Теория целостного педагогического процесса. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Теория целостного педагогического процесса.

2019-05-27 106
Теория целостного педагогического процесса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сущность и структура педагогического процесса. Цель как компонент структуры педагогического процесса. Уровни целей педагогического процесса. Целеполагание как процесс согласования и конкретизации целей субъектов педагогического процесса. Содержание как компонент структуры педагогического процесса. Социокультурная предрасположенность изменения содержания образования. Методы и технологии как компонент структуры педагогического процесса. Результаты как компонент структуры педагогического процесса. Способы фиксации результатов педагогического процесса. Основные характеристики педагогического процесса. Движущие силы педагогического процесса. Функции педагогического процесса. Субъекты педагогического процесса. Субъект педагогического процесса как категория науки. Педагог как субъект педагогического процесса. Современные профессионально обусловленные требования к личности педагога. Ребёнок как субъект педагогического процесса. Родители как субъекты педагогического процесса.

Закономерности и принципы педагогического процесса. Принципы организации педагогического процесса. Принципы управления деятельностью воспитанников. Правила реализации принципов педагогического процесса.

Теория и методика воспитания

 

Концепция духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России – основа разработки программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

Общая характеристика концепции духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России: авторы, год публикации, общая структура, идея концепции. Структура программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования: цели и задачи, ценностные установки, основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся; основное содержание программы и принципы организации содержания, примерные виды деятельности и формы занятий с обучающимися; совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации обучающихся, планируемые результаты воспитания и социализации, мониторинг эффективности программы, критерии оценки эффективности.

Детский ученический коллектив как микросоциальная среда воспитания. Технологии, методы и формы работы с ученическим коллективом.

Идеи коллективного воспитания в истории педагогической мысли. Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов (А.В. Луначарский, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский и др.). Разработка теории коллектива на современном этапе (Т.А. Куракин, Л.И. Новикова, А.В. Мудрик, Н.Л. Селиванова и др.). Педагогическая сущность детского коллектива: признаки, структура. Роль детского коллектива в развитии личности. Сущность и организационные основы функционирования детского коллектива. Существенные признаки коллектива и его функции. Структура и основные типы детских коллективов. Этапы и уровни развития детского коллектива. Воспитание в коллективе как основа развития и социализации личности. Модель развития отношений между личностью и коллективом. Педагогическое руководство коллективом. Условия развития личности в коллективе. Развитие ученического самоуправления.

Воспитательные системы: сущность, структура. Характеристика одной из авторских систем.

Структура и этапы развития воспитательной системы. Движущие силы развития воспитательной системы школы. Оценка эффективности воспитательной системы школы: критерии факта и критерии качества. Зарубежные и отечественные воспитательные системы. Характеристика известных отечественных и зарубежных воспитательных систем.

Теория обучения

 

Процесс обучения: сущность, содержание, структура, функции.

Понятие о процессе обучения. Признаки процесса обучения: наличие специально организованной совместной деятельности учителя и учащегося; единство двустороннего процесса преподавания и учения; руководящей роли со стороны учителя; управлением процессом познавательной деятельности и формированием ЗУН, качеств личности обучаемых. Структура процесса обучения, ее компонент: целевой, мотивационный, содержательный, деятельностный, контрольно-диагностический, оценочно-результативный. Единство функций процесса обучения: образовательной, развивающей, воспитательной. Движущие силы процесса обучения.. Двусторонний характер процесса обучения: преподавание (деятельность учителя по управлению познавательной деятельностью учащихся) и учение (деятельность ученика по овладению знаниями, умениями, навыками). Механизм усвоения учебного материала: восприятие, осмысление, понимание, запоминание, обобщение, закрепление, применение. Проектирование процесса обучения. Понятие «учебный процесс», его значение для понимания особенностей учебно-познавательной деятельности в конкретном образовательном учреждении. Организация учебного процесса в школе в соответствии с ее традициями, концепцией развития и целями образовательной деятельности.

Методы и средства обучения: содержание, подходы к классификации.

Понятия «средство», «метод» и «технология» обучения. Виды средств обучения, их характеристика и классификация. Подходы к классификации методов обучения, характеристика одной из групп классификаций. Условия, определяющие оптимальный выбор методов и средств обучения. Технологии процесса обучения: сущность, признаки, особенности реализации. Подходы к классификации технологий обучения: на основе аспектов процесса обучения (содержательного, процессуального, мотивационного, организационного), на основе модели обучения, на основе методов обучения, на основе компонентов процесса обучения, по философской основе. Характеристика одной из групп классификации и одной из технологий.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.