Результаты ОГЭ в 9 классах в 2014 году (все предметы в формате ОГЭ) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Результаты ОГЭ в 9 классах в 2014 году (все предметы в формате ОГЭ)

2019-05-27 142
Результаты ОГЭ в 9 классах в 2014 году (все предметы в формате ОГЭ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

предмет

обучалось

ОГЭ/ ГВЭ

Сдало ОГЭ / ГВЭ

Ср. балл за экз.

Ср. балл за год

успеваемость

Качество

Средний балл по школе

Средний балл по ГО

5 4 3 Не сдали
Русский 64 51/11 11/0 19 /9 17/1 4/0 3,7/3,9 /3.0 100 79 28,9 25,8
Математ. 64 51/11 4/0 15/0 20/11 12/0 3,2/3.0 /3.0 100 30,6 13,5 11,5
обществ 64 7 1 3 2 1 3.6 4.1 86 57 25,5 24
История 64 3 0 1 2 0 3,3 3,7 100 33 20 20
Физика 64 1 - - 1 0 3.0 4.0 100 0 14 14
Информат 64 2 - - 2 0 3.0 4.0 100 0 10,5 10,5
Биология 64 2 - 2 0 0 4.0 4.0 100 100 30 25,3
География 64 1 0 0 1 0 3.0 4.0 100 0 17,0 17,0

Результаты ЕГЭ

 

Учебный год

Учебный год

Учебный год

 

Предмет

 

Сдавали

%

 

Сдали

%

 

Средний балл

 

Сдавали

%

 

Сдали

%

Средний балл

Сдавали

%

Сдали

%

Средний балл

ОУ ГО Обл РФ ОУ ГО Обл РФ ОУ ГО Обл РФ Русский язык 100 100 60,3 57 61,4 61,1 100 100 67,3 60,96 66,2 63,4 100 100 64 63 65,5 62,5 Математика 100 97,6 42,0 37,8 41,1 44,6 100 87,7 41,49 36,9 43,0 45,1 100 100 35 42,6 45,1 39,6 Биология 42 80 40,2 40 51,3 54 15,7 77,7 56,6 47,52 53,2 54,9 37 92,3 43 46,7 54,4 54,3 Информатика и ИКТ 10 100 59,5 60 62,2 60,3 14 77,7 58,3 56 65,3 60,9 14,2 100% 56 55,5 61,2 57,2 Обществознание 50 100 52,9 51,1 53,7 55,2 59,6 94,1 56,79 54 57,7 56,2 85,7 93,3% 50 52,3 52,7 53,1 История 10 100 48,8 46,7 50,2 51,1 28 100 52,8 50 52,4 51,4 20 85,7% 45 50 48,1 45,7 Немецкий язык - - - - 50,5 57,3 10,5 100 56,5 56,5 61,1 59,1 - - - - 60,3 - Английский яз. 2,3 100 74 56,5 60,9 60,8 15 100 53.0 53.0 63,2 59,2 - - - - 61,8 61,2 Физика 23,8 50 36,8 36,8 42,9 46,7 22,8 93,3 48,7 46,6 52,3 49,8 2,7 100% 44 45 48,0 45,7 Химия 7,1 100 58,3 48 55,5 57,3 12,8 85,7 62 61,6 65,5 57 17,1 100% 44 45 55,4 55,6 География - - - 30 54,1 55,8 5,3 100 51,3 51,3 61,8 54,6 - - - - 54,0 53,1 Литература 2,3 100 68 60,7 59,3 56,3 3,5 100 71 71 63,2 57,1 5,7 100% 57,5   57,9 54

Данные по РФ могут расходиться в разных источниках, т.к. была вторая волна сдачи ЕГЭ, где-то она учтена, где-то нет. Представлены результаты Минобрнауки от 02.07.2014.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что существует проблема образовательная организация не обеспечивает оптимальный результат образовательной деятельности, несмотря на усилия педагогического персонала и созданные для обучения условия.

Не способствует качеству образовательной деятельности количество пропусков уроков.

Таблица. Пропуски уроков в 2014 – 2015 учебном году в МБОУ ПГО «Пышминская СОШ»

Уровень образования

Пропущено уроков

всего по болезни уважительная причина неуважительная причина
Начальная школа 22160 19981 1397 782
Основная школа 38747 26593 8296 3858
Средняя школа 5754 2357 1646 1751

 

 

В МБОУ ПГО «Пышминская СОШ» предусмотрена шестидневная учебная неделя для всех обучающихся кроме 1 классов. Учебный план предусматривает 34 учебных недели во 2-11 классах и 33 недели в 1 классах. Уроки во 2-11 классах продолжительностью 45 минут. Обучение проводится в 2 смены. В 1 смену занимаются 1,2,3,5,6,9,11 классы, во вторую 4,7,8,10 классы. Пропуски уроков обучаюшимися объективно снижают качество освоение содержания образовательных программ. Количество пропущенных по болезни учебных часов в начальной школе значительно выше, чем в 5-9 и 10-11 классах. Но в основной и средней школе увеличивается количество учебных часов пропущенных обучающимися без уважительных причин. В связи с этим накапливаются проблемы слабоуспевающих обучающихся. Незнание одного материала наслаивается на незнание другого материала, возникают лакуны в общей картине знания и, как следствие низкая успеваемость. Предпринимаемые школой меры дают свои положительные результаты, но решить проблему низкой успеваемости не удается. Положением о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации учеников, зафиксированы способы коррекции знаний и ликвидации академической задолженности:

- можно, в течении 2 недель, исправить неудовлетворительные отметки;

-в случае пропуска урока по болезни или другой уважительной причине, можно получить консультацию учителя в установленное время, посетить групповые и индивидуальные коррекционные занятия;

- как минимум 1 раз в неделю проводятся консультации для родителей учителями и классными руководителями;

- в каникулярное время слабоуспевающим ученикам предлагается посетить дополнительные коррекционные занятия.

Перечисленные выше меры имеют эффект только в случае своевременного и регулярного посещения этих занятий и консультаций. Большая часть родителей неуспевающих и слабоуспевающих учеников не обеспечивает посещение дополнительных занятий детьми, тем самым не выполняя возложенные на них обязанности по обеспечению получения общего образования в соответствии с нормами семейного и образовательного законодательства. Необходимость уделять силы и время на образование ребенка часть родителей воспринимает как покушение школы на их свободное от работы время и на право распоряжаться им по своему усмотрению.

Проблема: Снижение качества образовательного результата.

Пути решения: Повышение уровня ответственности всех субъектов образовательной деятельности за результат. Профилактика неуспеваемости через индивидуальную коррекционно-развивающую деятельность. Организация мониторинга динамики развития и тематический учет освоения образовательной программы. Повышение уровня профессиональной компетентности педагога, педагогических знаний родителей.

 

 

Таблица 8. Педагогический состав работников МБОУ ПГО «Пышминская СОШ»

  2011 2015
Всего педагогов Учителей Педагогических работников 62 56 6 81 66 15
Педагогов, имеющих: -ВКК -первую к.к. - вторую к.к - соответствие занимаемой должности -не аттестованы   13(23%) 33(59%) 12 (21,4%)     18 (22%) 31 (38,3%) 2 (2,5%) 17 (21%) 13 (16%)
Образование педагогов - высшее - среднее профессиональное   51 (82%) 11 (18%)   66 (82%) 15 (18%)    
Педагоги, имеющие педагогический стаж: -до 5 лет -от 5 до 10 лет - от 10 до 20 лет - от 20 и более лет     13 (16%) 12 (15%) 17(21%) 39 (48%)
Педагоги, прошедшие повышение квалификации в соответствии с требованием нормативных актов, в том числе: - по ФГОС НОО - по ФГОС ООО -прошли курсовую подготовку в соответствии с направлением деятельности     56,2% 2,6% 50%     100% 82,5% 71%
Педагоги, имеющие подготовку тьютора 2 4
Педагоги, имеющие подготовку члена ГЭК по предмету 2 10
Педагоги, являющиеся экспертами ГАК (главной аттестационной комиссии) 13 (21%) 28 (35%)
Награждены грамотами Правительства и МОПО СО 24 28
Награждены грамотами Минобрнауки РФ 12 16
Имеют Почетные звания 2 1

 

Обучение по всем предметам федерального компонента учебного плана осуществляется учителями, имеющими соответствующую специальность по образованию и подготовку. Педагоги регулярно проходят повышение квалификации, Большинство педагогов аттестованы. Основная масса педагогов имеет достаточный педагогический опыт.

Проблема. Высокий уровень профессиональной компетентности педагогов школы не переходит автоматически в высокий уровень результата образовательной деятельности.

Решение проблемы: Создание условий мотивации педагога к повышению качества результата профессиональной деятельности. В том числе через заключение «эффективных контрактов». Создание системы адаптации молодых педагогов к условиям труда в образовательной организации, помощь в интериоризации опыта педагогов-наставников, формировании собственного педагогического стиля. Формирование организационной культуры коллектива направленной на творчество. Утверждение в практике работы педагогического коллектива системно-деятельностного, аксиологического и акмеологического подходов к организации образовательной деятельности. Повышение уровня участия родителей в управлении образовательной организации, принятие ими части ответственности за результат образования.

Материальная техническая база МБОУ ПГО «Пышминская СОШ» представлена в таблицах 9 и 10.

Таблица 9. Укомплектованность кабинетов учебными и лабораторными принадлежностями в соответствии с требованиями ФГОС:

Наименование Количество 2011 2015
Кабинет начальных классов 13  50% 100%
кабинет физики 1 30% 100%
Кабинет математики 3 60% 100%
Кабинет русского языка 3 70% 100%
кабинет химии 1 30% 90%
кабинет биологии 1 30% 50%
кабинет географии 1 100% 100%
кабинет иностранного языка 4 70% 10%
кабинет истории и обществознания 2 80% 100%
кабинет ОБЖ 1 30% 100%
кабинет безопасности дорожного движения 1 30% 100%
кабинет технологии (обслуживающего труда) 1 30% 100%
Кабинет художественного труда и декоративно-прикладного творчества 1 70% 100%
кабинет технического труда 1 30% 20%
спортивный зал 1 50% 100%
Кабинет психолога 2 50% 100%
Кабинет логопеда 1 - 100%
Кабинет дефектолога 1 - 100%

 

Кабинеты школы в целом оснащены на достаточном уровне. Имеются все необходимые учебные пособия. Все кабинеты оборудованы компьютером, проектором, экраном. В школе 3 стационарных и 9 мобильных компьютерных классов (в том числе 5 в начальной школе). В 17 кабинетах имеются интерактивные доски с необходимым программным обеспечением.

 В недостаточной степени оснащен кабинет биологии. Этот вопрос будет решен в 2015 году. В аварийном состоянии находится приспособленное здание мастерских технического труда. Занятия в этом здании не проводятся. Требуется строительство нового здания мастерских. В настоящее время федеральный компонент учебного плана по образовательной программе технология выполняется за счет пересмотра содержания рабочих программ по технологии для мальчиков, включение в изучаемый материал вопросы кулинарии, обслуживающего труда, профориентации и охраны труда, проектирование и робототехника.

 

Таблица 10. Оснащенность оборудованием образовательной деятельности:

наименование 2011 год 2015 год
1.Количество компьютерных классов: -в них компьютеров -в т.ч. ноутбуков 2 76 22 12 210 119
2.Количество компьютеров для образовательной деятельности -в том числе ноутбуков 76   22 210   119
3.Количество МФУ, принтеров, сканеров 29 34
4.Количество мультимедийных проекторов 34 42
5.Количество интерактивных досок 7 17
6.Количество лабораторий ГИА и ЕГЭ - 8
7. Наличие локальной сети ОО имеется Все кабинеты школы
8.Доступ в Интернет Мб/сек 1048 Мб/сек 30Мб/сек
9.Количество кабинетов, имеющих выход в Интернет 38 44
11.Количество компьютеров для свободного доступа обучающихся в БИЦ 1 4
12.Количество компьютеров для свободного доступа педагогов (учительская) 1 4
13.Возможность копировать, сохранять и передавать информацию в локальной сети и интернете имеется имеется
14.Система голосования (тестирования) 1 комплект 8 комплектов
15.Документ-камеры 1 12
16.Количество комплектов робототехнических конструкторов - 40
17. Количество кабинетов оборудованных видеонаблюдением - 7
18. количество камер наружного и внутреннего видеонаблюдения - 56

Материально техническая база образовательной деятельности системно развивается. В том числе и за счет привлеченных внебюджетных средств. Основной проблемой становится эффективность использования имеющегося компьютерного, мультимедийного, интерактивного оборудования. Исследование эффективного использования современного оборудования на уроке показали, что все педагоги используют в своей работе информационные коммуникативные технологии (ИКТ).

Таблица. Использование ИКТ на уроках.

  2011 год 2015 год
Использование ИКТ в подготовке к урокам 35% 100%
Использование ИКТ в проведении уроков 32% 100%
Использование ИКТ для подготовки обучающихся 12% 100%
Поиск информации    
Подготовка презентаций    

 

Представленные в таблице сведения, подтверждают то, что ИКТ прочно вошли в состав основных средств общеобразовательной деятельности. И все же, уровень их влияния на качество и интенсивность образовательной деятельности все еще не велика. Информационные технологии и компьютерные коммуникации (ИКТ) представляют большую важность для решения задач, стоящих перед образовательной организацией.

При подготовке к уроку педагоги работают:

- с текстовой информацией (учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии, периодические издания, числовые данные, программно- и учебно-методические материалы);

- с визуальной информацией (коллекции: фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов, видеоэкскурсии; статистические и динамические модели, интерактивные модели: предметные лабораторные практикумы, предметные виртуальные лаборатории; символьные объекты: схемы, диаграммы);

- с аудиоинформацией (звукозаписи выступлений, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы, синхронизированные аудиообъекты);

- с аудио- и видеоинформацией (аудио- видеозапись объекта живой и неживой природы, предметные экскурсии);

- создание компьютерных тестирующих, ди­агностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых;

- с комбинированной информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, энциклопедии, словари, периодические издания).

Варианты использования средств ИКТ в образовательной деятельности учителей школы:

- урок с мультимедийной поддержкой - (демонстрация рисунков, опытов, виртуальные экскурсии) и ученики для защиты проектов;

- урок в компьютерном классе - несколько компьютеров (обычно, в компьютерном классе), за ними работают все ученики одновременно или по очереди: выполняют лабораторные работы, тесты, тренировочные упражнения;

- урок интегрированный с информатикой - проходит в компьютерном классе, его задачи: отрабатывать учебный материал, используя ПК для создания кроссвордов, графиков, игр, таблиц и схем, одновременно постигать возможности различных компьютерных программ;

- использование компьютерных тестирующих, ди­агностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых (в том числе стандартизированная проверка знаний с 7 по 11 класс комплекса «СтатГрад»);

- организация различного рода совместных исследовательских работ обучаемых (метод проектов, работу в малых группах и т.д.);

- дистанционные олимпиады;

- участие в мониторинговых конкурсах и исследованиях в системе Он-лайн (например: ПУМА – проверка уровня математических аспектов). Рейтинг результативности: 1место в Свердловской области.

- разработана тестирующая платформа на сайте МБОУ ПГО «Пышминская СОШ» для дистанционной проверки знаний в период отсутствия обучающихся (болезнь, холода, актированные дни)

Таким образов компьютер используется как:

· источник учебной информации;

· наглядное пособие;

· тренажер;

· средство диагностики и контроля.

Фактически не задействован безграничный потенциал компьютера и его программного обеспечения для разнообразных видов исследовательской, научно-технической, творческой деятельности,

Постепенное освоение этих направлений осуществляется и в МБОУ ПГО «Пышминская СОШ». Команда школы уже не первый год становится чемпионом Всероссийского интерактивного телекоммуникационного проекта «Гео-Квест», призерами и победителями дистанционного проекта «Юнармейцы – вперед!». Создана электронная газета «Патриот», виртуальный электронный музей. Педагоги школы активно осваивают дистанционные программы повышения квалификации. В 2015 году школьная команда по робототехнике вышла на областной уровень и стала победителем. Но это только малая часть того, что можно реализовать в рамках общеобразовательной организации при помощи ИКТ.

Оборудованный в школе библиотечно-информационный центр (БИЦ) позволяет обучающимся и педагогам получить всю необходимую для общеобразовательной деятельности информацию. Фонд БИЦ насчитывает 13040 экземпляров учебной литературы, 2400 учебно-методической литературы,14910 художественной и публицистической литературы. Медиатека 280 экземпляров. БИЦ имеет выход в Интернет, оборудовано 6 индивидуальных рабочих мест с выходом в Интернет, в том числе 4 для свободного доступа обучающихся.

Проблема: Высокая оснащенность образовательной организации современными средствами обучения не влияет на качество результата образовательной деятельности.

Решение проблемы: Внедрение технологий организации исследовательской и проектной деятельности. Введение в образовательную программу элективных практикоориентированных курсов с использованием ресурсов электронных и интернет-технологий. Создание творческой конкурентной среды в образовательной организации. Использование маркетинговых технологий в продвижении результата образовательной деятельности, продукта творческой самореализации обучающихся в социуме. Формирование престижа интеллектуального и творческого лидерства,спортивных достижений, здорового образа жизни, любви к Родине.

 

Обучающиеся школы проявляют высокий уровень участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.

На уровне муниципального образования обучающиеся школы традиционно становятся победителями и призерами всех проводимых конкурсов и соревнований. Результаты участия наших учеников в различных видах интеллектуальных конкурсов представлены в таблице.

Таблица. Мониторинг результатов участия учащихся в конкурсах различных уровней

 

Уровень участия

2011-2012

2012-2013

2013-2014              

2014-2015

  Участники Побед. призёры Участники Победители призёры участники Победители призёры Участника Победители / призёры
Район 110 54/56 217 45/62 375 63/62 619 62/77
Округ 20 20 - - 2 команды 0/2 11  0/11
Область 9 9 6 6 5 2/3 2 0/2
Россия - -

-

- - 7 7/2

Представленной выше таблице зафиксированы результаты участия только в официальных мероприятиях Министерства образования. К сожалению, участие в этих конкурсах ограничивается квотой от образовательной организации, что создает ограничения для участия большего количества лучших учеников. Участие в коммерческих олимпиадах и конкурсах не всегда основаны на реальной оценке образовательного уровня ученика, преследуют коммерческие цели. Серьезный подход к проведению олимпиад и конкурсов демонстрируют АНО  «Дом учителя УрФО», ГАОУ ДПО СО «Дворец молодежи», система Стат-Град. Высоким уровнем проведения олимпиад, как правило, отличаются высшие учебные заведения.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.