Шривас Пандит. Исцеление прокажённого — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Шривас Пандит. Исцеление прокажённого

2019-05-27 175
Шривас Пандит. Исцеление прокажённого 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На своём пути в Матхуру Чайтанья Махапрабху на несколько дней останавливался в местечке Рамакели. Однако, вместо того, чтобы продолжить путь в Матхуру, Он пошёл на юг по направлению к древнему городу Джаганнатха Пури. По пути Он остановился в доме Адвайты Ачарьи в Шантипуре.

Однажды туда пришёл прокажённый с пожеланием повидаться с Махапрабху. Этот больной человек пал ниц перед Господом, моля о милости: «Мой Господь, Ты в высшей степени сострадателен. Ты явился в этом мире, чтобы спасти наиболее неудачливые души. Твоё сердце естественным образом болит при виде страдающих людей. Я — прокажённый. Пожалуйста, скажи мне, как освободиться от моей мучительной боли». Махапрабху закричал: «Убирайся с глаз моих! Я оскверняюсь, просто видя тебя. Даже тот, кто очень благочестив, будет страдать, если увидит тебя. Ты оскорбил вайшнава. Нет никого более греховного, чем ты. Если ты не можешь терпеть свои страдания в этой жизни, то я не могу себе даже помыслить, что с тобой произойдёт после смерти, когда ты попадёшь в худший из адских миров. Ты оскорбил вайшнава, одно имя которого очищает вселенную. Даже Брахма и боги поют ему славу. Поклоняясь ему, каждый достигает лотосных стоп Кришны, которые недостижимы даже для Шивы и Ананта Шеша. Нет ничего величественнее, чем служение ему. Он более дорог Кришне, чем Ананта Шеша, Лакшми, Брахма, Шива и даже сам Господь сам себе.

Кришна говорит в «Шримад-Бхагаватам» своему возлюбленному другу Уддхаве: «Хотя Брахма является моим сыном, Шива — Моим вторым «Я», Санкаршана — Моим братом, а Лакшми — Моей супругой, — все они не настолько дороги Мне, как ты, о Уддхава». Любой, кто оскорбляет такого вайшнава, испытывает неописуемые страдания рождение за рождением. Образование, высокое рождение и религия оскорбителя бесполезны. Всё его поклонение отвергается Кришной. Мать Земля очищается прикосновением такого вайшнава как Шривас. Он очищает все направления просто своим взглядом. Когда он танцует с поднятыми вверх руками, даже небеса освобождаются от любых беспокойств. Шривас Пандит — маха-бхагавата, а ты критиковал его безупречный характер. Поэтому твоё тело охвачено пылающей болью проказы, однако, это наказание ничто в сравнении с тем, что Ямарадж подготовил для тебя. Мне отвратительно смотреть на тебя. Даже Я не могу спасти тебя».

Слова Шри Чайтаньядева сразили прокажённого, который пал наземь, молясь: «Я, должно быть, был в безумии, оскорбив вайшнава. Я не осознавал серьёзности своих действий. Сейчас я страдаю, как того и заслужил. Ты — Господь, и я знаю, что Ты желаешь мне только блага. Кроме того, природа садху состоит в том, чтобы освобождать от страданий. Они милостивы даже по отношению к оскорбителю. Поэтому я молю Тебя даровать мне прибежище. Разве меня может кто-либо спасти кроме Тебя? Ты знаешь все лекарства и аскезы от различных оскорблений и как всемогущий вселенский Отец, пожалуйста, поведай мне, какие аскезы я должен принять? Я осознал, что мои страдания — это наказание за мои действия».

Махапрабху ответил: «То, что тебя поразило проказой, является ужасным наказанием, однако оно блекнет перед теми страданиями, которые последуют в следующих жизнях. Ямарадж повелевает шестидесятью четырьмя адскими обителями, которые ожидают виновных в подобных оскорблениях. Ты оскорбил Шриваса Пандита и должен молить его о прощении. Иди и припади к его стопам. Если он простит тебя, ты сможешь освободиться от своего оскорбления. Заноза извлекается из той же раны, через которую она вошла. Заноза, застрявшая в стопе, не может выйти через плечо. Человеку следует обратиться к вайшнаву, которого он оскорбил, и просить прощение. Только если вайшнав согласиться, он будет прощён. Я рассказал тебе, как ты можешь освободиться от страданий. Сердце Шриваса Пандита — абсолютно чисто; припади к его стопам и проси прибежища. Он никогда не видит недостатков в других и простит тебя, ты будешь освобождён, и твоё страдание закончится».

Все преданные возрадовались. Прокажённый склонился перед Махапрабху в знак благодарности за Его безграничную милость и ушёл на поиски Шриваса Пандита. Когда он разыскал Шриваса, то распростёрся у его стоп и взмолился о прощении. Этот милостивый и сострадательный драгоценный камень среди вайшнавов — Шривас Тхакур — простил его, и прокажённый был освобождён.

Вриндаван Дас в «Чайтанья-Бхагавате» повествует нам, как Шри Чайтанья Махапрабху неоднократно указывает на последствия оскорбления вайшнава, и при этом Он тонко объясняет, как можно избавиться от этих последствий. Однако, если кто-либо продолжает оскорблять или порицать вайшнава, Господь лично накажет его. Вриндаван Дас также предупреждает нас: «Если мы становимся свидетелями ссоры или расхождения во взглядах между вайшнавами более высокого уровня, мы должны быть осторожными, чтоб не стать на чью-либо сторону и не начать оскорблять других. В наших же интересах видеть такие споры не как мирские склоки, а, скорее, как средство усиления обоюдной любви к Кришне подобно тем словесным боям, которые происходили между царицей Сатьябхамой и царицей Рукмини. Трансцендентным предметом их борьбы всегда был Кришна.

Разница во мнениях среди вайшнавов вдохновляется Шри Чайтаньей с целью дать нам наставления. Если кто-либо глупым образом принимает чью-либо сторону в этих дебатах, то он становиться апарадхи (оскорбителем), противостоя и критикуя одного из вайшнавов. Результаты такого поведения оказываются наиболее вредоносными для него самого. Это подобно тому, как одной рукой кто-то служит Кришне, а другой бьёт Его. Когда человек понимает, что вайшнавы являются различными частями трансцендентного тела Кришны, он осознает, что Господь и Его преданные неразделимы.

Если мы поклоняемся Кришне и Его преданным как единому целому и остаёмся погружёнными в служение лотосным стопам Кришны, то мы обретаем бессмертие. Любой человек, который искренне рассказывает или слушает эти благоприятные наставления, всегда будет защищён от вайшнава-апарадхи. Следует отметить, что разногласия между чистыми вайшнавами приносят наслаждение Кришне, так как они сражаются из-за Него. Однако, если преданный осквернён нама-апарадхой и склонен оскорбить смиренного вайшнава, то тогда никакое сострадание не возможно по отношению к нему. Существуют многочисленные примеры в писаниях, в которых описываются такого рода саморазрушения.

В «Хари-бхакти-виласе» Шрила Санатана Госвами цитирует шлоку из «Сканда Пураны», которая была произнесена Маркандеей Риши Бхагиратхой: «Те негодяи, которые оскорбляют вайшнава, не только сами падают, но и тянут за собой своих праотцов. В отношениях с вайшнавами существует шесть поводов, которые приводят к падению: физически вредить им, оскорблять их, чувствовать ненависть к ним, не совершать необходимых действий, предписанных этикетом, проявлять гнев по отношению к ним и не испытывать радости, видя их». Известно, что вайшнавы должны избегать дурного общества. Критика вайшнава — наихудшее «общество».

«Шримад-Бхагаватам» говорит:

тато духсангам утсрийа сатсу саджджета буддхинам

санта эвасйа чинданти мано-вйасангам уктибхих

«Личности с развитым сознанием и высоким интеллектом должны полностью отречься от дурного общения и искать общества святых, потому что только их наставления могут освободить человека от привязанностей ума, которые тянут его вниз».

Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что даже гуру, который поносит вайшнава, должен быть отвергнут. «В начале человек может быть квалифицирован как гуру. Однако, если он становится оскорбителем святого имени, он постепенно начинает терять свою силу различать. Затем он оскорбляет вайшнава и теряет вкус к кришна-наме. Постепенно он погружается в объятия материализма и эксплуатации женщин».

Слово «вйасангам» из указанной выше шлоки Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур объясняет как «привязанности, которые стягивают вниз». Комментарии Шрилы Санатаны Госвами к «Хари-бхакти-виласе», «Диг-даршини», утверждают: «Термин «састу» относиться исключительно к преданным Верховного Господа, а не к тем, кто работает ради плодов своей деятельности, философам или йоги. «Дурное общение» (духсангам) означает чрезмерную привязанность к семье, друзьям и дому. Оно так же указывает на взаимоотношения, мотивированные эксплуатацией. Только мудрость святых может спасти нас от нашей тенденции эксплуатировать и привести на путь духовного служения».

……………………………

Редакция: Ари Мардан д.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.