Список педагогов, осуществляющих деятельность по различным направлениям — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Список педагогов, осуществляющих деятельность по различным направлениям

2019-05-27 160
Список педагогов, осуществляющих деятельность по различным направлениям 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагог, осуществляющий деятельность Направление деятельности Кол-во человек, охваченных деятельностью
1. Ситникова И.Г. Куратор проекта «Мы –вожатые!»     28
2.Шихова Е.Б. · Организация работы школьного пресс-центра (видеогазета) · Организация работы театральной студии в начальной и основной школе 10       31
3.Привалова С.А. Организация работы школьного пресс-центра (ученическая газета на печатной основе) 15
4.Мялицина С.А. · Реализация социального проекта «А вы могли бы?»       30
5.Бажина К.В. Организация виртуального музея 3
6. Гудимова М.В. Куратор проекта «Юнармейцы, вперёд!» 31
7. Основина Н.И. Руководитель отряда «Светофорик» 27
8.Поротников В.Е. Безопасное колесо        8
9. Удачина Е.А. Волонтёрский отряд 24
10. Исаева Н.Д. Школа Вожатого 22

 

В рамках внеурочной деятельности в 1-5 классах ведутся занятия по развитию обучающихся в различной форме. На выбор учащихся и родителей представлены следующие образовательные программы:

Реализация программ внеурочной деятельности в 2014-2015 уч.году

направление класс Название курса Кол-во уч-ся

Общекультурное (художественно-эстетическое)

1 Квиллинг Пластилинография. Детский дизайн Волшебный мир оригами 98 98   98
2 Волшебный карандаш В гостях у сказки Театральная студия Квиллинг Пластилинография. Детский дизайн Волшебный мир оригами 24 24 16 102 102   102
3    
4 Театральная студия 57
5 «Детский музыкальный театр» Образовательное путешествие в «Мир ритмики» Образовательное путешествие в «Мир немецкой сказки» 17   31   15

Спортивно-оздоровительное (физкультурно-спортивное)

1 Игры народов мира Ритмика Пионербол 16 98 16
2 Будь здоров 53
3 Будь здоров 66
5 «Юный турист» 51

Общеинтеллекту-

альное (интеллектуально-познавательное)

1 Информатика в задачах Риторика 98 98
2 Информатика в задачах Риторика 102 102
3 Информатика в задачах Риторика 89 89
4 Тайны текста В мире информации 21 57
5 Образовательное путешествие в «Мир симметрии» «Клуб юных историков» Образовательное путешествие в «Сезонные изменения растений» «Юные исследователи природы» 15   48   17   26

Духовно-нравственное (интеллектуально-познавательное)

1 Лестница роста Познай себя Библиотечный час 98 25 98
2 Остров дружбы 102
3 Уроки нравственности 23
5 «Уральское лукошко» «Местные легенды и сказания» 9 29

Техническое (информационно-техническое)

1-4 Робототехника 14
5 «Сам себе режиссёр» «Сказка своими руками» 64 22

Социальное (интеллектуально-познавательное)

1 В мире деятельности 73
2 Организация времени Академия безопасности на дорогах 25 24
3 Учись учиться 23
4 Организация времени 21
5 Образовательное путешествие в «Мир профессий» 55

 

В 6-9 классах внеурочная деятельность представлена образовательной программой образовательное путешествие и различными конкурсами, соревнованиями,в том числе, традиционными (включенные в основную образовательную программу основного общего образования).

Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей должна стать приоритетной задачей школы.

Сложность и специфика работы с одаренными детьми требуют привлечения к ее решению различных специалистов - педагогов, психологов. Необходимымусловием полноценного и позитивного развития ребенка является взаимодействие педагогов и других специалистов с его родителями. Детский возраст – период развития способностей, бурных интегративных процессов в психике, становление личности. Интеграция в ее завершенной форме характеризует одаренность взрослого человека. Остановка интегративных процессов, неполнота или их регресс объясняют исчезновение детской одаренности. Вот почему так актуально внимание к ребенку на протяжении всего периода становления и развития его способностей, чтобы обеспечить поступательный характер развития одаренности, при этом не столько какие-то ее грани или функции, отдельные диагностированные способности или задатки, сколько в целом личность одаренного ребенка – носителя этой одаренности. Своевременная профессиональная диагностика, создание условий для стимулирования ребенка с самого раннего возраста к различным видам деятельности, поддержка одаренного ребенка не только в отношении его выдающихся способностей, но и во всех остальных аспектах его развития, воспитания, в конечном итоге создание благоприятных условий на этапе профессионального самоопределения могут и должны стать задачей, объединяющей для ее решения различные направления деятельности МБОУ ПГО «Пышминская СОШ».

Работа с одаренными детьми не может исходить исключительно из эмпирического, стихийно возникающего опыта, она должна иметь в своей основе серьезные научно-методические разработки, что предполагает разработку подпрограммы развития «Детская одаренность». Эта программа разрабатывается ежегодно в рамках программы воспитательной работы.

Проблема: У образовательной организации нет лицензии на реализацию программ дополнительного образования.

   Количество официальных некоммерческих отраслевых очных интеллектуальных и творческих конкурсов недостаточно для обеспечения условий представления обучающимися продукта образовательной, исследовательской, проектной, творческой деятельности.

  Уровень подготовки обучающихся к конкурсам не соответствует современным требованиям.

 Отсутствует финансирование расходов на проведение конкурсов, участие обучающихся в различных конкурсных мероприятиях.

  Решение проблем: Подготовить необходимые для лицензирования программ дополнительного образования документы. Мотивировать педагогов к участию обучающихся в различных конкурсных мероприятиях с официальным статусом. Совместно с органами местной власти, предприятиями и организациями, предпринимателями решать вопросы финансового обеспечения проведения конкурсных мероприятий и участия в них обучающихся. Совместно с другими образовательными организациями, заинтересованными лицами, соучреждать конкурсные мероприятия с очным участием по различным направлениям учебной и внеучебной деятельности. 

Предпрофильная и профильная подготовка учащихся организована через факультативы, групповые и индивидуальные занятия, элективные курсы. Неотъемлемыми компонентами вариативной системы образовательного процесса на ступенях основного общего и среднего общего образования, обеспечивающими успешное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся являются курсы по выбору. Данные курсы предпрофильной подготовки в 9 классах представлены предметно-ориентированными и ориентационными учебными дисциплинами. 

Среди пробных (предметно-ориентированных) курсов учащимся предложены: «Практическая физика», «Практическая химия», «Проценты на каждый день», «Карта- язык географии», «Многоаспектный анализ текста», ориентационные курсы представлены дисциплинами «Практикум по основам правовых знаний», «Вспомогательные исторические дисциплины».

Обучающиеся 9 классов в течение года проходят через курсы по выбору, продолжительностью 5-6 часов. Таким образом, каждый ученик в рамках предпрофильной подготовки имеет возможность пройти 6 курсов.

 Форма организации профильного обучения – внутришкольная профилизация. Осуществляется для учащихся 10-11 классов через построение индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников. На базовом уровне учащиеся изучают предметы со своим классом, а профильные предметы и элективные курсы - в смешанных группах. В связи с неоднородностью подготовленности учащихся 10 и 11 классов, предметные элективные курсы по математике являются дифференцированными. Элективный курс «Решение практикоориентированных задач и задач повышенной сложности», направлен на углублённое изучение предмета, курсы «Современные эффективные методы решения задач», «Секреты русской грамотности» расширенно и углублённо изучают отдельные разделы базового курса, не входящие в обязательную программу, репетиционный элективный курс «Эффективные методы решения задач», направленный на ликвидацию имеющихся «пробелов в знаниях» по предметам избранного профиля за предыдущие годы.  Предметы физика, химия, биология, история, обществознание, информатика на профильном уровне организуются для учащихся, выбравших изучение этих предметов, в форме факультативов.

Профессиональное самоопределение осуществляется и через факультативные курсы по общеобразовательным предметам «Современные эффективные методы решения задач», «Дискуссионные вопросы современной истории», «ТФО в образовательной области «Обществознание», «Математические методы программирования», «Способы решения расчётных задач по химии», «Общество. Цивилизация. Человек», «Решение физических задач», «Россия на рубеже 19-20 веков», «Вопросы общей биологии». По выбору учащихся сформированы группы в соответствии с образовательными потребностями учащихся (на основании заявлений).      Инвариантная часть реализуется через классно-урочную систему.

Проблема: Профильное обучение в классическом виде при наборе в 10-11 класс одного-двух классов комплектов невозможно без сетевого взаимодействия и дистанционного обучения.

Решение проблемы: Организация сетевого взаимодействия с другими общеобразовательными организациями. Создание (на платной основе) групп дополнительного образования с привлечением преподавателей организаций высшего профессионального образования. Заключение договоров о целевой подготовке обучающихся к поступлению в образовательные организации высшего профессионального образования региона. Ввести принцип дифференцированного обучения в основной и средней школе, закркпив право дифференциации классов по согласованию с управляющим советом в Уставе МБОУ ПГО «Пышминская СОШ».

 

 

Дополнительно, в целях реализации коррекционной и реабилитационной работы, еженедельно предусмотрены консультации для обучающихся по всем предметам учебного плана у всех работающих учителей школы. Еженедельно проводится более 80 часов дополнительных занятий с обучающимися, имеющими неуспеваемость в рамках рабочего времени педагога, что позволяет обеспечить адаптивность нашей деятельности к индивидуальным психолого- возрастным и интеллектуальным особенностям обучающихся.

Для обеспечения информированности родителей о динамике образовательных достижений обучающихся и выработке совместных решений по формированию индивидуальной образовательной траектории обучающихся еженедельно учителями и классными руководителями проводятся консультации для родителей (лиц их заменяющих) в удобное для них вечернее время с 17-00 до 19-00 часов. График проведения консультаций утверждается руководителем образовательной организации, а контроль за их проведением входит в обязанности заместителей директора по УВР.

В рамках, утвержденных Федеральным законом № 273-ФЗ требований к информационной открытости образовательной в школе создан официальный сайт размещения в сети Интернет (www/p-soch.ru), на котором представлены все необходимые разделы и документы.

Для своевременного информирования родителей об успеваемости обучающихся ведется электронный дневник и электронный журнал класса в домене «Dnevnik.ru». Каждый родитель имеет возможность в ежедневном режиме осуществить контроль за успеваемостью своего ребенка и быть в курсе тех заданий, которые задаются на дом.

Локальными актами МБОУ ПГО «Пышминская СОШ» утверждены порядок и проведение родительских собраний. Они проводятся 1 раз в четверть. В связи с тем, что в каждой параллели от 3 до 4 классов, классные родительские собрания предваряют собрания по параллелям, на которых администрация школы представляет родителям вопросы общего характера, знакомит с новыми документами об образовании, согласует позиции по различным вопросам образовательной деятельности.

К сожалению, приходится констатировать, что в МБОУ ПГО «Пышминская СОШ», активность родителей в совместной со школой деятельности снижается по мере перехода в старшие классы. Значительная часть, до 30% родителей, практически не появляются в школе, приходят только после официального вызова администрации образовательной организации. Как правило, регулярно посещают родительские собрания, откликаются на приглашение поучаствовать в каком-либо мероприятии родители успешных детей, отличников и активистов. Родители детей с теми или иными проблемами в развитии ребенка, детей с неуспеваемостью по многим предметам, детей нарушителей порядка и дисциплины не торопятся в школу для поиска совместных путей минимизации образовательных и поведенческих рисков и деструкций. В результате этой позиции, накапливается груз проблем, который уже не удается решить образовательному учреждению ни самостоятельно, ни при помощи родителей.

А проблемы действительно есть. Накапливается из года в год дефицит общеучебных компетенций, учебной мотивации и интереса. В результате, ученик не понимает, зачем он ходит в школу, чему учат на уроках и как со всем этим справиться. И здесь наступает очередь второй проблемы.

Вторая проблема- это систематические пропуски уроков обучающимися. Перестав понимать и осознавать важность своего присутствия на уроке, ребенок теряет потребность в учении, проводит жизнь в незатейливом времяпровождении. И в результате, появляется еще одна проблема преодоления устойчивого нравственного вектора ребенка на отрицательное отношение к школе. Возникает многосторонний конфликт между учеником и школой, родителями и государственными органами, каждый из которых, по- своему пытается решить вопрос: «Кто победит?» Чаще всего побеждает ребенок, который так и не становится успешным учеником. 

Вопросы организации сотрудничества школы и родителей с целью достижения оптимального образовательного результата не всегда находят понимание законных представителей ребенка, а в ряде случаев вызывают раздражение и недовольство.  Анализ показал, что только 30% родителей систематически посещают родительские собрания, еще 30% посещают школу от случая к случаю. Почти 25% родителей приходят в школу только по инициативе образовательной организации. Таким образом, половина родителей не имеет четкого представления ни о современном содержании образования, ни о современных способах и приемах организации ученического труда. При этом анкетирование родителей показывает, что 90-96% из них полностью удовлетворены и качеством и содержанием образовательной услуги. Исходя из этого просто сделать вывод о том, что родители не стремятся вникать в дела школьные, главное, для большинства из них, это собственное спокойствие. Они считают, что чем меньше беспокоит родителей школа, тем лучше. Это свойственно людям с низкой образовательной потребностью, в свое время не очень успешно обучавшимся в школе. В какой-то мере это подтверждает уровень образовательного статуса родителей наших учеников и их трудовой статус. Это тоже не способствует формированию устойчивой мотивации и потребности ив учении у детей.

Таблица. Образованность родителей

  2012-2013 2013-2014 2014-2015
высшее 267 291 274
среднее специальное 662 613 628
среднее 505 371 393
основное 90 99 51
начальное 3 1 8

 

Таблица. Трудовая занятость родителей.

  2012-2013 2013-2014 2014-2015
рабочие 559 563 525
служащие 509 519 563
предприниматели 76 64 61
пенсионеры 31 26 21
безработные 67 71 87
домохозяйки 91 105 101

 

Исследования показали, что 20% родителей (один из родителей) трудоустроены в организации за пределами Пышминского района, работают вахтовым методом в г. Екатеринбурге и городах Тюменской области. У 35 обучающихся оба родителя работают на постоянной основе в г. Екатеринбурге, а дети воспитываются с бабушками и дедушками, что не всегда способствует ответственному поведению и обучению ребенка. Есть и проблемные семьи. На учете в ТКДН и ЗП Пышминского района, в Пышминском ПДН ОМВД России состоит 18 человек,

 

  2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-2015
всего 11 учащихся, 3 семьи 7 учащихся, 3 семьи 7 учащихся, 5 семей 18 учащихся, 6 семей
ненадлежащее исполнение  родительских обязанностей 4 3 5 5.
жестокое обращение с детьми 0 0 0 1
распитие спиртных напитков 2 3 1 5
употребление ПАВ 0 0 0 1.
кражи 1 0 3. 7
драки 0 0 0 3
хулиганские действия 3. 0 0 2
угоны автомобиля 0 0 4 0
бродяжничество 0 4 2С. 0
административное правонарушение 5. 0 0 0

 

 

Значительные затруднения в работе с обучающимися создают некоторые воспитанники филиала Камышловского детского дома, которые обучаются в МБОУ ПГО «Пышминская СОШ». В основном, это дети из социально- неблагополучных семей, где родители лишены родительских прав. Дети отличаются девиантным и социально опасным поведением, систематически нарушая нормы и правила пребывания в образовательной организации, не выполняют задания данные им на уроке, домашние задания, на любое замечание реагируют грубостью. Не приносят на урок учебники, тетради, учебные принадлежности, умышленно провоцируют учителя и одноклассников на конфликт. Их действия находят поддержку учеников склонных к нарушению школьного порядка и правил поведения.

Указанные выше факторы, свидетельствуют о том, что в школе достаточно сложная социально-психологическая ситуация. Для минимизации рисков, связанных с этой ситуацией, необходимо создать условия, обеспечивающие компетентную и эффективную профилактику девиантного и деструктивного поведения подростков и их психолого-педагогического сопровождения и службы медиации в образовательной организации.

  Проблема: Часть обучающихся склонна к нарушению правил поведения в школе. Создают условия нарушающие правр других обучающихся на качественное образование, создают ситуации затрагивающие честь, достоинство, здоровье и нравственное равновесие (благополучие) обучающихся.

Решение проблемы: Постановка на учет несовершеннолетних склонных к нарушениям. Реализация индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетних, психолого-педагогическое сопровождение. Применение мер дисциплинарного и административного характера к ученикам и их родителям (лицам их заменяющих). Применение дистанционного обучения и обучения по индивидуальным учебным планам на дому или в составе малой группы. Организ0ация совместной работы с субъектами профилактики. Привлечение нарушителей к участию в о внеклассной работе и общественно-полезном труде. В крайних случаях, по согласованию с ТКДНиЗП, исключение из образовательной организации.

Одним из факторов, обеспечивающих формирование интереса к занятиям в школе, сотрудничеству с учителем является внеклассная деятельность.

В рамках внеклассной работы в школе реализуются программы:

1. Здоровье

2. Одаренные дети

3. Патриотическое воспитание

4. Семья

5. Творчество

6. профилактика вредных привычек

7.

В рамках этих программ, в соответствии с планом, реализуются мероприятия, создающие условия для обеспечения и интериоризации общечеловеческих ценностей, являющихся основой современного человека, гражданина, патриота.

Традиционными для школы стали следующие массовые мероприятия:


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.