Работа гидравлической сервосистемы управления — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Работа гидравлической сервосистемы управления

2019-05-27 143
Работа гидравлической сервосистемы управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

трансмиссии

Для переключения передач необходимо выжать педаль РСА. Этим силовая турбина двигателя переводится из режима тяговой мощности в режим нулевой мощности. Одновременно замыкаются контакты микровыключателя блокировки, который подготавливает к работе электромагнитный привод выключения и включения передач. После того как рычаг переключения передач выйдет из паза гребенки избирателя, замкнутся контакты микровыключателя и цепь электромагнитного привода выключения и включения передач. Электрический сигнал от бортовой сети машины подается на электромагнит (ЭМ) коробки плавности. Золотник переключения под действием штока электромагнита перемещается и обеспечивает падение давления масла в бустерах фрикционных элементов в обеих БКП. Передача, определявшая прямолинейное движение машины, выключается.

Перевод рычага переключения передач в направлении выбранной для включения передачи обеспечивает через механический привод в каждом механизме распределения поворот золотника переключения передач (Зпп) относительно золотника поворота (Зпв). Этим отключаются каналы подвода масла к бустерам фрикционных элементов ранее включенной передачи в БКП и подключаются каналы подвода масла к бустерам фрикционных элементов включаемой передачи. При постановке рычага переключения передач в паз гребенки избирателя в соответствии с номером выбранной передачи размыкаются контакты микровыключателя и снимается электрический сигнал с электромагнита коробки плавности. При этом золотник переключения коробки плавности подключает магистраль управления масляной системы трансмиссии к бустерам фрикционных элементов БКП через механизмы распределения. Процесс включения бустеров БКП регулируется автоматически при постепенном нарастании давления в них, осуществляемого регулятором давления с дросселем коробки плавности. Передача полностью включается после окончания процесса регулирования в коробке плавности, который по времени не зависит от механика-водителя после постановки рычага переключения передач в паз гребенки избирателя.

После этого педаль РСА отпускается, размыкаются контакты микровыключателя, а силовая турбина двигателя переводится из режима нулевой в тяговую мощность. Машина продолжает совершать прямолинейное движение на вновь включенной передаче.

Для поворота машины необходимо выжать рычаг управления поворотом. При этом, например, от правого рычага управления поворотом передается воздействие через механический привод на механизм распределения. На начальном ходе рычага регулятор давления механизма распределения обеспечивает падение давления в бустерах фрикционных элементов правой БКП. Передача в правой БКП, до этого определявшая прямолинейное движение машины, выключается. Машина совершает правый поворот со свободным радиусом. Одновременно золотник поворота поворачивается относительно золотника переключения передач, отключает каналы подвода масла к бустерам фрикционных элементов ранее включенной передачи в правой БКП и подключает каналы подвода масла к бустерам фрикционных элементов, соответствующим включению передачи на ступень ниже.

Для поворота машины на I передаче и передаче заднего хода подключаются каналы подвода масла к бустерам остановочных тормозов Т4 и Т5. Дальнейший ход рычага управления поворотом приводит к тому, что регулятор давления механизма распределения обеспечивает плавное нарастание давления (от 0 до 5 кгс/см2) в бустерах Б включаемых фрикционных элементов правой БК.П 13. При этом машина совершает плавный поворот с радиусом, меньше свободного. При конечном положении рычага управления поворотом РД механизма распределения перестает работать и давление в бустерах БКП возрастает с 5 до 14±1 кгс/см2, которое устанавливается клапанным устройством в магистрали управления масляной системы трансмиссии. Передача в БКП полностью включается и машина совершает поворот с расчетным радиусом на передаче. При включении остановочных тормозов (Т4 и Т5) тормозится ведомый вал БКП и машина поворачивается с радиусом, равным ширине ее колеи.

Для торможения машины выжимается педаль тормоза. При этом воздействие на педаль через механический привод остановочных тормозов передается на золотник управления (Зу) гидравлического усилителя, который подключает поршень (П) гидравлического усилителя к магистрали управления масляной системы трансмиссии. Поршень перемещается и своим усилием через механический привод и шариковые механизмы БКП включает остановочные тормоза Т4 и Т5. Машина тормозится.

При неработающем двигателе гидравлический усилитель не работает и торможение машины происходит только механическим приводом остановочных тормозов.

8.6.2. Электромагнитный привод выключения и включения передач

Электромагнитный привод выключения и включения передач обеспечивает управление работой коробки плавности. Привод работает параллельно (совместно) с механическим приводом переключения передач. К нему относятся рычаг переключения передач избирателя с рамкой, микровыключатель, установленный на корпусе избирателя, электромагнит, размещенный на плите, и электропроводка.

Электромагнитный привод имеет блокировку цепи электромагнита, которая предотвращает выключение передачи при выведении рычага переключения передач из паза гребенки избирателя, когда силовая турбина двигателя работает в режиме тяговой мощности. Блокировка представляет собой микровыключатель, размещенный на кронштейне днища под педалью РСА. В исходном (отжатом) положении педали РСА, когда регулируемый сопловый аппарат обеспечивает работу силовой турбины двигателя в режиме тяговой мощности, контакты микровыключателя разомкнуты. При полностью выжатом положении педали РСА, когда регулируемый сопловый аппарат перевел силовую турбину двигателя в режим нулевой мощности, контакты микровыключателя замыкаются и снимают блокировку цепи электромагнита коробки плавности. При этом электромагнитный привод подготовлен к выключению передачи в БКП.

 

Коробка плавности

Коробка плавности обеспечивает выключение передачи снятием давления масла в бустерах фрикционных элементов обеих БКП и включение передачи давлением масла, процесс нарастания которого в бустерах регулируется во времени автоматически.

Коробка плавности монтируется на внутренней стороне плиты масляного бака и закрепляется на шпильках гайками. В корпусе коробки плавности, закрываемом крышкой, конструктивно объединены распределитель и дроссельный регулятор давления. Распределитель подключает магистраль управления масляной системы трансмиссии к бустерам БКП при включении передачи и сообщает бустеры со сливом масла в бак при выключении передачи. Работу распределителя обеспечивает управляющий золотник с электромагнитом, установленный на наружной стороне плиты и связанный маслоканалом с коробкой плавности.

Распределитель состоит из золотника переключения с отжимной пружиной, упорной втулки и пробки.

Дроссельный регулятор давления растягивает по времени процесс нарастания давления масла в бустерах БКП при включении передачи. К нему относятся дифференциальный клапан, гидравлический аккумулятор, дроссель и обратный клапан.

Дифференциальный клапан устанавливает давление масла в бустерах БКП в зависимости от давления, создаваемого в гидравлическом аккумуляторе и пружиной самого клапана. Клапан с двусторонним давлением. Он состоит из плунжера с отжимной пружиной, упора 18, пробки-заглушки с упором и пробки-заглушки.

Гидравлический аккумулятор (гидроаккумулятор) управляет изменением давления, действующего на дифференциальный клапан. Гидроаккумулятор пружинный, он состоит из поршня с отжимной пружиной, пробки-заглушки с упором и пробки-заглушки.

Дроссель игольчатого типа регулирует скорость нарастания давления масла в гидроаккумуляторе. Дроссель состоит из иглы втулки и предохранительного колпачка.

Обратный клапан обеспечивает быстрый слив масла из полостей гидроаккумулятора при выключении передачи. Он состоит из шарика с возвратной пружиной и седла клапана.

Управляющий золотник управляет перемещением золотника распределителя коробки плавности. Он состоит из корпуса, втулки пробок, гайки, золотника с отжимной пружиной и электромагнита.

Работа коробки плавности

Для переключения передач механик-водитель выжимает педаль РСА и выводит рычаг переключения передач из паза гребенки избирателя. Это приводит к замыканию электрической цепи электромагнита управляющего золотника под действием штока электромагнита.

Золотник, сжимая пружину, перемещается, открывая подачу масла в полость а под торцевую поверхность золотника распределителя коробки плавности. Давлением масла золотник распределителя, перемещаясь, отключает полость коробки плавности от магистрали управления, соединяя полость в проточкой золотника со сливом  Масло из бустеров фрикционных элементов, определяющих номер передачи в обеих БКП, через каналы механизмов распределения, трубопроводы и каналы коробки плавности сливается в бак. Слив масла из полостей гидроаккумулятора коробки плавности осуществляется через обратный клапан.

При постановке рычага переключения передач в паз гребенки избирателя, которая предшествует отпусканию педали РСА,, размыкается цепь электромагнита управляющего золотника. Золотник под действием отжимной пружины, перемещаясь, открывает слив из полости а золотника распределителя коробки плавности. Золотник также начинает перемещаться под действием отжимной пружины, закрывая слив масла в бак из полости в коробки плавности и соединяя ее через полость с магистралью управления масляной системы трансмиссии. Масло из магистрали управления через коробку плавности и механизмы распределения начинает поступать в бустеры фрикционных элементов, определяющих номер включаемой передачи в обеих БКП.

Полость в через каналы в корпусе коробки плавности и дроссельное отверстие во втулке, отрегулированное иглой, связана с полостью г перед поршнем гидроаккумулятора и полостью плунжера дифференциального клапана со стороны пружины.

По мере заполнения маслом бустеров давление в них вначале возрастает в зависимости от силы сопротивления отжимных пружин нажимных дисков пакетов фрикционных элементов обеих БКП. При давлении 2±0,5 кгс/см2 плунжер дифференциального клапана смещается вправо и, сжимая пружину, обеспечивает слив части масла в бак. Одновременно масло в результате постоянного перепада давления на дросселе поступает в полости и смещает поршень гидроаккумулятора вправо. При этом пружина сжимается, что определяет нарастание давления в указанных полостях. Давление в полости, суммируясь с усилием отжимной пружины, перемещает плунжер дифференциального клапана влево. Это уменьшает проходное сечение для слива масла в бак и приводит к повышению давления в полости в и бустерах БКП. Дроссель, состоящий из втулки и иглы, поддерживая постоянный перепад давления, обеспечивает дополнительный подвод масла в полости гидроаккумулятора. При этом поршень гидроаккумулятора вновь смещается вправо и, сжимая пружину, устанавливает новое давление на плунжере дифференциального клапана. При этом происходит дальнейшее уменьшение проходного сечения для слива масла в бак и увеличение давления в полости и бустерах БКП.

Таким образом, перетекание масла в полости гидроаккумулятора из-за постоянного перепада давления на дросселе увеличивает давление в гидроаккумуляторе, которое повышает давление в бустерах БКП.

Процесс регулирования происходит автоматически и заканчивается после того, как поршень станет на упор пробки-заглушки. При этом плунжер дифференциального клапана перекроет проходное сечение для слива масла в бак и станет на упор пробки-заглушки.

Давление в бустерах БКП возрастет до 5 кгс/см2. Возрастание давления до 14±1 кгс/см2 обеспечивается клапаном высокого давления клапанного устройства, при котором происходит полное включение фрикционных элементов установленной передачи на избирателе. Время нарастания давления до 14± ±1 кгс/см2 в бустерах БКП регулируется иглой дросселя и равно 1,5—2 с.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.