Анализ состояния и функционирования МБОУ ПГО «Пышминская СОШ» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Анализ состояния и функционирования МБОУ ПГО «Пышминская СОШ»

2019-05-27 140
Анализ состояния и функционирования МБОУ ПГО «Пышминская СОШ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа развития (проект перспективного развития) МБОУ ПГО «Пышминская СОШ» на 2011-2015 годы (см. Приложение2) была сформулирована образовательной организацией после публичного представления Президентской инициативы «Наша новая школа». В программе было осмыслено и спланировано развитие пяти направлений деятельности школы, обеспечивающих выполнение задач, поставленных перед системой образования в программе «Наша новая школа».

Анализируя проделанную работу, можно констатировать, что цели и задачи, поставленные в программе развития школы на 2011-2015 годы были реализованы в основном в полном объеме, что подтверждается анализом результатов, достигнутых школой в 2011-2015 годах.

Структура управления МБОУ ПГО «Пышминская СОШ» представлена на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1. Структура управления МБОУ ПГО «Пышминская СОШ».

 

За период с 2011 по 2015 годы количество обучающихся в МБОУ ПГО «Пышминская СОШ» увеличилось с 778 до 848 человек. Прогнозируемое количество обучающихся представлено в таблице 1.

 

Таблица 1. Прогноз количества обучающихся по микрорайонам школы.

Годы

Классы

Микрорайоны

Итого

центр Кипрушкино Береговая Строителей

2015-2016

1-4 198 29 48 106 381 5-9 248 19 44 111 422 10-11         50

Итого

        853

2016-2017

1-4 192 40 49 106 387 5-9 264 14 45 112 435 10-11         50

Итого

        872

2017-2018

1-4 176 41 56 101 372 5-9 265 16 52 123 456 10-11         50

Итого

        878

2018-2019

1-4 195 31 52 106 384 5-9 271 27 59 123 480 10-11         50

Итого

        914

2019-2020

1-4 214 40 53 93 422 5-9 254 32 56 124 466 10-11         50

Итого

        938

2020-2021

1-4 214 33 52 125 424 5-9 255 41 61 130 487 10-11         50

Итого

        961

 

Представленный выше прогноз составлен на основе данных представленных ГБУЗ СО «Пышминская ЦРБ». Наблюдается фактический прирост числа родившихся и зарегистрированных на территории закрепленной за МБОУ ПГО Пышминская СОШ. Количество классов-комплектов увеличится до 39, то есть на 5 классов больше чем в 2014-2015 учебном году. Декларируемый переход на обучение в общеобразовательных школах России с 2017 года на обучение в 1 смену может быть поставлен под сомнение. Совместно с администрацией Пышминского городского округа был решен вопрос о необходимости расширенитя площади помещений МБОУ ПГО «Пышминская СОШ». Школа подготовила обоснование, и в 2015 году состоялся аукцион на разработку проекта здания второго учебного корпуса МБОУ ПГО «Пышминская СОШ». Только таким образом можно решить проблему перенаполненности школы.

Проблема: Все возрастающее количество обучающихся не позволяет перейти на обучение в 1 смену, что затрудняет ведение коррекционной, воспитательеой работы, эффективно организовать внеурочную деятельность обучающихся.

Возможное решение проблемы:

1. Строительство дополнительных учебных помещений.

2. Для организации внеурочной деятельности шире использовать возможности организ0аций дополнительного образования.

 

В структуре обучающихся МБОУ ПГО «Пышсминская СОШ» за последние пять лет произошли следующие изменения:

 

Таблица 2. Состав обучающихся.

Категория детей

2011-2012 уч.год 2012-2013  уч.год 2013-2014 уч.год 2014-2015 уч.год

1

Всего учащихся:

812 826 828 843

из них проживают в районе школы:

781 (96,2%) 793 (96%) 789 (95,3%) 811 (96%)

на других территориях:

31 (3,8%) 33 (4%) 39 (4,7%) 32 (4%) 2

Дети воспитываются в полных семьях

619 605 592 628

3

Дети воспитываются в неполных семьях

193 221 236   215   -мать воспитывает одна 176 91 218 199   - отец воспитывает один 17 18 18 16 4

Дети из многодетных семей (3 и более ребенка)

70 79 91 115 5

Дети-инвалиды

18 19 18 21 6

детей ОВЗ

18 47 61   97 7

Дети из малообеспеченных семей

282 329 344 367 8

Опекаемые и приемные дети

30 29 28 31 9

Дети из социально неблагополучных семей

37 23 35 27 10

Дети обучающиеся на дому

25 27 19 17

 

Приведенные выше данные показывают, что одновременно с увеличением количества обучающихся, увеличилось и количество детей с ОВЗ, в том числе, с умственной отсталостью. С применением Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучение по адаптированным образовательным программам (ст. 55) должно осуществляться в специальных коррекционных образовательных организациях. Но, по желанию родителей, (лиц их заменяющих) дети с ОВЗ могут обучаться и в общеобразовательном учреждении. В связи с этим, большинство родителей принимают решение об обучении детей с ОВЗ в нашей образовательной организации. До 2015 года эта проблема решалась в соответствии с действующими нормами образовательного законодательства. Для каждой категории лиц с ОВЗ в школе разрабатываются и утверждаются адаптированные основные образовательные программы. Обучение детей с ОВЗ осуществляется инклюзивно, совместно с другими категориями обучающихся, в том числе, с применением дистанционных технологий для обучающихся на дому детей инвалидов по общеобразовательной программе. Поставку оборудования и дистанционное обучение осуществляется государственным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центром психолого – медико-социального сопровождения «Ресурс» для 6 человек.

Кроме того, еще одним из направлений реализованных в школе, стало создание службы комплексного психолого- педагогического и социального сопровождения обучающихся. Сформирован штат из 2 социальных педагогов, 2 психологов, логопеда и дефектолога.

Совместными усилиями службы, администрации школы., коллектива педагогов осуществляется комплекс мероприятий по сопровождению обучающихся с ОВЗ, детей из социально- неблагополучных семей, и семей «группы риска».

В образовательной организации ведется персонифицированный мониторинг динамики развития ребенка, в том числе, его личностных качеств.

Проблема: Значительно увеличилось количество детей с ОВЗ.

Решение проблемы;

1. Обеспечить необходимые для инклюзивного обучения условия.

2. Реализовать программу «Доступная среда».

3. Создать школьный медико-психлого-педагогический консилиум.

4. Создать службу комплексного социально-педагогического сопровождения обучающихся.

 

По согласованию с родителями проводится ежегодное исследование готовности к обучению в школе первоклассников. Мы имеем следующую картину за последние 4 года:

Таблица 3. Сравнительный анализ уровня готовности первоклассников.

 

  высокий уровень средний уровень низкий уровень
2011-2012 9 человек 11 % 40 человек 49 % 32 человека 40 %
2012-2013 20 человек 20 % ↑ 52 человека 53 % ↑ 27 человек 27 % ↓
2013-2014 13 человек 12 % ↓ 72 человека 67 % ↑ 22 человека 21 % ↓
2014-2015 12 человек 13 %↑ 57 человек 61 %↓ 25 человек 26 %↑

Таблица 4. Адаптация первоклассников.

Учебный год замеры Адаптация Неполная адаптация Дезадаптация

2011-2012

1 замер 42 человека 52 % 33 человека 41 % 6 человек 7 % 2 замер 53 человека 66 % 23 человека 28 % 5 человек 6 %

2012-2013

1 замер 62 человека 62 % 23 человека 23 % 15 человек 15 % 2 замер 76 человек 76 % 17 человек 17 % 7 человек 7 %

2013-2014

1 замер 69 человек 63 % 26 человек 24 % 14 человек 13 % 2 замер 79 человек 72 % 20 человек 18 % 11 человек 10 % 2014-2015   37 человек 39 % 45 человек 48 % 12 человек 13 %

Ежегодно 1 замер проводится в сентябре, 2 замер в ноябре. В 201402015 учебном году применялась другая методика.

 

Представленные выше таблицы, наглядно демонстрирует, что контингент обучающихся, поступающих в 1 класс не идеален. Большая детей нуждаются в психолого- педагогической коррекции и реабилитации. Главной проблемой для начала обучения становится не столько недостаточный уровень развития мышления, внимания и памяти, а в первую очередь, недостаточность навыков социального поведения, продуктивного общения со взрослыми и поведения в детском коллективе соответствующего возрастной нормы. В связи с этим, первоочередной задачей учителя в 1 классе становится не освоение ФГОС, а формирование элементарных навыков учебного труда и социального поведения.

Проблемы: Низкий уровень готовности детей к обучению в школе снижает стартовые возможности обучающихся по освоению ФГОС НОО, провоцирует конфликтные отношения на уровне ученик-школа-родители.

Решение проблемы: Организация раннего (с3-4 лет) психологопедагогического сопровождения детей в дошкольных образовательных организациях и не посещающих ДОО. Исследование уровня готовности ребенка к обучению в школе в подготовительной группе ДОО. Организация предшкольной подготовки детей к образовательной деятельности в школе посредством дополнительных образовательных программ.

К 4 классу ситуация с освоением универсальных учебных действий и предметных знаний становится более устойчивой, о чем свидетельствуют результаты независимой экспертизы

 

Таблица 5. Результаты независимой экспертизы

Уровень

Предмет

Класс

Уровни образованности

Успевае

мость

Качество

Высокий % Выше среднего % Средний %

Низкий

%

2013 – 2014 учебный год

Муниципальный

русский

4 1 15 60

24

76,3

16,3

математ

4 26 27 40

7

92,7

52,4

Министерство образования Свердловской области

русский (дикт)

4 29 42 20

9

90,5

70,3

русский (тест)

4 8 35 43

14

86,1

43

математ

4 12 43 29

16

84,4

54,4

окр.мир

4 4 37 46

13

86,5

40,5

компл.работа.

4 10 44 31

15

84,9

53,4

2014 – 2015 учебный год

Муниципальный

русский 4 14 35

32

19

81

49
математ 4 20 32

36

12

88

52

Министерство образования Свердловской области

русский (тест) 4 2 8

26

64

33

8
математ 4 23 25

18

34

65

47
окр.мир 4 7 29

34

30

70

36
компл.раб. 4 11 26

50

13

87

37
                         

 

Основная школа

Уровень

Предмет

Класс

Уровни образованности

Успевае

мость

Качество

Высокий Выше среднего Средний Низкий

2014 – 2015 учебный год

областной

матем 8 5 26 45 24 76 31
русск 8 6,8 33,8 40,5 18,9 80 40,5
физика 8 4 32 51 13 86,3 36

РТ

областной

матем

 

9

5,6 8,4 28 56,4 43,6 14
русск 21 29,5 35 14 85,9 50
физика 0 0 84,9 15 84,9 0

 

Средняя школа

Уровень

Предмет

Класс

Уровни образованности

Успевае

мость

Качество

Высокий Выше среднего Средний Низкий

2014 – 2015 учебный год

 

областной

Математ

 

10

0 0 38 62 38 0
Русский 6,2 18,7 31,1 6,2 93,7 28
Физика 0 20 74 6 93,6 20

РТ

областной

Математ

 

11

«высокобальники» - нет

Условно «не справились» –15 чел

40  
Русский

высокобальники» - 1 чел (4%)

Условно «не справились» – 3 чел

88  
Физика

«высокобальники» - нет

Условно «не справились» – 13 чел

59  

 

  Результаты независимой экспертизы носят неоднозначный характер. Задания для контрольных мероприятий разрабатывались ГАОУ ДПО СО «ИРО» и носили исследовательский характер. В связи с этим нельзя утверждать, что предъявленные результаты демонстрируют соответствие уровня качества образовательной деятельности государственным стандартам. Тем более, что результаты государственной итоговой аттестации несколько выше.

С 2011 по 2015 год уровень качества результата образовательной деятельности, предъявляемой обучающимися на государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме ОГЭ (9 класс) и ЕГЭ (11 класс) существенно не изменился. Но уровень промежуточной аттестации образовательной организацией перманентно снижается. Это свидетельствует о о наличии проблемы успеваемости и качества в основной школе и старших классах

Решение проблемы: Создание более легкого механизма информирования родителей об образовательных достижениях и затруднениях обучающихся.

Создание системы консультирования и коррекции знаний.

Изучение индивидуальных особенностей обучающихся, построение индивидуальных образовательных траекторий.

Внедрение педагогических технологий способствующих более качественному усвоению содержания образовательных программ.

Повышение квалификации и профессиональной компетентности педагога.

Повышение ответственности родителей за обеспечение условий необходимых для получения образования, в том числе через привлечение к административной ответственности через ТКДНиЗП.

Создание дополнительных условий мотивации обучающихся.

 

Таблица 5. Результаты обучения.

Уровни образования

Учебный год

Учебный год

Успеваемость(%) Качество(%) Успеваемость(%) Качество(%) Начальная школа 97,1 52,3 97,0 44,7 Основная школа 99,1 33 97,3 31,3 Средняя школа 100 31,7 100 41 Итого 98 39 98,2 39

 

В таблице 7 представлены результаты ГИА за последние 4 года.

Таблица 7. Результаты ГИА

 Результаты государственной итоговой аттестации 9 класс

год

предмет

обучалось

Сдавало ГИА

традиц

Сдало ГИА

Ср. балл за экз.

Ср. балл за год

Успев

Кач-во

5 4 3 Не сдали

2010-2011

русский 92 88 4 8 35 44 5 3,5 3.0 94,4 45,6
математ 92 92 4 18 42 30 - 3,9 3,4 100 68,2

2011-2012

русский 55 51 3 6 23 22 1 3.7 3.5 98 56,8
математ 55 51 3 1 25 26 - 3,5 3.5 100 50

2012-2013

русский 66 53 8 8 18 26 1 3,6 3,5 98,1 49
математ 66 50 8 6 18 26 0 3.6 3.5 100 48

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.