Работа механизмов распределения при прямолинейном движеини машины — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Работа механизмов распределения при прямолинейном движеини машины

2019-05-27 137
Работа механизмов распределения при прямолинейном движеини машины 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Правый и левый МР при прямолинейном движении машины работают одновременно с синхронным взаимодействием их составных элементов.

В БКП включена передача (или нейтраль). Взаимные положения узлов и элементов МР зафиксированы рычагом переключения передач в пазе гребенки избирателя и исходными (передними) положениями рычагов управления поворотом машины.

Золотниками и переключения передач и поворота каналы двух бустеров фрикционных элементов (канал одного бустера тормоза Т4 на нейтрали), определяющих включенную передачу, подключены к магистрали управления, а остальных бустеров — к сливу масла через клапаны в картер БКП. На передаче заднего хода подключение канала бустера тормоза T5 дополнительно определяется золотником. Во всех случаях головка блокировочного золотника находится в одной из лунок торцевого кулака, а стрелка-указатель — в пределах- окрашенной полосы лимба, указывающего номер передачи (или нейтраль).

Ролик вильчатого рычага находится в лунке кулака поворота. Это дает возможность возвратным пружинам пружинного упора сжать регулирующую пружину и через тарель и сухари вильчатого рычага непосредственно действовать на верхний торец регулирующего золотника. Поскольку возвратные пружины отрегулированы на значительно большее давление (порядка 30 кгс/см2), чем устанавливается клапанным устройством в магистрали управления (14± ±1 кгс/см2), то регулятор давления не работает.

Масло из магистрали управления подводится в полость в гильзы регулятора давления, проходит через кольцевую проточку регулирующего золотника в полость и через золотники распределителя поступает в бустеры фрикционных элементов, определяющих номер включенной передачи (или нейтрали).

Выключение передачи в БКП. Перед выключением передачи выжимается педаль РСА. Этим замыкается микровыключатель электрической блокировки электромагнитного привода выключения и включения передач, и замковым механизмом снимается механическая блокировка механического привода переключения. При выводе рычага переключения передач из паза гребенки избирателя замыкается микровыключатель цепи электромагнитного привода, что приводит к срабатыванию электромагнита а управляющего золотника коробки плавности. При этом масло из бустеров, определявших включенную передачу в обеих БКП, через коробку плавности сливается в бак, проходя последовательно через полости и в МР и трубопроводы, соединяющие их с коробкой плавности. Ранее включенная передача выключается.

Переключение и выключение передачи в БКП. Переключение передачи происходит при переводе рычага переключения передач вдоль гребенки избирателя. При этом механический привод переключения передач одновременно поворачивает валики с зубчатыми секторами обоих МР. Зубчатые секторы действуют на шестерни, которые обеспечивают синхронный поворот торцевыми кулаками золотников переключения передач относительно золотников поворота, переключая каналы, подводящие масло к бустерам включаемой передачи в БКП. При включении I передачи или передачи заднего хода торцевые кулаки обеспечивают (под действием пружины) перемещение блокировочного золотника, который открывает канал подвода масла к бустеру тормоза Т5. Однако на I передаче тормоз Т5 не включится, так как золотниками переключения передач и поворота подвод масла к его бустеру закрыт. На данной передаче блокировочный золотник только подготавливает подвод масла к бустеру тормоза Т5 для включения последнего при повороте машины на данной передаче.

При быстром выведении рычага переключения передач из паза гребенки избирателя и его продольном перемещении в положение включаемой передачи часть масла из бустеров фрикционных элементов включаемой передачи будет сливаться через сливные клапаны механизмов распределения параллельно сливу масла через коробку плавности.

При введении механиком-водителем рычага переключения передач в паз гребенки избирателя размыкается цепь электромагнитного привода и коробка плавности, регулируя процесс нарастания давления масла в бустерах фрикционных элементов обеих БКП через каналы МР, включает передачу.

Работа механизмов распределения при повороте машины

Поворот машины осуществляется в процессе перемещения одного из рычагов управления поворотом из исходного (переднего) положения в крайнее заднее. При этом от соответствующего механического привода работает только один МР со стороны отстающей гусеницы. Работа правого и левого МР при повороте аналогична.

Механическим приводом задающий рычаг и жестко связанные с ним кулак поворота с кулаком уравновешивающего механизма поворачиваются. Кулак поворота вначале, воздействуя на ролик, обеспечивает быстрый подъем вильчатого рычага передаточного механизма регулятора давления. При этом вильчатый рычаг сухарями поднимает тарель пружинного упора и, сжимая возвратные пружины, освобождает золотник регулятора давления. Регулирующая пружина разжимается, усилие, с которым она начинает воздействовать на золотник, снижается до нуля.

Усилием от давления масла, подводимого через радиальное и осевое сверление золотника под его нижний торец, золотник регулятора давления поднимается. В результате нижняя кромка кольцевой проточки золотника разобщает полость в гильзы с полостью, которая в свою очередь кольцевой проточкой золотника соединяется с полостью. Масло из бустеров фрикционных элементов, пройдя через золотники распределителя, поступает в полости, откуда через сливные клапаны сливается в картер БКП. Давление в бустерах фрикционных элементов БКП падает до 0,1—0,2 кгс/см2, что определяется пружинами сливных клапанов. Передача, до этого определявшая в БКП прямолинейное движение машины, выключается, а машина совершает поворот со свободным радиусом.

Одновременно с выключением передачи кулак фигурной прорезью поворачивает за палец поводковый рычаг, который, воздействуя на выступ и, поворачивает золотник относительно золотника переключения передач. При этом на II, III и IV передачах подключаются каналы, подводящие масло в бустеры фрикционных элементов БКП, для включения пониженной соседней передачи. При повороте машины на I передаче и передаче заднего хода подключаются каналы, подводящие масло к бустерам остановочных тормозов Т4 и Т5.

При дальнейшем повороте кулака поворота ролик, поджимаемый к рабочему профилю кулака поворота возвратными пружинами, плавно опускает вильчатый рычаг. Одновременно плавно опускаются тарель и регулировочный винт пружинного упора, который через регулирующую пружину перемещает вниз золотник регулятора давления. Как только нижняя кромка проточки золотника сообщит полость в, связанную с магистралью управления, с полостью, а верхняя кромка проточки золотника начнет перекрывать сливную полость от полости, давление передается через сверления золотника под его нижний торец. Для дальнейшего перемещения золотника регулятора давления потребуется поджать регулирующую пружину так, чтобы сила, действующая на золотник со стороны пружины, оказалась бы больше силы давления масла на нижний торец золотника. По мере опускания золотника щель, образуемая для прохода масла из полости в полость, под действием регулирующей пружины увеличивается, а из полости в сливную полость уменьшается. Давление в полости гильзы увеличивается, что обеспечивает нарастание давления в бустерах фрикционных элементов, включающих передачу в БКП. Всякому промежуточному положению ролика на рабочем профиле кулака поворота будет соответствовать вполне определенная сила действия регулирующей пружины на золотник регулятора давления и, следовательно, давление масла в бустерах, которое будет непрерывно возрастать по мере опускания регулировочного винта пружинного упора.

Конечное положение ролика на рабочем профиле кулака поворота обеспечивает возрастание давления в бустерах до 5 кгс/см2. Работа регулятора давления масла обеспечивает машине плавный поворот с радиусом, меньше свободного.

При крайнем заднем положении рычага управления поворотом ролик вильчатого рычага попадает в конце рабочего профиля кулака поворота в лунку. Возвратные пружины, действуя непосредственно через тарель пружинного упора и сухари вильчатого рычага на верхний торец золотника, выключают из работы регулирующую пружину. При этом давление в бустерах фрикционных элементов возрастает до 14±1 кгс/см2, которое определяется клапанным устройством. Машина поворачивается с расчетным радиусом.

Возвращение рычага управления поворотом в исходное положение обеспечивает обратный порядок работы элементов механизма распределения, при котором машина выходит из поворота для продолжения прямолинейного движения.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.