Андрей Хаустов (sacredcultural) — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Андрей Хаустов (sacredcultural)

2019-05-27 139
Андрей Хаустов (sacredcultural) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Андрей Хаустов (sacredcultural)

sacredcultural.livejournal.com

Дева Мария - принцесса Иудеи

Произведения скульптуры и живописи эпохи Возрождения, посвященные Деве Марии, до сих пор содержат в себе много тайн. Попытки разгадать их с использованием только лишь евангельских текстов настолько много раз терпели фиаско, что у честного, но обессиленного неудачами толкователя, хотя бы однажды должно было появиться предположение, что вдохновение мастеров Возрождения направлялось иными письменными свидетельствами.

Загадка возраста родителей Девы

Взгляните, например, на картины, изображающие рождение Девы:

Картина слева называется The Birth of the Virgin (1467) и принадлежит кисти Fra Carnevale. Мы видим не то дворец, не то храм. Запечатлен момент, когда новорожденную уже купают, а на дальнем плане в постели возлегает отнюдь не пожилая женщина.

О том, что мать на момент появления дочери была во вполне еще молодом возрасте свидетельствует и полотно справа The Birth of the Virgin (1690) под авторством Francesco Solimena (роженица помещена на заднем плане в постели).

Информация в этих картинах о возрасте родительницы противоречит данным из христианских текстов. Так согласно Протоевангелию от Иакова, мать Девы долгое время была бездетной и родила дочь лишь по прошествии 50 лет замужества (Epiphanius Monachus. Sermo de vita Sanctissime Deiparae. 3 // PG. 120. Col. 190с). Понятно, что ей на момент появления Девы на свет должно было быть далеко за шестьдесят.

На картине справа мы видим мужчину отнюдь не старческого возраста, пришедшего увидеть новорожденную. В комментариях указывается, что этим мужчиной является отец девочки. Если это так, то мы снова сталкиваемся с тем же противоречием относительно возраста родителей Девы.

Кроме того, на картине мы снова видим дворцовые аппартаменты и большое количество слуг, что свидетельствует о едва ли не царском статусе родителей.

Дева была принцессой?

Прежде чем перейти к основной теме статьи предложу вашему вниманию еще два изображения.

На картине Juan de Roelas (16-17 век) и на одном из центральных элементов монастырской церкви в Севилье (17 век) опять-таки встречаем атрибуты царского величия: темно-вишневую портьеру и корону на голове Девы.

Существует слишком много изображений Девы с теми или иными атрибутами власти, чтобы все их махом отнести к аллегорическому представлению о Царице Небесной.

Часть 2. Приблизительно о времени рождения Марианны

Что можно прочесть у Флавия

В книге "Иудейские древности" Иосиф Флавий утверждает, что брат прадеда Марианны провозгласил себя царем Иудеи спустя "четыреста восемьдесят один год и три месяца спустя после возвращения [иудейского] народа из вавилонского плена". Поскольку датой окончания вавилонского пленения принято считать 539 год (до РХ), то именно в 58 году (до РХ) состоялось это коронование, а уже в 21 году (до РХ) монархом станет сначала один из дедов героини этой статьи, а спустя три месяца другой, его брат.

Эта смена на престоле сопровождалась заключением политического соглашения, в рамках которого деды поженили своих детей. Спустя еще какое-то время на свет появилась Марианна.

Иосиф Флавий также указывает, что на девятый год [после соглашения дедов] Гай Юлий Цезарь проводит через Сенат важный договор между Римом и Иудеей. В год заключения (получается, что в 13-м до РХ) этого межгосударственного договора Марианне должно было исполниться уже несколько лет, поскольку в это время ее младший брат был либо рожден, либо был зачат.

Часть 3. Брак с Иродом

Обнаруженные в трудах Иосифа Флавия и Петра Коместора указания на рождение принцессы Марианны за полтора-два десятка лет до появления на свет Христа, несомненно, порождают интригу.

Желание еще раз вглядеться в описание жизни наследницы законной династии иудейских царей усиливается по мере нарастания количества биографических данных, схожих с таковыми у Девы, давшей жизнь божественному младенцу.

В частях первой и второй своей работы я упомянул об одинаковом на иврите звучании имен обеих женщин. Марианна и Дева Мария в жили в Иерусалиме в одно и то же время. И та, и другая были представительницами царского рода.

Предисловие к третьей части

Эти несколько схожих моментов в описаниях уже позволили бы кому-нибудь из приверженцев новой хронологии академика Фоменко выдвинуть предположение, что и светские исторические хроники о Марианне, и евангельские тексты о Деве Марии лишь по-разному повествуют об одной и той же женщине.

Но я вряд ли позволю себе такую смелость.

Меня предостерегает даже не то, что мужем Марианны был не кто-нибудь, а сам царь Ирод, известный своим приказом убить младенца Христа. Следовательно, отождествление двух женщин сделает Богородицу супругой человека, олицетворяющего в религии само Зло. И любые дальнейшие рассуждения вызовут лишь обвинения в кощунстве, или даже по статье "об оскорблении чувств верующих". Это я как-нибудь переживу.

Предупреждают от демонстрации доказательства другие неудобные факты, вскрываемые в ходе дальнейшего педалирования темы. Например, тот, что Дева была убита Иродом сразу после родов, догадка о спасении младенца египетской царицей, детские годы которого пройдут при дворе римского императора. Образ Александра (именно под этим именем Иисус описан в светских хрониках) под действием новой информации как две капли воды становится похожим на десятки других александров, исусов, Будду, Моисея, Кришну и так далее - всех тех, кто был зачат непорочно, чья родительница была убита, кто был спасаем в корзинке и воспитывался у другой Марии, вел завоевательные походы, задумывался о мистическом и был распят.

Этих нарисованных словно под копирку героев настолько до неприличия много, что возникает чувство растерянности. Потому что единственный вывод из такого конструкта истории человечества заключается в том, что события в нашем мире раз за разом совершаются по некоему алгоритму, написанному неизвестным Программером, обитающим по другую сторону монитора. А поскольку логика этого товарища совершенно непонятна, то становится как-то совсем неуютно...

Одним словом, я воздержусь от формулирования грандиозной концепции и продолжу лишь параллельное описание жизни Марианны и Девы.

В этой статье речь пойдет о замужестве обеих героинь.

Часть 4. Смерть Девы

Наверное, это в сценарии прописано, чтобы юная принцесса, не успев подержать на руках своего божественного сына, немедля покидала этот мир. В театре под названием вся наша жизнь роль Девы исполнила и весталка Рея Сильвия, от бога Марса родившая Ромула, имя которого до сих пор носит Вечный город. Сыграла в этом амплуа и царица Майя, умершая на восьмой день после появления на свет будущего будды Гаутамы.

Да мало ли было тех прекрасных дев, что подарили истории великих героев.

На стыке старой и новой эр эту драму вновь поставили. Но теперь уже в декорациях Палестины...

Предварительное пояснение

В предыдущей части я обещал не высказываться напрямую на предмет того, что повествуя о трагичной судьбе иудейской принцессы Марианны, авторы исторических хроник, не осознавая того, поведали нам о жизни матери Христа.

Скорее всего, трюк не знаю чей состоял в том, что письменные свидетельства о евангельских событиях могли быть ограждены от поползновений отцов церкви и прочих фанатично настроенных лиц только лишь, если в текстах вместо слов "дева мария" и "иисус" станут использоваться другие имена основных действующих лиц. Только так ценная информация могла проскользнуть мимо цепких лап инквизиторов и сохраниться в веках.

Продолжаю рассказ о Марианне, иллюстрируя его изобразительными материалами, посвященными Деве Марии.

Смерть от меча

Марианна была обвинена мужем Иродом в интимной связи с Иосифом, предана суду и спустя полгода убита. На картине Альбрехта Дюрера "Ирод закалывает свою жену" запечатлено финальное событие ее жизни.

Мотив меча, пронзившего грудь Девы широко распространен в западной культуре. Образы "Mater Dolorosa", "Печального сердца Марии" нашли многочисленные отражения в светской и религиозной живописи. Например, в картине Лоренцо Де Каро (1719-1777) или иконе "Умягчение злых сердец".

Кто растил Христа?

Конечно же, напрашивается вопрос: "Как же так? Если Дева погибла так рано, то кто тогда более чем тридцать лет спустя стоял возле креста, на котором распинали ее сына?"

В том-то и дело, что ни в одном из канонических евангелий Дева не упоминается в эпизоде казни Христа. Не используется даже конструкция "Мария, Матерь Его".

Чтобы не быть голословным, приведу выдержки из всех четырех официальных текстов Церкви:

Матфей (27:56): «Между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых».
Марк (15:40): «...Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшого и Иосии, и Саломия».
Лука (23:49) просто говорит, не называя имен: «...и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи».
Иоанн (19:25): «...Матерь Его, и сестра Матери Его Мария Клеопова, и Мария Магдалина».

Как видите, лишь у Иоанна говорится о Матери, стоявшей возле креста. Но тот не называет ее Марией. Является ли эта Матерь той самой Девой, что родила Христа? Или быть может говорится о другой женщиной, вырастившей его?

В евангелии от Луки, наиболее полно описавшем рождественские события, именование "Мария, Матерь Его" исчезает после сообщения Деве об оружии, которое пройдет ее душу. Это странное пророчество было произнесено вскоре после появления младенца на свет. В рассказе о последующих событиях, все четыре евангелиста упоминают о какой-то безымянной матери...

Потому умерла ли святая Дева и погребена... а если умерщвлена, как написано: «и душу её пройдет оружие» и в таком случае с мучениками слава Ея. (Творения святого Епифания Кипрского. — Ч. 5. — С. 273)

 

sacredcultural.livejournal.com

Предварительное пояснение

В книгах "Иудейские древности" и "Схоластическая история" можно обнаружить прямые указания на рождение иудейской принцессы Марианны в те же самые годы, когда на свет появилась Дева Мария. При параллельном чтении перечисленных текстов и евангельских повествований возникает впечатление, что и те и другие рассказы являются пазлами без которых невозможно составить целостную картину.

Без информации от Иосифа Флавия и Петра Коместора содержимое евангелий остается лишь собранием загадочных фрагментов.

В этой статье я продолжу излагать историю жизни Девы Марии в рамках описанного вышеупомянутыми хронистами исторического контекста, затрагивающего жизнь таких знаменитых персон, как Клеопатра и Марк Антоний.

Пару слов о Клеопатре

Известно о нескольких письмах матери Марианны к египетской царице Клеопатре. В них содержатся просьбы о помощи, и каждый раз ответом становится либо совет о бегстве в Египет, либо деятельное участие. Так, например, правительница страны пирамид настойчиво потребовала от своего любовника влиятельнейшего римского вельможи Марка Антония, прибывшего в район ведения боевых действий против Парфии, чтобы тот покарал Ирода за умерщвление брата Марианны.

Ирод, оставив Марианну на попечении Иосифа, отбывает на разговор с Антонием, во время которого присутствует также и Клеопатра. Разборка была суровой настолько, что по Иерусалиму поползли слухи об аресте Ирода или даже о его казни. Добившись оправдания, по возвращении же в столицу иудейский царь обвиняет Марианну в интимной связи с Иосифом. Видимо, доказательства измены были настолько очевидными, что Ирод, страстно любивший свою не то еще невесту, не то уже жену, выносит страшный вердикт: смерть!

Известно, что у Марианны родится сын по имени Александр. По времени он должен был появиться как раз в разгар войны с парфянами. Решение о казни возлюбленной может быть объяснено тем, что Ирод имел железную уверенность в том, что Александр не является его ребенком.

Результатом тех многих месяцев, что Клеопатра провела с дуумвиром Рима стала беременность, и как следствие необходимость сменить суровую обстановку военных будней на тепличные условия дворцового быта. Обратный путь домой в Александрию, тогдашнюю столицу Египта, пролегал через Иудею. Вскоре было объявлено о рождении двойни: мальчика Александра и девочки Селены. Удивительно, но даты появления на свет новорожденных различаются.

Если я правильно понимаю, то о чудесах явленных именно этим Александром много десятилетий спустя расскажет грек Лукиан из Самосаты, снабдив повествование одной примечательной особенностью, а именно упоминанием о любовной связи Александра с Селеной. Если в хронике Лукиана, действительно, упомянуты дети Клеопатры, то вряд ли тогда Александр и Селена являются единокровными братом и сестрой.

Так может быть, Александр Гелиос есть ребенок Марианны, незадолго до смерти переданный Клеопатре?

Для иллюстрации духа того времени приведу коллаж. Слева фрагмент тронного барельефа из кинокартины "Две ночи с Клеопатрой" (1954). В центре стоп-кадр из этого фильма, где царица Египта восседает в облачении Исиды по случаю триумфа Марка Антония. Торжественное событие состоялось в Александрии через несколько лет после рождения Александра Гелиоса. Справа скульптура самой Исиды с младенцем.

Кем был ее отец?

Называют следующее имя: Constance. Любители исторических загадок могут посмотреть в сторону Констанция Хлора, отца Константина Великого. В этом случае, особые отношения Екатерины и Христа могут стать объяснением причины, по которой ее брат Константин сделал христианство господствующей религией в Римской империи.

Вариантом имени отца служит и слово Cestova. Тогда поиски исторического прототипа уместно направить к члену жреческой коллегии Гаю Цестию Эпулону, в 12 году до Рождества Христова построившему пирамиду в Риме.

Когда жила Екатерина?

Считается, что родилась она в 287 году, т.е. спустя три века после того, как на свет появились участники евангельских событий. Именно поэтому ее обручение с Христом объявлено мистическим, т.е. возникшим лишь в ее видении. Этому, якобы в реальности не происходившему событию, самыми известными мастерами посвящены сотни живописных работ.

Если следовать строго каноническим описаниям ее жизни, то она представлена вполне заурядной мученицей за веру, коих было множество. Однако, почему-то в произведениях живописи Екатерина Александрийская выглядит одной из главных фигур христианского синклита. Ее изображения можно встретить в эпизодах коронования Девы, в саду с Девой ("Hortus conclusus"), поклонения младенцу, вместе с Марией Магдалиной, что заставляет рассматривать Екатерину все-таки, как современницу евангельских событий.

Меч Екатерины

Меч, встречаемый на большинстве картин, является одним из атрибутов Екатерины. Рассматривая нижние части приведенных композиций, трудно отделаться от мысли, что этим мечом была отрублена голова какого-то злодея. При этом, на ум приходит ветхозаветная легенда о подвиге Юдифь, проникшей в лагерь неприятеля и отрезавшей голову Олоферну, возглавлявшему осаждавшие ее родной город войска.

Является примечательным, что ровно таким же именем обладала и служанка матери Девы Марии:

Но вот настал великий День Господен, и сказала ей Юдифь, служанка ее: До каких пор будешь ты терзать душу свою?
Ведь настал великий День Господнен, и нельзя тебе плакать.
Возьми головную повязку, которую мне дала госпожа за работу: не подобает мне носить ее, ибо я слуга, а повязка несет знак царственности.
Протоевангелие от Иакова 2:2-4

Зачатие первое

Приведя Деву вместе с пятью другими девицами домой, Иосиф говорит: "Я взял Тебя из храма Господня, и теперь Ты остаешься в моем доме, я же ухожу для плотничьих работ... (Протоевангелие Иакова. 9:10).

Вечером того дня начинается самое интересное! Является ангел, а потом «на другой день» снова. Он возвещает Деве: "приидет свет с неба, дабы обитать в Тебе" (Евангелие от псевдо-Матфея. 9).

«И на третий день», когда она пряла пурпур, явился "Ей юноша, красоту которого невозможно описать. Увидев его, Мария была охвачена страхом и стала дрожать, и он сказал Ей: не бойся ничего, Мария; Ты обрела милость у Бога: и вот, Ты зачнешь и родишь Царя" (Евангелие от псевдо-Матфея. 9).

Никаких других событий для обозначения процедуры зачатия, кроме явления юноши в тексте псевдо-Матфея далее не приводится. Из этого можно сделать предположение, что беременность Девы была инициирована во время явления этого красивого юноши.

Здесь надо сказать, что версия о первом зачатии базируется на прочтении слов «на другой день» в значении «на следующий день». Если слова «на другой день» означают не завтрашний день, то версия будет разрушена.

Когда происходили два явления Ангела и одно красивого юноши, Иосиф уже "был в Капернауме, занятый работами по своему ремеслу" (Евангелие от псевдо-Матфея. 10).

Уходя по плотничьим делам, Иосиф обронил фразу: "вернусь к Тебе [когда Господу будет угодно]" (Протоевангелие Иакова. 9:10). Господу было угодно, чтобы вернулся он лишь через "девять месяцев" (Евангелие от псевдо-Матфея. 10). Если вы думаете, что по возвращении, обнаружил Деву готовую вот-вот родить, то ошибаетесь!

"Шел уже шестой месяц [Ее беременности], и тогда Иосиф вернулся после плотничьих работ и, войдя в дом, увидел Ее беременною" (Протоевангелие Иакова. 13:1).

Давайте подведем краткий итог. Итак, по истечении девяти месяцев после зачатия, Дева оказывается лишь на шестом месяце беременности!

Как такое может быть, и куда делись почти четыре месяца?

Зачатие второе

Оказывается, через пять месяцев за минусом шести дней после первого зачатия Ангел опять является к Деве со словами: "не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына" (Евангелие от Луки 1:30-31).

Возникает еще одна загадка: зачем Деве еще раз зачинать, если она уже беременна?

Встреча Девы с Елизаветой

В евангельской истории есть персонаж по имени Иоанн Креститель. Свое прозвище получил вследствие того, что однажды крестил взрослого Христа в водах Иордана. А несколько позже Крестителю отрубили голову и это еще один знаменитый эпизод. Эти два события, практически, не имеют связи с другими из жизни Христа. И потому Иоанна можно отнести к персонажам второго плана.

Однако, евангелие от Луки, наиболее полно по сравнению с другими описавшее историю рождения Христа, начинается почему-то с появления на свет Иоанна. Согласитесь, уместнее было начать с перечисления обстоятельств жизни самой Девы. Или с рассказа об Иосифе Аримафейском, благодаря своей близости к Понтию Пилату, добившегося почтительного погребения Иисуса после казни, а поговаривают даже, что и способствовавшего его воскрешению. Или с повествования о семье Марии Магдалины, возлюбленной Христа, якобы подарившей ему ребенка.

Нет же. В первой главе Лука сообщает, что священник Захария и его жена Елизавета не имели детей по причине преклонных лет первого и неплодности второй. Зачем начинать со второстепенных персонажей, выбросив которые из евангелий, мы никакого изменения в событиях вокруг главного персонажа не обнаружим? Но вопреки всякой логике евангелист Лука продолжает, что во время службы в храме Захарии является ангел и заявляет о скором рождении сына.

Казалось бы, ничем не примечательный сюжет о появлении первенца у пожилой пары, заслужившей божью милость. Таких случаев описывается множество в семидесяти семи книгах Библии. И причем здесь Христос?

Но, тут Лука вкрапливает в этот сюжет Деву. Первое упоминание о ней на страницах своей книги начинает словами, явно подчиняющими ее появление хронологии событий, связанных с рождением Иоанна Крестителя. "В шестой же месяц" после ангельского сообщения Захарии, Мария "с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин" (Лука 1:39-40), и вошла в дом священника.

При этом надо отметить, что приводным ремнем, запустившим процесс первого зачатия Девы Марии, было именно то самое ангельское сообщение, послушавшись которого Захария объявил о конкурсе вдовцов.

Создается впечатление, что первое зачатие Девы имеет какое-то важное значение, в связи с рождением, именно, Иоанна. Мало того, возникает ощущение, что глава №1 евангелия от Луки несет иной смысл - через рассказ о зачатии Крестителя поведать нам что-то важное, имеющие отношение к самой Деве. И тогда, такое начало текста обретает свое законное место - стать прологом ко всей дальнейшей истории.

Загадки встречи

Обратите внимание на картину Йоса Лифернкса (XV в.). Запечатлен момент встречи Девы, имеющей достаточно большой животик и Елизаветы, признаков беременности у которой не наблюдается! Согласно евангелию от Луки все должно быть наоборот... Ведь, Елизавета, вроде как, находилась уже на шестом месяце, а мать Христа только готовилась принять в себя божественный свет...

Далее количество трудных для понимания моментов только увеличивается.

Христос и Креститель вдвоем

Едва ли не все из великих средневековых художников посвящали свои работы совместному времяпрепровождению Христа и Крестителя. Например, у Рафаэля, таких произведений более двадцати. Младенцы, мальчики, и даже подростки - период, когда евангельские герои жили бок о бок - должно быть, оставил глубокий след в судьбе каждого.

Даже беглый взгляд на три представленных фрагмента способен породить вопросы у человека мало-мальски знакомого с христианской символикой.

Красная накидка Крестителя

В древности пурпурные, красновато-фиолетовые одежды, порфиры, багряный мафорий считался признаком царственности. Но почему Креститель также изображается в красной накидке?

Неужели художники Возрождения были не в курсе того, какое назначение имеет красный цвет? Ведь наверняка знали, поскольку понимание палитры составляло суть их профессии. Вряд ли их имена остались в веках, если бы они вольно распоряжались символами. Атрибутика царской власти на портретах Крестителя может означать, что Франческо Солимена, Караваджо, Андреа дель Сарто ведали нечто такое о евангельском герое, что недоступно нашему разумению.

В предыдущей статье было дерзко заявлено о зачатии Иоанна Крестителя в утробе Девы Марии и последующем мистическом перенесении плода во чрево Елизаветы. Если это так, то Иоанн, наряду с Иисусом, может считаться сыном Девы. А поскольку мать, вероятно, является последней из законных наследников иудейского трона, ставшей затем царицей, то оба ее сына имели права на престол.

Тема "является ли Иисус Христом, т.е. мессией, который должен стать иудейским царем" является одной из основных евангельских интриг, получившей свое зримое воплощение в той дощечке, что была прибита к кресту. Знаменитая надпись на ней "Иисус Христос, царь Иудейский" имела вполне понятный для современников смысл - герой №1 христианских писаний, очевидно, имел право на монаршье звание.

Однако, Иоанн Креститель, будучи его старшим братом, имел еще большие права. Поэтому на картинах, где они изображены совместно, именно Иоанн изображается в красном одеянии.

Кто из братьев является "Агнцем божьим"?

Крест в руках Крестителя

Иоанна легко узнать на картинах, поскольку в подавляющем большинстве из них, в руках он держит крест. Интересно, почему символ христианства является атрибутом не Иисуса, но его брата?

Титулатура на кресте Иоанна

На многих полотнах иоаннов крест снабжен ленточкой с поясняющей надписью на латыни "ECCE AGNUS DEI", что в переводе означает "Вот Агнец божий". Может ли эта надпись указывать, что именно Иоанн Креститель, но не Иисус, является тем самым Агнцем, завещанным народу Израиля?

Подкованные в христианской догматике, наверняка, скажут, что эта надпись есть ничто иное, как слова, сказанные Иоанном в отношении Иисуса в знаменитом эпизоде крещения в водах Иордана. Указующие на то, что Иисус является предсказанным "агнцем божьим". Поэтому эти знаменитые слова и перекочевали из евангелий на картины художников.

Возможно...

Креститель в овечьих шкурах

Но тогда, почему Иоанн, но не Иисус рисуется в овечьих шкурах? Ведь не секрет, что это животное как раз и является изобразительными выражением понятия "агнец".

Ягненок рядом с Крестителем

Многие известные художники изображали жертвенного ягненка рядом с Иоанном Крестителем.

Эти полотна Диего Веласкеса, Эль Греко, Тициана усиливают ощущение, что на роль "агнца", т.е. жертвы изначально был предназначен все-таки Креститель. И хотя такая мысль может быть разбита тем соображением, что на картинах вышеупомянутых художников ягненок символизирует Христа, и таким образом два брата снова изображаются вместе, я буду настаивать, что такое допущение не является верным.

В качестве контраргумента приведу произведения Гвидо Каньяччи, Франсуа Буше и Ван Дейка.

На этих полотнах наряду с братьями присутствует также и ягненок, отнюдь не заменяющий кого-либо из них.

Мало того, животное на всех трех картинах композиционно расположено со стороны Иоанна, что опять-таки намекает на применимость понятия "агнец" к нему.

Остановка времени

В "евангельском сценарии", по которому развивалась жизнь многих героев прошлого, есть эпизод, когда сразу по рождении божественного младенца мужчина, должный его спасти, совершает некоторые важные действия в остановившемся мире.

Иисус

Это случилось, когда Иосиф пошел искать повивальную бабку:

И вот я, Иосиф, шел и не двигался. И посмотрел на воздух и увидел, что воздух неподвижен, посмотрел на небесный свод и увидел, что он остановился, и птицы небесные в полете остановились, посмотрел на землю и увидел поставленный сосуд и работников, возлежавших подле, и руки их были около сосуда, и вкушающие (пищу) не вкушали, и берущие не брали, и подносящие ко рту не подносили, и лица всех были обращены к небу. И увидел овец, которых гнали, но которые стояли. И пастух поднял руку, чтобы гнать их, но рука осталась поднятой. И посмотрел на течение реки и увидел, что козлы прикасались к воде, но не пили, и все в этот миг остановилось.
Протоевангелие от Иакова XVIII

Кришна

Напомню, между образами Christ и Crishna в текстах имеются более 350 параллелей, а потому уместно вспомнить индийскую версию. В эпизоде предотвращения убийства младенца Камсой (аналогом Ирода) стражники, охранявшие тюрьму, в которой томилась Деваки, таинственным образом засыпают. Благодаря чему Васудев выносит новорожденного из темницы и переносит через реку. А затем проникает во дворец к Яшоде, для обитателей которого время также прекратило свой бег. Совершает подмену новорожденных, тем самым спасая жизнь Кришне. https://www.youtube.com/watch?v=iJhu6zvHWc8

Интересно, не правда ли? Не выступает ли такая остановка времени вмешательством со стороны неизвестных могущественных сил? И что это за силы, почти всеми исследователями неучитываемые в своих исторических построениях?

Стоптайминг в кино

Давайте посмотрим, как иллюстрируются вмешательство извне в нашу событийную реальность. Помимо известной сцены из "Матрицы", где время останавливается для летящих в Нео пуль, современный кинематограф представляет публике еще несколько, где показана работа устроителей симуляции под названием Мир людей.

Мир Дикого Запада

В фильме рассказывается о парке развлечений "Мир Дикого Запада", населенном андроидами, совершенно не предполагающими того, что они являются продуктом конструкторского гения Роберта Форда. В одной из сцен показано, как создатель симуляции устроил рабочее совещание прямо посреди декораций. Предварительно остановив двигательную активность всех жителей мексиканской деревушки. https://www.youtube.com/watch?v=hV2Q41o-rwE

***

Сюжетные линии со стоптаймингом, несомненно, эффектно смотрятся, и потому, наверное, все чаще станут появляться в кино. Но пока фильмы с таким действием не стали на конвейер и не приелись, и все еще остаются зарубинами в памяти, есть повод задуматься. Отнюдь не только о том, как могли развиваться события в рождественской истории...

Смелые мыслью люди могут увидеть важный для своих исследований намек. А именно - что этот мир может оказаться лишь сконструированным парком развлечений, в котором клиенты проходят свои повторяющиеся миссии вплоть до успешного завершения. А потому под множеством событийных параллелей и дубликатных персонажей, встречаемых в исторических хрониках, можно подразумевать набор "сохраненок". К некоторым из которых кто-то вернется, чтобы продолжить игру. А какие-то будут удалены за ненадобностью...


sacredcultural.livejournal.com

Часть 9. Иосиф

Иосиф Флавий, привязав даты правления дедушек принцессы Марианны ко времени окончания вавилонского пленения, сделал будущую царицу Иудеи едва ли не одногодкой Девы Марии. И если вы пролистаете «Иудейские древности» в надежде обнаружить какие-либо параллели с Евангелиями, то первым за что зацепится ваш взгляд, станут имена персонажей: Марианна, Ирод, Иосиф, Саломея, Клеопатра. Вы, наверняка, захотите разобраться - случайным ли образом эти имена совпадают с перечнем из новозаветной истории: Дева Мария, Ирод, Иосиф, Саломея, Мария Клеопова...

Ирод в обоих случаях один и тот же персонаж - царь Иудеи. О паре Марианна — Дева Мария я уже рассказывал в первых статьях этого цикла. Давайте посмотрим, каким предстал Иосиф на страницах книги его тезки Флавия.

Убийство жены Ирода, средневековая гравюра

Три Иосифа

Еврейский хронист ставил перед собой задачу «не упустить ничего, ни одной подробности» и потому вставлял в свою историю «все сюда относящееся». Следствием такой скрупулезности стало многократное описание одних и тех же сцен. Дублирования не избежал и эпизод об опеке Марианны со стороны Иосифа.

Иосиф №1 — брат Ирода

Когда парфяне, влекомые обещанием Антигона отдать им пятьсот женщин из наиболее знатных семействподступали к Иерусалиму, Ирод ночью вывез их из города. В обозе ехала и невеста Марианна. Женщин он оставил в крепости Масада, на попечении брата Иосифа, а сам отправился в Рим к Марку Антонию и Октавиану Цезарю за помощью.

В этом эпизоде можно увидеть причину, по которой пятерых евангельских дев вместе с Марией было решено отправить в дом Иосифа. Служительниц Иерусалимского храма, являвшихся представительницами аристократического сословия, парфяне могли забрать по договору, а потому их следовало спасать от бесчестия. В задачу Иосифа входило присматривать за Девой, как теперь понятно, только лишь до возвращения Ирода.

Могли ли рождественские события произойти в разгар войны с Парфией? Вполне. Именно в год, когда Ирод приезжает в Рим Вергилий написал свое знаменитое стихотворение:

Сызнова ныне времен зачинается строй величавый,
Дева грядет к нам опять, грядет Сатурново царство.
Снова с высоких небес посылается новое племя.
К новорождённому будь благосклонна, с которым на смену
Роду железному род золотой по земле расселится.

Иосиф №2 — шурин Ирода

Ирод после после убийства Антигона, последнего законного царя Иудеи, доводившегося Марианне родным дядей, еще более настойчиво стал прибирать власть к рукам. По очереди погибают и другие ее царственные родственники. Сначала дед, а потом и брат.

По требованию Клеопатры Марк Антоний вызывает Ирода для объяснений. Перед отъездом на ковер, царь Иудеи «передал все дела шурину своему, Иосифу, тайно наказав ему, в случае, если ему, Ироду, придется погибнуть от руки Антония, немедленно убить также Мариамму: сам он был слишком привязан к этой женщине и опасался, как бы, в случае его смерти, ее красота не послужила для кого-либо другого предметом искушения».

«Заведывая всеми делами во дворце», «Иосиф многократно бывал у нее».

И вот здесь как раз уместно вспомнить об ужасе, испытанном евангельским Иосифом в момент, когда узнал о беременности Марии:

И ударил себя по лицу, и упал ниц, и плакал горько...

как буду молиться о девице этой, ибо я привел ее из храма девою и не сумел соблюсти? Кто обманул меня? Кто причинил зло дому моему и опорочил деву?

И говорил Иосиф: если я утаю грех ее, то стану нарушителем Закона, а если расскажу о нем сынам Израиля, то предам невинную кровь на смерть.

Недоумение и страх Иосифа легко объясняются ясным пониманием того, кто именно будет заподозрен в посягательстве на целомудрие супруги Ирода. И какое наказание его ждет. Эти фрагменты из Протоевангелия от Иакова служат удачной вставкой перед описанием возвращения Ирода. «Саломея стала еще обвинять мужа своего, Иосифа, в сожительстве с Мариаммою». На вопрос, имеется ли доказательства их связи, сестра ответила утвердительно.

Далее, Марианна проговаривается об известном ей поручении убить ее, отданном Иосифу. Это становится еще одной каплей, переполнившей чашу подозрений Ирода, воскликнувшего: «теперь имеется налицо явное доказательство ее интимных отношений к Иосифу, ибо тот не проговорился бы о тайно полученном поручении, если бы у них не установились слишком близкие отношения». После чего Ирод «даже не повидав Иосифа, велел казнить его».

Что касается Марианны, то автор еврейской хроники, демонстрируя порыв царя отомстить жене смертью, все-таки оставляет ее в живых. Кончину она встретит в следующем таком же эпизоде.

Иосиф №3 — казначей Ирода

После сражения при Акции Ирод уезжая к Октивиану Цезарю, «отправил мать свою Кипру, сестру и всех детей своих в Масаду». «А так как жена его, Мариамма, вследствие размолвки между нею и его матерью и сестрою, не могла жить вместе с последними, то он поместил ее с ее матерью Александрою в Александрионе, причем оставил их там под присмотром своего казначея Иосифа и итурейца Соема». «При этом Иосифу и Соему было дано поручение немедленно убить обеих женщин, если бы они узнали о каком-либо несчастии, постигшем Ирода».

По возвращении выпытал у евнуха Марианны, что его хозяйка узнала о смертном приказе. «Не успел тот произнести свои слова, как царь громко закричал, что, всегда бывший верным ему и царству, Соем не осмелился бы проговориться о полученном поручении, если бы не был в близких отношениях к Мариамме. Поэтому он распорядился немедленно схватить и казнить Соема, а жену свою предал суду самых преданных друзей своих», которые и «приговорили Мариамму к смерти».

Мариамна покидает суд Ирода (Джон Уотерхаус, 1887 год)

Примечательным в третьей версии являются две вещи:

1. Не сообщае


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.