Традиционные общешкольные дела: — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Традиционные общешкольные дела:

2019-05-27 202
Традиционные общешкольные дела: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мероприятие Сроки проведения Ответственный
1.Линейка «Первое сентября» сентябрь        Зам. директора по ВВР
2.Школьный турслет сентябрь Зам. директора по УВР
2. Осенний бал в 5-8 кл. сентябрь Педагог-организатор
Акция «Милосердие» сентябрь Зам. директора по ВВР
3. Приём в первоклассники октябрь Педагог-организатор
3. Праздничная программа, посвящённая Дню учителя октябрь Зам. директора по ВВР
4. Конкурсная программа, посвящённая Дню матери «Супермама» ноябрь Педагог-организатор
5. Новогодние утренники декабрь Зам. директора по ВВР
6. КВН ноябрь        Зам. директора по ВВР
7. День Святого Валентина февраль Педагог-организатор
8.Богатырская наша сила (конкурс для юношей) февраль Педагог-организатор
9. Весенний переполох (конкурс для девушек) март Педагог-организатор
Конкурс стенгазет (настенной печати) март Педагог-организатор
     
     
10. Конкурс военно-патриотической песни «Этих дней не смолкнет слава!» февраль        Классные руководители  
11. Игра «Зарница» март Педагог-организатор
10.Конкурсная программа «Ученик года» апрель Зам. директора по УВР
11. Конкурсная программа «Лидер года» апрель Зам. директора по ВВР
Акция «Школьный двор» апрель Зам. Директора по АХР
 Акция «Чистый поселок» апрель Зам. Директора по АХР
Акция «Бумажная гора» (сбор макулатуры» Октябрь, апрель Зам. Директора по АХР
17. Конкурс чтецов «Предощущение стиха» Апрель Педагог-организатор
18.Литературный конкурс «Этих дней не смолкнет слава!» Апрель Зам. директора по ВВР
Участие в митинге 9 Мая май директор
12.Линейка последнего звонка май Зам. директора по ВВР  
13. Выпускной бал (тематический) июнь Зам. директора по ВВР  
14. Общешкольная краеведческая конференция март Зам. директора по ВВР
15. Фестиваль «Мой самый классный класс!» Май Зам. директора по ВВР
16.Конкурс «Спортсмен года» В течение года Учителя физкультуры
Месячник «Безопасность от ЧС» Сентябрь, апрель Преподаватель ОБЖ
Декада здоровья Сентябрь, апрель Зом по ВВР
Летний оздоровительный лагерь №Радуга» Июнь-июль директор

 

 

Таким образом, в школе создаются условия для того, чтобы каждый ученик смог творчески переосмыслить и представить публике свое видение той или иной проблематики. В этих мероприятиях представлена возможность не только сравнить себя с другими учениками, но и получить заслуженную порцию аплодисментов, пережить и получить столь необходимый опыт выступления перед аудиторией, умение аргументировать, доказывать, дискутировать и оппонировать.

Но если посмотреть глубже, вскрывается еще одна проблема. Эти мероприятия проводятся, в основном, в коллективе школьников. Слишком мало родителей посещают эти события в жизни своих детей из-за занятости на работе.

Для более динамичного педагогического и воспитательного эффекта важно присутствие на мероприятии родителей выступающих. Необходимо вызвать удивление и восхищение родителей, как творчеством своих детей, так и общим уровнем мастерства обучающихся. В качестве апробации в 2015 году в МБОУ ПГО «Пышминская СОШ» было проведено экспериментальных 2 мероприятия, на которых кроме школьников присутствовали их родители, ветераны педагогического труда, жители р.п.Пышма, представители органов местной власти, представители СМИ и телевидения. Эксперимент заключался в том, что в реализации сценария должны участвовать все поколения и категории присутствующих, в интерактивности реализуемого образа. В подготовке и проведении приняли участие почти все в той или иной мере. Было очень трудно согласовать интересы всех участников, еще труднее найти подходящее помещение для этих мероприятий, так как своего актового зала у школы нет, а разместить более 300 человек можно в районном Дворце культуры. Тем не менее все получилось. Результатом все остались довольны.

Именно такого плана мероприятия способствуют не только формированию потребности в активной общественной жизни ученика, но и создают соответствующий имидж образовательной организации, формируют устойчивые доверительные отношения между школой, учениками и местным сообществом.

Воспитательная деятельность школы.

Целью воспитательной работы в школе является создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

 

Принципы осуществления воспитательной работы в школе:

- создание в школе комфортной психологической среды, способствующей раскрытию потенциала каждого ребёнка;

- участие педагогического коллектива в предпрофильном и профильном обучении, мотивация учеников на осмысление выбора дальнейшей деятельности;

- воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям;

- расширение работы по изучению прав человека, ознакомление педагогов с имеющимся опытом;

- соблюдение и изучение опыта применения здоровьесберегающих технологий в преподавании и организации жизнедеятельности школьников;

- активизация деятельности ученического самоуправления;

- сохранение и приумножение школьных традиций;

- расширение взаимодействия с различными учреждениями и организациями с целью привлечения специалистов в различные сферы воспитательной деятельности.

Основные направления воспитательной работы:

1. Воспитательная работа по воспитательным модулям, традиционные праздники школы.

2. Формирование и стремление к здоровому образу жизни.

3. Внеурочная работа (организация выставок, конкурсов, экскурсий, работа кружков, секций).

4. Работа органов ученического самоуправления.

5. Профилактическая работа по снижению количества правонарушений и преступлений среди учащихся.

6. Профориентационная работа.

7. Работа с родителями.

8. Взаимодействие с социумом.

9. Работа методического объединения классных руководителей.

Критерием оценки знаний и умений учащихся в системе дополнительного образования является способность обучающихся выполнять самостоятельно творческую работу по данному направлению, выполнение нормативов, участие в смотрах, в соревнованиях, организации внутришкольных выставок, фестивалей, соревнований, учебно-исследовательских конференций, тематических круглых столов и др.

В школе создана система ученического самоуправления, которая затрагивает все сферы школьной жизни: поддержание порядка и дисциплины в школе; организация учебного процесса; организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся.

Целью создания и деятельности органов ученического самоуправления является формирование у учащихся готовности и способности к управленческой деятельности. Высшим руководящим органом самоуправления является Школьная дума.

Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание: одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранения и развитие чувства гордости за свою страну, воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны. По данному направлению традиционно проводятся встречи с ветеранами, концерт и торжественная линейка ко Дню Победы, участие в акциях, концерты для ветеранов войны и труда, тематические классные часы, экскурсии, проводится планомерная работа с районным краеведческим музеем; отмечаются исторические события, организуется ежегодная военно-спортивная игра «Зарница»

С целью укрепления здоровья и пропаганды здорового образа жизни организуется и проводится большое количество интересных и разнообразных общешкольных мероприятий: спортивные игры и конкурсы, классные часы, подготовленные членами Ученического самоуправления..

С целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма при содействии службы ГИБДД ежегодно составляется и реализуется в период учебного года план мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; организуются встречи для обучающихся и их родителей с инспекторами ГИБДД и ОВД, проводятся тематические классные часы. Учащиеся школы на протяжении многих лет были участниками и призерами областного конкурса «Безопасное колесо». Все мероприятия находят свое отражение на школьных тематических стендах.

Научно-исследовательская и профориентационная работа: в школе созданы условия для научно-исследовательской деятельности по различным направлениям. В результате школьники активно участвуют в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах и конкурсах различных уровней, активно участвуют в традиционных школьных научно-исследовательской, краеведческой, экологической конференциях, работает школьная Малая академия наук.

Культурно-эстетическое развитие обучающихся на протяжении многих лет интегрировано во всех направлениях воспитательной деятельности школы, а также представлена такими направлениями как: Школьный театр, Литературная гостиная, проводятся литературные конкурсы, выставки творческих работ обучающихся и их родителей, педагогов, конкурсы театрализованных представлений, патриотической песни, агитбригады и т.д.

Выводы:

1. Основная проблема в воспитательной работе школы - это негативные изменения приоритетов в выборе нравственных ценностей.

2. Смещение приоритетов подростков с непосредственно межличностного общения на виртуальное общение в социальных сетях.

3. Рост количества социально-неблагополучных семей.

 

   Социально-психологическая служба школы.

В МБОУ ПГО «Пышминская» СОШ работает социально-психологическая служба. В ее состав входят: 2 педагога-психолога, социальный педагог, педагог-логопед, учитель-дефектолог.

Основной целью работы является сохранение и укрепление психологического здоровья, создание обстановки педагогического комфорта и безопасности личности учащихся школы.

Основные задачи службы:

• Психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения в целях обеспечения к ним индивидуального подхода.

• Ранняя профилактика и коррекция отклонений в развитии, поведении и деятельности учащихся.

• Психологическая и социальная защита ребенка, оказание ему помощи в разрешении личностных проблем.

• Осуществление психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению при переходе из одной возрастной группы в другую.

• Проведение индивидуального и группового консультирования педагогов и родителей по вопросам развития личности ребенка.

• Профориентационная работа.

• Взаимодействие с учреждениями, специалистами различных социальных служб, ведомствами и административными органами в оказании помощи учащимся «группы риска» и попавшим в экстремальные ситуации.

Направления работы:

• Диагностика и проведение педагогического процесса.

• Консультативная и профилактическая работа с учащимися, педагогами и родителями.

• Коррекционно-развивающая работа с учащимися.

• Профориентационная работа.

• Ориентационная работа по сотрудничеству с различными психологическими и профориентационными центрами.

• Взаимодействие с подразделением по делам несовершеннолетних ОВД, районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами социальной защиты населения.

Выводы:

1. Работа социально-психологической службы школы является необходимым условием успешности учебно-воспитательного процесса.

2. Необходимо расширение штата специалистов социально-психологической службы и улучшение материально-технической базы.

 

 

Формирование здоровьеразвивающей среды в школе

 

Самое ценное, что есть у человека, - жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье, за которое бороться всеми силами становится экономически необходимо. Невежество в вопросах здорового образа жизни может дорого обойтись тем, кто своевременно не позаботился о своем здоровье, здоровье своих детей и близких.

 Заболевания, наиболее часто встречающиеся у учащихся

Заболеваемость 2011-2012 2014-2015
Инфекционные и паразитарные болезни 11 3
Болезни нервной системы 7 12
Болезни глаза и его придат. аппарата 7 14
Болезни уха и сосцевидного отростка 7 12
Болезни системы кровообращения - 2
Болезни органов дыхания 494 486
Болезни органов пищеварения 16 8
Болезни мочеполовой системы 4 2
Травмы, отравления 7 7

 хронические заболевания выявленные у обучающихся МБОУ ПГО «Пышминская СОШ»

Заболевания

2011-2012 год

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Органов зрения

13

28

86

89

Опорно –двигательная системы

7

10

37

37

Центральнгой нервной системы

30

31

55

59

Органов ЖКТ

10

8

18

19

Иммунной системы

1

0

0

1

 Органов дыхания

14

6

33

36

Мочевыделительной системы

18

16

33

33

Вегето-сосудистой системы

8

6

4

4

Кожные

4

5

6

6

Обмена веществ

5

2

46

58
Психические растройства

 

 

11

14

                    

Учащиеся школы имеют хронические заболевания, их количество оставляет 144 человека. 

 

Хронические заболевания

 
1кл кл 2кл 3кл     3 4кл 5кл 6кл 7кл 8кл 9кл 10кл9кл 10кл 11кл Всего
2011-2012 7 12 7 13 16 16 11 37 8 10 7 144
2014-2015 20 9 39 8                

    

 

Статистические данные показывают, что состояние здоровья детей продолжает ухудшаться. В практике образования учитель на первое место выдвигает показатель облученности. Объем учебной нагрузки зачастую велик, велик дефицит двигательной активности. Анализ медосмотров показывает:

- увеличилось количество заболеваний органов зрения;

- в 2 раза количество заболеваний органов пищеварения;

  - более чем в 5 раз опорно-двигательного аппарата;

- увеличилось число нервно-психических расстройств и нарушений обмена веществ.

Значительное увеличение частоты всех патологических состояний медики отмечают в возрастные периоды 7,10 лет и 12-17 лет; т.е. в критические периоды, характеризующиеся наиболее интенсивной перестройкой систем организма и снижением его адаптивных возможностей. Кроме того длительно действуют школьные факторы риска:

- стрессовая педагогическая тактика;

- несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

- нерациональная организация учебной деятельности;

- функциональная неграмотность педагогического коллектива в вопросах охраны и укрепления здоровья;

- недостаточная работа по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Источниками стресса являются конфликтные ситуации с педагогами и сверстниками, конфликты с родителями, порой агрессивная среда среди детей. Кроме того, по причине экономической нестабильности, экологической напряженности на фоне снижения уровня жизни и массового распада семей.

Таким образом, решение проблемы сохранения здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни очень актуально для школы. Проблема здоровья учащихся сегодня выходит из разряда педагогических и обретает социальное значение. Ибо от уровня здоровья зависит трудовой потенциал выпускников общеобразовательной организации.

Надо отметить, что прирост числа имеющих хронические заболевания происходит в основном за счет первоклассников и вновь обследованных учеников. Это также свидетельствует о повышении качества медицинских осмотров детей с привлечением специалистов из областной клинической больницы.

Для проведения первой медицинской помощи, медицинских осмотров, профилактических прививок в школе оборудован и лицензирован медицинский кабинет. Вновь оборудованы 2 кабинета психолога, кабинеты логопеда и дефектолога. Работает кабинет «Бос-Здоровье» биологически-обратной связи из 12 рабочих станций как тренажер по формированию релаксационного диафрагмального дыхания. Занятия в кабинете проводятся со всеми обучающимися начальных классов. Особенно важны эти занятия для детей с СДВГ. Это позволяет снять их напряжение и тревожность, увеличить концентрацию внимания.

Создание условий для сохранения и развития здоровья всех субъектов образовательной деятельности, тем самым для повышения качества общего образования, приводит к необходимости проектирования образовательной деятельности с учетом формирования, сохранения и развития здоровья участников образовательного процесса, приобщения их к духовным и нравственным ценностям общества, формирования культуры поведения, навыков здорового образа жизни, социальной активности и устойчивости по отношению к различным формам отклоняющегося поведения.

В результате проектирования такой образовательной деятельности была создана программа «Формирование здоровьеразвивающей среды в школе»

Проблема: Снижается уровень здоровья обучающихся школы.

Решение проблемы: Строгое соблюдение предписаний и требований Санитарно-гигиенических норм и правил. Соблюдение баланса учебной нагрузки. Профилактические программы вредных привычек. Образовательные программы формирования потребности здорового образа жизни. Интеграция понятия ценности человека, его личного здоровья в содержание всех общеобразовательных программ.

 

7.Безопасность образовательного пространства школе

 

В XXI веке человечество вошло в период новых социальных, технических и культурных перемен, которые обусловлены достижениями человечества во всех сферах его деятельности.

  В связи с этим возникает комплекс проблем, связанных с необходимостью формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения в общеобразовательной школе - определение целей изучения, отбор содержания, выявление особенностей формирования культуры безопасности жизнедеятельности на разных ступенях обучения, а также подготовка и создание учебно-методического обеспечения. В МБОУ ПГО «Пышминская СОШ» создан комплекс условий соответствующих нормам и требованиям к безопасности к общеобразовательным учреждениям. Уже в течении нескольких лет школа принимается к очередному учебному году без замечаний.

 С развитием межгосударственных отношений в рамках Таможенного союза и ратификации договоров заключенных странами участниками, появляются новые требования к условиям безопасности социальных объектов. Вносятся изменения в регламенты, правила и нормы. В связи с чем необходимо своевременно принимать меры по приведению существующих условий в соответствие к требуемым. Так, например, в МБОУ ПГО «Пышминская СОШ» необходимо заменить противопожарную сигнализацию. А в случае строительства нового здания школы, необходимо будет произвести полную реконструкцию систем безопасности.

Решение данной проблемы нам видится в реализации программы «Комплексного развития материальной базы МБОУ ПГО «Пышминская СОШ» разработанной в 2012 году, в структуре которой имеется и план комплексной безопасности образовательной организации. Эта программа может рассматриваться как структурный элемент стратегии развития МБОУ ПГО «Пышминская СОШ»

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.