Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-05-27 | 238 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
− Что такое привет? (Ответы детей.)
Привет – обращенное к кому-нибудь доброе пожелание, выражение сочувственного отношения, солидарности: «Шлю горячий привет вашей семье»; «Примите мой сердечный привет». (Ушаков, Д. Н. Толковый словарь русского языка.)
− Почему о привете говорят «горячий»?
Чтение сказки Г. Остера «Привет мартышке».
− Вам кажется смешным то, что мальчик искал привет в посылке? А вот героям Г. Остера совсем не было смешно.
Текст читают учитель и хорошо читающие дети. Учитель читает слова мартышки.
Сравнение произведений по жанру и сюжету.
− Похожи сказка Г. Остера и стихотворение О. Дриза? Чем различаются?
Работа по вопросам учебника.
− Прочтите, как удав объясняет смысл выражения «передать привет».
III. Итог урока.
− Кому вы хотели бы передать привет?
– Какое значение вы вкладываете в это выражение?
Урок 20
Е. ЧАРУШИН «ЗАЙЧАТА».
Н. СЛАДКОВ «СОРОКА И ЗАЯЦ», «ЛИСА И ЗАЯЦ»
Цели: учить рассуждать; прививать интерес к чтению; развивать умение определять и объяснять значение выражения «заячья душа» в контексте.
Ход урока
I. Организационный момент.
Музыкальное вступление «Звуки леса».
Чуткая музыка всюду живёт –
В шелесте трав,
В шуме дубрав –
Только прислушаться надо
И присмотреться.
II. Введение в тему урока.
Работа в парах.
Учитель читает стихотворение (на каждой парте текст):
– Ох!
В лесу –
Переполох!
Кто б подумать
Только мог:
Муравей
Берлогу строит,
А медведь
Морковку ест.
Белка
Ход подземный роет,
Слон
Взлетает до небес.
Лев
От зайца убегает,
Волк
|
Крадётся по сосне.
Где же лес такой бывает?
Вы не знаете?
Во сне.
В. Нестеренко
– Подчеркните небывальщины и поговорите по образцу.
– Муравей строит берлогу. (Нет, берлогу строит медведь.)
– Медведь морковку ест. (Нет.)
− Вы бывали в лесу? Хорошо бродить по лесу! Столько вокруг интересного, необычного! И если хорошо приглядеться, прислушаться, то можно что-то интересное найти.
– Отгадайте загадку:
Кто сидит среди травы?
Уши больше головы.
(Заяц.)
– Что вы знаете о жизни зайца?
III. Работа по теме урока.
Чтение рассказа Е. Чарушина «Зайчата».
Информация для учителя.
Евгений Чарушин в своих рассказах показал мир детства человека и животного. Тонкий юмор, простота сюжета, быстрое развитие действия, лаконичность языка и единство содержательной и изобразительной сторон особенно привлекательны и понятны ребенку. Рассказы воспитывают эмоциональную отзывчивость, бережное и чуткое отношение к родной природе.
– Прочитайте первое предложение. Кто это говорит, как вы думаете?
– Перечитайте текст самостоятельно и ответьте на вопрос: осторожность воспитывается у зайчат или трусость?
Работа в группах. Скороговорная пятиминутка.
Коллективная подготовка чтения скороговорки: каждый ученик группы читает по одной строчке.
Заяц-косой
Сидит за осокой-травой,
Смотрит косой,
Как девушка с косой
Косит траву косой.
– Какое слово повторяется? Одинаков ли смысл скороговорок?
– Объясните значения слова «косой» в контексте скороговорки.
Чтение рассказа Н. Сладкова «Лиса и Заяц» по ролям.
Чуткая музыка всюду живёт,
Только прислушаться надо.
– Кто из вас понимает язык животных?
– Кого боится Заяц, назовите его врагов.
– Как вы понимаете выражение «заячья душа»?
– Каким показан Заяц в этом лесном разговоре? Почему вы так решили?
* * *
ЛЕСНЫЕ ШОРОХИ
|
Сорока и Заяц
– Слушай, Заяц, все говорят, что осина страсть горькая. А ты, смотрю, грызёшь её и даже не жмуришься!
– А я, Сорока, осинку на третье блюдо употребляю. Когда на первое только воздух свежий, на второе – прыжки по снегу, так и горькая осина на третье слаще мёда покажется!
* * *
– Почему Заяц ел горькую осину и не жмурился? Что значат слова Зайца о том, что на первое блюдо у него только свежий воздух, на второе – прыжки по снегу?
– Какая главная мысль произведения?
На доске – иллюстрация (слайд) «Лесной разговор Лисы и Зайца».
– Прочитайте самостоятельно.
4. Творческое задание.
– Придумайте ответ Зайца Лисе. Сравните с тем, как это написано у автора.
IV. Итог урока.
Инсценировка диалога.
Заранее подготовленные дети в масках разыгрывают диалог-вывод Н. Сладкова «Заяц и Белка»:
– Ты слышал новость, Заяц?
– Я всё, Белка, слышу: эвон уши-то у меня какие!
– Так что же ты своими ушами слышал?
– Я слыхал, что тебя, Белка, Лиса съела!
– Ну, это что! А я вот слыхала, что ты, Заяц, Лису съел!
– Вот это да! Что же мне теперь делать?
– Известно что: глазам верить, а не ушам!
* * *
У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий,
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить?
с. Никулин
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!