Механический, привод остановочных тормозов — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механический, привод остановочных тормозов

2019-05-27 149
Механический, привод остановочных тормозов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Привод обеспечивает механическое включение остановочных тормозов одновременно в обеих БКП: при работающем двигателе—управляя гидроусилителем, а при неработающем двигателе — непосредственно.

Механический привод остановочных тормозов состоит из педали тормоза с передним поперечным валом, продольной составной тяги, рычажного мостика, короткой продольной тяги усилителя с уравнительным устройством, возвратной пружины, параллельной тяги, заднего поперечного вала, задних правой и левой продольных тяг с регулировочными муфтами и двух балансирных рычагов, установленных в картерах правой и левой БКП. Для фиксации педали тормоза в выжатом положении имеются защелка с тягой и возвратной пружиной, а также зацеп для защелки.

Педаль тормоза установлена на верхнем наклонном листе носовой части корпуса машины в отделении управления и через передний поперечный вал соединена с продольной составной тягой.

Продольная составная тяга расположена вдоль правого борта машины и связана с рычажным мостиком, который в свою очередь через короткую продольную тягу с механическим усилителем.

Механический усилитель выполнен в одном конструктивном узле с уравнительным устройством, которое через заднюю продольную тягу соединяется с балансирным рычагом правой БКП, а через параллельную тягу и задние поперечный вал и продольную тягу— с балансирным рычагом левой БКП.

Рычажный мостик обеспечивает связь гидроусилителя с механическим приводом. Он установлен в силовом отделении на оси, закрепленной на борту корпуса машины.

Рычажный мостик состоит из силового рычага дифференциального рычага и двуплечего рычага. Силовой рычаг является базовым элементом, на котором смонтированы как дифференциальный и двуплечий рычаги, так и детали, обеспечивающие их взаимодействие. Опорами силового рычага являются два игольчатых подшипника.

Дифференциальный рычаг установлен на пальце силового рычага и имеет палец к которому подсоединяется продольная составная тяга. В верхней части дифференциальный рычаг имеет фигурную головку.

Двуплечий рычаг установлен на оси, зафиксированной на силовом рычаге гайкой, и имеет два плеча: большое и малое. Большое плечо имеет паз, в который входит фигурная головка дифференциального рычага, и окно, в которое входит палец силового рычага. Малое плечо имеет вилку, через которую двуплечий рычаг соединяется с короткой тягой золотника гидроусилителя.

Взаимные смещения дифференциального и двуплечего рычагов, ограничиваемые пальцем силового рычага, обеспечивают работу гидроусилителя. Когда не работает двигатель, а следовательно и гидроусилитель, палец заклинивает рычаги и между собой, что обеспечивает непосредственную связь составной продольной тяги с короткой продольной тягой. Соосно с пальцем с противоположной стороны силового рычага находится палец, через который силовой рычаг соединяется со штоком поршня гидроусилителя.

Зазор, который устанавливается при работе рычажного мостика поочередно с обеих сторон между поверхностью окна в большого плеча а двуплечего рычага и пальцем, заставляет поршень гидроусилителя через палец и постоянно приходить в согласованное по перемещению положение с управляющим золотником.

Механический усилитель обеспечивает увеличение усилия, создаваемого гидроусилителем (или ногой механика-водителя на педали тормоза при неработающем двигателе) для сжатия дисков остановочных тормозов. Усилитель состоит из картера с крышкой, валика с задающим рычагом, кулака и рычага с роликом.

Картер установлен на двух кронштейнах, приваренных к правому борту машины. На картере закреплен корпус крана смазки остановочных тормозов.

Кулак имеет наружный переменный профиль и закреплен на валике. На торце валика выполнен шпоночный выступ, который входит в паз пробки крана смазки остановочных тормозов. В пазу пробки винтом закреплена стрелка-указатель механического усилителя. Риски для стрелки-указателя нанесены на картере.

Уравнительное устройство обеспечивает равномерное распределение усилий для одновременного включения остановочных тормозов в правой и левой БКП. Устройство состоит из балансира и двуплечего рычага

Балансир выполнен с валом, который установлен в картере механического усилителя. На валу закреплен рычаг с роликом; который взаимодействует с переменным профилем кулака. На теле балансира приварена планка а, на которой нанесены риски для контроля регулировки механического привода.

Двуплечий рычаг одним плечом соединяется с правой задней продольной тягой, а другим плечом - с параллельной тягой, передающей воздействие на рычаг со стрелкой-указателем заднего поперечного вала механического привода.

В процессе затяжки дисков остановочных тормозов ввиду допускаемой разности усилий отжимных пружин и толщин пакетов дисков остановочных тормозов в левой и правой БКП начало затяжки будет различным. В связи с этим и начало возрастания усилия в каждой БКП не будет одинаковым. При перемещении балансира одна из задних продольных тяг, к которой приложена большая сила сопротивления перемещению, остановится. Это приведет к тому, что задняя продольная тяга, к которой приложена меньшая сила сопротивления, получит за счет поворота двуплечего рычага дополнительное перемещение до тех пор, пока силы сопротивления на обеих тягах не станут одинаковыми. С этого момента сжатие дисков остановочных тормозов в обеих БКП и, следовательно, торможение машины будет равномерным.

Балансирное устройство обеспечивает распределение по величине усилий, необходимых для одновременного сжатия пакетов дисков тормозов Т4 и Т5. Устройство смонтировано в картере БКП и состоит из двуплечего рычага и балансирной планки.

Двуплечий рычаг устанавливается на оси и поворачивается на ней на игольчатых подшипниках. В рычаге на игольчатых подшипниках устанавливается балансирная планка, которая воздействует на стойки и колец включения остановочных тормозов.

С рычагом соединяется задняя продольная тяга. Герметизация окна картера БКП, через которое проходит задняя продольная тяга, обеспечивается сферическим уплотнением

Длительная стоянка машины в заторможенном состоянии обеспечивается постановкой педали тормоза на защелку. Для этого необходимо выжать до отказа педаль тормоза, потянуть за рукоятку тягу и поставить любой зуб защелки за зацеп. Растормаживание машины обеспечивается снятием педали тормоза с защелки. Для этого необходимо нажать на педаль тормоза. При этом защелка под действием возвратной пружины, расположенной на тяге, выйдет из зацепления с зацепом и освободит педаль тормоза. Когда педаль тормоза будет отпущена, детали механического привода под действием отжимных пружин шарикового механизма включения остановочных тормозов БКП и возвратной пружины займут исходное положение.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.