Библиотека Matplotlib для создания графиков функций — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Библиотека Matplotlib для создания графиков функций

2019-05-27 192
Библиотека Matplotlib для создания графиков функций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Библиотека Matplotlib гибким, легко конфигурируемый пакет, который вместе с NumPy, SciPy и IPython предоставляет возможности, подобные MATLAB.

# -*- coding: UTF-8 -*-

# Импортируем библиотеку Math

import math

# Импортируем один из пакетов Matplotlib

import pylab

# Импортируем пакет со вспомогательными функциями

from matplotlib import mlab

def Cos(x):

return math.cos(x)

minmax = 20.0

dx = 0.01 # Шаг между точками

# Создадим список координат по оси X на отрезке [-minmax; minmax]

xlist = mlab.frange(-minmax, minmax, dx)

# Вычислим значение cOS X в заданных точках

ylist = [Cos(x) for x in xlist]

pylab.plot(xlist, ylist) # прорисовка графика

pylab.show() # Показ графика

 


Библиотека pygame для создание игровых программ

Библиотека pygame – модуль Python с открытым исходным кодом для разработки игр и мультимедийных приложений. Pygame, основанный на импортируемой библиотеке SDL, который может работать на многих платформах и операционных системах.

 

Инициализация PyGame
Инициализация ресурсов
Установка флага главного цикла отображения кадров
Проверка флага цикла
Отображение кадра
Формирование кадра бработка события
Обработка события
Освобождение ресурсов
Выход

 

 


Обзор модулей Pygame

· cursors – загрузка изображений курсора, включает стандартные курсоры

· display – управление окном или экраном

· draw – рисование графических примитивов на поверхности (класс Surface)

· event – управление событиями и очередью событий

· font – создание и отображение шрифтов TrueType

· image – сохранение и загрузка изображений

· key – управление клавиатурой

· mouse – управление мышью

· movie – проигрывание mpeg клипов

· sndarray – управление звуками с помощью класса Numeric

· surfarray – управление изображениями с помощью класса Numeric

· time – управление таймерами

· transform – изменение размеров, вращение и изменение ориентации изображений

pygame.display.set_mode((500, 400), 0, 32) – устанавливает размеры игрового окна 500х400.

pygame.display.set_caption('Уен') – устанавливает заголовок.

screen.fill((0,0,0)) – заливка фона.

pygame.image.load('ТУР.png') – загрузка рисунка в переменную

pygame.image.save('ТУР.png') – сохраняет изображение на диск.

Библиотека pygame может работать с графическими форматами JPG, PNG, GIF (без анимации), BMP, PCX, TGA (без компрессии), TIF, LBM (PBM),, PBM (PGM, PPM), XPM.

Метод screen.blit(tup, tuprect) размещает рисунок в переменной tup на окне с координатами tuprect.

Примитивы

Метод pygame.draw имеет следующие функции для изображения графических примитивов:

· rect((x1,y1),(x2,y2)) – прямоугольник

· polygon – многоугольника

· circle – круг

· ellipse – эллипс

· arc – дуга

· line – отрезок

· lines – отрезки

· anti-aliased line – сглаженный отрезок

· anti-aliased lines – сглаженные отрезки

Пример №1 Рассмотрим пример рисунка

import pygame, sys
from pygame. locals import *
pygame. init()
RASEM = pygame. display. set_ mode((350, 350), 0, 32)
pygame. display. set_ caption(' Drawing')
RASEM. fill((255, 255, 150))
pygame. draw. polygon(RASEM, (0,150,0), ((20,20),(330,20),(330,330),(20,330)))
pygame. draw. line(RASEM, (0,0,0), (70, 60), (130, 60), 4)
pygame. draw. circle(RASEM, (0,0,255), (100, 100), 20, 0)
pygame. draw. line(RASEM, (0,0,0), (220, 60), (280, 60), 4)
pygame. draw. circle(RASEM, (0,0,255), (250, 100), 20, 0)
pygame. draw. ellipse(RASEM, (200,100,0), (160, 100, 40, 110), 0)
pygame. draw. rect(RASEM, (255,100,0), (120, 250, 110, 20))
while True:
for event in pygame. event. get():
if event. type == QUIT:
    pygame. quit()
    sys. exit()
pygame. display. update()

Пример №2

import pygame, sys
from pygame.locals import *
pygame.init()

DISPLAYSURF = pygame.display.set_mode((400, 300), 0, 32) # окно
pygame.display.set_caption('
РИСУНОК ' )

КАРА = (0, 0, 0) # определение цветов
АК = (255, 255, 255)
КЫЗЫЛ = (255, 0, 0)
ЯШЕЛ = (0, 255, 0)
ЗӘҢГӘР = (0, 0, 255)

DISPLAYSURF.fill(АК) # рисование
pygame.draw.polygon(DISPLAYSURF, КАРА, ((146, 0), (291, 106), (236, 277),
                                    (56, 277), (0, 106)))
pygame.draw.line(DISPLAYSURF, ЯШЕЛ, (60, 60), (120, 60), 4)
pygame.draw.line(DISPLAYSURF, ЯШЕЛ, (120, 60), (60, 120))
pygame.draw.line(DISPLAYSURF, ЯШЕЛ, (60, 120), (120, 120), 4)
pygame.draw.circle(DISPLAYSURF, ЗӘҢГӘР, (300, 50), 20, 0)
pygame.draw.ellipse(DISPLAYSURF, КЫЗЫЛ, (300, 200, 40, 80), 1)
pygame.draw.rect(DISPLAYSURF, КЫЗЫЛ, (200, 150, 100, 50))

while True: # основной цикл обработки событий
for event in pygame.event.get():
   if event.type == QUIT:
       pygame.quit()
       sys.exit()
pygame.display.update()

Программа изобразит

Работа с событиями

Рассмотрим фрагмент программы отражающей элемент управления в играх.

import pygame

from pygame.locals import *

pygame.init()

width = 800

height = 600

screen = pygame.screen.set_mode((width, height))

pygame.screen.update()

while True: # while 1:

for event in pygame.event.get():

print(event)

    pygame.quit()

    quit()

Для выхода из игры на pygame используются событие pygame.QUIT.

for event in pygame.event.get():

if event.type == pygame.QUIT:

   running = False

Дальше предполагается, что мы уже проходимся по событиям в цикле for event in pygame.event.get:

Нажатие на кнопки

if event. type == pygame. KEYDOWN:

if event.key == pygame.K_UP:

   v_y -= 10

if event.key == pyga*me.K_DOWN:

   v_y += 10

Это проверка события нажатия клавиши и смены значения v_y только 1 раз. Реакция на постоянно нажатую кнопку реализуется иначе.

pygame.KEYDOWN – это тип события (нажатие на кнопку)

pygame.K_DOWN, pygame.K_UP – "ключи" события (event.key)

Коды кнопок:

K_UP, K_DOWN, K_RIGHT, K_LEFT – стрелки,

K_SPACE                                                – пробел,

K_w, K_a, K_s, K_d                               – кнопки w a s d.

Клик мышкой

if event.type == pygame.MOUSEBUTTONDOWN:

if event.button == 1:                           # левая кнопка мыши

   bird_pos = event.pos

if event.button == 3:                             # правая кнопка мыши

   bird_image = new_image

#event.button                                           – код нажатой кнопки мышки

# 1 – левая кнопка

# 2 – центральная кнопка

# 3 – правая кнопка

# 4 – прокрутка вверх

# 5 – прокрутка вниз

# event.pos - координаты нажатия кнопки мыши


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.