Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-05-27 | 183 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Каждый раз, когда пытаешься разобраться в процессе изучения предлагаемых обстоятельств, понимаешь, что он не так прост, как кажется на первый взгляд.
В учебниках и пособиях по режиссуре считается, что режиссер должен начинать с изучения предлагаемых обстоятельств «внутреннего порядка»: с познания особенностей событий, сбора и анализа документов, фактов, литературы, иконографии, других материалов, связанных с событием. А уж потом приступать к изучению таких предлагаемых обстоятельств, как условия и возможности практического осуществления концерта (спектакля, представления): наличия творческих сил и их возможностей, особенности места проведения - сценической площадки, ее размеров, оборудования и т.д. Если же действие будет проходить под открытым небом (а это теперь бывает довольно часто), - архитектурных, топографических, ландшафтных, погодных условий, времени проведения представления, особенностей и характера зрительской аудитории, технических, материальных и финансовых возможностей и т.д. - предлагаемых обстоятельств внешнего порядка... Позволю себе не согласиться с тем, что только в такой последовательности следует изучать предлагаемые обстоятельства. Такой порядок изучения предлагаемых обстоятельств, в том числе и деление предлагаемых обстоятельств на внутренние и внешние, мне представляется весьма условным. Изучение тех и других предлагаемых обстоятельств чаще всего идет одновременно. Более того, это изучение обычно идет параллельно с обдумыванием темы и идеи будущего представления, изучения иконографического и документального материалов.
Мне представляется, что процесс познания предлагаемых обстоятельств и его значение в работе режиссера-автора над будущим представлением во многом равнозначен процессу работы художника-живописца над будущей картиной. Разве прежде чем написать задуманное, он длительное время не собирает материал, не изучает быт и нравы, костюмы того времени, которые будут затем отражены в картине? Когда я вспоминаю рассказы художников о том, как они создавали свои картины, невольно бросается в глаза, что этот процесс, в принципе, одинаков у всех. Прежде чем написать картину, все они обычно делают на броски, или как они говорят «почеркушки», пишут этюды, различные за рисовки, стараясь проникнуть в сущность человеческих отношений и т.д. И лишь после того, как в их сознании, под влиянием собранного, изученного возникает, пусть поначалу не очень подробно зримое представление, видение будущей картины, они приступают к ее написанию. То есть приступают к воплощению задуманного.
|
А разве в творчестве режиссера не происходит то же самое, когда он, для того чтобы поставить спектакль, оперу, эстрадный концерт, эстрадный номер, массовое представление, проделывает огромную работу по накоплению материала и познанию всех предлагаемых обстоятельств прежде чем у него возникает замысел будущего произведения?
Но в то же время, и для меня это ясно, как дважды два - четыре, каким бы доскональным не было знание всех предлагаемых обстоятельств оно остается мертвым, не приводит к желаемому результату, если к одухотворено творческой фантазией режиссера-автора.
Итак, со всей определенностью можно утверждать, что точность и конкретность видения замысла, не могут родиться без глубокого осмысления темы, идеи и всех предлагаемых обстоятельств и, конечно творческой фантазии режиссера-автора. И тогда в воображении режиссера рождается «причудливое здание» - режиссерско-авторский замысел- основа сценария и решения будущего концерта (спектакля, представления).
Это обстоятельство весьма важно. Ибо только замысел дает возможность режиссеру-автору предвидеть желанную цель, представить себе результат своей деятельности, его постановочное решение, соотношение компонентов, форму, атмосферу, стиль, жанр и самое сущее венное - условие для нахождения конкретного, образного сюжетного хода, то есть нахождение действенной линии, сквозного действия будущего театрализованного тематического концерта. «Сквозное действие - это та основная цель и творческое действие, которые включают в себя, совмещают, обобщают в себе все тысячи отдельных разрозненных задач... Сквозное действие... составляет главную сущность... всего произведения». Справедливость этих слов К.С.Станиславского подтверждена всей практикой мирового театра и, естественно, практике сценического искусства.
|
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!