Категория деятельности в психологии. Характеристика основных видов деятельности. Психологическая структура деятельности. Уровни регуляции деятельности. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Категория деятельности в психологии. Характеристика основных видов деятельности. Психологическая структура деятельности. Уровни регуляции деятельности.

2019-05-27 145
Категория деятельности в психологии. Характеристика основных видов деятельности. Психологическая структура деятельности. Уровни регуляции деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проблема деятельности в психологии. Возникновение категории деятельности в психологии. Теория деятельности С.Л. Рубинштейна и А.Н.Леонтьева. Внешняя и внутренняя деятельность. Экстериоризация, интериоризация. Характеристика основных видов деятельности. Структура деятельности. Деятельность, действие, операция, их характеристика. Связь деятельности с потребностями и мотивами. Мотивы, цели и условия деятельности. Роль афферентных систем и обратной сигнализации в регуляции сложных двигательных актов (Н.А.Бернштейн). Понятие о ведущей деятельности и ее роли в формировании возрастных психологических новообразований.

Общее понятие об эмоциях и чувствах. Функции и роль эмоций в регуляции поведения и деятельности. Высшие чувства и их характеристика. Понятие о воле. Структура волевого действия.

Общее понятие об эмоциях и чувствах. Функции и роль эмоций в регуляции поведения и деятельности. Эмоциональные состояния, их характеристика. Роль аффектов, эмоций и чувств в регуляции активности человека. Теории эмоций.

Понятие о воле, структура волевого акта. Проблема волевой регуляции действия. Значение волевой регуляции в развитии личности и познавательных процессов ребенка. Мотивация и воля, борьба мотивов.

Понятие о личности в психологии. Структура личности. Характеристика основных теорий личности в отечественной и зарубежной психологии.

Общая характеристика понятий индивид, человек, субъект, личность, индивидуальность. Особенности подхода к проблеме личности в психологии. Структура и содержание личности. Подход к понятию “личность” в основных психологических школах.

Психоанализ о личности. Модификация структуры личности и движущих сил ее развития в теориях глубинной психологии. Понятие психологической защиты, виды психологической защиты. “ Проблема личности в гуманистической психологии. Понятие личностного роста. Самоактуализация и самооценка, их роль в формировании структуры личности.

Понимание личностного конструкта как основания личности в теории Д. Келли. Теории черт (Р.Кеттел, Г.Айзенк). 

 Характеристика основных теорий личности в отечественной психологии. (С.Л. Рубинштейн, К.К. Платонов, А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович, А.В.Петровский и др.).

Движущие силы развития личности в глубинной психологии. Подход к развитию личности в гуманистической психологии.

Темперамент как динамическая характеристика психической деятельности индивида. Методы изучения темперамента. Общее понятие о характере, его месте и роли в структуре личности.

Общая характеристика темперамента. Индивидуально-типологические свойства человека: конституциональные типологии в психологии: теории Э. Кречмера, У. Шелдона. Темперамент как интегративная характеристика индивидных свойств человека. Учение о темпераментах и его типах в психологии. Современные взгляды на темперамент человека. Структура темперамента.

Характер. Структура и проявления характера. Классификация черт характера. Акцентуации характера. Характер и личность. Условия и факторы, влияющие на формирование характера.

Конфликтология

 

Конфликт, его структура, причины возникновения, динамика развития. Виды конфликтов.

Сущность конфликта и его функции и структура. Динамика конфликта (этапы и фазы конфликта). Механизмы возникновения конфликта. Классификация конфликтов.

Управление конфликтами как процесс. Алгоритм управления конфликтом. Учет негативных факторов принятия конструктивных решения по конфликту.

 

Педагогическая психология

Понятие учебной деятельности. Основные характеристики учебной деятельности; ее средства и продукт. Внешняя структура учебной деятельности: учебная мотивация, учебная ситуация (учебная задача, решение задачи посредством учебных действий, контроль преподавателя, оценка преподавателя).

Понятие педагогического воздействия и его цель. Стратегии воздействия: стратегия императивного воздействия, манипулятивная стратегия, развивающая стратегия. Психологическое обеспечение технологии эффективного педагогического воздействия. Виды педагогического воздействия: убеждение, внушение (прямое и косвенное).

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПЕДАГОГИКЕ

 

Общие основы педагогики

 

Образовательная система России. Современные тенденции развития отечественного образования в рамках нового Федерального закона «Об образовании в РФ» и ФГОС нового поколения.

Современная государственная политика в сфере образования: национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», национальный приоритетный проект «Образования», Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29 декабря 2012 года.

Соотношение и взаимосвязь понятий «образование», «система образования», «структура системы образования РФ». Виды образования, уровни общего и профессионального образования, основные образовательные программы и дополнительные образовательные программы. Преемственность образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности. ФГОС основной школы, ФГОС ВПО. Требования к результатам освоения ООП основного общего образования. Сеть образовательных учреждений. Органы управления образованием. Принципы системы образования в РФ. Формы получения образования. Современные тенденции в системе образования: гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, диверсификация, стандартизация, многовариативность, многоуровневость, фундаментализация, информатизация, индивидуализация, непрерывность и др. Концепция непрерывного образования. Компетентностный подход. Виды образования. Основные принципы непрерывного образования. Задачи повышения эффективности образования в новом веке.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.