Организация земельного участка больницы. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация земельного участка больницы.

2019-05-27 1108
Организация земельного участка больницы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Участок больницы должен быть правильной формы, достаточной по площади. Площадь земельного участка определяется в зависимости от мощности (количества коек), системы строительства и профиля больницы.

Примечание: площади земельных участков для больниц, размещенных в пригородной зоне, увеличиваются по сравнению с указанными в таблице на 15% для инфекционных и онкологических; на 25% для туберкулезных; на 20% - для больниц восстановительного лечения для взрослых и на 40% - для больниц восстановительного лечения для детей.

В основе рациональной планировки земельного участка лежит его зонирование, обеспечивающее правильное расположение зданий, короткие графики движения и возможность создания необходимых режимов: гигиенического, противоэпидемического и лечебно-охранительного. На участке больницы должны быть выделены следующие функциональные зоны: зона лечебных и лечебно-вспомогательных зданий, зона зеленых насаждений, хозяйственный двор, зона инфекционного корпуса, зона поликлиники и зона патологоанатомического корпуса. Между зонами следует предусмотреть полосы зеленых насаждений не менее 15 м. Плотность застройки больницы должна быть в пределах 12-15%. По свободному от застройки сегменту периметра участок обносят полосой зеленых насаждений шириной не менее 15 м для больниц и 10 м для поликлиник и женских консультаций. Площадь садово-парковой зоны с площадками климатотерапии, физкультуры, лечебной гимнастики определяется из расчета не менее 15 м2 на 1 койку. Поликлинический корпус должен быть приближен к периферии участка и иметь отдельный вход с улицы. Графики движения персонала и больных по территории должны быть рациональными, максимально ограниченными и не пересекающимися с направлениями движения транспорта. При строительстве крупных больниц с целью уменьшения графиков движения больных и персонала следует предусматривать переходные галереи и тоннели. Зеленые насаждения на больничном участке имеют большое гигиеническое и общеоздоровительное значение как фактор, создающий благоприятные микроклиматические и психофизиологические условия для больных. Площадь под зелеными насаждениями и газонами должна занимать не менее 60% участка. Расстояние от лечебных корпусов до патологоанатомического должно быть не менее 30 м, до радиологического и трансформаторной подстанции - не менее 25 м, до здания для хранения рентгеновских пленок - не менее 20 м. Разрывы между палатными и лечебно-диагностическими корпусами составляют 2,5 высоты наиболее высокого противостоящего здания, расстояние от палатных отделений до красной линии и жилых зданий - не менее 30-80 м (зависит от этажности). Инфекционные, акушерские, психосоматические, кожно-венерологические, детские отделения, входящие в состав многопрофильных больниц, должны размещаться в отдельных зданиях.

 

 

42. Ситуационный и генеральный план больниц

Ситуационный план больниц -Это план больницы и расположенной вокруг нее территории радиусе 2 км.


Требования к ситуационному плану больниц

1. Больницы могут располагаться в черте города для приближения их к обслуживаемому населению, при этом наиболее целесообразно отводить для больницы самостоятельный квартал.

2. Многокоечные больницы (на 600 и более коек) и специализированные (тубер-кулезные, онкологич-е, психиатрич-е), для которых требуется большой земельный участок, следует размещать только на окраине города или за его пределами при наличии удобных путей сообщения с бесшумным покрытием.

3.  Больничный участок должен быть удален от источников шума и загрязнения атмосферного воздуха.

4. Между участком больницы и объектами возможного неблагоприятного воздействия должны быть санитарно-защитные.

5.  Концентрации вредных веществ в атмосферном воздухе не должны превышать предельно допустимых величин.

6. Участки больниц по отношению к загрязняющим воздух объектам должны располагаться с наветренной стороны; на чистых, хорошо инсолируемых, сухих, возвышенных территориях со спокойным рельефом (пологие склоны, обращенные на южную сторону).

7. Уровень стояния грунтовых вод от поверхности земли должен быть не менее 1,5 м.

8. Грунт должен быть незагрязненным, воздухо- и водопроницаемым.

9. Участки, служившие прежде местом свалки, выработок, подвергающиеся оползням, для строительства НЕПРИГОДНЫ.

Генеральный план больницы это планировка и благоустройство участка, размещение больничных зданий и подсобных строений на специально отведенной территории.

 

Требования к генеральному плану больницы:

1. Размер территории должен соответствовать размеру участка категории проектируемой больницы.

2.  Плотность застройки участка больницы зданиями не должна превышать 15 %.

3. На территории больницы не должно быть жилых домов.

4. Санитарные разрывы между зданиями для обеспечения благоприятных условий инсоляции и аэрации зданий должны быть равны двойной высоте наиболее высокого здания, но не менее 25 м, ориентация окон палат.

5. Число въездов на территорию больницы д/б не менее 2: для больных и персонала и для сообщения с хоз. двором.

6. Желательно иметь и 3-й въезд к моргу и инфекционному отделению.

 

Зонирование территории ЛПУ

Для обеспечения наиболее благоприятной эксплуатации на территории участка обычно выделят различные функциональные зоны:

- зона лечебных неинфекционных корпусов;

- зона лечебных инфекционных корпусов;

- хозяйственная зона (размещение гаражей, котельной, прачечной, мастерских, пищеблока и др.);

- зона патологоанатомического корпуса;

- зона зеленых насаждений.

Применение функционального зонирования позволяет создать более благоприятные условия для больных и персонала, уменьшить неблагоприятное влияние хозяйственной зоны (шум, загазованность и др.) на больных. Изоляция патологоанатомического корпуса позволяет уменьшить психоэмоциональное воздействие на больных.

К территории больницы прокладываются несколько въездов: к лечебным неинфекционным корпусам, к лечебным инфекционным корпусам, к патологоанатомическому корпусу и хозяйственной зоне (последние могут иметь единный въезд.

Важными объективными критериями гигиенической оценки территории больницы являются процент застройки и озеленения. Практика показывает, что застройка земельного участка не должна превышать 15%, озеленение участка — не менее 60%. На хозяйственный двор, переходы, проезды остается почти 25% территории.

Озеленение территории больницы создает благоприятные условия для пребывания больных и поддержания лечебно-охранительного режима в стационаре. Значение зеленых насаждений очень велико и определяется их влиянием на микроклиматические условия окружающей среды. Благодаря зеленым насаждениям температура воздуха летом снижается, а зимой — повышается. Увеличение влажности воздуха и уменьшение скорости ветра создает ощущение прохлады. Летом снижается температура почвы и зданий, что особенно важно для южных регионов. В зоне озеленения уменьшается интенсивность шума на 30—40%. Ветрозащитное действие деревьев распространяется на расстояние, в 10 раз превышающее их высоту. Зеленые насаждения имеют пылезащитные свойства, особенно летом. Крона, ствол не только задерживают пыль, но и адсорбируют газы, пары, а также бактерий. Особенно велико пылезащитное значение кустов и травяных газонов.

В больничном саду больные имеют возможность много двигаться, а это стимулирует обмен веществ, деятельность миокарда, нервной системы, моторную функцию кишечника, способствует улучшению аппетита, сна. Там оборудуют площадки для аэро-, гелиотерапии, лечебной физкультуры.

Много видов растений и деревьев выделяют фитонциды (эфирные масла, смолы и т. п.), которые губительно действуют не только на сапрофитные, но и патогенные микроорганизмы. Например, фитонциды листьев березы, тополя и пихты убивают стафилококки, стрептококки, возбудителей туберкулеза. Хвоя и листья дуба выделяют фитонциды, которые убивают кишечную флору.

Поэтому для озеленения территории больницы можно использовать различные декоративные деревья (березу, каштан, клен, липу и др.), кустарниковые (сирень, жасмин и др.) и вьющиеся (виноград, плющ, лианы и др.) растения. Минимальное расстояние от ствола дерева до стены здания должна быть не менее 5 м, от кустов — не менее 1,5 м.

 

Системы строительства ЛПО

1. Централизованная

2. Децентрализованная

3. Смешанная

Децентрализованная система

Это рассредоточение больных и размещение их в небольших (1-3-этажных) павильонах, расположенных свободно на определенном расстоянии друг от друга.

Достоинство:

– предупреждение внутрибольничных инфекций;

– хорошую изоляцию отделений и наиболее выгодные условия с точки зрения организации естественного освещения, инсоляции и аэрации;

– позволяет активно использовать больничный сад для прогулок больных.

Недостатки:

– основной - чрезмерная разбросанность всей застройки при небольшом объеме отдельных зданий, что требует значительной земельной площади и увеличивает протяженность инженерных коммуникаций (водопровод, канализация, отопление, электроснабжение);

– удлинение маршрутов движения больных, персонала, доставки пищи, белья и т.д.;

– необходимость дублирования в лечебных корпусах специальных лечебно-диагностических кабинетов, что с нарастанием сложности и цены аппаратуры оказывается практически неосуществимым.

Централизованная система

Это размещение всех больничных, лечебновспомогательных и административно-хозяйственных подразделений в одном многоэтажном здании с вертикальной системой коммуникаций, осуществляемой посредством системы лифтов.

Достоинство:

– возможность более рационально использовать все лечебно-диагностические кабинеты,

– облегчались условия эксплуатации санитарно-технических устройств и оборудования,

– укорачивались пути движения больных, персонала,

– ускорялась доставка пищи из пищеблока в палаты,

– сокращались строительноэксплуатационные.

Недостатки: наличие в здании отделений с большим количеством посетителей (поликлиника, административно-хозяйственные помещения, лаборатории и ряд других), что создает значительные трудности при организации лечебно-охранительного и санитарного режимов в больнице и увеличивает риск возникновения и быстрого распространения внутрибольничных инфекций.

Смешанная система

При такой застройке основные соматические отделения, не требующие строгой изоляции и соблюдения особого санитарно-противоэпидемического режима, размещаются в главном корпусе. Здесь же расположены лечебно-диагностические отделения (рентгенологическое, физиотерапии, лаборатории, аптека) и приемное отделение.

Инфекционное, акушерское, детское отделения размещаются в небольших корпусах с изолированной территорией.

При этой системе в отдельно стоящих зданиях расположены также поликлиника, административно-хозяйственные подразделения, бактериологическая лаборатория.

В дальнейшем этот тип застройки был модернизирован и получил название централизованной блочной системы - при которой в отдельном моноблоке (9-12 этажей) размещаются палатные отделения, в 2-3-этажных блоках - лечебно-диагностические. Вспомогательные службы и отделения, требующие строгой изоляции, соединены переходами с основным зданием.

Возможно строительство отдельных блоков (на 300-500 коек) с размещением в них однопрофильных отделений и максимальным блокированием их с лечебно-диагностическими и вспомогательными службами комплекса.

Такое расположение лечебно-диагностических отделений и палатных секций позволяет обеспечить возможность их быстрой перепланировки, изменения структуры и модернизации лечебного и диагностического оборудования.

 

44. В современной больницы выделено 10 основных структурных подразделений: приемное отделение и помещения для выписки больных, палатные отделения, лечебно-диагностические отделения, лаборатории, центральное стерилизационное отделение, аптека, пищеблок, патологоанатомическое отделения, административно-хозяйственная служба, прачечная. Палатные отделения делятся на неинфекционные отделения для взрослых, детей, инфекционное отделение, радиологическое отделение и др.

Лечебно-диагностическое отделение делится на операционный блок, отделение анестезиологии и реанимации, отделение функциональной диагностики, рентгенологическое отделение, отделение восстановительного лечения и т.д. Административно-хозяйственная служба включает большое число размещений: канцелярия, бухгалтерия, медицинский архив, бельевые, кладовые мебели и приборов, гардеробные и т.д. В эту же группу входят помещения инженерно-технического назначения.

Приемное отделение – осуществляет осмотр и обследование вновь поступивших больных, распределение их по характеру и тяжести заболевания, производится санитарная обработка больных и оформление первичной медицинской документации, в случае необходимости осуществляется оказание первой медицинской помощи. В состав приемного отделения входят ожидальня, смотровая комната, помещения для санитарной обработки больных, вестибюль, регистратура, кабинет дежурного врача, туалеты для персонала и больных. Помещения для выписки больных обычно смежные с вестибюлем.

Палатное отделение – основной функциональный элемент стационара. Вместимость обычно – 60 коек, но она может быть увеличена до 90-120 или уменьшена до 15-45 коек. Лечебно-диагностическое отделение. Основной его структурной единицей является реанимационная, предреанимационная, палата интенсивной терапии, лаборатория для срочных анализов, помещение для диагностической и лечебной аппаратуры. В состав отделения функциональной диагностики входят различные кабинеты для проведения специальных исследований: ЭКГ, оксигемотерапии, капилляроскопии, ЭЭГ и т.д.

В многокоечных больницах предусмотрен самостоятельный патологоанатомическое отделение. Размещается оно, как правило, в отдельном здании. К помещениям этого отделения, кроме секционных, относится предсекционная, лаборатория гистологических исследований, препараторская, помещение для хранения трупов, трупный зал, а также служебные и душевые помещения для персонала, канцелярия, вестибюль – ожидания.

45. Больные должны поступать в стационар только через приемное отделение. Основными задачами приемного отделения являются: прием, регистрация, и распределение больных по отделениям; установление предварительного диагноза, оказание неотложной медицинской помощи по показаниям и решение вопроса о необходимости стационарного лечения; проведение санитарной обработки больных и мероприятий по предупреждению проникновения, распространения и выноса за пределы ЛПУ возбудителей инфекционных заболеваний; перевод больных в другие стационары и их выписка.

При централизованной и смешанной системе строительства приемное отделение размещается в главном корпусе, а при децентрализованной – в корпусе с наибольшим количеством коек. Во всех случаях приемное отделение располагают вблизи въезда на территорию больницы, чтобы обеспечить удобный подъезд машин, доставляющих больных. Путь машины от внешней дороги должен быть кратким, не пересекаться с внутренними проездами и не проходить под окнами палат. Приемное отделение, размещаемое в главном корпусе ЛПУ, должно обслуживать зону корпусов для неинфекционных больных. Помещения приема и выписки больных для детского, акушерского, инфекционного, кожно-венерологического и психиатрического отделений должны быть отдельными Расчетное количество больных, поступающих в приемное отделение в течении суток, следует принимать в зависимости от количества коек. Рассчитывается приемное отделение на 10% от общего количества коек.

Набор помещений.

В приемном отделении предусматриваются: вестибюль-ожидальня из расчета 1,2 м2 на одного больного, регистратура-справочная – 8 м2, помещение для временного хранения вещей больного – 0,3 м2 на каждого поступающего в течение суток, смотровая – 12 м2, санитарный пропускник (состоящий из раздевальни – 6 м2, ванны с душем – 10 м2, одевальни), процедурная, перевязочная, рентгенодиагностический кабинет – 46 м2, операционная для срочных операций с предоперационной, стерилизационной, лаборатория срочных анализов – 12 м2, кабинет дежурного врача, комната старшей медицинской сестры, комната личной гигиены персонала.

В приемном отделении для неинфекционных больных следует предусматривать смотровые комнаты и санитарные пропускники на два потока. В инфекционном и детском отделениях оборудуются не менее двух приемно-смотровых боксов, имеющих в своем составе наружный вход-тамбур для больных, смотровую и шлюз для входа персонала из приемного отделения. Планировка акушерского отделения должна обеспечивать прием и санитарную обработку раздельно для двух потоков больных, поступающих в физиологическое и обсервационное отделения. Смотровые помещения размещаются смежно с санитарными пропускниками на пути движения потоков больных в отделения.

Санитарную обработку в приемном отделении должны проходить все больные за исключением лиц, имеющих медицинские противопоказания. После санитарной обработки больному выдается комплект чистого нательного белья, пижама и госпитальные туфли. Личная одежда и обувь упаковываются в полиэтиленовые или клеенчатые мешки с вешалками и сдаются на хранение в оборудованные шкафами и полками помещения.

Санитарная обработка предусматривает стрижку ногтей, стрижку волос или их обработку педикулицидными средствами по медицинским показаниям, принятие душа или ванны. Для санитарной обработки больному выдается мыло и чистая мочалка, которую после использования обеззараживают, сушат и хранят в чистой маркированной посуде. После санитарной обработки душевая и ванна подвергаются профилактической дезинфекции.

 

46.

Основным функциональным структурным элементом стационарных лечебных учреждений является палатная секция.

Палатная секция представляет собой изолированный комплекс палат и лечебно-вспомогательных помещений, предназначенных для больных с однородными заболеваниями. Количество коек в палатной секции должно быть, как правило, не менее 20 и не более 30.

Палатная секция должна быть непроходной. При входе в палатную секцию следует предусматривать шлюз. В каждой секции рекомендуется предусматривать 60% палат на 4 койки и по 20% палат на две и одну койки, а также процедурную или перевязочную, санитарную и туалетную комнаты, пост дежурной медицинской сестры и помещение дневного пребывания больных. Общие для отделения помещения (помещения персонала, комнаты хранения аппаратуры, инвентаря, белья, столовая, буфетная) должны размещаться между секциями в нейтральной зоне. Минимальная площадь на 1 койку 7 кв. м., ориентация палат и вспомогательных помещений приведена в приложении №1.

 

 В состав палатной секции входят следующие помещения: а) для пребывания больных: палаты, комната дневного пребывания, застекленная веранда; б) лечебно-вспомогательные: кабинет врача, процедурная, пост медицинской сестры, перевязочная в отделениях хирургического профиля; в)хозяйственные: буфетная, столовая, бельевая, комнаты сестры-хозяйки и старшей медицинской сестры; г)санитарный узел: ванная, умывальни, туалеты для больных й персонала, санитарная комната; д)палатный коридор, связывающий перечисленные помещения. Палатное отделение может состоять из 1 или 2 палатных секций. Некоторые вспомогательные помещения могут быть общими для всего отделения. Высота помещений палатной секции должна быть не менее 3,3 м. Площади помещений палатной секции: палаты для взрослых 9 м2, пост дежурной медсестры 6, кабинет врача 10, процедурная 12(с гинеколог креслом 18), клизменная 8. Все больничные помещения должны иметь естественное освещение. Искусственное освещение допускается в санитарных узлах при палатах, клизменных, гигиенических ваннах, комнатах личной гигиены, душевых для персонала, наркозных, предоперационных, аппаратных, складских помещениях, фотолабораториях. Основным помещением палатной секции является палата. Общие палаты для взрослых больных проектируются не более чем на 4 койки; при этом в каждой секции должны быть две палаты на 2 койки и не менее 2 палат по 4 койки. Кровати должны быть расположены параллельно стене с окнами, но не более чем в три ряда. Расстояние от кроватей до наружных стен должно быть не менее 0,9 м, между длинными сторонами рядом стоящих коек - не менее 0,8 м. Глубина палат при естественном освещении с одной стороны должна быть не более 6 м. На каждого больного должно приходиться 25 м3 воздуха. Такой воздушный куб обеспечивается при высоте пола 3,2 –3,5 м и площади на 1-го больного – 7-7,5 м2 на койку – это норма.

 

Размеры палат зависят от профиля и возраста больных: в палатах общего типа на взрослого или ребенка – 9 м2, в 2-х-коечных – соответственно 7 и 6 м2; в ожоговых – 10 м2, интенсивной терапии – 13 м2. Пост дежурной сестры проектируется как остекленная кабина площадью 4 м2, располагаемая с северной стороны коридора и несколько выступающая в коридор, чтобы обеспечить хорошее наблюдение за входом в палаты, располагается в центре секции. Коридоры: двусторонняя застройка с устройством светового разрыва протяженностью не менее 40% его длины. Наличие светового разрыва и окон в торцах коридора позволяет создать удовлетворительные условия естественной освещенности и эффективное проветривание коридора. Ширина палатного кори-дора должна быть не менее 2,4 м. Процедурная служит в палатной секции для проведения некоторых физиотерапевтических процедур массажа, инъекций. Площадь: 12 м2(с гинеколок креслом 18м2). Столовую можно устраивать одну на отделение, располагая её рядом с буфетной комнатой. Количество посадочных мест в столовых принимают равным 80 % количества коек в отделениях послеродовых физиологических, кожно-венерологических, туберкулезных, психиатрических и восстановительного лечения и не менее 60 % - в остальных отделениях. В буфетной комнате подогревают и распределяют на порции пищу, поступающую из кухни, а также моют посуду. Площадь: столовая(в больницах восстановит лечения 2,5; в др больница 1,2(на 1 посадочное место);буфетная: для 1 секции 18; для 2- 22. Санитарный узел состоит из умывальни, ванной, туалетов и санитарной комнаты. Санитарная комната служит помещением, где производятся мытьё, стерилизация подкладных суден, хранение материала для анализа, разборка и временное хранение грязного белья, мытье клеенок, хранение предметов уборки. Санитарные узлы для больных (умывальня: S 5м2, туалеты: S 1,76 на 1 кабину) должны иметь естественное освещение.

 

47.

Особенности планировки хирургических отделений.

Общими требованиями, предъявляемыми к проектированию хирургического отделения (общего типа или специализированные) являются:

1. Наличие удобной связи с операционным блоком и диагностическими отделениями.

2. Наличие соответствующего числа перевязочных и процедурных

3. Организация условий для послеоперационного пребывания больных в специально оборудованных палатах, в том числе и для проведения длительного наркоза с реанимационной или лечебной целью.

4. Исключение возможности контакта послеоперационных ("чистых") больных и так называемых "гнойных" больных, у которых появились послеоперационные осложнения.

Палатная секция отделения общей хирургии мало чем отличается от секции терапевтического отделения. Дополнительно во всех хирургических отделениях проектируется перевязочная.

Для больных с нагноительными процессами (флеглюны, абсцессы, обширные гнойные раны) выделяются гнойные отделения или секции и специальная операционная. Все другие больные размещаются в чистых отделениях или секциях.

Главной особенностью отделения общей хирургии является наличие операционного блока, а в крупных больницах - операционных отделений.

Операционный блок представляет собой важную структурную единицу хирургического отделения. Операционный блок никогда не устраивается проходным. Операционный блок, как правило, должен иметь два непроходных отделения: септическое и асептическое.

В состав операционного блока входят: операционная, предоперационная, стерилизационная, наркозная и другие помещения.

Операционную. следует проектировать из расчета 1 операционный стол на 30 коек хирургического профиля. Высота операционной, в отличие от всех других помещений стационара, должна быть не менее 3,5 м. Ширина операционной - не менее 5 м, коридоров в операционном блоке - не менее 2,8 м.

Предоперационная. предназначена для проведения последней подготовки хирурга и другого медицинского персонала перед операцией. Из предоперационной хирург должен иметь возможность наблюдать наркозную и операционную, где готовят к операции больного.

Наркозная. - помещение для последней подготовки больного к операции. Она является также рабочим местом анестезиолога, который ведет наркоз во время операции.

Стерилизационная в операционном блоке располагается между двумя операционными и служит для стерилизации хирургического инструмента.

В непосредственной близости к операционному блоку размещаются палаты для послеоперационного пребывания больных. Количество коек в послеоперационных палатах устанавливается из расчета 2 койки на 1 операционную. Площадь в послеоперационных палатах увеличивается до 13 м на 1 койку, что позволяет разместить специальное оборудование для ухода за больными.

Терапевтическое отделение- основное структурное подразделение многопрофильной больницы. Основной структурной единицей внутренней планировки является палатная секция, которая представляет собой комплекс помещении (палаты, служебные и подсобные помещения), предназначенных для лечения больных однородными заболеваниями.

Вместимость палатной секции зависит от ее профиля и возраста больных и колеблется от 20 до 30 коек. Наиболее распространены секции по 25-30 коек. Отделение может состоять из одной или двухпалатных секций, при этом допускается наличие общих помещений: лечебные и диагностически кабинеты, столовая с буфетной, помещение дневного пребывания, служебные помещения и др.

Современными Санитрными правилами и нормами предусмотрено максимальное число коек в палатах для взрослых-4, а для детей до года -2. Таким образом секция может состоять из комплекса 4-, 3-, 2-, и 1-коечных палат. В каждой секции должно быть предусмотрено не менее 2 одноокечных палат, расположнных вблиз поста медсестры. Палаты рекомендуется ориентировать на южную или юго-восточную сторону. Норматив площади на 1 койку в палатах от 2 коек иболее составляет для взрослых- 7 м.кв., для детей – 6м. кВ., в ожоговых- 10мкв., койки нужно размещать параллельно светонесущей стене, что обеспечивает более удобное обслуживании больных.

 

огда акушерское и гинекологическое отделения расположены в одном здании, они должны быть изолированы друг от друга, иметь самостоятельные входы. В состав акушерских отделений (родильных домов) входят отделения патологии беременности (25-30 % общего количества акушерских коек), родовое и послеродовое физиологические и обсервационные отделения.

 

 Планировка АО должна обеспечивать тщательную изоляцию здоровых и больных рожениц. В связи с этим предусматриваются отдельные физиологические и обсервационное отделения. В последнее поступают роженицы с гнойничковыми заболеваниями кожи, гриппом, ангиной, температурящие, с подозрением на инфекционные заболевания. Изоляцию этих рожениц осуществляют уже в приемном отделении, где имеется фильтр, через который проходит роженица до поступления в смотровую. Смотровых должно быть две: одна для поступающих в родовое физиологическое, другая - в обсервационное отделение. При каждой смотровой устраивается комната санитарной обработки с душевой и туалетом. Помещения для выписки родильниц из физиологического послеродового и обсервационного отделений должны быть раздельными. Комнату встреч выписывающихся родильниц и новорожденных следует размещать рядом с помещением для посетителей. Родовое физиологическое отделение состоит из предродовых палат, родового и операционного блоков и послеоперационных палат. Послеродовое физиологическое отделение (количество коек в послеродовых палатах) планируют на 50-55 % общего количества акушерских коек. Дополнительно предусматривают резервные койки, составляющие 10 % этого количества. Послеродовое отделение состоит из палат для родильниц, новорожденных и вспомогательных помещений. Послеродовые палаты устраивают небольшими, на 2-4 койки, чтобы поступление и выписка всех родильниц происходили в один день. Обязательно предусматривают палаты на 1 койку (не менее 7 % количества коек в отделении; в том числе в палатах со шлюзом размещают 4% коек). Состав и площади помещений послеродовых физиологических отделений принимаются по нормативам для палатных секций. Палаты для новорожденных (количество коек в них должно составлять 110 % расчетного количества коек послеродового отделения) размещают в изолированном отсеке не более чем на 20 кроваток.

 

В отсеке перед входом в палаты предусматривается специальное помещение шириной в 2 м с постом дежурной сестры. В послеродовом физиологическом отделении специализированного роддома могут быть предусмотрены палаты совместного пребывания родильниц (1-2 кровати) и новорожденных (1-2 кроватки). Обсервационное отделение должно быть изолировано от физиологического акушерского отделения. Сообщение между ними осуществляется только через шлюз. В ОО предусматриваются не менее 3-х однокоечных родовых палат (24 м2) и операционные с подсобными помещениями. Также родовой бокс (43 м2) для полной изоляции беременных, рожениц, родильниц с новорожденными. Количество коек в послеродовых палатах составляет 20-25% общего количества акушерских коек. Дополнительно планируют резервные койки, составляющие 5-7 % расчетного количества коек в послеродовых палатах. Палаты обсервационного отделения устраивают на одну и две койки. В палатах на одну койку необходимо размещать не менее 15 % от общего количества коек отделения, в том числе в палатах со шлюзом - 10 % коек. Палаты для новорожденных планируют на 105-107 % от расчетного количества коек в послеродовых палатах. В обсервационном отделении они должны быть боксированными. При родовых отделениях следует предусматривать помещения гипербарической оксигенации для родильниц и новорожденных. Площади помещений ОО принимаются, как и в физиологических отделениях, по нормам палатных секций. В гинекологическом отделении осуществляется оперативное и консервативное лечение больных. Для оперативного вмешательства в отделении предусматривается малая операционная с предоперационной. При консервативном лечении широко используются методы физического лечения (электролечение, диатермия, массаж, гимнастика и др.), поэтому отделения должны иметь связь с физиотерапевтическим отделением. В гинекологическом отделении (в каждой палатной секции) предусматривается одна процедурная площадью 18 м2. Все другие помещения должны проектироваться в соответствии с требованиями к внутренней планировке палатной секции. Площади помещений: предродовые палаты 9м2(на 1 койку); родовые 24(на 1 кровать); оперблок 36м2.

 

Больные поступают в инфекционное отделение не только для лечения, но и для изоляции. Поэтому должна быть исключена возможность распространения внутрибольничных инфекций. Инфекционное отделение рациональнее размещать в отдельно стоящем здании.

 

 Внутренняя планировка и санитарный режим имеют ряд особенностей, направленных на предупреждение внутрибольничных инфекций. Для приема больных предусматриваются приемно-смотровые боксы площадью 16 м2. В отделении вместимостью от 30 до 60 коек должно быть 2 бокса, от 60 до 100 коек - 3 бокса, более 100 коек - 3% количества коек. Для персонала в приемном отделении инфекционного корпуса (отделения) предусматривается санитарный пропускник. Помещения для выписки в инфекционных отделениях следует предусматривать для больных, выписываемых из полубоксов и палат, для каждой секции отдельно. Площадь выписной следует принимать 8 м2. Помещения для выписки должны быть смежными с вестибюлем-гардеробной для посетителей больницы. Изоляция инфекционных больных может осуществляться либо в профилированных отделениях (групповая изоляция больных одинаковой формой заболевания), либо в боксах, построенных по принципу индивидуальной изоляции. Бокс представляет собой помещение общей площадью 22м2, в котором выделены палата, входной тамбур, санитарный узел, состоящий из туалета и ванной, и шлюз. Бокс имеет отдельный наружный вход (выход) на улицу. Больной поступает в бокс неродственно с улицы через входной тамбур. Шлюз связывает бокс с больничным коридором. Через шлюз в бокс входят врачи, медицинская сестра, санитарка. В шлюзе размещается умывальник, имеются дезинфицирующий раствор, вешалка для халатов. Для передачи из коридоров в бокс пищи устраивается специальный шкаф. Коридор боксированного отделения можно рассматривать как нейтральную зону, в боксах создается возможность изолировать больных с разными инфекциями. Боксы могут проектироваться также на 2 койки площадью 27 м2. В боксированных отделениях 25 % коек рекомендуется располагать в боксах на 1 койку, остальным - в боксах на 2 койки. Полубокс состоит из тех же помещений, что и бокс, но не имеет наружного входа (выхода) с тамбуром. Больные и медицинский персонал входят в полубокс через шлюз из больничного коридора. Полубоксы также предусматриваются на 1 и 2 койки.

 

В секции, состоящей из полубоксов, могут находиться больные только с одинаковыми инфекционными заболеваниями. В боксы помещают в первую очередь больных с невыясненным диагнозом и смешанной инфекцией, с воздушно-капельной инфекцией высокой контагиозности (корь, ветряная оспа). Санитарная обработка больных, поступающих в боксы, проводится непосредственно в боксах или боксах приемно-смотрового отделения. В полубоксах помещают больных с воздушно-капельной инфекцией относительно невысокой контагиозности (эпидемический паротит, скарлатина, дифтерия), с кишечными заболеваниями. Санитарная обработка больных, поступающих в полубоксы, проводится в санпропускнике при секции, состоящей из полубоксов. В инфекционном отделении общие помещения для больных (столовые, комнаты для игр, дневного пребывания, ванные) не устраиваются. В инфекционном отделении, состоящем из палат, основное количество коек рекомендуется располагать в боксированных палатах на 1-2 койки. Боксированная палата отличается от полубоксов отсутствием ванной и входом в уборную из шлюза. В каждой палатной секции следует также предусматривать два полубокса на 1-2 койки. В каждой секции необходимо иметь полный набор обслуживающих помещений (процедурная, буфетная, столовая, санитарный узел). Санитарная обработка больных проводится в санпропускнике при секции. В целях изоляции каждое отделение должно иметь два входа, а для отделения, расположенного на втором этаже, - две лестницы. Один вход предназначен для больных и инфицированных вещей, другой - для персонала, доставки пищи и неинфицированных детей. Помещения для выписки в инфекционных отделениях следует предусматривать для больных, выписываемых из полубоксов и палат, отдельно для каждого отделения. Площадь помещения для выписки больных следует принимать равной 8 м2 с устройством душевой кабины. Обработка посуды инфекционных больных проводится в специально выделенном помещении для мытья и стерилизации посуды рядом с буфетной. Санитарно-гигиенический режим в отделении


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.