Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-05-27 | 202 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мероприятие | Сроки проведения | Ответственный |
1.Линейка «Первое сентября» | сентябрь | Зам. директора по ВВР |
2.Школьный турслет | сентябрь | Зам. директора по УВР |
2. Осенний бал в 5-8 кл. | сентябрь | Педагог-организатор |
Акция «Милосердие» | сентябрь | Зам. директора по ВВР |
3. Приём в первоклассники | октябрь | Педагог-организатор |
3. Праздничная программа, посвящённая Дню учителя | октябрь | Зам. директора по ВВР |
4. Конкурсная программа, посвящённая Дню матери «Супермама» | ноябрь | Педагог-организатор |
5. Новогодние утренники | декабрь | Зам. директора по ВВР |
6. КВН | ноябрь | Зам. директора по ВВР |
7. День Святого Валентина | февраль | Педагог-организатор |
8.Богатырская наша сила (конкурс для юношей) | февраль | Педагог-организатор |
9. Весенний переполох (конкурс для девушек) | март | Педагог-организатор |
Конкурс стенгазет (настенной печати) | март | Педагог-организатор |
10. Конкурс военно-патриотической песни «Этих дней не смолкнет слава!» | февраль | Классные руководители |
11. Игра «Зарница» | март | Педагог-организатор |
10.Конкурсная программа «Ученик года» | апрель | Зам. директора по УВР |
11. Конкурсная программа «Лидер года» | апрель | Зам. директора по ВВР |
Акция «Школьный двор» | апрель | Зам. Директора по АХР |
Акция «Чистый поселок» | апрель | Зам. Директора по АХР |
Акция «Бумажная гора» (сбор макулатуры» | Октябрь, апрель | Зам. Директора по АХР |
17. Конкурс чтецов «Предощущение стиха» | Апрель | Педагог-организатор |
18.Литературный конкурс «Этих дней не смолкнет слава!» | Апрель | Зам. директора по ВВР |
Участие в митинге 9 Мая | май | директор |
12.Линейка последнего звонка | май | Зам. директора по ВВР |
13. Выпускной бал (тематический) | июнь | Зам. директора по ВВР |
14. Общешкольная краеведческая конференция | март | Зам. директора по ВВР |
15. Фестиваль «Мой самый классный класс!» | Май | Зам. директора по ВВР |
16.Конкурс «Спортсмен года» | В течение года | Учителя физкультуры |
Месячник «Безопасность от ЧС» | Сентябрь, апрель | Преподаватель ОБЖ |
Декада здоровья | Сентябрь, апрель | Зом по ВВР |
Летний оздоровительный лагерь №Радуга» | Июнь-июль | директор |
|
Таким образом, в школе создаются условия для того, чтобы каждый ученик смог творчески переосмыслить и представить публике свое видение той или иной проблематики. В этих мероприятиях представлена возможность не только сравнить себя с другими учениками, но и получить заслуженную порцию аплодисментов, пережить и получить столь необходимый опыт выступления перед аудиторией, умение аргументировать, доказывать, дискутировать и оппонировать.
Но если посмотреть глубже, вскрывается еще одна проблема. Эти мероприятия проводятся, в основном, в коллективе школьников. Слишком мало родителей посещают эти события в жизни своих детей из-за занятости на работе.
Для более динамичного педагогического и воспитательного эффекта важно присутствие на мероприятии родителей выступающих. Необходимо вызвать удивление и восхищение родителей, как творчеством своих детей, так и общим уровнем мастерства обучающихся. В качестве апробации в 2015 году в МБОУ ПГО «Пышминская СОШ» было проведено экспериментальных 2 мероприятия, на которых кроме школьников присутствовали их родители, ветераны педагогического труда, жители р.п.Пышма, представители органов местной власти, представители СМИ и телевидения. Эксперимент заключался в том, что в реализации сценария должны участвовать все поколения и категории присутствующих, в интерактивности реализуемого образа. В подготовке и проведении приняли участие почти все в той или иной мере. Было очень трудно согласовать интересы всех участников, еще труднее найти подходящее помещение для этих мероприятий, так как своего актового зала у школы нет, а разместить более 300 человек можно в районном Дворце культуры. Тем не менее все получилось. Результатом все остались довольны.
|
Именно такого плана мероприятия способствуют не только формированию потребности в активной общественной жизни ученика, но и создают соответствующий имидж образовательной организации, формируют устойчивые доверительные отношения между школой, учениками и местным сообществом.
Воспитательная деятельность школы.
Целью воспитательной работы в школе является создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
Принципы осуществления воспитательной работы в школе:
- создание в школе комфортной психологической среды, способствующей раскрытию потенциала каждого ребёнка;
- участие педагогического коллектива в предпрофильном и профильном обучении, мотивация учеников на осмысление выбора дальнейшей деятельности;
- воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям;
- расширение работы по изучению прав человека, ознакомление педагогов с имеющимся опытом;
- соблюдение и изучение опыта применения здоровьесберегающих технологий в преподавании и организации жизнедеятельности школьников;
- активизация деятельности ученического самоуправления;
- сохранение и приумножение школьных традиций;
- расширение взаимодействия с различными учреждениями и организациями с целью привлечения специалистов в различные сферы воспитательной деятельности.
Основные направления воспитательной работы:
1. Воспитательная работа по воспитательным модулям, традиционные праздники школы.
2. Формирование и стремление к здоровому образу жизни.
3. Внеурочная работа (организация выставок, конкурсов, экскурсий, работа кружков, секций).
4. Работа органов ученического самоуправления.
5. Профилактическая работа по снижению количества правонарушений и преступлений среди учащихся.
6. Профориентационная работа.
7. Работа с родителями.
|
8. Взаимодействие с социумом.
9. Работа методического объединения классных руководителей.
Критерием оценки знаний и умений учащихся в системе дополнительного образования является способность обучающихся выполнять самостоятельно творческую работу по данному направлению, выполнение нормативов, участие в смотрах, в соревнованиях, организации внутришкольных выставок, фестивалей, соревнований, учебно-исследовательских конференций, тематических круглых столов и др.
В школе создана система ученического самоуправления, которая затрагивает все сферы школьной жизни: поддержание порядка и дисциплины в школе; организация учебного процесса; организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся.
Целью создания и деятельности органов ученического самоуправления является формирование у учащихся готовности и способности к управленческой деятельности. Высшим руководящим органом самоуправления является Школьная дума.
Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание: одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранения и развитие чувства гордости за свою страну, воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны. По данному направлению традиционно проводятся встречи с ветеранами, концерт и торжественная линейка ко Дню Победы, участие в акциях, концерты для ветеранов войны и труда, тематические классные часы, экскурсии, проводится планомерная работа с районным краеведческим музеем; отмечаются исторические события, организуется ежегодная военно-спортивная игра «Зарница»
С целью укрепления здоровья и пропаганды здорового образа жизни организуется и проводится большое количество интересных и разнообразных общешкольных мероприятий: спортивные игры и конкурсы, классные часы, подготовленные членами Ученического самоуправления..
С целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма при содействии службы ГИБДД ежегодно составляется и реализуется в период учебного года план мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; организуются встречи для обучающихся и их родителей с инспекторами ГИБДД и ОВД, проводятся тематические классные часы. Учащиеся школы на протяжении многих лет были участниками и призерами областного конкурса «Безопасное колесо». Все мероприятия находят свое отражение на школьных тематических стендах.
|
Научно-исследовательская и профориентационная работа: в школе созданы условия для научно-исследовательской деятельности по различным направлениям. В результате школьники активно участвуют в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах и конкурсах различных уровней, активно участвуют в традиционных школьных научно-исследовательской, краеведческой, экологической конференциях, работает школьная Малая академия наук.
Культурно-эстетическое развитие обучающихся на протяжении многих лет интегрировано во всех направлениях воспитательной деятельности школы, а также представлена такими направлениями как: Школьный театр, Литературная гостиная, проводятся литературные конкурсы, выставки творческих работ обучающихся и их родителей, педагогов, конкурсы театрализованных представлений, патриотической песни, агитбригады и т.д.
Выводы:
1. Основная проблема в воспитательной работе школы - это негативные изменения приоритетов в выборе нравственных ценностей.
2. Смещение приоритетов подростков с непосредственно межличностного общения на виртуальное общение в социальных сетях.
3. Рост количества социально-неблагополучных семей.
Социально-психологическая служба школы.
В МБОУ ПГО «Пышминская» СОШ работает социально-психологическая служба. В ее состав входят: 2 педагога-психолога, социальный педагог, педагог-логопед, учитель-дефектолог.
Основной целью работы является сохранение и укрепление психологического здоровья, создание обстановки педагогического комфорта и безопасности личности учащихся школы.
Основные задачи службы:
• Психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения в целях обеспечения к ним индивидуального подхода.
• Ранняя профилактика и коррекция отклонений в развитии, поведении и деятельности учащихся.
• Психологическая и социальная защита ребенка, оказание ему помощи в разрешении личностных проблем.
• Осуществление психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению при переходе из одной возрастной группы в другую.
• Проведение индивидуального и группового консультирования педагогов и родителей по вопросам развития личности ребенка.
• Профориентационная работа.
|
• Взаимодействие с учреждениями, специалистами различных социальных служб, ведомствами и административными органами в оказании помощи учащимся «группы риска» и попавшим в экстремальные ситуации.
Направления работы:
• Диагностика и проведение педагогического процесса.
• Консультативная и профилактическая работа с учащимися, педагогами и родителями.
• Коррекционно-развивающая работа с учащимися.
• Профориентационная работа.
• Ориентационная работа по сотрудничеству с различными психологическими и профориентационными центрами.
• Взаимодействие с подразделением по делам несовершеннолетних ОВД, районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами социальной защиты населения.
Выводы:
1. Работа социально-психологической службы школы является необходимым условием успешности учебно-воспитательного процесса.
2. Необходимо расширение штата специалистов социально-психологической службы и улучшение материально-технической базы.
Формирование здоровьеразвивающей среды в школе
Самое ценное, что есть у человека, - жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье, за которое бороться всеми силами становится экономически необходимо. Невежество в вопросах здорового образа жизни может дорого обойтись тем, кто своевременно не позаботился о своем здоровье, здоровье своих детей и близких.
Заболевания, наиболее часто встречающиеся у учащихся
Заболеваемость | 2011-2012 | 2014-2015 |
Инфекционные и паразитарные болезни | 11 | 3 |
Болезни нервной системы | 7 | 12 |
Болезни глаза и его придат. аппарата | 7 | 14 |
Болезни уха и сосцевидного отростка | 7 | 12 |
Болезни системы кровообращения | - | 2 |
Болезни органов дыхания | 494 | 486 |
Болезни органов пищеварения | 16 | 8 |
Болезни мочеполовой системы | 4 | 2 |
Травмы, отравления | 7 | 7 |
хронические заболевания выявленные у обучающихся МБОУ ПГО «Пышминская СОШ»
Заболевания | 2011-2012 год | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 |
Органов зрения | 13 | 28 | 86 | 89 |
Опорно –двигательная системы | 7 | 10 | 37 | 37 |
Центральнгой нервной системы | 30 | 31 | 55 | 59 |
Органов ЖКТ | 10 | 8 | 18 | 19 |
Иммунной системы | 1 | 0 | 0 | 1 |
Органов дыхания | 14 | 6 | 33 | 36 |
Мочевыделительной системы | 18 | 16 | 33 | 33 |
Вегето-сосудистой системы | 8 | 6 | 4 | 4 |
Кожные | 4 | 5 | 6 | 6 |
Обмена веществ | 5 | 2 | 46 | 58 |
Психические растройства |
|
| 11 | 14 |
Учащиеся школы имеют хронические заболевания, их количество оставляет 144 человека.
| Хронические заболевания | |||||||||||
1кл кл | 2кл | 3кл 3 | 4кл | 5кл | 6кл | 7кл | 8кл | 9кл 10кл9кл | 10кл | 11кл | Всего | |
2011-2012 | 7 | 12 | 7 | 13 | 16 | 16 | 11 | 37 | 8 | 10 | 7 | 144 |
2014-2015 | 20 | 9 | 39 | 8 |
Статистические данные показывают, что состояние здоровья детей продолжает ухудшаться. В практике образования учитель на первое место выдвигает показатель облученности. Объем учебной нагрузки зачастую велик, велик дефицит двигательной активности. Анализ медосмотров показывает:
- увеличилось количество заболеваний органов зрения;
- в 2 раза количество заболеваний органов пищеварения;
- более чем в 5 раз опорно-двигательного аппарата;
- увеличилось число нервно-психических расстройств и нарушений обмена веществ.
Значительное увеличение частоты всех патологических состояний медики отмечают в возрастные периоды 7,10 лет и 12-17 лет; т.е. в критические периоды, характеризующиеся наиболее интенсивной перестройкой систем организма и снижением его адаптивных возможностей. Кроме того длительно действуют школьные факторы риска:
- стрессовая педагогическая тактика;
- несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
- нерациональная организация учебной деятельности;
- функциональная неграмотность педагогического коллектива в вопросах охраны и укрепления здоровья;
- недостаточная работа по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Источниками стресса являются конфликтные ситуации с педагогами и сверстниками, конфликты с родителями, порой агрессивная среда среди детей. Кроме того, по причине экономической нестабильности, экологической напряженности на фоне снижения уровня жизни и массового распада семей.
Таким образом, решение проблемы сохранения здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни очень актуально для школы. Проблема здоровья учащихся сегодня выходит из разряда педагогических и обретает социальное значение. Ибо от уровня здоровья зависит трудовой потенциал выпускников общеобразовательной организации.
Надо отметить, что прирост числа имеющих хронические заболевания происходит в основном за счет первоклассников и вновь обследованных учеников. Это также свидетельствует о повышении качества медицинских осмотров детей с привлечением специалистов из областной клинической больницы.
Для проведения первой медицинской помощи, медицинских осмотров, профилактических прививок в школе оборудован и лицензирован медицинский кабинет. Вновь оборудованы 2 кабинета психолога, кабинеты логопеда и дефектолога. Работает кабинет «Бос-Здоровье» биологически-обратной связи из 12 рабочих станций как тренажер по формированию релаксационного диафрагмального дыхания. Занятия в кабинете проводятся со всеми обучающимися начальных классов. Особенно важны эти занятия для детей с СДВГ. Это позволяет снять их напряжение и тревожность, увеличить концентрацию внимания.
Создание условий для сохранения и развития здоровья всех субъектов образовательной деятельности, тем самым для повышения качества общего образования, приводит к необходимости проектирования образовательной деятельности с учетом формирования, сохранения и развития здоровья участников образовательного процесса, приобщения их к духовным и нравственным ценностям общества, формирования культуры поведения, навыков здорового образа жизни, социальной активности и устойчивости по отношению к различным формам отклоняющегося поведения.
В результате проектирования такой образовательной деятельности была создана программа «Формирование здоровьеразвивающей среды в школе»
Проблема: Снижается уровень здоровья обучающихся школы.
Решение проблемы: Строгое соблюдение предписаний и требований Санитарно-гигиенических норм и правил. Соблюдение баланса учебной нагрузки. Профилактические программы вредных привычек. Образовательные программы формирования потребности здорового образа жизни. Интеграция понятия ценности человека, его личного здоровья в содержание всех общеобразовательных программ.
7.Безопасность образовательного пространства школе
В XXI веке человечество вошло в период новых социальных, технических и культурных перемен, которые обусловлены достижениями человечества во всех сферах его деятельности.
В связи с этим возникает комплекс проблем, связанных с необходимостью формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения в общеобразовательной школе - определение целей изучения, отбор содержания, выявление особенностей формирования культуры безопасности жизнедеятельности на разных ступенях обучения, а также подготовка и создание учебно-методического обеспечения. В МБОУ ПГО «Пышминская СОШ» создан комплекс условий соответствующих нормам и требованиям к безопасности к общеобразовательным учреждениям. Уже в течении нескольких лет школа принимается к очередному учебному году без замечаний.
С развитием межгосударственных отношений в рамках Таможенного союза и ратификации договоров заключенных странами участниками, появляются новые требования к условиям безопасности социальных объектов. Вносятся изменения в регламенты, правила и нормы. В связи с чем необходимо своевременно принимать меры по приведению существующих условий в соответствие к требуемым. Так, например, в МБОУ ПГО «Пышминская СОШ» необходимо заменить противопожарную сигнализацию. А в случае строительства нового здания школы, необходимо будет произвести полную реконструкцию систем безопасности.
Решение данной проблемы нам видится в реализации программы «Комплексного развития материальной базы МБОУ ПГО «Пышминская СОШ» разработанной в 2012 году, в структуре которой имеется и план комплексной безопасности образовательной организации. Эта программа может рассматриваться как структурный элемент стратегии развития МБОУ ПГО «Пышминская СОШ»
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!