Что вы можете порекомендовать сотрудникам детского сада, куда должен поступить ребенок, нуждающийся в жестах? — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Что вы можете порекомендовать сотрудникам детского сада, куда должен поступить ребенок, нуждающийся в жестах?

2019-05-27 143
Что вы можете порекомендовать сотрудникам детского сада, куда должен поступить ребенок, нуждающийся в жестах? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

v Заблаговременно до начала учебы составьте подробный план – и начинайте использовать жесты до начала обучения.

v Как только вам стало известно о том, что к вам придет ребенок, нуждающийся в жестах, советую вам сразу же начать пользоваться жестами в детской группе. Это позволит сотрудникам и детям потренироваться в жестовой коммуникации до того, как в саду появится новичок. Это также поможет сдвинуть акцент и не соединять напрямую жестовую коммуникацию с появлением в саду нового ребенка. Учите с детьми «жесты недели» (несколько), используйте жесты во время пения песен, сопровождайте жестами игровые фразы, разместите изображения жестов на мебели и ящиках с игрушками.

v Тщательно планируйте начальный период обучения. Ребенку с речевыми особенностями крайне необходим прочный контакт с одним или двумя взрослыми, которые на протяжении учебного периода будут уделять отдельное время для развития его коммуникационных навыков. И хотя ответственность за развитие ребенка в дошкольном учреждении несут все сотрудники, из всего коллектива следует выбрать педагогов, которые будут нести дополнительную ответственность за развитие ребенка и поддерживать контакты с родителями, специалистом по коррекционной педагогике, директором или заведующим и представителями других ведомств, например, абилитационной или логопедической служб.

v Выделите необходимое время для того, чтобы ребенок привык к школе, желательно пусть это будет учебный семестр. В этот период родители могут находиться рядом с ребенком столько, сколько необходимо, после этого вовлечение ребенка в различную деятельность берут на себя ответственные педагоги, которые должны владеть коммуникационными средствами ребенка и смогут развивать его коммуникацию в дальнейшем. Ответственные педагоги, работающие с ребенком в начальный период обучения, вместе с коллегами планируют учебный процесс и подбирают нужные ребенку учебные материалы. Необходимо составить четкое представление об уже имеющихся у ребенка навыках и о том, как следует развивать его коммуникационный потенциал в дальнейшем. Попытайтесь определить интересы ребенка – это самый простой способ побудить его к спонтанной коммуникации и дать понять, что его ценят. Привлекайте к играм других детей, лучше сначала одного, затем еще нескольких. Выбирайте занятия, где могут принимать участие все дети! Не старайтесь адаптировать ребенка к какому-либо занятию! Ребенку необязательно участвовать в деятельности постоянно. Спланируйте так, чтобы ребенок принял участие в начале или в конце игры. Дайте ребенку четкое представление о том, что он должен делать, чтобы у него не возникало ощущение неудачника, который исключен из общей деятельности.

 

Как быть в случае, когда ребенок уже посещает дошкольное учреждение, и вы предполагаете, что ему необходима поддержка в развитии речи и коммуникации?

Нужно действовать примерно по той же схеме, что и в случае с новичком. Выбрать ответственного, который сможет поддерживать все необходимые контакты и будет обладать достаточным временем для общения и изучения коммуникационных навыков ребенка. Жесты не повредят никогда. Не ждите, пока кто-то другой решит, какой способ коммуникации вам следует выбрать, и для каких слов вам следует использовать жесты.

 

О чем еще следует подумать в связи с использованием жестов в дошкольном учреждении?

v Интегрируйте жесты во всю деятельность дошкольного учреждения, сделайте их не дополнением, а элементом обычной работы по развитию языка и коммуникации дошкольников. Чтобы это стало реальностью, нужно время для планирования и обучения. Разумеется, сотрудники должны пройти учебный курс по использованию жестов. Приведу слова одной мамы: «Мой ребенок так же, как другие дети, должен иметь возможность выбирать, с кем он хочет общаться, а все сотрудники дошкольного учреждения должны уметь общаться с моим ребенком». Дети не должны воспринимать жесты, как нечто странное, они должны относиться к этому как к нормальному способу общения – ответственность за формирование такого отношения лежит на сотрудниках дошкольного учреждения. Это означает, что весь персонал должен использовать жесты, а дети должны «говорить» со всеми работниками без переводчика. Не забывайте о том, что всем детям нужен образец для подражания, использование жестов во всех ситуациях должно войти в привычку. Ребенок, которому необходимы жесты, многому учится, видя, как другие жестами общаются друг с другом: ребенок-взрослый, ребенок-ребенок, взрослый-взрослый.

v Планируйте игры, в которых жесты служат естественным компонентом. Возьмите, к примеру, различные моменты какой-либо ролевой игры и определите, для каких фраз можно использовать жесты.

v Планируйте «личное время», которое ребенок проведет с одним из взрослых. По моим наблюдениям, дети с речевыми сложностями очень редко обращаются к взрослому в присутствии других детей. Играйте вместе. Это, к примеру, могут быть игры, предполагающие выполнение действий по очереди, а также подражательные или ролевые игры; читайте, играйте в настольные игры. Разучите с ребенком песни, темы и игры, которые запланированы для всей группы.

v Избегайте чрезмерной опеки, но не выпускайте ребенка из вида и при необходимости предлагайте ему осмысленные занятия и игры с другими детьми.

v Информируйте родителей, отзывайтесь позитивно, гордитесь тем, что в вашем детском саду используются жесты. Повесьте информационный плакат об этом на видном месте, чтобы его видели все посетители детского сада. На видных местах помещайте жесты недели.

v Используйте жесты даже тогда, когда нуждающийся в них ребенок отсутствует.

 

СОТРУДНИКАМ ШКОЛЫ

Что вы, исходя из вашего опыта, можете посоветовать сотрудникам общеобразовательных школ?

Я бы рекомендовала то же, что и в случае, когда ребенок идет в детский сад. С самого начала планируйте встречи, где будет обсуждаться сотрудничество представителей различных сфер, в которых существует ребенок. Для детей, которые используют ТАКК, особенно важно, чтобы люди из всех сфер их жизни поддерживали контакт друг с другом. В противном случае вам будет трудно оперативно информировать всех об арсенале жестов, которые использует или изучает ребенок. Ребенок, пользовавшийся жестами в детском саду, чаще всего нуждается в них и в школе. Если жесты используются в меньшем объеме или совсем исчезают из обращения, учебный потенциал ребенка может сократиться. Даже если у ребенка уже развиты языковые навыки в форме речи, использование жестов при объяснении и усвоении нового материала принесет только пользу. Дети и подростки, для которых жесты служат необходимым или желательным дополнением, легче концентрируют внимание и активнее участвуют в учебном процессе, если учитель, информируя о чем-либо или объясняя новый материал, одновременно использует жесты. Далее мне бы хотелось отметить следующее:

v Для того, чтобы создать наилучшие предпосылки для усвоения учеником дошкольного и школьного учебного плана, необходимо, чтобы все работающие с ребенком сотрудники учебного заведения прошли обучение на курсах жестовой коммуникации. Это касается классных руководителей, воспитателей, учителей-предметников и других сотрудников учебного заведения, с которым ученик поддерживает контакт. Сотрудники также должны понимать значение жестов для формирования самостоятельной личности ребенка и развития его коммуникационных навыков.

v Подумайте о том, чтобы привлечь к использованию жестов всех учеников школы – это будет полезно всем и создаст условия для более успешного общения между всеми учащимися. Допустим, жесты желательны/ необходимы только одному ученику в классе, в этом случае остальные ученики должны освоить жесты, чтобы он или она получил/а возможность общаться с одноклассниками, не прибегая к взрослому как к переводчику. Еще одно преимущество будет заключаться в том, что когда такого ученика вызовут для ответа, другие смогут понять, о чем идет речь!

v Подчеркиваю еще раз – не прекращайте использовать жесты, даже если ребенок начал говорить. Ребенок с трудностями в обучении часто продолжает нуждаться в жестах, которые по-прежнему помогают ему увеличивать запас слов, расширять тематику разговоров и следить за логикой разговора…

v Пожалуй, добиться того, чтобы у всех был одинаково высокий уровень владения жестами, невозможно; однако, размещая в разных местах школы информацию о жестах недели (предлагайте не один, а несколько), вы способствуете тому, что многие осваивают новые жесты. Есть и другие идеи – можно вывешивать меню в виде картинок и жестов или маркировать помещения с помощью жестовых изображений. Доверьтесь своей фантазии!

 

ДИРЕКТОРАМ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ШКОЛ


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.