Часть 5. Вручение младенца в руки другой женщине — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Часть 5. Вручение младенца в руки другой женщине

2019-05-27 149
Часть 5. Вручение младенца в руки другой женщине 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изобразительные сюжеты о Деве не ограничиваются известной сценой, когда та держит на руках младенца Христа. На иконах и "светских" полотнах можно встретить много чего разного. Есть, например, совсем уж странный с точки зрения привычного представления о рождественских событиях эпизод... вручения младенца в руки другой женщине!

В предыдущей части рассказывал о возможной смерти Девы вскоре после рождения сына. Очень похоже на то, что перед своей кончиной Богородица успела передать младенца другой женщине. Той, которая вскормит его своей грудью и поможет встать на ноги. Той, которая по праву примет именование Богоматери.

Предварительное пояснение

В книгах "Иудейские древности" и "Схоластическая история" можно обнаружить прямые указания на рождение иудейской принцессы Марианны в те же самые годы, когда на свет появилась Дева Мария. При параллельном чтении перечисленных текстов и евангельских повествований возникает впечатление, что и те и другие рассказы являются пазлами без которых невозможно составить целостную картину.

Без информации от Иосифа Флавия и Петра Коместора содержимое евангелий остается лишь собранием загадочных фрагментов.

В этой статье я продолжу излагать историю жизни Девы Марии в рамках описанного вышеупомянутыми хронистами исторического контекста, затрагивающего жизнь таких знаменитых персон, как Клеопатра и Марк Антоний.

Пару слов о Клеопатре

Известно о нескольких письмах матери Марианны к египетской царице Клеопатре. В них содержатся просьбы о помощи, и каждый раз ответом становится либо совет о бегстве в Египет, либо деятельное участие. Так, например, правительница страны пирамид настойчиво потребовала от своего любовника влиятельнейшего римского вельможи Марка Антония, прибывшего в район ведения боевых действий против Парфии, чтобы тот покарал Ирода за умерщвление брата Марианны.

Ирод, оставив Марианну на попечении Иосифа, отбывает на разговор с Антонием, во время которого присутствует также и Клеопатра. Разборка была суровой настолько, что по Иерусалиму поползли слухи об аресте Ирода или даже о его казни. Добившись оправдания, по возвращении же в столицу иудейский царь обвиняет Марианну в интимной связи с Иосифом. Видимо, доказательства измены были настолько очевидными, что Ирод, страстно любивший свою не то еще невесту, не то уже жену, выносит страшный вердикт: смерть!

Известно, что у Марианны родится сын по имени Александр. По времени он должен был появиться как раз в разгар войны с парфянами. Решение о казни возлюбленной может быть объяснено тем, что Ирод имел железную уверенность в том, что Александр не является его ребенком.

Результатом тех многих месяцев, что Клеопатра провела с дуумвиром Рима стала беременность, и как следствие необходимость сменить суровую обстановку военных будней на тепличные условия дворцового быта. Обратный путь домой в Александрию, тогдашнюю столицу Египта, пролегал через Иудею. Вскоре было объявлено о рождении двойни: мальчика Александра и девочки Селены. Удивительно, но даты появления на свет новорожденных различаются.

Если я правильно понимаю, то о чудесах явленных именно этим Александром много десятилетий спустя расскажет грек Лукиан из Самосаты, снабдив повествование одной примечательной особенностью, а именно упоминанием о любовной связи Александра с Селеной. Если в хронике Лукиана, действительно, упомянуты дети Клеопатры, то вряд ли тогда Александр и Селена являются единокровными братом и сестрой.

Так может быть, Александр Гелиос есть ребенок Марианны, незадолго до смерти переданный Клеопатре?

Для иллюстрации духа того времени приведу коллаж. Слева фрагмент тронного барельефа из кинокартины "Две ночи с Клеопатрой" (1954). В центре стоп-кадр из этого фильма, где царица Египта восседает в облачении Исиды по случаю триумфа Марка Антония. Торжественное событие состоялось в Александрии через несколько лет после рождения Александра Гелиоса. Справа скульптура самой Исиды с младенцем.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.