И к отцу он по морю стремится. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

И к отцу он по морю стремится.

2019-05-27 108
И к отцу он по морю стремится. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна

В царство славного Салтана,

И желанная страна

Вот уж издали видна.

Вот на берег вышли гости;

Царь Салтан зовет их в гости,

И за ними во дворец

Полетел наш удалец.

Видит: весь сияя в злате,

Царь Салтан сидит в палате,

На престоле и в венце

С грустной думой на лице;

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Около царя сидят

И в глаза ему глядят.

Царь Салтан гостей сажает

За свой стол и вопрошает:

«Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?»

Корабельщики в ответ:

«Мы объездили весь свет;

За морем житье не худо,

В свете ж вот какое чудо:

В море остров был крутой,

Не привальный, не жилой;

Он лежал пустой равниной,

Рос на нем дубок единый;

А теперь стоит на нем

Новый город со дворцом,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами,

А сидит в нем князь Гвидон:

Он прислал тебе поклон».

Царь Салтан дивится чуду;

Молвит он: «Коль жив я буду,

Чудный остров навещу,

У Гвидона погощу «.

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Не хотят его пустить

Чудный остров навестить.

«Уж диковинка, ну право, –

Подмигнув другим лукаво,

Повариха говорит, –

Город у моря стоит!

Знайте, вот что не безделка:

Ель в лесу, под елью белка.

Белка песенки поет

И орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Вот что чудом-то зовут «.

Чуду царь Салтан дивится,

А комар-то злится, злится –

И впился комар как раз

Тетке прямо в правый глаз.

Повариха побледнела,

Обмерла и окривела.

Слуги, сватья и сестра

С криком ловят комара.

«Распроклятая ты мошка!

Мы тебя!.. «А он в окошко,

Да спокойно в свой удел

Через море полетел.


Корабельщиков царь Салтан встречает,

Их расспрашивает о мире.

Говорят они, что видели чудо:

На острове, заброшенном месте,

Божьей волей город появился,

Посеяно духовное семя,

И духовные плоды не за горами.

Царь обрадован, но подданные злые

От духовности его оттирают,

Хвастают земными чудесами,

Похваляются прибылью, корыстью.

Тут решает князь, что покажет,

Каково оно, кривое зренье,

Бездуховное понятие о мире –

И отважно жалит повариху,

Так, чтоб принародно окривела,

А потом к себе домой стремится.


Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?» –

Говорит она ему.

Князь Гвидон ей отвечает:

«Грусть-тоска меня съедает;

Чудо чудное завестъ

Мне б хотелось. Где-то есть

Ель в лесу, под елью белка;

Диво, право не безделка –

Белка песенки поет

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Но, быть может, люди врут».

Князю лебедь отвечает:

«Свет о белке правду бает;

Это чудо знаю я;

Полно, князь, душа моя,

Не печалься; рада службу

Оказать тебе я в дружбу».

С ободренною душой

Князь пошел к себе домой;

Лишь ступил на двор широкий –

Что ж? Под елкою высокой,

Видит, белочка при всех

Золотой грызет орех.

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладет

И с присвисточкой поет

При честном при всем народе:

Во саду ли в огороде.

Изумился князь Гвидон.

«Ну, спасибо. – молвил он, –

Ай да лебедь – дай ей Боже,

Что и мне, веселье то же «.

Князь для белочки потом

Выстроил хрустальный дом.

Караул к нему приставил

И притом дьяка заставил

Строгий счет орехам весть,

Князю прибыль, белке честь.


Лебедь всё беседует с Гвидоном,

Хочет знать она, каков в нем разум.

Но Гвидон всё думает о белке

Белка – это тайный пастырь Божий,

А орешки – золотые мысли.

Изумруд же – истина святая,

Дивное духовное богатство.

Но нелегок путь до изумруда,

Только с верой одолеть его можно.


Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого;

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Пристают к заставе гости;

Князь Гвидон зовет их в гости.

Их он кормит и поит

И ответ держать велит:

«Чем вы, гости, торг ведете

И куда теперь плывете?»

Корабельщики в ответ:

«Мы объехали весь свет,

Торговали мы конями,

Всё донскими жеребцами,

А теперь нам вышел срок –

И лежит нам путь далек:

Мимо острова Буяна,

В царство славного Салтана»

Говорит им князь тогда:

«Добрый путь вам, господа,

По морю по Окияну,

К славному царю Салтану;

Да скажите: князь Гвидон

Шлет царю-де свой поклон».


Бог пути большие открывает

Тем, кто истину познать стремится

И духовные свои познанья


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.