что пренебрежительное, неаккуратное обращение с демонстрируемыми товарами может вызвать у покупателя необоснованные сомнения в их ценности и качестве.

 

ü Если определенный товар не понравился, лучше отложить его в сторону или поставить на место, прежде чем демонстрировать следующий.

           

Экспертная позиция

В данной ситуации экспертами могут выступать винные критики, сомелье, наши любимые клиенты, ваши друзья, родственники, знакомые, ну и, конечно, вы сами.

 

ü На себя: «пробовал на дегустации, когда проходил обучение у сомелье….»

ü На друзей, родных, знакомых: «был в гостях на юбилее у тети, все гости пили, хвалили, всем понравилось…»

ü На покупателей: «клиенты хвалят, покупают, приходят еще»

ü На винных критиков (Паркер, Марони): «Это вино получило высокую оценку винного критика с мировым именем ….(Л.Марони, Р.Паркера).

 

 

Выслушать, не спорить.

2.Принять возражение, но не согласиться. Принять- это значит дать понять, покупателю, что он имеет право на свою собственную точку зрения и мы ее уважаем, но это не значит, что мы с ним согласны.

Скажите клиенту: «Да, я Вас понимаю», «Понимаю», «Согласен, это важно», «Я понимаю Ваши опасения»

3.Задать уточняющие вопросы, чтобы понять, что стоит за возражением: «Как Вы об этом узнали?» «Почему Вы сделали такой вывод?», «Какой именно?», «Где именно?», «С чем Вы сравниваете?»

Аргументировать.

5.Подвести итог. Прямыми или косвенными вопросами необходимо выяснить как понял вас клиент.

Например: «Итак, мы все выяснили?», «Я ответила на Ваш вопрос?», «Я развеяла Ваши сомнения?».

«Вы со мной согласны?»

Если клиент не согласен и продолжает настаивать, то переходим к 3 и 4 пунктам. То есть, снова задаём уточняющий вопрос и снова аргументируем.

Возражение, вызванное прошлым негативным опытом (клиент ранее брал данный товар и остался недоволен) Необходимо позволить клиенту выговориться; Выразить свое понимание, психологически присоединиться к нему; (это даст сигнал клиенту, что продавец является его союзником, а не противником) Покупатель: Я это вино уже пробовал – оно мне не понравилось Продавец: Я вас понимаю, у всех разные вкусы. Попробуйте тогда полусухое/полусладкой из этой серии.
Возражение, связанное с предубеждением (клиент изначально не доверяет этому продукту или компании-производителю) - следует вести себя крайне осторожно;  - лучше всего втянуть клиента в диалог, сначала проявив понимание его позиции; - необходимо мягко сформулировав аргументы постараться показать позитивную сторону вопроса «Да, я уже сталкивалась с таким мнением, и…»  
  Возражение стоимости (клиент считает, что это для него дорого) -важно выразить понимание и предложить альтернативный вариант, подешевле; -следует показать клиенту его выгоду от приобретения продукции;    «Дорого по сравнению с чем?» Покупатель: «Это вино дороже!» Продавец: Стоимость вина действительно отличается (принятие возражения), но у этой компании есть свои виноградники и за время работы они зарекомендовали себя на рынке (выделитькачества и преимущества)
Возражения каким-либо изменениям (клиент берет только французское вино и боится пробовать что-то новое) -желательно расспросить клиента все ли его устраивает в той продукции, которой он пользуется до сих пор; -исходя из полученной информации сделать акцент на тех преимуществах, которые он получит, если попробует что-то другое. Покупатель: Никогда не пробовал испанские вина… Продавец: Уже многие покупатели приобретают у нас именно это вино, он хорошо зарекомендовал себя на рынке, есть исследования и конкретные отзывы покупателей.
Возражение Вашему предложению (ваше предложение не удовлетворяет потребности клиента в той мере, в какой необходимо клиенту) Если возникает подобное сопротивление, продавцу необходимо вернуться на этап выявления потребностей и задать клиенту дополнительные вопросы  

27. Расскажите о действиях сотрудников на этапе «Завершение продажи и контакта»

Товар надлежащего качества.

Ситуация №1. Покупатель, не покинув территорию магазина, решил вернуть или обменять товар.

Шаг 1. Улыбнитесь.

Шаг 2. Ваше лицо должно выражать мысль: «Я очень хочу Вам помочь!»

Шаг 3. Сказать: «Мне жаль, что так случилось!»

Шаг 4. Обменять товар или вернуть денежные средства.

Шаг 5. Поблагодарить покупателя.

 

Ситуация №2. Покупатель, выйдя за территорию магазина, решил вернуть или обменять товар. В данном случае Вы не возвращаете денежные средства и не совершаете обмен, т.к. данный товар уже проведен через систему ЕГАИС и у нас нет гарантии, что покупатель возвращает нам эту же самую бутылку.

Шаг 1. Улыбнитесь.

Шаг 2. Ваше лицо должно выражать мысль: «Я очень хочу Вам помочь!»

Шаг 3. Не требовать чек!!!!

Шаг 4. Сказать: «Мне жаль, что так случилось!»

Шаг 5. Сказать о своих чувствах: «Мне неприятно Вам отказывать, но существует Закон, который Мы нарушать не будем. Возврат и обмен алкоголя запрещен законом».

КРАСНЫЕ СОРТА ВИНОГРАДА

Каберне – Совиньон.

Букет: в аромате черная смородина, чернослив, черноплодная рябина, черный перец. Вкус, терпкий, пряный с нотами красных ягод, чернослива и специй.

 

Шираз (Сира)
Букет: в аромате вишня, слива, шоколад. Вкус насыщенный, с тонами лесных ягод, малины и красной смородины.

 

Пино Нуар

Букет: аромат вина — комплексный и богатый, в нем прекрасно сочетаются тона спелых ягод и фруктов, особенно малины, вишни, сливы и клубники.

 

Мерло

Букет: в аромате черные ягоды, мята, табак. Мягкий вкус с насыщенными нотами ежевики, сливы и черной смородины.

 

Санджовезе

Букет: в аромате ежевика, ваниль, сладкие специи. Мягкий вкус спелой вишни, кофе и какао, обрамлен легкими танинами.

Темпранильо

Букет: в аромате ноты лесных ягод, черники и сливы, с явными пряными оттенками. Вкус вина — мягкий, свежий, хорошо сбалансированный, со сладкими нотами земляники, корицы и табака.

*** актуальные примеры напитков по сортам винограда смотри в мобильном приложении К&Б, на сайте www.krasnoeibeloe.ru, а так же на полках наших магазинов.

 

Вино

· Вино виноградное - продукт, изготовленный в результате полного или частичного спиртового брожения свежих ягод винограда, или виноградного сусла.

· Вино плодово-ягодное(фруктовое) - это продукт, изготовленный в результате полного или частичного спиртового сбраживания свежих плодов, или свежего плодового сусла (кроме виноградного), или восстановленного концентрированного фруктового сока.

· Вино игристое - продукт, изготовленный в результате вторичного спиртового брожения виноградного сусла в герметичных сосудах или в бутылке. Так же игристое вино может быть изготовлено методом «Сатурация».

· Вино ликерное – продукт, с объемной долей спирта от 15% до22%, изготовленный в результате полного или частичного спиртового брожения свежих ягод винограда, или виноградного сусла с добавлением дистилятов виноградного происхождения (бренди), с возможным добавлением концентрированного виноградного сусла (сироп).

Винный напиток

Винный напиток- продукт с объемной долей этилового спирта не более 22% с насыщением или без насыщения углекислым газом, содержащий не менее 50% виноградного вина (виноматериала), с добавлением различных ингредиентов:

- сахара (сиропа)

- ректификованного спирта

- настоя трав

- пряностей

- воды

- фруктовых соков

-натуральных пищевых красителей и ароматизаторов

2. По цвету

Белое, Розовое, Красное

3. По категории качества

Вино столовое -

продукт, изготовленный в результате полного или частичного спиртового брожения свежих ягод винограда, или виноградного сусла, с возможным добавлением концентрированного виноградного сусла (сироп).

Вино защищенного географического указания и Вино защищенного наименования места происхождения

 продукт, изготовленный в результате полного или частичного спиртового брожения свежего винограда определенного сорта, или регламентированной смеси сортов винограда, произрастающего в границах определенной территории и разлитое в потребительскую тару по месту производства.

4. По выдержке (только для ГЕОГРАФИЧЕСКИХ вин)

ТИХИЕ ВИНА

· Выдержанное – вино с обязательной выдержкой до розлива не менее 12 месяцев.

· Коллекционное – вино с выдержкой в стеклянных бутылках не менее 3х лет.

 

 

ЛИКЕРНЫЕ  ВИНА

· Выдержанное – вино с обязательной выдержкой до розлива не менее 18 месяцев.

ИГРИСТЫЕ ВИНА

Выдержанное – выдержка после окончания вторичного брожения не менее

  • 6-ти месяцев - изготовленное путем вторичного брожения в резервуаре;
  • 9-ти месяцев – изготовленное путем вторичного брожения в бутылке.

Коллекционное – выдержка после окончания вторичного брожения не менее:

  • 3-х лет - изготовленное путем вторичного брожения в резервуаре;
  • 2-х лет – изготовленное путем вторичного брожения в бутылке.
5. По содержанию сахара ТИХИЕ ВИНА Сухое П/сухое П/сладкое Сладкое ИГРИСТЫЕ ВИНА Экстра брют (zero) Брют Сухое П/сухое П/сладкое Сладкое ФРУКТОВЫЕ (ПЛОДОВО-ЯГОДНЫЕ) ВИНА Сухое П/сухое П/сладкое Сладкое ВИННЫЕ НАПИТКИ Сухой П/сухой П/сладкий Сладкий          

 

*** актуальные примеры напитков смотри в мобильном приложении К&Б, на сайте www.krasnoeibeloe.ru, а так же на полках наших магазинов

 

   32. Маркировка вин, произведенных в России и ближнем зарубежье.

На этикетках СТОЛОВЫХ ВИН должны быть указаны:

1. Наименование вина;

2. наименование и местонахождение изготовителя;
3. крепость вина в процентах;
4. содержание сахара;
5. объем тары;
6. обозначение стандарта на продукцию;
7. товарный знак (при наличии)
8. дата розлива (может указываться на оборотной стороне этикетки)

9. условия хранения

10.Штрих-код при наличии.

 

На этикетках ВИН ЗАЩИЩЕННОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО УКАЗАНИЯ И ЗАЩИЩЕННОГО НАИМЕНОВАНИЯ МЕСТА ПРОИСХОЖДЕНИЯ должны быть указаны:

 

1. Наименование вина;

2. наименование и местонахождение изготовителя;
3. крепость вина в процентах;
4. содержание сахара;
5. объем тары;
6. обозначение стандарта на продукцию;
7. товарный знак (при наличии)
8. дата розлива (может указываться на оборотной стороне этикетки)

9. условия хранения

10.Штрих-код при наличии.

Год урожая.

Классификация вин Франции.

У французов самая разработанная система контроля качества вина.

Ключевые критерии - происхождение вина, исторически сложившийся метод его изготовления и использование традиционных сортов.

Vin de Table   / Vin de France - столовые вина. Для их производства используется виноград разных сортов, выращенный в разных местностях и регионах. Год урожая для категории VDT на этикетке не указывается - обычно такое вино является ассамблированным (смешанным из урожая разных лет)

Vins de Pays /Indicazione Geografica Protege (IGP) – географические вина. Вина, произведенные на строго определенной территории из характерных именно для нее сортов винограда. Регион и сорт (а) винограда указываются на этикетке.
Appellation d'Origine Contrôlée (AOC) / А ppellation d*Origine Protégé (АОР) - (контролируемое).
Высшая ступень в иерархии французских вин.

Самые важные требования для нее таковы:

· Виноград: можно использовать только те сорта, которые традиционно считаются подходящими и только одного года урожая.

 

· Крепость: вина должны достигать определенного содержания натурального спирта.

 

· Урожайность: для каждого АОС установлена максимально допустимая урожайность, хотя этот показатель может меняться каждый год.

 

· Практика, применяемая на винограднике: вина АОС должны следовать правилам, касающимся методов обрезки и плотности насаждений лоз.

 

· Технология производства: каждое вино АОС имеет свои правила.

*** актуальные примеры напитков смотри в мобильном приложении К&Б, на сайте www.krasnoeibeloe.ru, а так же на полках наших магазинов.

 

Классификация вин в Италии.

Винное законодательство Италии родилось в 1950-х гг. и похоже на французское.

 

Vino da Tavola / vino (Страна) - столовые вина. Чаще всего их делают, смешивая виноматериалы из самых разных регионов. Так, как Италия- это единственная страна, для которой имя производителя важнее категории, то среди столовых вин можно увидеть сложные вина по достойной цене (дороже контролируемых). Это означает, что производитель не соблюдает правила, установленные государством для более высоких категорий вина и его вино, получает категорию столовое, а его имя гарантирует высокий уровень вина, благодаря чему установлен высокий ценник.

Indicazione Geografica Tipica (IGT) /Indicazione Geografica Protetta (IGP) - географические вина. Вина, произведенные на строго определенной территории, из характерных именно для неё сортов винограда.

 

Denominazione di Origine Controllata (DOC) / Denominazione di Oriigine Protetta (DOP) - контролируемые вина. Жесткий контроль и регламентацию на всех стадиях создания вина - от выбора сорта винограда и времени его сбора до технологии производства напитка. На этикетке вин категории DOC всегда помещают название конкретной зоны (то есть название региона, из которого происходит вино) и год урожая.

 

Denominazione di Origine Controllata e Garantita (DOCG)/ Denominazione di Origine Protetta (DOP). Ценность таких вин обусловлена не только более жестким контролем за их происхождением и производством, но и гарантией того, что вино было произведено в одном из регионов, производящих типичные итальянские вина. Рецептура этих вин, сложилась в Средние века (до 16 века) и соблюдается до сих пор.

 

Другие распространенные термины:
Amabile - полусладкое вино.
Liquoroso - крепленое вино.
Riserva - вино высокого качества, имеющее выдержку не менее 3 лет.
Rosso - красное вино.
Bianco - белое вино.
Rosato - розовое вино.
Recioto - сладкое десертное вино, изготовленное из подсушенного винограда.
Secco - сухое вино.
Semi-secco - полусухое вино.
Stravecchio - хорошо выдержанное, зрелое вино.
Vino novello - молодое вино.

 

*** актуальные примеры напитков смотри в мобильном приложении К&Б, на сайте www.krasnoeibeloe.ru, а так же на полках наших магазинов

 

Классификация вин Испании.

Испанское винное законодательство находится в ведении Министерства сельского хозяйства и, все чаще, самих регионов и проводится в жизнь местными органами Consejos Reguladores. Первой, в 1926 г., учредила свой Consejo Regulador Риоха.

 

Vino de Mesa (VdM) / vino (Страна) – столовое вино.

 Для производства этих вин, используется виноград разных сортов, выращенный в разных местностях и регионах. Год урожая на этикетке не указывается, обычно такое вино является ассамблированным (смешанным из урожаев разных лет).

 

Vino de la Tierra (VdlT) / Indicazione Geografica Protegida (IGP) – географическое вино.

Вина, произведенные на строго определенной территории из характерных именно для нее сортов винограда.

 

Denominación de Origen (DO)/Denominacion de Origen Protegida (DOP) - (контролируемое). Означает жесткий контроль и регламентацию на всех стадиях производства вина: от выбора сорта винограда до технологии производства напитка. На этикетке вин данной категории, всегда помещают название конкретного винодельческого региона и год урожая.

 

Denominación de Origen Calificada (DOC) / Denominacion de Origen Protegida (DOP) - (контролируемое). Эта новая супер-категория появилась в 1991 г., когда ее присвоили Риохе. Она дается винам с давней традицией качества. Нормы здесь строже и включают в себя скрупулезную дегустацию. В 2001 г. в эту категорию выдвинут Приорат (Каталония).

 

Классификация вин Германии.

Deutscher Tafelwein /wein Страна - столовое вино. Для производства этих вин, используется виноград разных сортов, выращенный в разных местностях и регионах. Год урожая на этикетке не указывается, обычно такое вино является ассамблированным (смешанным из урожаев разных лет).

Landwein / IGP - географическое вино. Вина, произведенные на строго определенной территории из характерных именно для нее сортов винограда

 

Qualitätswein bestimmter Anbaugebiete (QbA) / Predicatwein - качественное вино из конкретного региона. Означает жесткий контроль и регламентацию на всех стадиях создания вина: от выбора сорта винограда до технологии производства напитка. На этикетке вин данной категории, всегда помещают название конкретного винодельческого региона.

Qualitätswein mit Prädikat (QmP) /Predicatwein.

Качественное вино с особыми свойствами. Эти вина разделены на шесть категорий по признаку зрелости ягод:

Kabinett (кабинетт) делается из зрелого винограда. Чаще всего это легкие вина, которым разрешена крепость всего 7°.

Spätlese (шпетлезе) производят из винограда позднего сбора.

Auslese (ауслезе) - из отборных гроздьев позднего сбора. Бывают сладкие Auslese из ягод, пораженных благородной гнилью. Многие делают их сухими: хорошие сухие красные вина, в частности, помечают Auslese Trocken.

Beerenauslese (бееренауслезе) делают из тронутых благородной гнилью или сморщившихся от перезрелости ягод, отбираемых по одной. Вино получается очень сладким.

Trockenbeerenauslese (трокенбееренауслезе) делают из отбираемых по одной ягод, сморщившихся от перезрелости. Вино интенсивно-сладкое и чрезвычайно редкое.

Eiswein (айсвайн), "ледяное вино", делается из здоровых ягод, которые собирают и отжимают в естественно замороженном виде.

Другие распространенные термины:

Trocken – сухое вино.

Halbtrocken – суховатое (полусухое) вино.

Lieblich – сладковатое (полусладкое) вино.

Suss – сладкое вино.

Herb – терпкое вино.

Rotwein – красное вино

Rotling – розовое вино.

Weisswein – белое вино.

 

Таблица с новой классификацией.

Категория\Страна   Франция Италия Испания Германия

Столовое

По правилам страны Vin de Table   Vino de Tavola   Vino de Mesa Tafelwein  
По правилам Евросоюза Vin de France vino страна vino страна wein страна

Местное (географическое)

По правилам страны Vin de Pays   IGT                         Vino la Tierra  Landwein  
По правилам Евросоюза IGP IGP IGP IGP

Контролируемое

По правилам страны   AOC   DOC, DOCG   DO, DOC   Qmp, Qba             
По правилам Евросоюза AOP DOP DOP Predicatwein

*** актуальные примеры напитков смотри в мобильном приложении К&Б, на сайте www.krasnoeibeloe.ru, а так же на полках наших магазинов

Советы по выбору вин

Этап 1

Выбор вина зависит от того, что вы собираетесь есть.

Белые вина: прекрасно сочетаются с легкой пищей - рыба, морепродукты, суши, курица, индейка, с некоторыми блюдами из свинины, кроликом. Отлично подойдут все сыры, легкие закуски и овощные салаты, блюда под белым соусом.

Красные вина: прекрасно сочетаются с дичью, бараниной, с острыми мясными блюдами, копченостями, сырами, а также с блюдами под томатным соусом.

Можно слегка отступить от этого правила - некоторые легкие красные вина прекрасно сочетаются с рыбными блюдами и цыпленком.

Розовые вина: подойдут к бутербродам с икрой, легким закускам и фруктовым десертам, а также к морепродуктам и белому мясу.

Игристые вина: фрукты, бутерброды с икрой, сыр, легкие салаты, блюда из белого мяса, бисквиты с фруктами и ягодами, мороженое.

Крепленые вина: к сыру, миндалю, грецким орехам или сухофруктам. Прекрасный дижестив.

 

Этап 2

Температура подачи:

Крепленые вина – 18-20 градусов

Красные вина – 16-18 градусов

Розовые вина - 10-12 градусов

Белые вина – 8-12 градусов

Игристые вина – 4-8 градусов

 

Этап 3

Не гонитесь за возрастом вина. Не всегда вина более старого возраста лучше молодых вин.

Пытаясь все сделать правильно, не стоит игнорировать собственный вкус. Ведь главная задача - побаловать себя вкусной едой и прекрасным напитком. Перефразируя известное выражения — вино и еда созданы для человека, а не человек для вина и еды. Только получая настоящее удовольствие, вы сможете ощутить тонкую гармонию вкусов!

 

Что такое портвейн?

Портвейн - напиток, на основе вина, процесс ферментации которого не завершен естественным путем, а остановлен путем добавления спирта, крепостью 77%, с дальнейшей выдержкой.

Отсюда коньячные ноты, присутствующие в большинстве вин этого типа и сладкий вкус получившегося напитка: сахар полностью не сбраживается. В итоге получается вино крепостью в среднем 20- 22% с ярким букетом. Portwein - от названия города Порту (Porto) в Португалии и немецкого Wein - вино.

В XVII веке многочисленные военные конфликты между Францией и Англией привели к тому, что английские поставщики вин стали экспортировать вина из Португалии. Но вина из Португалии очень плохо переносили перевозку. И поэтому было решено добавлять в них крепкий алкоголь, а именно бренди, повышая их крепость. Чуть позже туда стали добавлять виноградный спирт уже во время ферментации, таким образом родился портвейн, который мы знаем сегодня. Очень быстро пионеры торговли портвейном заметили, что добавление алкоголя не только предохраняло вино, но и улучшало его качество, давая ему возможность эволюционировать в уникальный продукт. Покупатели отметили удивительно мягкий медовый вкус вин, в результате чего экспорт португальских вин в Англию резко увеличился.

 

*** актуальные примеры напитков смотри в мобильном приложении К&Б, на сайте www.krasnoeibeloe.ru, а так же на полках наших магазинов

 

Что такое мадера?

Маде́ра (более верное произношение мадейра) — напиток, на основе вина, процесс брожения которого остановлен путем добавления спирта, с последующей мадеризацией (нагревание до высоких температур в течении определенного времени с последующей выдержкой).

Название получило по месту изготовления- в Португалии на лесистом острове Мадейра (порт. madeira — лес, древесина). По легенде в трюмах и на палубе одного из португальских кораблей во время рейса в Индию находились бочки с вином. Корабль из-за штиля надолго застрял в экваториальных широтах, а нераспроданное вино пришлось везти обратно в Европу, поэтому оно продолжительное время подвергалось действию высокой температуры воздуха и качке. В конце путешествия оно существенно изменило свой начальный вкус и аромат, приобретя в букете оттенки калёного ореха и карамели, благодаря которым оно стало популярным во всем мире.

    Это вино и в наши дни готовится на о. Мадейра. Мадера может быть, как сухой, так и сладкой.

При изготовлении сухой мадеры используются сорта винограда Серсиаль и Вердильо, при изготовлении сладкой - Мальвазия.

Нагревание вина при изготовлении мадеры производят двумя способами.

· Первый способ: нагревание вин на солнце производится или под открытым небом, где вина достигают температуры не свыше 35—40, или в остекленных теплицах при температуре от 40 до 50. Этот способ используется лишь в 10% случаев.

· Второй способ: большинство фирм на о. Мадейра предпочитают искусственное нагревание в камерах, которые носят название эстуфа. Обычно эстуфа представляет собой двухэтажное каменное здание с толстыми стенами, служащими изоляцией от влияния внешней температуры. Эстуфа разделена на несколько камер, из которых каждая имеет определенную температуру (от 30 до 70). Нагревание производится паром или обычными печами. Качество вина находится в прямой зависимости от степени нагревания и его продолжительности. Для мадер лучшего качества применяется продолжительное нагревание (до 6 месяцев) при температуре 45—50, для мадер среднего качества, время выдержки в камерах сокращается до 4—4,5 месяца, но нагревание ведется в камерах при более высокой температуре (до 55), и, наконец, простые мадеры выдерживаются в течение 3 месяцев при 65. Бочки с вином ставятся в эстуфах в три яруса в стоячем положении (дно к дну), в верхних доньях просверливают маленькие отверстия для выхода газов при нагревании. Во время нагревания тщательно наблюдают, чтобы не было потери тепла и колебания температуры. Все щели в дверях замазываются известью. Для прохода работающих в дверях имеются небольшие дверцы. Вина, которые только что вышли из камеры, отправляются на выдержку в погреба, где постепенно улучшается качество мадеры и придает ей характерные свойства. Для получения мадеры высокого качества, в ина выдерживают несколько лет в бочках и затем в бутылках. При нагревании в эстуфах вина в результате испарения теряют спирт, и крепость их сильно понижается. Для получения требуемой крепости в мадера во время выдержки в несколько приемов крепятся спиртом.

 

В России, в правление Екатерины II, мадера стала одним из самых популярных вин при петербургском дворе.

Первые опыты по получению у нас вин типа мадеры были поставлены в «Магараче» химиком виноделом Никитского сада М. А. Ховренко в 1899—1900 гг. В больших размерах выделка крепкого вина типа мадеры была начата в у


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.199 с.