Советы родственников и педагогов — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Советы родственников и педагогов

2019-05-27 122
Советы родственников и педагогов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«В свободное время мы любим игру «узнай-жест-убегай». Правила такие: на листочках нужно написать много разных слов и фраз. Дети разбиваются на 2-4 команды и строятся. Первые дети в каждой команде одновременно бегут на «сцену», берут по одному листочку и изображают жестом то, что написано на листочке – команда должна отгадать. Когда правильный ответ получен, ребенок возвращается на место, а на «сцену» бежит второй ребенок и так далее. Учитель или воспитатель следит за происходящим и при необходимости помогает ребенку показать жест. Если вопрос трудный, то отгадывающая команда тоже, разумеется, получает помощь и подсказки. Окончание игры определяется числом участвующих детей и имеющемся у нас временем, но чаще всего мы объявляем команду-победителя после того, как каждый ребенок дважды был «водящим».

«Мое любимое жестовое упражнение – игра в магазин. Самая распространенная игра в мире! Дети просто изображают жестами то, что хотят купить. А продавец показывает жестами цену и все традиционные фразы, которые звучат в магазинах: Вам помочь? Это подойдет? Спасибо, приходите еще».

«Мы изъясняемся жестами дома, потому что они нужны старшему ребенку для поддержания речи. В результате младший начал использовать жесты, когда ему было всего семь месяцев; мы также заметили, что он никогда не испытывал языковую растерянность. Он быстро выучил важные для него жесты, мы его понимали и заговорил он раньше, чем в обычных случаях!»

«Возможность передавать звуки жестами имеет решающее значение для тренировки навыков чтения и письма у моего сына! Букв много, и они трудноразличимы. Благодаря тому, что для каждой буквы используется жест, моему ребенку проще выучить звуки и запомнить буквы».

«Многие из наших сотрудников занимаются на курсах, и в школе мы постоянно используем жесты. И конечно, ученики изучают жестовую коммуникацию как отдельный предмет! Один час в неделю педагог занимается со всем классом. Отрадно видеть, как быстро дети учатся и как хорошо запоминают! Чаще всего мы выбираем тему, которая на данный момент соответствует нашим занятиям».

«В наш детский сад пришла девочка, семья которой недавно переехала в Швецию. В этой группе я занималась с мальчиком, у которого были языковые нарушения и который выражался жестами. Я общалась жестами со всеми детьми в группе, и благодаря сочетанию жестов и речи, новенькая девочка очень быстро выучила шведский. Когда она не понимала чьи-то слова, она поворачивалась ко мне, поскольку я больше других использовала жесты, и по моей жестикуляции она понимала, что должно произойти».

 

«Абилитационная служба, где я работаю, несколько раз в год приглашает всех желающих в «жестовое» кафе. Мы зовем семьи, предлагая захватить для детей одно- и пятикроновые монеты. На прилавке размещены картинки и жесты, обозначающие то, что можно купить. Заказывать можно только жестами, и персонал кафе обращается с посетителями только с помощью жестов. Дети оплачивают покупки сами, кладут деньги на размещенное на прилавке меню, где изображено то, что можно купить, например, маффин, и указано число крон, которые нужно заплатить. Дети соотносят имеющиеся у них деньги с картинками. После еды мы поем песни, используя жесты. «Жестовое» кафе, это, пожалуй, наш самый любимый проект!»

«Я мама двухлетней девочки, которая только что пошла в детский сад. Дома мы изъясняемся жестами с тех пор, как ей исполнилось несколько месяцев; и мы, конечно, считаем, что в детском саду тоже должны использовать жесты. Дочь еще маленькая, и поэтому нас не тревожит тот факт, что персонал пока не «профи». Но мы никогда не выбрали бы это дошкольное учреждение, если бы заведующая не проявила такого позитивного отношения к обучению персонала на курсах жестовой коммуникации. Для того, чтобы сотрудники и другие дети могли ознакомиться с жестами, я приготовила альбом, похожий на тот, которым мы пользуемся дома. Я также дала им на время компьютерные игры и фильмы о жестах. Через пару месяцев они начинают заниматься на курсах».

«В детском саду после еды во время отдыха мы делим детей на две группы для чтения, большую и маленькую. В маленькой читаем книжку – это может быть книжка-картинка или текстовая книжка, в зависимости от уровня детей. Один воспитатель читает, другой показывает жесты. С детьми работают три сотрудника – два в маленькой группе и один в большой. Это удачный подход. Дети с удовольствием дополняют повествование, а воспитатели любят работать с рифмованными сказками».

«Когда нашему сыну исполнился год, мы услышали о том, что такое работа в социальной сети. У нас большая дружная семья и много близких друзей. Мы решили попробовать, и теперь в первую среду каждого месяца приглашаем родных и близких на «жестовый» суп. Мы, или кто-то из наших бабушек и дедушек, готовим простую еду, чаще всего это суп с сыром и хлебом, и обсуждаем языковое развитие нашего мальчика. Записываем все новые слова/жесты, которые он выучил. Это длится уже год, и больше всего меня радует то, что наши взрослые кузены выучили все наши жесты, и обязательно пользуются ими при встрече. Жесты, которые мы осваиваем, мой брат размещает на нашем сайте, куда может заглянуть любой участник нашей сети, чтобы проверить забытый жест. Я уверена, что все участвуют в работе нашей сети с радостью!».

«У нас в школе есть вывеска, на которой написано ТИХАЯ КОМНАТА. Время от времени мы помещаем ее на дверь различных комнат. Когда на двери эта вывеска, никто в помещении не должен разговаривать – только использовать жесты! Веселее всего получается, когда в абсолютной тишине проходят уроки физкультуры, а труднее всего – когда вывеска оказывается на двери компьютерного класса!».

 

Изготавливайте собственные жестовые пособия!

Самыми веселыми и увлекательными пособиями становятся те, которые вы делаете сами. Комбинируйте готовые материалы с собственными идеями и картинками, и вы получите превосходный результат!

Альбом для жестов!

Делайте книжки с картинками жестов по темам, которые интересны ребенку и актуальны на данный момент. Покупайте готовые листки для жестов или изготавливайте собственные. Самыми интересными становятся книжки, состоящие из сделанных вами фотографий, на которых присутствует ребенок.

Подставки для тарелок!

Для картинок и жестовых иллюстраций можно использовать подставки для тарелок. Разрисовывайте готовые или придумайте как сделать собственные, чтобы на них можно было писать и приклеивать изображения. Забавный ход – купите футляры для морских карт и размещайте в них актуальные жесты! Чтобы поддерживать интерес, не забывайте менять картинки и жесты.

Жесты в книгах

Вклеивайте жестовые иллюстрации в любимые книги. Это напомнит всем о необходимости жестов и поможет запомнить их. Сделайте жестовые иллюстрации на компьютере, распечатайте на самоклеящихся листочках и приклеивайте в соответствии с содержанием книги. Кроме этого, существуют готовые книги с жестами, смотрите список рекомендованной литературы в конце.

Жестовые плакаты!

Изготавливайте собственные жестовые плакаты на темы учебы или определенного вида деятельности. Если у вас, допустим, запланирован учебный визит пожарной команды, можно сделать одни или несколько плакатов с соответствующими словами/жестами: пожарная машина, пожарный, шлем, вода, быстро ехать, сирена и т.д. плакаты можно также изготовить для слов, обозначающих все предметы, которые находятся в определенном месте, например, в школьном дворе, столовой, спортзале и т.д..

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.