Врачебно-профессиональная консультация детей и подростков. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Врачебно-профессиональная консультация детей и подростков.

2019-05-27 412
Врачебно-профессиональная консультация детей и подростков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Врачебная профессиональная консультация – это консультация врачом подростков здоровых, из групп риска и с отклонениями в состоянии здоровья с целью выбора учебного заведения и будущей профессии, максимально соответствующей состоянию их физического и психического здоровья. При этом учитывается успеваемость подростка в школе, склонность его к той или иной профессии, прогнозируется влияние производственно-профессиональных факторов на возникновение и течение патологического процесса, а также возможность освоения им рекомендованной профессии при наличии имеющихся отклонений в состоянии здоровья.

На каждую профессию должны быть составлены санитарные характеристики, отражающие все существенные ведущие факторы, присущие профессии на современном уровне развития производ­ства.

Врачебно-профессиональная консультация имеет два основных направления:

1) это врачебный профессиональный отбор - дача медицинского заключения о возможности выполнения какой-то конкретной профессии с учетом возможного отрицательного действия окружающей среды и характера труда в данной профессии на подростка в зависимости от специфики отклонения в состоянии здоровья;

2) рекомендация к освоению здоровья подростков - врачебная профессионная ориентация.

Основные психофизиологические функции, от которых зависит развитие специфических для данной профессии навыков и умений и формирование рабочего стереотипа, называются ключевыми профессионально значимыми функциями и подразделяются на следующие группы:

¨ анализаторные: точность глазомера, цветовая, слуховая, обонятельная и тактильная чувствительность; мышечная точность;

¨ двигательные: мышечная сила и выносливость, быстрота реакции и т.д.;

¨ аттенционно-мнемические: механическая, смысловая, оперативная память, способность к концентрации и переключению внимания;

¨ интеллектуальные: уровень развития вербального и невербального интеллекта, мышления;

¨ индивидуально-типологичские свойства высшей нервной деятельности: сила, лабильность, подвижность и уравновешенность нервной системы;

¨ характерологические особенности личности, выраженность экстраверсии, нейротизма, ригидности и т.п.

Исследование психофизиологических функций должно проводиться по унифицированным методикам в одинаковых для всех условиях с целью максимального исключения тренированности и функционального состояния организма.

 

 

68. Гигиенические требования к выбору земельного участка для детских дошкольных учреждений, школ.

Участок детского учреждения играет большую роль в создании благоприятных условий для роста и развития детей, их образования и отдыха, реализации биологической потребности детей в движении, прогулок, физического и трудового воспитания.

Озеленение участка способствует улучшению качества воздуха в учреждении, создает определенную защиту от внешнего шума, избыточной инсоляции и высокой радиационной температуры летом.

Требования:

1. Близость к месту жительства. Определяется возрастом детей, климатом и характером застройки

2. Удаленность от источников загрязнения воздуха.

3. Достаточная площадь для размещения всех зон и соблюдения общесанитарных требований.

Возможный вред и опасности от участка:

• Большой радиус обслуживания, в городе и на селе

• Отсутствие или частичное нарушение ограждения участка (собаки)

• Глинистая почва

• Неправильное взаиморасположение зон на участке может привести не только к затруднению учебного процесса ввиду близости игровых спортивных площадок к зданию вследствие шума, но и к травме или даже к смерти ребенка при перекрещивании подъездных путей к пищеблоку.

• Самая частая проблема озеленения – чрезмерно близкая посадка высококронных деревьев к окнам здания, что способствует существенному снижению естественной освещенности учебных и иных помещений.

• В ряду случаев – для детей младшего возраста или со снижением интеллекта – важен выбор пород для озеленения, с исключением ядовитых, колючих и др.

• Неисправное или подобранное без учета возраста детей оборудование участка, нарушение его покрытия способствуют травматизму детей. Во многих случаях травмы детей возникают именно на участке – в виду высокой двигательной активности детей, активных игр и др.

Гигиенические нормативы участка:

1) размещение на селитебной территории:

• радиус обслуживания,

• общая площадь,

• инсоляция участка,

• расстояние от санитарно-защитных зон предприятий-источников загрязнения окружающей среды

• наличие подъездных путей

• высота ограждения участка;

2)почва (ее вид, категорию, рельеф участка, заболоченность, уровень стояния грунтовых вод, использование в прошлом)

3)зонирование (перечень зон, их взаиморасположение и взаимосвязи относительно друг друга, подъездных путей и здания, необходимость изоляции тех или иных зон, наличие и размещение оборудования зон);

4)озеленение (площадь, размещение на территории, виды пород деревьев и кустарников, расстояние от окон здания).

 

 

69. Гигиенические требования к планировке, оборудованию и содержанию детских и подростковых учреждений.

I. Учет возрастных анатомо-физиологических особенностей роста и развития организма, здоровья детей и подростков.

II. Создание оптимальных условий для всех видов деятельности, с учетом его назначения и с максимальным использованием факторов окружающей (природной) среды, безопасность и безвредность среды.

III. Использование современных архитектурных, технологических и дизайнерских решений зданий и оборудования.

Планировка:

• тип строительства (централизованное, блочное)

• этажность

• наполняемость /вместимость

• набор помещений

• взаиморасположение помещений, блоков

• взаимосвязь отдельных помещений, блоков с зонами участка

• площадь, высота, объем помещений

• ориентация по сторонам света

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ ЗДАНИЯ: их гигиеническое обоснование:

• Анатомо-физиологические особенности (особенно, возраст) и здоровье детей (противоэпидемический режим – принцип групповой изоляции в дошкольных учреждениях/организациях)

• Назначение учреждения (общеобразовательное или специализированное), помещений (учебная деятельность, трудовое или физическое воспитание, сон)

• Качество воздуха в помещениях, на участке

• Удобство использования участка детьми и персоналом (доступность, этажность здания, благоустройство участка)

• Профилактика ультрафиолетовой недостаточности и снижения зрения (ориентация по сторонам света, инсоляция)

• Профилактика травматизма, пищевых отравлений

• Гигиена труда персонала

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ ИНТЕРЬЕРА (внутренней отделки) зданий:

• Также обоснованы с учетом назначения помещений, оборудования, вида деятельности, анатомо-функциональных, возрастных особенностей организма и здоровья детей, требований техники безопасности и психогигиены, эстетических предпочтений детей.

• Регламентируются цвет и материалы отделки, поверхностей, с учетом их свойств, особенно коэффициента отражения и возможности влажной обработки

Гигиенические требования к благоустройству и оборудованию детских учреждений

• водоснабжение горячей и холодной водой

• канализация

• приспособление для полотенец

• персональное или одноразовое сиденье на унитаз и т. д.

Оборудование детских учреждений подразделяется на два вида:

1) оборудование рабочих мест детей и подростков (в классах, кабинетах, мастерских) и

2) технологическое оборудование пищеблока, прачечных, вентиляционных систем и др.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Выбор оборудования с учетом

1. назначения, специфики помещения (пищеблок, прачечная, вентиляционное оборудование и др.)

2. поточности производства / процессов

3. механизация и автоматизация процессов

 

 

70. Большая роль в наблюдении за ростом, развитием и состоянием здоровья школьников наряду с учителем физкультуры (тренером) отводится врачу-педиатру и медицинской сестре. Задачей медицинского контроля является определение медицинских групп для занятий физкультурой и спортом, а в последующем — постоянный контроль за состоянием здоровья и развитием школьников, корректировка физических нагрузок, их планирование и т.п.

Контроль за охраной здоровья детей и проведением оздоровительных мероприятий в детских дошкольных учреждениях и школах осуществляют органы и учреждения здравоохранения совместно с органами и учреждениями народного образования при участии общественных организаций. Медперсонал школ организует и проводит все санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия по укреплению здоровья, правильному физическому развитию детей, успешному их обучению и воспитанию. План и график работы школьного врача и медсестры согласуются с директором школы и утверждаются главным врачом поликлиники.

Лечебно-профилактически мероприятия: Все школьники систематически (по графику) проходят медосмотр, в который включаются и антропометрические измерения, флюорография, проверка остроты зрения, слуха, состояния зубов. Все данные анамнеза, осмотра и рекомендации по оздоровлению заносятся в индивидуальную карту школьника; дети распределяются по группам для занятий физической культурой, производится отбор детей с отклонениями здоровья в специальные медицинские группы и группы корригирующей гимнастики.

Санитарно-гигиенические: Для предупреждения инфекционных заболеваний школьникам в установленные сроки проводят профилактические прививки (против туберкулеза, оспы, коклюша, столбняка, полиомиелита и др.), медперсонал школы выявляет инфекционных больных, детей, контактировавших с ними; совместно с санитарно-эпидемиологическими станциями осуществляет противоэпидемическую работу и сан. надзор за содержанием помещений и соблюдением санитарных и гигиенических норм и правил в школе, контролирует работу школьных столовых; санитарно-гигиенические условия работы учащихся в трудовых мастерских; организует санитарно-просветительную работу среди учащихся, педагогов и родителей.В детских поликлиниках-консультациях сосредоточены врачи школ и детских садов, которые обеспечивают медицинское наблюдение за детьми, находящимися в школах и детских садах.Важным направлением врачебно-педагогических наблюдений является проверка выполнения санитарно-гигиенических правил в отношении условий и мест проведения занятий физкультурой (температура, влажность, освещение, покрытие, готовность спортивного инвентаря и т.п.), соответствия одежды и обуви, достаточности страховки (при выполнении упражнений на спортивных снарядах).

Следует отметить, что и недостаток движений (гиподинамия) и их избыток (гиперкинезия) отрицательно влияют на здоровье школьников.

Функции контроля:

контроль за состоянием здоровья и общим развитием занимающихся физической культурой и спортом;

❖ врачебно-педагогические наблюдения на уроках физкультуры в процессе тренировочных занятий, соревнований; врачебные консультации по вопросам физической культуры и спорта.

❖ диспансерное обследование занимающихся в школьных секциях;

❖ медико-санитарное обеспечение школьных соревнований; профилактика и текущий санитарный контроль мест и условий проведения занятий и соревнований;

❖ профилактика спортивного травматизма на уроках физкультуры и на соревнованиях;

 

71. Важнейшими элементами режима дня ребёнка являются различные виды деятельности, отдых, сон, приёмы пищи. Ритмичная смена этих элементов в определённое время суток подготавливает организм к следующему виду деятельности или отдыху. Не соблюдение режима или нерациональный режим дня может быть причиной переутомления и иногда приводит к соматическим и нервно-психическим заболеваниям.

Режим дня ребёнка тесно связан с возрастными особенностями. На активное бодрствование в первые месяцы жизни отводится всего 5-7 часов, через каждые полтора-два часа ребёнок засыпает. Главными компонентами режима в этом возрасте являются кормление, сон и бодрствование. При правильном режиме дня к концу первого месяца формируется суточный ритм сна и бодрствования. На протяжении первых трёх лет жизни режим дня может меняться несколько раз. Он должен способствовать правильному росту и развитию, укреплению здоровья, формированию основных движений, становлению речевой функции. В детском саду проводится большая работа по подготовке детей к школе, поэтому режим строится в соответствии с возрастом. В режиме дня младших групп (3-4 года) предусматривается дневной сон в течении 2 часов и ночной – 10-10,5 часов. Пребывание на воздухе зимой не менее 3-4 часов, а летом весь день. В режиме дня средней группы (4-5 лет) дневной сон остаётся без изменений, но вводятся занятия по 15-20 минут. В старшей группе (5-6 лет) дневной сон сокращается до 1,5 часов и проводятся два занятия – первое 25-30 минут, второе 15-20 минут с перерывом 10 минут. Занятия приобретают характер обучения.

Особое значение имеет режим дня школьников. Важное значение для профилактики утомления имеет правильная организация урока в первом классе, когда у детей ещё нет привычки к длительному напряжению внимания. С 1980 года установлена следующая предельная нагрузка на школьников: 1-3 классы – 24 часа, 4-й – 27, 5-7 классы – 29 часов, 8-й – 30, 9-11 – 32 часа.

Режим дня включает в себя и режим питания детей в соответствии с возрастными требованиями. В понятие режим питания входит строгое соблюдение времени приёмов пищи и интервалов между ними, рациональная в физиологическом отношении кратность приёмов пищи, правильное распределение количества и качества пищи по приёмам. При несоблюдении интервалов между приёмами пищи нарушается нормальная желудочная секреция, снижается аппетит. Здоровые дети в возрасте от 1 года до 7 лет должны есть 4-5 раз в день с интервалом в 3,5-4 часа. В дошкольном возрасте обед выделяют как основной по объёму и энергетической ценности приём пищи. Учащиеся в группах и школах продлённого дня должны обеспечиваться 2-3 разовым питанием. Шестилетки, посещающие группы продлённого дня должны есть в школе 3 раза.

Профилактика утомления детей дошкольного возраста состоит, в первую очередь, в налаживании оптимального режима дня для ребенка. И у маленьких детей, и у школьников должен быть полноценный сон, нормальное питание, включающее полезные для организма блюда. Родителям нужно тщательно следить за тем, насколько адекватна нагрузка ребенка. Чтобы избежать зрительного и мышечного переутомления, школьнику важно чередовать виды деятельности, периодически отдыхать от занятий. Меры профилактики переутомления у детей предусматривают, что у ребенка-дошкольника занятия не должны продолжаться более 15-20 минут, а младший школьник должен отдыхать от активных умственных нагрузок каждые полчаса. Нельзя допускать, чтобы ребенок много времени проводил перед монитором, так как есть риск развития так называемого компьютерного зрительного синдрома.

 

72. Тоже самое что и в 71 вопросе.

Профилактика утомления детей дошкольного возраста состоит, в первую очередь, в налаживании оптимального режима дня для ребенка. И у маленьких детей, и у школьников должен быть полноценный сон, нормальное питание, включающее полезные для организма блюда. Родителям нужно тщательно следить за тем, насколько адекватна нагрузка ребенка. Чтобы избежать зрительного и мышечного переутомления, школьнику важно чередовать виды деятельности, периодически отдыхать от занятий. Меры профилактики переутомления у детей предусматривают, что у ребенка-дошкольника занятия не должны продолжаться более 15-20 минут, а младший школьник должен отдыхать от активных умственных нагрузок каждые полчаса. Нельзя допускать, чтобы ребенок много времени проводил перед монитором, так как есть риск развития так называемого компьютерного зрительного синдрома.

 

73. Закаливание – неотъемлемая часть системы физического воспитания. Систематически проводимое закаливание дает возможность избежать многих болезней, продлить жизнь и на долгие годы сохранить высокую работоспособность. В современных условиях значение закаливания все более возрастает.

Важную роль закаливание играет в профилактике простудных заболеваний. Эти болезни все еще имеют широкое распространение, и их удельный вес в общей заболеваемости составляет 20-40 %. Систематическое применение закаливающих процедур снижает число простудных заболеваний в 2-5 раз, а в отдельных случаях почти полностью исключает их возникновение. Вместе с этим закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, улучшает кровообращение, повышает тонус центральной нервной системы, нормализует обмен веществ, помогает выработке гигиенического режима.

Повышение устойчивости организма к воздействию определенных метеорологических факторов под влиянием закаливающих процедур обусловливает специфический эффект закаливания. Неспецифический эффект закаливания проявляется главным образом в его оздоровительном влиянии на организм. Закаливающие процедуры способствуют повышению физической и умственной работоспособности, укрепляют здоровье, снижают заболеваемость.

Закаливание может быть успешным только при правильном проведении соответствующих процедур. На основании исследований и практического опыта были установлены следующие основные гигиенические принципы закаливания: систематичность, постепенность, учет индивидуальных особенностей, разнообразие средств и форм, активный режим, сочетание общих и местных процедур, самоконтроль.

Принцип систематичности требует регулярного, ежедневного выполнения закаливающих процедур. Для достижения закаленности необходимо повторять воздействия того или иного метеорологического фактора. При регулярных процедурах последующие раздражения падают на следы, оставшиеся от предшествующих, и таким образом происходит постепенное изменение реакций организма на данные раздражения. Длительные перерывы в закаливании ведут к ослаблению или полной утрате приобретенных защитных реакций.

Обычно через 2-3 недели после прекращения процедур устойчивость организма к закаливающему фактору понижается.

Постепенное и последовательное увеличение дозировки процедур – обязательное условие правильного закаливания. Оно должно начинаться с небольших доз и простейших способов. Только постепенный переход от малых доз к большим по времени, количеству и форме принимаемых процедур обеспечивает хороший эффект. Пренебрежение этим правилом может привести к отрицательным последствиям.

Индивидуальные особенности человека (возраст, состояние здоровья и т.д.) необходимо учитывать при выборе дозировки и форм проведения закаливающих процедур. Реакция организма на закаливающие процедуры у разных людей неодинакова. Дети, например, обладают большей чувствительностью к влиянию внешних факторов, чем взрослые. Лица, слабо физически развитые или недавно перенесшие какое-либо заболевание, гораздо сильнее по сравнению со здоровыми лицами реагируют на воздействие метеорологических факторов.

Постоянный самоконтроль в процессе закаливания крайне необходим. О влиянии закаливающих процедур на организм можно судить по ряду признаков. Показателями правильного проведения закаливания и его положительных результатов является крепкий сон, хороший аппетит, улучшение самочувствия, повышение работоспособности и т.п. Бессонница, раздражительность, снижение аппетита, падение работоспособности указывают на неправильное проведение закаливания. В этих случаях необходимо изменить форму и дозировку процедур и обратиться к врачу.

Закаливание целесообразно осуществлять в условиях, приближенных к обычным. Поэтому желательно различные виды труда, физических упражнений и отдыха на открытом воздухе или в помещении проводить в более легкой одежде.

 

74. Гигрометр – чрезвычайно полезный в различных сферах жизнедеятельности человека. Его предназначение – измерение уровня влажности в окружающем воздухе. Метеозависимым людям прибор помогает подготовиться к скачкам влажности и избежать кризисов, в лабораториях, оранжереях, теплицах, инкубаторах и других помещений он позволяет контролировать (и корректировать) уровень влаги в воздухе, обеспечивая надежность исследований, здоровый рост животных и растений и т.д.

Сегодня все гигрометры можно разделить на:

• Волосные;

• Весовые;

• Керамические;

• Конденсационные;

• Электронные;

• Психрометрические.

Принцип работы волосного гигрометра основан на свойстве волоса менять длину при изменении влажности. Натянутый на специальную основу, он перемещает указатель на нужную отметку. Достоинство – простота, недостаток - низкая точность и хрупкость.

Весовой гигрометр состоит из нескольких соединенных трубок, в которые помещено гигроскопическое (способное поглощать влагу из воздуха) вещество. По разнице веса системы до и после пропуска определенной порции воздуха по специальным формулам вычисляется абсолютная влажность. Недостаток метода очевиден – неудобство для рядового пользователя, преимущество – достаточно высокая точность.

Механический гигрометр работает за счет изменения электрического сопротивления металлических элементов, содержащихся в керамической массе прибора. Результат выводится с помощью стрелки на специальное табло.

Конденсационный гигрометр использует технологию встроенного зеркала. Его температура меняется вместе с температурой окружающего воздуха. Разница изначального замера температуры и после появления влаги (льда) дает данные для вычисления влажности.

 

75. Психрометр Ассмана применяют для измерения относительной влажности воздуха j вне помещений или в местах, где скорость движения измеряемого воздуха, а значит и скорость аспирации, значительна и может изменяться за время измерений.

Прибор состоит из двух основных частей: верхней головки и термодержателя. У психрометра ЛШ4-2М (см. рис 2, где прибор показан в частично разобранном виде) внутри головки 2 располагается аспирационное устройство, состоящее из пружинного заводного механизма с ключом и центробежного вентилятора [3]. В психрометре М-34-М для привода вентилятора используется электродвигатель, который подключается к сети переменного тока напряжением 220 В.

На термодержателе установлены термометры, один из которых 3 «увлажнённый», а другой 4 «сухой». Термометры защищены от воздействия солнечной радиации сбоку защитным кожухом 5, а снизу – защитными трубочками 8 и 9.

В нижней части термодержателя расположено устройство для регулирования скорости движения воздуха, называемой скоростью аспирации. Оно состоит из клапана, имеющего форму конуса и подпружиненного винта. При повороте винта перекрывается определенная часть сечения трубки, что приводит к изменению скорости аспирации. Регулировка скорости до заданной величины проводится на заводе – изготовителе или в бюро поверки.

При вращении вентилятора в прибор всасывается воздух, который обтекает резервуары термометров, переходит по общей трубке к вентилятору и выбрасывается наружу через прорези в аспирационной головке.

К психрометру прилагаются: пипетка 6 для смачивания, состоящая из пластмассовой трубочки, вставленной в резиновую грушу и щиток 1 (ветрозащита) для защиты от влияния ветра, если это необходимо, а также поверочные свидетельства к термометрам и паспорт.

Для определения относительной влажности j по показаниям термометров используют специальную психрометрическую номограмму или величину j вычисляют по формуле, приведенной ниже.

 

76. Термо́метр (греч. θέρμη «тепло» + μετρέω «измеряю») — прибор для измерения температуры воздуха, почвы, воды и так далее. Существует несколько видов термометров:

жидкостные - Жидкостные термометры основаны на принципе изменения объёма жидкости, которая залита в термометр (обычно это спирт или ртуть), при изменении температуры окружающей среды.В связи с тем, что с 2020 года ртуть будет под запретом во всём мире[1][2] из-за её опасности для здоровья[3] во многих областях деятельности ведётся поиск альтернативных наполнений для бытовых термометров. Например, такой заменой стал галинстан (сплав металлов: галлия, индия, олова и цинка). Также все шире применяются другие типы термометров.

механические - Термометры этого типа действуют по тому же принципу, что и жидкостные, но в качестве датчика обычно используется металлическая спираль или лента из биметалла.

электронные - Принцип работы электронных термометров основан на изменении сопротивления проводника при изменении температуры окружающей среды.Электронные термометры более широкого диапазона основаны на термопарах (контакт между металлами с разной электроотрицательностью создаёт контактную разность потенциалов, зависящую от температуры).Наиболее точными и стабильными во времени являются термометры сопротивления на основе платиновой проволоки или платинового напыления на керамику

оптические - Оптические термометры позволяют регистрировать температуру благодаря изменению уровня светимости, спектра и иных параметров (см. Волоконно-оптическое измерение температуры) при изменении температуры. Например, инфракрасные измерители температуры тела.

газовые - прибор для измерения температуры, основанный на законе Шарля.В 1703 году Шарль установил, что одинаковое нагревание любого газа приводит к почти одинаковому повышению давления, если при этом объём остается постоянным. При изменении температуры по шкале Кельвина давление идеального газа в постоянном объёме прямо пропорционально температуре. Отсюда следует, что давление газа (при V = const) можно принять в качестве количественной меры температуры. Соединив сосуд, в котором находится газ, с манометром и проградуировав прибор, можно измерять температуру по показаниям манометра.

инфракрасные - Инфракрасный термометр позволяет измерять температуру без непосредственного контакта с человеком. В 2014 году Россия подписала Минаматскую конвенцию о ртути к 2030 году Россия откажется от производства ртутных термометров.[4]В некоторых странах уже давно имеется тенденция отказа от ртутных термометров в пользу инфракрасных не только в медицинских учреждениях, но и на бытовом уровне.

 

 

77. Люксметр — это специальный прибор для измерения степени освещенности. Работа устройства основывается на таком явлении, как фотоэлектрический эффект. При воздействии света на полупроводниковый фотоэлемент происходит передача от него на электроны энергии. В результате этого осуществляется высвобождение электронов в полупроводниковом объеме, а затем через фотоэлемент наблюдается прохождение тока. Показатель силы тока пропорционален освещенности фотоэлемента. Освещенность измеряется в люксах.

Наиболее часто люксметр используется с целью измерения степени освещенности в жилом помещении или на рабочем месте. В соответствии со СНиП России норма искусственного освещения для офисных помещений должна быть в пределах 200-300 люкс. Зачастую получается, что уровень освещения во многих офисах не дотягивает до этих значений, что фактически означает некомфортные условия работы для человека. Низкий уровень освещения создает условия для быстрой утомляемости глаз, значительному снижению трудоспособности. Поэтому при таких условиях важно установить на рабочем месте дополнительные источники освещения. Люксметры используются там, где есть острая необходимость в грамотном распределении освещения и формировании комфортных условий для прибывания человека — школы, музеи, библиотеки и так далее.

 

78. Барометр-анероид — один из основных приборов, используемый метерологами для составления прогнозов погоды на ближайшие дни, так как её изменение зависит от изменения атмосферного давления. Устройство анероида довольно простое: закрепленная приемная часть, которая посредством пружин и системы рячагов соединена со стрелкой и шкала.

Приёмной частью анероида служит круглая металлическая гофрированная (гофрированная означает ребристая) коробка, внутри которой создано сильное разрежение. При повышении атмосферного давления коробка сжимается и тянет прикрепленную к ней пружину; при понижении давления верхнее основание коробки поднимается и пружина разгибается. Перемещение конца пружины через систему рычагов передаётся на стрелку, перемещающуюся по шкале.

К сожалению, на барометры оказывает сильное влияние температура окружающией среды и с течением времени изменение упругости пружин. Из-за этого на современных барометрах-анероидах можно встретить дугообразный термометр (компенсатор), который служит для внесения поправки в показания анероида на температуру. Для получения истинного значения давления показания анероида нуждаются в поправках, которые определяются сравнением с ртутным барометром. Поправок к анероидам три:

• на шкалу — зависит от того, что анероид неодинаково реагирует на изменение давления в различных участках шкалы

• на температуру — обусловлена зависимостью упругих свойств анероидной коробки и пружины от температуры

• добавочная, обусловленная изменением упругих свойств коробки и пружины со временем.

Градуируют анероиды по жидкостным барометрам (ртутным), которые более точны, но менее компактны и менее безопасны. Первый ртутный барометр был описан Эванжелисто Торричелли из Флоренции в 1644 году в сочинении «Opera geometrica».

Нормальным считается давление в 760 мм. рт. ст. (миллиметров ртутного столба) или 101 325 Па (1013 гПа) — давление на уровне моря при нормальных условиях. Так как атмосферное давление создается вышележащими слоями воздуха, то с подъемом в горы давление падает. Зависимость давления воздуха от высоты описывается так называемой барометрической формулой.

Благодаря барометрической формуле мы можем определить высоту, на которой находится барометр. Метода определения разности высот между двумя точками по измеряемому в этих точках давлению называется барометрическим нивелированием. По такому приницпу работают альтиметры и определение высоты точки наблюдений в GPS-навигаторах.

 

79. Скорость движения воздуха в условиях открытой атмосферы определяют с помощью анемометров. Существуют крыльчатые и чашечные анемометры (рис. 4). Воспринимающей частью крыльчатого анемометра является алюминиевая крыльчатка, огражденная металлическим кольцом. Под влиянием ветра крылья вращаются вокруг оси. Вращение передается зубчаткой на счетное устройство со стрелкой. Большая стрелка движется по циферблату, имеющему 100 делений, и отсчитывает метры; маленькие стрелки движутся по циферблатам, имеющим 10 делений, и показывают сотни и тысячи метра. При проведении наблюдения необходимо поставить прибор так, чтобы направление ветра было перпендикулярно плоскости вращения колесика, и записать показания счетчика. После этого с помощью рычага включают счетчик анемометра и одновременно секундомер. Через 5 мин счетчик выключают и записывают новые показания. Разделив разницу в показаниях на количество секунд наблюдения, определяют скорость движения воздуха.

Пример. В начале измерения стрелки показывали 1350, а по окончании — 1500. Измерение длилось 300 с. Скорость движения воздуха (1500—1350): 300=0,50 м/с.

К каждому прибору прилагается паспорт с указанием поправок, которые надо вносить в показания прибора.

Чашечный анемометр имеет аналогичное устройство, но воспринимающая часть его состоит из 4 полых полушарий, укрепленных на вертикальной оси прибора. Нижний конец оси соединен со стрелкой на циферблате. Отсчет показаний ведется так же, как и на крыльчатом анемометре.

 

80. Бактериологический анализ воздуха с помощью прибора Ю. А. Кротова (рис. 13) является одним из лучших. Прибор позволяет проводить анализ воздуха с учетом числа микробов, находящихся в 1 м3 воздуха.

В основу действия прибора положен принцип удара воздуха о поверхность питательной среды. Прибор Кротова представляет собой цилиндр, закрываемый сверху съемной крышкой. На основании прибора установлен электрический мотор, на оси которого укреплен центробежный вентилятор, обеспечивающий аспирацию воздуха и вращение столика с чашкой Петри. Центровку и фиксацию чашки Петри осуществляют при помощи трех пружин.

В крышку прибора вмонтирован прозрачный диск из плексигласа с клиновидной щелью.

Проходя через щель с большой линейной скоростью, воздух ударяется о поверхность питательной среды в чашке Петри, на эту среду осаждаются взвешеные в воздухе микроорганизмы. Вследствие вращения чашки посев микробов происходит по всей поверхности питательной среды равномерно. Количество пропускаемого воздуха (в литрах) учитывается с помощью ротаметра.

В пункте исследования в аппарат Кротова помещают чашку Петри с питательной средой. Для отбора просасывают 100-200 л воздуха (в зависимости от предполагаемого бактериального загрязнения воздуха) со скоростью 25 л/мин. Чашку закрывают, переносят в лабораторию и помещают в термостат при температуре 37° С на 24 ч. Затем чашку дополнительно выдерживают 24 ч при комнатной температуре. Все выросшие колонии подсчитывают для определения общей обсемененности. Результаты подсчета колоний пересчитывают на 1 м3.

 

81. ЛАКТОДЕНСИМЕТР

(от лат. lac, род. падеж lactis — молоко, densus — густой, плотный и греч. metreo — измеряю), молочный ареометр, прибор для определения плотности цельного и обезжиренного молока, пахты и сыворотки. В СССР изготовляют Л. с термометром и без него, обычно в виде запаянной полой цилиндрич. стеклянной трубки с ценой деления 0,001 г/см3 и 0,0005 г/см3. В нижней, широкой части трубки помещён груз (дробь, ртуть), служащий для увеличения веса прибора и смещения центра тяжести. Плотность определяют при темп-ре молока 20 °С через 2 ч после доения. Молоко тщательно перемешивают и затем медленно, чтобы не образовалась пена, наливают по стенке в мерный цилиндр, держа его в слегка наклонном положении. Цилиндр заполняют на 3/4 объёма. Высота цилиндра должна быть больше длины Л., а внутр. диаметр не менее 5 см. Сухой и чистый Л. медленно погружают в молоко до цифры 1,030 и оставляют его свободно плавать; прибор не должен касаться стенок цилиндра. При устойчивом положении Л. записывают его показания. При отклонении темп-ры молока в пределах 20 ± ± 5 °С вводят поправку измеренной по шкале Л. плотности. Если темп-ра молока ниже 20 °С, то поправку вычитают, если выше — прибавляют.

 

82. Аспиратор модель 822 предназначен для отбора проб воздуха на рабочих местах, в производственных помещениях с целью анализа содержащихся в нем примесей службами санитарно-эпидемиологических станций, лабораторий, научно-исследовательских институтов гигиены труда и профзаболеваний, санитарных лабораторий промышленных предприятий. Установленнные на нем ротаметры позволяют осуществлять замеры прямым методом, снижая величину ошибки по сравнению с косвенными методами.

Аспиратор предназначен для эксплуатации в условиях умеренного климата при температуре от 10 до 35 С, относительной влажности до 80 % при температуре 25 С и атмосферном давлении от 84,0 до 106,7 кПа.

Данная модель аспиратора подключается к питающей сети с частотой тока 50Гц и напряжением 220.

Гарантийный срок экплуатации - 12 месяцев со дня ввода аспиратора в эксплуатацию.

Устройство и принцип работы:


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.